Общая характеристика грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 17:34, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов;

Содержание работы

Введение

1 Виды перевозок

2 Груз и все его характеристики

2.1 Тара и упаковка грузов

2.2 Маркировка грузов

3 Характеристика вагонов

4 Документальное оформление перевозок

5 Технология доставки грузов

6 Перерабатывающая способность грузового пункта

Список литературы

Файлы: 1 файл

экономика ж.д.docx

— 72.90 Кб (Скачать файл)

 

На пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер, должны быть следующие знаки: при пломбировании  тисками дороги - полное или сокращенное  наименование станции, номер тисков, сокращенное наименование дороги, контрольные  знаки пломбы; тисками грузоотправителя - полное или сокращенное наименование грузоотправителя, полное или сокращенное  наименование станции, сокращенное  наименование дороги, номер тисков.

 

Контрольные знаки состоят  из трех цифр, соответствующих трем последним цифрам номера пломбируемого  вагона или контейнера.

 

Для пломбирования вагонов  и контейнеров используют свинцовые  пломбы с камерой или с двумя  параллельными отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые навешиваются на вагон (контейнер) с применением  термически обработанной проволоки  диаметром 0,6-0,7 мм.

 

В последнее время для  пломбирования крытых вагонов стали  применяться пломбы-ярлыки и пломбы-запоры. По сравнению с другими пломбами они более надежны.

 

Пломбировочные тиски  изготовляют только в железнодорожных  мастерских. Порядок хранения и пользования  пломбировочными тисками устанавливается  на станциях - начальником станции, у грузоотправителей - руководителем  предприятия. При этом на станции  они хранятся под замком, выдаются под расписку приемосдатчика в книге  пломбирования. В книгу пломбирования  приемосдатчик заносит номера запломбированных вагонов и контрольные знаки.

 

Операции по отправлению  грузов со станции. По окончании погрузки приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагона к уборке.

 

Вагонные листы поступают  в товарную контору, где к каждому  из них подбирают накладные и  дорожные ведомости. Все документы  из товарной конторы передают в техническую.

 

Маневровый диспетчер  дает указание составителю поездов  вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения  их в формируемый состав. Время  уборки вагонов отмечается в памятке  приемосдатчика (ведомости подачи и  уборки вагонов).

 

В технической конторе  на сформированный поезд составляют натурный лист. К нему подбирают  документы в порядке, соответствующем  фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Пакетирование  и увязка документов с наклеенными  контрольными бланками (форма ДУ-81) должны гарантировать сохранность  документов в пути следования и исключать  возможность их изъятия из пакета без его нарушения.

 

Операции в пути следования. В зависимости от назначения. и  причин возникновения операции в  пути следования подразделяются на два  вида: обязательные и дополнительные.

 

К обязательным относятся: прием  и сдача вагонов на технических  станциях, осмотр поездов и вагонов  в коммерческом отношении, оформление передачи вагонов с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передаче их дорогами, перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а также на другой вид  транспорта, заадресовка маршрутов  в пунктах распыления, охрана грузов и др.

 

К дополнительным операциям  в пути следования относятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических  или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и  др. Необходимость этих операций возникает  вследствие нарушения правил и условий  перевозки.

 

Прием и сдача вагонов  на станциях по пути следования груза. По прибытии поезда на станцию перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного локомотива сдает дежурному  по станции пакет с документами. Дежурный по станции или оператор технической конторы убеждается в принадлежности документов данному  поезду, записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов номер поезда, дату и время приема документов, фамилию машиниста. Работники  технической конторы на всех дорожных ведомостях проставляют календарный  штемпель станции на оборотной стороне  дорожной ведомости в специально предусмотренных клетках и в  строго последовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям  устанавливают фактический путь следования груза. В зависимости  от него определяют объем перевозок  грузов на дорогах в тонно-километрах и распределяют доходы между ними, устанавливают дорогу, виновную за просрочку в доставке груза, и  т. д.

 

Передача груженых вагонов  и перевозочных документов, а также  учет перехода поездов в пунктах  перехода с дороги на дорогу служат основанием для разграничения ответственности  между дорогами за сохранность и  своевременную доставку грузов, определения  балансового наличия грузовых вагонов  и контейнеров на дороге и сети в целом.

 

Технология работы пунктов  коммерческого осмотра. Коммерческий осмотр поездов и вагонов в  пути следования - важный элемент работы дорог по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности  перевозимых грузов. Груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении  на станциях формирования составов, смены  локомотивов и технического обслуживания транзитных поездов.

 

Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности  груза: повреждение или отсутствие пломб, неясные оттиски на пломбах (если по ним нельзя установить наименование станции), признаки хищения или утраты груза, возможность доступа к  нему из-за повреждения кузова вагона или котла цистерны, неправильно  закрытые люки полувагонов, незакрытые борта платформ, открытые люки полувагонов, нарушения Технических условий  погрузки и крепления грузов, расстройство погрузки на открытом подвижном составе, отсутствие или повреждение крепления  груза.

 

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и  сохранности грузов, организуются пункты коммерческого осмотра (ПКО) поездов  и вагонов.

 

Работа ПКО организована на основе Правил коммерческого осмотра  поездов и вагонов и технологических  процессов станций.

 

Коммерческий осмотр вагонов  в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим и начинается в  момент прибытия на станцию.

 

Технологические графики  производства коммерческого осмотра  вагонов приведены в Типовом  технологическом процессе работы грузовой станции.

 

Коммерческие неисправности  устраняются рабочими, как правило, без отцепки вагонов от состава.

 

Обнаруженные при осмотре  коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности  грузов, оформляют актами общей формы  в трех экземплярах. Результаты осмотра  каждого поезда в коммерческом отношении  оформляются записью в книге  регистрации коммерческих неисправностей (форма ГУ-98).

 

При обнаружении на станции  вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа  к грузу (с поврежденным кузовом, сорванной пломбой) приемщики поездов  накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием  в нем времени наложения пломбы. Такой вагон отцепляют от поезда и подают на специально отведенные пути (или в склад) для проверки количества и состояния груза.

 

Перегрузка и проверка грузов в пути. Если вагон, отцепленный  из-за технических или коммерческих неисправностей, нельзя исправить в  груженом состоянии, станция обязана  перегрузить груз в другой вагон  и проверить его количество и  качество согласно документам. Обнаружив  недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делают отметки  в накладной и дорожной ведомости. Копию коммерческого акта прилагают  к накладной. Кроме того, при неисправности  вагона составляют акт о техническом  состоянии вагона (форма ГУ-106). В  накладной и дорожной ведомости  перечеркивают первоначальный номер  вагона и над ним вписывают  новый. Исправление заверяется подписью приемосдатчика груза и штемпелем  станции. Вагонный лист составляют новый, а первоначальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта. Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остается на станции перегрузки и на нем указывают номер вагона, в который перегружен груз. Под перегрузку обычно подают вагоны, однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним грузоподъемности и полезным объемом кузова.

 

Массу и состояние груза  в пути следования проверяют также  при отсутствии или неисправности  пломбы на вагонах.

 

Результаты проверки груза  в пути следования оформляют актом  общей формы, один экземпляр которого прилагают к перевозочным документам, второй оставляют на станции, третий направляют в службу грузовой и коммерческой работы дороги, ответственной за неисправность.

 

Досылка - это часть груза, не отправленного в вагоне с основной партией, перевозимой по одному перевозочному  документу, и досылаемая отдельно. На досылаемую часть составляют новый  перевозочный документ, адресуемый начальнику станции назначения основной отправки. В досылочном перевозочном документе  указывают, что груз - это остаток  от основной отправки (ее номер), а также  станцию отправления и назначения, адрес и наименование получателя. К документам на основную отправку прикладывают копию коммерческого  акта, который составляют при необходимости  досылки.

 

При обнаружении на станции  бездокументных грузов также составляют коммерческий акт и принимают  меры для установления принадлежности, после чего их досылают по назначению.

 

Досылка на станцию назначения отдельных мест или части груза, оказавшегося без документов, производится по дорожной ведомости. Груз, оказавшийся  полностью без документов, досылают по накладной и дорожной ведомости. В этом случае отправителем указывается  начальник станции, осуществляющий досылку, а получателем - начальник  станции назначения.

 

Переадресовка грузов. Переадресовкой называется изменение станции первоначального  назначения груза. Переадресовки значительно  затрудняют работу дороги: возникают  дополнительные пробеги вагонов, излишние операции. Поэтому переадресовку  рассматривают как явление исключительное, требующее мотивировки. Повторную переадресовку и переадресовку груза в обратном направлении Устав не допускает.

 

Переадресовка оформляется  по заявлению отправителя, получателя. В заявлении, копия которого обязательно  адресуется первоначальному грузополучателю, указываются наименование груза, номер  вагона, наименование отправителя и  станции отправления, станция и  дорога первоначального назначения и станция, и дорога нового назначения, новый получатель, причины переадресовки, согласие на прием груза новым  получателем. Для переадресовки  необходимо предъявить квитанцию в  приеме груза или копию письменного  или телеграфного уведомления в  адрес первоначального получателя о переадресовке груза.

 

Переадресовку может разрешить  начальник службы грузовой и коммерческой работы дороги, в пределах отделения - начальник отделения. Домашние вещи, перевозимые мелкими отправками и в контейнерах, могут быть переадресованы с разрешения начальника станции. На дальнейшую перевозку представитель  организации, оформляющий переадресовку, составляет новый перевозочный документ, в котором станция, производящая переадресовку, делает об этом отметку  с указанием номера первоначальной накладной. В исключительных случаях  допускается переадресовка по старым перевозочным документам с обязательным уведомлением первоначальной станции  назначения. В этом случае новые  данные о станции указываются  так, чтобы можно было прочитать  старые, которые зачеркиваются. Кроме  того, в графе накладной «Отметки железной дороги» указывается о  переадресовке. Такой способ переадресовки  применяют в пунктах распыления маршрутов с нефтегрузами, а также  на входных или распределительных  станциях.

 

Информация о подходе  поездов и грузов. Своевременная  и правильная информация о подходе  поездов к грузовой станции исключительно  важна для организации маневровой и грузовой работы.

 

Каждая грузовая станция  получает два вида информации о подходе  поездов - предварительную и точную.

 

Предварительная информация, которая передается из отделения  дороги вместе с заданием на смену, содержит данные о количестве поездов  и вагонов, следующих под выгрузку и погрузку в предстоящие 12 ч с  каждого направления. Периодически через каждые 4-6 часов из отделения  дороги передается на станцию откорректированная информация, содержащая данные о каждом поезде: номер, время прибытия, общее число вагонов, следующих под выгрузку и погрузку.

 

Точная информация поступает  в информационное бюро станции по телетайпу в виде телеграмм - натурных листов в трех экземплярах. Размеченный  первый экземпляр телеграммы - натурного  листа передают в техническую  контору для натурной проверки поезда, второй - маневровому диспетчеру.

 

Телеграмма - натурный лист составляется на основании натурного  листа поезда и содержит в закодированном виде данные о поезде и о каждом вагоне. Точная информация передается со станции формирования поезда.

 

Прием груженых вагонов и  перевозочных документов. По прибытии поезда на грузовую станцию выполняются  следующие операции:

 

прием работником технологического центра перевозочных документов от локомотивной бригады и проверка их, проверка соответствия состава натурному  листу, технический и коммерческий осмотр вагонов, подготовка состава  к расформированию и подаче к  грузовым фронтам. Все эти операции выполняются параллельно.

Информация о работе Общая характеристика грузовых перевозок