Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических положений сущности конкурентоспособности торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
1) изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику конкурентоспособности розничных торговых предприятий на потребительском рынке; раскрыть содержание понятия «конкурентоспособность торгового предприятия»;
2) обосновать и определить систему факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность торгового предприятия;
3) провести оценку конкурентоспособности оптового торгового предприятия ООО «Сан Инбев»;
4) определить основные направления повышения конкурентоспособности оптового торгового предприятия.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкурентоспособность торговых организаций в условиях современной экономики…………………………………………………………….6
1. Конкурентоспособность: сущность, виды и значение…………..6
2. Современное состояние конкуренции в торговле……………...12
3. Показатели конкурентоспособности организаций торговли…..14
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Сан Инбев»…………...20
1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сан Инбев»…………………………………………………20
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Сан Инбев»………………23
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Сан Инбев»...33
Заключение…………………………………………………………………..39
Библиографический список………………………………………………...41
рентабельность продаж;
общая рентабельность производства;
рентабельность собственного капитала по балансу;
рентабельность всех активов;
коэффициент обеспеченности собственными средствами;
коэффициент текущей ликвидности;
коэффициент быстрой ликвидности;
коэффициент абсолютной ликвидности.
Оценим финансовое состояние предприятия:
Рентабельность продукции:
Rпрод. = P – S / S * 100%.
Расчеты производятся за 1 шт продукции
R пива «Сан инбев» = 26,54 – 15,92 / 15,92 *100% = 66,7 %
R пива «Балтики» = 27,42 – 16,12 / 16,12 * 100% = 70,09%
Рентабельность продаж по прибыли от продаж ООО «Сан инбев»:
R продаж = прибыль от продаж / выручка от реализации *100%
R продаж = 30 000 000/ 39 000 000 * 100% = 76,92 %
На основании рассмотренных
аналитических подходов к исследованию
конкурентоспособности
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности торговой компании Сан инбев
Основное противоречие конкурентоспособности
можно сформулировать как противоречие
между интересами производителя
и потребителя, которое в действительности
подвергается корректировке в процессе
реализации рыночных отношений потребителя
и производителя, в результате которой,
продажа данного товара становится
эффективной как для
Наша компания, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Например:
• добивается отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
• выбрирает из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
• отыскивает новое применение выпускаемым товарам;
• своевременно изымает экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
• находит выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
• осуществляет модификацию
выпускаемых товаров в
• регулярно развивает и совершенствует систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
Интерес представляет
анализ конкретных шагов и действий,
которые предпринимают
Это, прежде всего,
относится к постоянному
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны пивной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы н необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
В основе концепции
создания нового товара сегодня лежит
не столько соблюдение традиционных
стремлений к достижению новых технических
и технико-экономических
При выборе путей
повышения
Бесспорным является
и развитие такого направления повышения
конкурентоспособности товара, как
своевременное оказание комплекса
услуг, связанных со сбытом и использованием
машин, оборудования и другой промышленной
продукции и обеспечивающих их постоянную
готовность к высокоэффективной
эксплуатации, то есть сервисное или
послепродажное обслуживание. При умелой
организации сервис является решающим
фактором повышения
Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.
В результате оценки
конкурентоспособности
• изменение состава,
структуры применяемых
• изменение порядка проектирования продукции;
• изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
• изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
• изменение порядка реализации продукции на рынке;
• изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
• изменение структуры
и объемов кооперационных поставок
при производстве продукции и
цен на комплектующие изделия
и состава выбранных
• изменение системы стимулирования поставщиков;
• изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения
качества товара является важнейшей
составной частью стратегии фирмы.
Объектами прогнозирования
Можно отметить основную
возможность, открывающуюся на экологическом
рынке – это улучшение
В конечном результате
необходимо нацелить предприятия, во-первых,
на постоянное внедрение в производство
новых, более совершенных изделий;
во-вторых, на неуклонное сокращение всех
видов затрат на производство продукции;
в-третьих, на повышение качественных
и потребительских
Заключение
Раскрывая тему данной работы, были сделаны следующие выводы.
1. Под конкурентоспособностью продукции понимают:
· уровень экономическо-
К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
· ценовые показатели;
К организационным условиям относят:
· обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;
К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
· экономический потенциал и темпы роста экономики;
Проанализировав методы оценки
конкурентоспособности
· анализа рынка и выбора
наибольшего
Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.
Библиографический список
1. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240с.
2. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / пер. с англ. - 9-е международное изд. - СПб.: Питер Ком., 1998.
3. Романов А.Н.: “Маркетинг”, М.,1995.
4. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
5. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
6. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 1993.
Информация о работе Оценка конкурентоспособность предприятия