Общая характеристика грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 17:34, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов;

Содержание работы

Введение

1 Виды перевозок

2 Груз и все его характеристики

2.1 Тара и упаковка грузов

2.2 Маркировка грузов

3 Характеристика вагонов

4 Документальное оформление перевозок

5 Технология доставки грузов

6 Перерабатывающая способность грузового пункта

Список литературы

Файлы: 1 файл

экономика ж.д.docx

— 72.90 Кб (Скачать файл)

 

Масса груза определяется железной дорогой при погрузке на местах общего пользования, грузоотправителем - при погрузке на местах не общего пользования. Грузоотправители определяют массу  грузов по трафарету, стандарту, расчетным  путем, по обмеру или условно. Масса  грузов в контейнерах определяется грузоотправителем. Грузоотправители и грузополучатели могут определять массу груза на любых типах  весов, взвешивание же грузов железной дорогой или с ее участием должно осуществляться лишь на вагонных, товарных или элеваторных весах. При сдаче  груза автотранспортной организации, осуществляющей централизованный вывоз, масса груза может определяться на автомобильных весах.

 

Товарный кассир станции, получив накладную (комплект перевозочных документов), проверяет правильность оформления приема груза приемосдатчиком. При этом обращается внимание на соблюдение технической нормы загрузки вагона и на отметки приемосдатчика, принимавшего груз. На основании накладной заполняется  дорожная ведомость. Дорожные ведомости  являются бланками строгого учета, имеют  строго последовательную типографскую нумерацию, серию, на них нанесено наименование дороги отправления. Комплект перевозочных документов (ф. ГУ-29-0) изготавливается  без нумерации. После оформления перевозки и присвоения номера он считается бланком строгого учета. Каждому комплекту перевозочных документов присваивается восьмизначный  номер по книге нумерации грузовых отправок. Книга нумерации имеет  заранее внесенные восьмизначные  номера грузовых отправок, причем для  каждой станции они различны (неповторяющиеся). Оформляя накладную (комплект перевозочных документов), товарный кассир проставляет  в графе «Место для особых отметок  и штемпелей» отметки о порядке  прикрытия вагона в составе поезда, об опасности груза, негабаритности и др. Заполняются данные о вагоне и технической норме загрузки, коды станции и дороги отправления  при погрузке средствами дороги отправления.

 

При нецентрализованных расчетах товарный кассир определяет причитающиеся  за перевозку платежи (таксирует), взыскивает их с грузоотправителя по квитанции  разных сборов (форма ГУ-57), делает об этом отметку в перевозочном документе, проставляет календарный штемпель станции отправления с датой  приема груза к перевозке и  выдает грузоотправителю квитанцию в приеме груза. При централизованных расчетах все платежи за перевозки грузов и дополнительные сборы начисляются технологическими центрами по обработке документов (техПД) или финансовыми службами через учреждения Центробанка. Накладные, дорожные ведомости и вагонные листы передают в техническую контору и отправляют с грузами на станцию назначения. Корешки дорожных ведомостей и квитанции в приеме груза прилагают к отчету о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны (ф. Ф0-4), составляют сопроводительную ведомость (ф. ГУ-4) и сопроводительную опись (ф. ФДУ-93) и пересылают в техПД. После таксировки отправок на каждого грузоотправителя в техПД составляют перечень перевозочных документов, подбирают к нему квитанции в приеме груза, в которых указаны суммы, предъявленные к оплате через госбанк, и высылают их в товарную контору станции отправления для вручения грузоотправителю.

 

При централизованных расчетах особое значение приобретает предварительная  таксировка перевозочных документов по заявкам грузоотправителя, передаваемым заблаговременно в товарную контору  станции для последующей пересылки  их в техПД. Данные предварительной  таксировки, полученные из техПД, грузоотправитель переносит в перевозочный документ, а товарный кассир только сверяет  данные таксировки и заверяет своей  подписью и штемпелем. Квитанция  в приеме груза сразу вручается  грузоотправителю, в техПД высылается лишь корешок дорожной ведомости. Предварительные  заявки рекомендуется подавать за пять дней до начала планового месяца. При  нецентрализованных расчетах плата  за перевозку груза взыскивается с грузоотправителя в товарной конторе  станции отправления наличными  деньгами, чеками или платежными поручениями, акцептованными (т. е. подтвержденными  к платежу) госбанком.

 

Предприятиям и организациям, имеющим постоянные расчеты по перевозкам со станциями, госбанк выдает лимитированные (на определенную сумму) и нелимитированные чековые книжки. При централизованных расчетах документами, подтверждающими  право грузоотправителя рассчитываться за перевозки централизованно, являются справки госбанка или расписки формы  ФДУ-89, выданные станцией или техПД  взамен лимитированной справки госбанка. Для ряда массовых народнохозяйственных грузов (нефти, лесных грузов и др.), имеющих цены франко-станции назначения, когда расходы по перевозке несет  грузоотправитель, наиболее эффективной  формой централизованных расчетов является межведомственная централизация. Расчеты за перевозку грузов выполняются безакцептно, т. е. без подтверждения грузоотправителями и грузополучателями согласия на списание с их расчетных счетов причитающихся сумм через учреждения Центробанка.

 

Отличительной особенностью межведомственных централизованных расчетов является то, что они предусматривают  определение провозных платежей за перевозки не по каждому перевозочному  документу, а в целом по указанным  грузам, отгруженным в течение  месяца. Основной способ расчетов - плановые платежи, сумму которых устанавливают  на основании месячного плана  перевозок и размеров платежей, полученных за предшествующий месяц, и перечисляют  в виде аванса на счет дороги. В конце  месяца авансовые и фактически начисленные  суммы сверяются и по результатам  сопоставления делается соответствующий  перерасчет.

 

Перевозки грузов повагонными  отправками могут оформляться с  использованием транспортной железнодорожной  электронной накладной (далее - электронная  накладная) формы ГУ-27у-ВЦ.

 

Электронная накладная заполняется  и передается с использованием технических  и программных средств Автоматизированной информационной системы организации  перевозок грузов по безбумажной  технологии с использованием электронной  накладной (далее - АИС ЭДВ) на железнодорожном  транспорте. При этом АИС ЭДВ должна обеспечивать сохранность данных электронной  накладной, соблюдение конфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа  к сведениям. Заполнение электронной  накладной может производиться  только с автоматизированных рабочих  мест (далее - АРМ), зарегистрированных как абонентские пункты АИС ЭДВ. Подтверждением заключения договора перевозки  в электронном виде является получение  в АИС ЭДВ из АРМ грузоотправителя нулевого кода приема сообщения с  электронной накладной и выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза.

 

Заполнение электронной  накладной по реквизитам правомочного лица производится: грузоотправителем, станцией отправления, станциями в  пути следования, станцией назначения.

 

 

 

 

5 ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТАВКИ  ГРУЗА

 

 

Технология грузовой и  коммерческой работы предусматривает  выполнение операций: с грузами (прием  к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей (о подходе, прибытии, подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные  фронты и об уборке); по обслуживанию подъездных путей предприятий и  портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги.

 

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций разрабатывается  в технологическом процессе работы грузовой станции. Технологический  процесс работы грузовой станции - это  система организации, основанная на рациональном использовании технических  средств станции, подъездных путей  промышленных предприятий, на применении эффективных методов труда при  безусловном соблюдении требований Устава железных дорог, Правил перевозок  грузов.

 

Критериями оптимального технологического процесса являются: наилучшее использование перерабатывающей способности технических средств, своевременная обработка грузов и документов, ускорение оборота  вагонов и контейнеров, сохранность  грузов, максимальная производительность труда, высокая культура обслуживания предприятий, организаций и отдельных  граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

 

Производственно-технологический  цикл грузовых и коммерческих операций выполняется на станции отправления  груза, в пути его следования и  на станции назначения.

 

Производственно-технологический  цикл грузовых и коммерческих операций включает в себя: прием, погрузку, операции по отправлению грузов, в пути следования, по прибытии, выгрузку и Организация  приема, погрузки и отправления грузов. Грузовые и коммерческие операции, связанные с приемом груза  к отправлению, выполняются на станции  грузоотправителями, работниками товарной конторы и технологического центра по обработке перевозочных документов, а также работниками грузового  двора и механизированной дистанции. Эти операции включают в себя: подготовку грузов и документов грузоотправителем, заключение договора перевозки груза, проверку и визирование накладной в товарной конторе, оформление перевозочных документов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза.

 

Подготовка груза к  перевозке. Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность  и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных  с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции  в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или  карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором).

 

Требования к отгружаемой  продукции, а также к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами  на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в  Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает  соблюдать требования стандарта  при упаковке груза отправителем, который несет ответственность  за утрату или порчу груза, если она  произошла из-за того, что тара не соответствовала свойствам груза  или стандартам.

 

При упаковке применяют различного рода упаковочные и вспомогательные  материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную  укладку, крепление и амортизацию  с целью защиты его от повреждения. Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется стандартной.

 

Подготовка вагонов к  погрузке. Устав железных дорог обязывает  подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные, годные для перевозки  данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Каждый подаваемый под погрузку вагон на станциях осматривают  в техническом и коммерческом отношениях.

 

Техническое обслуживание вагонов  выполняют работники службы вагонного  хозяйства в пунктах подготовки вагонов к перевозкам или в  пунктах технического обслуживания (ПТО). Пункты подготовки вагонов к  перевозкам размещаются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов.

 

Пункты технического обслуживания вагонов размещаются на сортировочных  и участковых станциях.

 

Запрещается подача вагонов  под погрузку без предъявления вагонов  к техническому обслуживанию и записи в книге (форма ВУ-14) о признании  их годными.

 

Коммерческий осмотр вагона должен гарантировать сохранность  груза при перевозке. Исправность  вагона в коммерческом отношении  характеризуется: качеством очистки  от ранее перевозимого груза, отсутствием  внутри вагона в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, плотным  закрытием и надежностью закрепления  боковых и потолочных загрузочных  люков, а также разгрузочных люков, самоуплотняющихся дверей, исправностью болта дверей накладки, стоечных скоб платформ и увязочных косынок  полувагонов, отсутствием в кузове крытого вагона заделок с наружной стороны и др.

 

В технологию подготовки вагонов  под погрузку входят также предварительные  операции - очистка и промывка, а  в необходимых случаях и дезинфекция  или дезинсекция. Пригодность подвижного состава для перевозки данного  груза в коммерческом отношении  определяется: вагонов - отправителем и дорогой в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка; контейнеров, цистерн и  бункерных полувагонов - отправителем во всех случаях.

 

Общие условия погрузки. При погрузке следует соблюдать  условия, обеспечивающие безопасность движения поездов и сохранность  грузов при перевозке, а также  рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов.

 

Отправитель и дорога должны строго руководствоваться Техническими условиями погрузки и крепления  грузов, правилами перевозок отдельных  видов грузов, техническими нормами  загрузки вагонов и установленными сроками погрузки и выгрузки.

 

Пломбирование вагонов и  контейнеров. Пломба представляет собой  охранный знак, подтверждающий то, что  в процессе перевозки доступа  к грузу не было. Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельствуют  о том, что в вагон никто  не входил и что груз в нем находится  в том виде и количестве, в каком  он был на станции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны - одно из основных средств борьбы за сохранность груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов установлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам. Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средствами грузоотправителя - пломбы грузоотправителя. Контейнеры пломбируют пломбами отправителя, за исключением предъявляемых гражданами контейнеров с сельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, которые пломбируют пломбами железной дороги в присутствии отправителя. При осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания граждан транспортно-экспедиционной организацией эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

Информация о работе Общая характеристика грузовых перевозок