Оценка качества работы различных отделов и служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Они вызваны, прежде всего, уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.

Содержание работы

введение………………………………………………………………….
3
1.
теоретические аспекты оценки качества управления предприятием…………………………………………………………

6

1.1.
Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления……………….

6
2.
Экономическое управление предприятием…………………………
12

2.1.
Организация структурно-экономической службы предприятия…………………………………………………….

12

2.1.1.
Функции подразделений экономической службы…….
14

2.2.
Методы экономического планирования……………………….
18

2.3.
Экономическое планирование………………………………….
21

2.4.
Финансовое планирование……………………………………...
21

2.5.
Анализ и контроль выполнения финансового плана………….
23
3.
ОАО «Калмгаз»………………………………………………………..
25

3.1.
Общая характеристика деятельности ОАО «Калмгаз»……….
25

3.2.
Анализ и оценка деятельности финансово-экономического отдела ОАО «Калмгаз»………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовик Оценка.....doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа

по дисциплине: «Управление  предприятием»

на тему: «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ И СЛУЖБ»

Содержание

введение………………………………………………………………….

3

1.

теоретические аспекты оценки качества управления предприятием…………………………………………………………

 

6

 

1.1.

Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления……………….

 

6

2.

Экономическое управление предприятием…………………………

12

 

2.1.

Организация структурно-экономической  службы предприятия…………………………………………………….

 

12

   

2.1.1.

Функции подразделений  экономической службы…….

14

 

2.2.

Методы экономического планирования……………………….

18

 

2.3.

Экономическое планирование………………………………….

21

 

2.4.

Финансовое планирование……………………………………...

21

 

2.5.

Анализ и контроль выполнения финансового плана………….

23

3.

ОАО «Калмгаз»………………………………………………………..

25

 

3.1.

Общая характеристика деятельности ОАО «Калмгаз»……….

25

 

3.2.

Анализ и оценка деятельности финансово-экономического отдела  ОАО  «Калмгаз»………………………………………...

 

30

заключение………………………………………………………………

36

список  литературы…………………………………………………

37


 

 

 

Введение

 

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Они вызваны, прежде всего, уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.

Глобализация экономики - важный фактор перемен, ожидаемых  в управлении предприятием. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.

Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения трансляционных корпораций в мирохозяйственных связях.

Функции управления формируются  на основе соединения управляемых объектов со стадиями процессов управления, например: анализ состояния производства, планирование обеспечения ресурсами, организация и стимулирование коммерческой деятельности, информационное обеспечение научно-технического развития, контроль и регулирование экономического развития, оценка результатов социального развития.

При определении содержания каждой функции в ней выделяются работы и операции, описание которых  служит основой организации как  ее выполнения (в целом), так и  основой организации труда персонала, выполняющего данную функцию. В условиях рыночной экономики можно совокупность групп функций управления характеризует содержание и объем управленческой деятельности на предприятии. Таким образом, объектом управления являются все стороны деятельности предприятия - организационная, техническая, экономическая, социальная.

В настоящее время  актуальным является рассмотрение вопросов совершенствования управления предприятием и методологических подходов к его оценке. Путь к повышению конкурентоспособности продукции лежит через совершенствование работы предприятия, в связи с этим необходимо рассмотреть основные пути улучшения работы предприятия, основанные на использовании мирового опыта.

Для каждого руководителя, обладающего  опытом практической работы сегодня  не секрет, что успех в любом деле обеспечивают люди, непосредственно занятые в процессе управления предприятием, деловые партнеры, персонал, в связи, с чем внимание уделяется различным аспектам управленческой деятельности, в которых много зависит от тех, кто ее осуществляет. Трудно не согласиться и с утверждением, что только тот может эффективно управлять предприятием, кто умеет предвидеть. Иными словами, успешный руководитель должен уметь прогнозировать развитие важных для предприятия ситуаций с тем, чтобы вовремя принять необходимое управленческое решение, что позволяет получить руководителю необходимые сведения о том, как строить работу по прогнозированию результатов принимаемых управленческих решений.

Важное значение в  механизме управления занимает эффективность  действующей организационной структуры управления. При анализе и проектировании организаций следует рассматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации.

В курсовой работе освещаются актуальные и важные для каждого руководителя российского предприятия проблемы. К числу обсуждаемых проблем относится, прежде всего, экономическая политика при управлении предприятием, позволяющая не только сохранить предприятие «на плаву», но и обеспечить его эффективное функционирование на современном этапе развития экономики в России.

Предметом исследования является действующий механизм и  процесс управления на анализируемом  предприятии – ОАО «Калмгаз».

Объектом исследования является планово-экономический отдел ОАО «Калмгаз».

Целью выполнения данной работы является оценка качества планово-экономического отдела ОАО «Калмгаз».

Для достижения цели исследования в работе поставлены следующие задачи: определение теоретических основ совершенствования управления на современном предприятии; анализ основных экономических показателей деятельности предприятия; анализ существующей структуры управления на предприятии.

Теоретической базой  для написания работы послужили  научные труды российских и зарубежных ученых, экономистов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по изучаемой проблематике. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ОАО «Калмгаз» за 2012 год.

Структура курсовой работы состоит из: введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

1. Теоретические  аспекты оценки качества управления  ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Понятие качества, качества управления, цели и задачи                               формирования системы качества управления

 

Проблема  повышения качества продукции для  России в настоящее время является наиболее острой и злободневной, что связано со следующими причинами.

Во-первых, после  затяжного экономического кризиса (начиная с 1990 г.) в РФ к 1999 г. была достигнута стабилизация, а в последующие годы начался определенный подъем национальной экономики.

Придание  этому процессу устойчивого характера  на длительную перспективу вряд ли возможно без улучшения качества отечественной продукции.

Во-вторых, в  условиях глобализации экономики и вхождения РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО) Россия может выиграть в экономическом, политическом и социальном плане только 
в том случае, если отечественная продукция будет конкурентоспособной на мировом рынке.

В-третьих, в современных условиях и в перспективе развитие России надлежащими темпами вряд ли возможно без увеличения и улучшения структуры экспорта. Вся мировая практика уже давно доказала, что более выгодно экспортировать готовую продукцию, но особенно — наукоемкую, а не сырьевые ресурсы.

В-четвертых, улучшение качества продукции является важнейшим направлением повышения эффективности общественного производства со всеми вытекающими отсюда позитивными экономическими и социальными последствиями.

Естественно, актуальность проблемы качества продукции в России обусловливается и другими причинами.

Возникает вполне резонный вопрос: почему с переходом  на рыночные отношения в России не произошли существенные позитивные сдвиги в области улучшения качества отечественной продукции?

Основными причинами такого явления можно считать:

  • недопонимание руководителями верхнего эшелона власти на макро- и микроуровне значения решения проблемы качества для престижа России в экономическом, политическом и социальном плане. Если это не так, то чем объяснить отсутствие национальной программы по достижению высокого уровня качества отечественной продукции? Можно констатировать, что снизилась роль государства, его законодательных и исполнительных органов в создании условий для решения этой важной проблемы;
  • в России до сих пор не созданы надлежащие условия для здоровой конкуренции. Это обстоятельство также свидетельствует о слабом государстве в лице исполнительных и законодательных 
    органов;
  • ослабление контроля предприятий за качеством производимой продукции со стороны соответствующих органов;
  • практически полное отсутствие в средствах массовой информации пропаганды роли и значения качества отечественной продукции для имиджа России и ее граждан. Решение любой проблемы начинается с осознания ее значимости. Это в полной мере относится и к проблеме улучшения качества продукции. Поэтому воспитание граждан в духе прекрасного — это необходимый атрибут и прелюдия для решения этой важнейшей проблемы. И эту задачу должно выполнять государство.

Получающий все большую популярность среди специалистов лозунг «От управления качеством к качеству управления» имеет глубокий смысл и знаменует собой очередную смену управленческих парадигм. Качество управления сегодня - это фактор системной организации предприятия, обеспечивающий его рыночный успех, конкурентоспособность, необходимое условие его экономического «здоровья»1.

Качество управления может исследоваться в разных аспектах и с разных позиций. Наиболее содержателен экономический аспект, когда качество управления рассматривается как интегрированная характеристика умения предприятия успешно вести бизнес. Проявляется качество управления в выборе и обосновании целей деятельности, в способах воздействия на основные и обслуживающие процессы создания продукта, в характере действий по определению и формированию конкурентных преимуществ.

Обычно, трактуя качество менеджмента, авторы руководствуются  положениями и определением качества, которые установлены МС ИСО 9000/: 20002:

1) качество означает  сущностную определенность «вещи» (по Гегелю), благодаря которой она отличается от других вещей,

2) восприятие качества  субъективно,

3) определенность «вещи»  проявляется по-разному, в зависимости  от условий действительности (ситуации, «бытия»).

Суть этого понятия  применима не только к предметам, но и к сферам деятельности (производственной, научной), элементам системы управления (техническому обеспечению, информации) и результатам деятельности.

Колпаков В.М. отмечает, что качество управления — это  состояние и мера; состояние потенциала управления и мера его использования, отраженная в результатах (в том числе и рыночных) деятельности предприятия и его составляющих3.

Плущевский М.Б. отмечает, что качество управления  отражается в способности управления генерировать и реализовывать конкурентные преимущества. Разнообразие факторов качества управления обусловливает разнообразие источников и природу конкурентных преимуществ предприятия и обстоятельств их реализации4.

Свиткин М.З. определяет качество управления как совокупность свойств, присущих управлению и определяющих его состояние, возможность создавать надлежащие условия путем выбора, интегрирования и комбинирования факторов внутренней и внешней среды для обеспечения требуемой конкурентоспособности предприятия5.

Винокуров В.А. в статье «Качество менеджмента - основа современной управленческой парадигмы» отмечает, что качество управления имеет двойственную природу6:

Информация о работе Оценка качества работы различных отделов и служб