Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 23:20, курсовая работа
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Они вызваны, прежде всего, уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.
введение………………………………………………………………….
3
1.
теоретические аспекты оценки качества управления предприятием…………………………………………………………
6
1.1.
Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления……………….
6
2.
Экономическое управление предприятием…………………………
12
2.1.
Организация структурно-экономической службы предприятия…………………………………………………….
12
2.1.1.
Функции подразделений экономической службы…….
14
2.2.
Методы экономического планирования……………………….
18
2.3.
Экономическое планирование………………………………….
21
2.4.
Финансовое планирование……………………………………...
21
2.5.
Анализ и контроль выполнения финансового плана………….
23
3.
ОАО «Калмгаз»………………………………………………………..
25
3.1.
Общая характеристика деятельности ОАО «Калмгаз»……….
25
3.2.
Анализ и оценка деятельности финансово-экономического отдела ОАО «Калмгаз»………………………………………...
Курсовая работа
по дисциплине: «Управление предприятием»
на тему: «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ И СЛУЖБ»
Содержание
введение………………………………………………………… |
3 | |||
1. |
теоретические аспекты оценки качества
управления предприятием……………………………………………… |
6 | ||
1.1. |
Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления………………. |
6 | ||
2. |
Экономическое управление предприятием………………………… |
12 | ||
2.1. |
Организация структурно-экономической
службы предприятия………………………………………………… |
12 | ||
2.1.1. |
Функции подразделений экономической службы……. |
14 | ||
2.2. |
Методы экономического планирования………………………. |
18 | ||
2.3. |
Экономическое планирование…………………………………. |
21 | ||
2.4. |
Финансовое планирование………………… |
21 | ||
2.5. |
Анализ и контроль выполнения финансового плана…………. |
23 | ||
3. |
ОАО «Калмгаз»……………………………………………………… |
25 | ||
3.1. |
Общая характеристика деятельности ОАО «Калмгаз»………. |
25 | ||
3.2. |
Анализ и оценка деятельности финансово-экономического отдела ОАО «Калмгаз»………………………………………... |
30 | ||
заключение…………………………………………………… |
36 | |||
список литературы………………………………………………… |
37 |
Введение
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Они вызваны, прежде всего, уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.
Глобализация экономики - важный фактор перемен, ожидаемых в управлении предприятием. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения трансляционных корпораций в мирохозяйственных связях.
Функции управления формируются на основе соединения управляемых объектов со стадиями процессов управления, например: анализ состояния производства, планирование обеспечения ресурсами, организация и стимулирование коммерческой деятельности, информационное обеспечение научно-технического развития, контроль и регулирование экономического развития, оценка результатов социального развития.
При определении содержания
каждой функции в ней выделяются
работы и операции, описание которых
служит основой организации как
ее выполнения (в целом), так и
основой организации труда
В настоящее время актуальным является рассмотрение вопросов совершенствования управления предприятием и методологических подходов к его оценке. Путь к повышению конкурентоспособности продукции лежит через совершенствование работы предприятия, в связи с этим необходимо рассмотреть основные пути улучшения работы предприятия, основанные на использовании мирового опыта.
Для каждого руководителя, обладающего опытом практической работы сегодня не секрет, что успех в любом деле обеспечивают люди, непосредственно занятые в процессе управления предприятием, деловые партнеры, персонал, в связи, с чем внимание уделяется различным аспектам управленческой деятельности, в которых много зависит от тех, кто ее осуществляет. Трудно не согласиться и с утверждением, что только тот может эффективно управлять предприятием, кто умеет предвидеть. Иными словами, успешный руководитель должен уметь прогнозировать развитие важных для предприятия ситуаций с тем, чтобы вовремя принять необходимое управленческое решение, что позволяет получить руководителю необходимые сведения о том, как строить работу по прогнозированию результатов принимаемых управленческих решений.
Важное значение в механизме управления занимает эффективность действующей организационной структуры управления. При анализе и проектировании организаций следует рассматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации.
В курсовой работе освещаются актуальные и важные для каждого руководителя российского предприятия проблемы. К числу обсуждаемых проблем относится, прежде всего, экономическая политика при управлении предприятием, позволяющая не только сохранить предприятие «на плаву», но и обеспечить его эффективное функционирование на современном этапе развития экономики в России.
Предметом исследования является действующий механизм и процесс управления на анализируемом предприятии – ОАО «Калмгаз».
Объектом исследования является планово-экономический отдел ОАО «Калмгаз».
Целью выполнения данной работы является оценка качества планово-экономического отдела ОАО «Калмгаз».
Для достижения цели исследования в работе поставлены следующие задачи: определение теоретических основ совершенствования управления на современном предприятии; анализ основных экономических показателей деятельности предприятия; анализ существующей структуры управления на предприятии.
Теоретической базой для написания работы послужили научные труды российских и зарубежных ученых, экономистов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по изучаемой проблематике. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ОАО «Калмгаз» за 2012 год.
Структура курсовой работы состоит из: введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические
аспекты оценки качества
1.1. Понятие качества, качества
управления, цели и задачи
Проблема повышения качества продукции для России в настоящее время является наиболее острой и злободневной, что связано со следующими причинами.
Во-первых, после затяжного экономического кризиса (начиная с 1990 г.) в РФ к 1999 г. была достигнута стабилизация, а в последующие годы начался определенный подъем национальной экономики.
Придание этому процессу устойчивого характера на длительную перспективу вряд ли возможно без улучшения качества отечественной продукции.
Во-вторых, в
условиях глобализации экономики
и вхождения РФ во Всемирную торговую
организацию (ВТО) Россия может выиграть
в экономическом, политическом и социальном
плане только
в том случае, если отечественная продукция
будет конкурентоспособной на мировом рынке.
В-третьих, в современных условиях и в перспективе развитие России надлежащими темпами вряд ли возможно без увеличения и улучшения структуры экспорта. Вся мировая практика уже давно доказала, что более выгодно экспортировать готовую продукцию, но особенно — наукоемкую, а не сырьевые ресурсы.
В-четвертых, улучшение качества продукции является важнейшим направлением повышения эффективности общественного производства со всеми вытекающими отсюда позитивными экономическими и социальными последствиями.
Естественно, актуальность проблемы качества продукции в России обусловливается и другими причинами.
Возникает вполне резонный вопрос: почему с переходом на рыночные отношения в России не произошли существенные позитивные сдвиги в области улучшения качества отечественной продукции?
Основными причинами такого явления можно считать:
Получающий все большую популярность среди специалистов лозунг «От управления качеством к качеству управления» имеет глубокий смысл и знаменует собой очередную смену управленческих парадигм. Качество управления сегодня - это фактор системной организации предприятия, обеспечивающий его рыночный успех, конкурентоспособность, необходимое условие его экономического «здоровья»1.
Качество управления может исследоваться в разных аспектах и с разных позиций. Наиболее содержателен экономический аспект, когда качество управления рассматривается как интегрированная характеристика умения предприятия успешно вести бизнес. Проявляется качество управления в выборе и обосновании целей деятельности, в способах воздействия на основные и обслуживающие процессы создания продукта, в характере действий по определению и формированию конкурентных преимуществ.
Обычно, трактуя качество менеджмента, авторы руководствуются положениями и определением качества, которые установлены МС ИСО 9000/: 20002:
1) качество означает
сущностную определенность «вещ
2) восприятие качества субъективно,
3) определенность «вещи»
проявляется по-разному, в
Суть этого понятия применима не только к предметам, но и к сферам деятельности (производственной, научной), элементам системы управления (техническому обеспечению, информации) и результатам деятельности.
Колпаков В.М. отмечает, что качество управления — это состояние и мера; состояние потенциала управления и мера его использования, отраженная в результатах (в том числе и рыночных) деятельности предприятия и его составляющих3.
Плущевский М.Б. отмечает, что качество управления отражается в способности управления генерировать и реализовывать конкурентные преимущества. Разнообразие факторов качества управления обусловливает разнообразие источников и природу конкурентных преимуществ предприятия и обстоятельств их реализации4.
Свиткин М.З. определяет качество управления как совокупность свойств, присущих управлению и определяющих его состояние, возможность создавать надлежащие условия путем выбора, интегрирования и комбинирования факторов внутренней и внешней среды для обеспечения требуемой конкурентоспособности предприятия5.
Винокуров В.А. в статье «Качество менеджмента - основа современной управленческой парадигмы» отмечает, что качество управления имеет двойственную природу6:
Информация о работе Оценка качества работы различных отделов и служб