Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа
Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых приносит экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ…………………………………………..
6
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ...........................................................................................
8
1.1
Рентабельность и факторы, влияющие на уровень её повышения…….
8
1.2
Современные аспекты оценки рентабельности………….........................
18
1.3
Методологические основы расчёта и анализа рентабельности предприятия………………………………………………………..............
20
2
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «РОСТОРГТРИКОТАЖ-УРАЛ»…………………………………………
24
2.1
Общая характеристика предприятия ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»……………………………………………………………….............
24
2.2
Анализ рентабельности ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»………………
25
3
ПУТИ РОСТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ООО «РОСТОРГТРИКОТАЖ-УРАЛ»…………………………………………….
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
40
ПРИЛОЖЕНИЕ А: организационная структура управл
Таким образом, рассмотрев понятие рентабельности и факторы, влияющие на её повышение можно сделать вывод о том, что рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия и определяет конкурентоспособность и положение той или иной компании на рынке.
1.2 Современные аспекты оценки рентабельности
К сожалению, проблемы рентабельности, как правило, рассматриваются у нас исключительно на уровне предприятия, т. е. на микроэкономическом уровне. Хотя совершенно очевидно, что любое предприятие не может существовать отдельно, абстрагируясь от внешней среды. Его постоянное окружение — конкуренты, поставщики, потребители — оказывает очень сильное влияние на конечные финансово-хозяйственные результаты деятельности [43]. Государство обязано создавать благоприятные условия для поддержания экономического развития и общественной стабильности, создания соответствующих условий для увеличения прибыли и развёртывания конкуренции, стимулирования экономического роста и т. д. Государство должно вырабатывать правила, по которым играют все участники экономики, а также регулировать и контролировать их деятельность, добиваясь непрерывного развития производства, создающего материальную базу общества [42].
Тенденции отставания отечественных производителей от конкурентов по уровню издержек начали проявляться с середины 90-х годов. По оценкам экспертов, в России удельные затраты на производство продукции в 1998 г. были в 2,8 раза выше, чем в Японии, в 2,3 раза выше, чем в Германии и Франции [10].
Идея показателя рентабельности состоит в том, чтобы продемонстрировать, насколько окупаются затраты, которые несет организация в ходе осуществления своей деятельности. Но, оказывается, на этот вопрос нельзя ответить однозначно – всё зависит от коэффициента, который применяется для расчетов. М.Л. Пятов, д.э.н., СПбГУ, проанализировав различные подходы к определению рентабельности, делает акцент на содержательную сторону вопроса. И как конечный результат получает два показателя рентабельности: один – рассчитанный как соотношение прибыли и актива баланса, второй – как соотношение прибыли и декапитализированных расходов. Как утверждал великий русский бухгалтер Александр Павлович Рудановский (1863-1934), истинное значение показателя рентабельности лежит где-то посередине между этими полярными его величинами [44].
Программа реформирования бухгалтерского учета, осуществляемая в Российской Федерации в настоящее время, направлена, с одной стороны, на то, чтобы сделать информацию, получаемую из бухгалтерской отчетности, наиболее емкой, всесторонней и в то же время более понятной, прозрачной и читаемой. В проведении такой реформы, в первую очередь, заинтересованы внешние пользователи. Внутри предприятия администрация может собрать любую информацию и самостоятельно провести анализ хозяйственной деятельности. Внешний пользователь, имея ограниченный доступ к внутренней управленческой информации, должен по максимуму получить сведения о деятельности организации из общедоступных источников – бухгалтерской отчетности организации [43].
Заинтересованность акционеров-
В современном мире, предприятия, осуществляющие деятельность путем самоорганизации, саморегулирования, проявляют большую стойкость, выживаемость и рентабельность, чем организации регулируемые извне. Если в организации царит однородность, равновесие, покой, то там нет подлинного развития. Длительное пребывание организации в таком состоянии ведет к разрушению и дезорганизации.
1.3 Методологические основы расчёта и анализа рентабельности предприятия
В экономической литературе приводится большое количество показателей рентабельности. Каждый их них играет определённую роль в оценке эффективности деятельности предприятия. На практике следует использовать систему показателей рентабельности [7].
Для того чтобы провести анализ рентабельности работы предприятия, на примере трикотажной фирмы ООО «РосТоргТрикотаж-Урал» необходимо произвести некоторые расчёты.
Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:
Наиболее распространенными показателями в практике отечественных предприятий являются:
Кроме того, предприятие может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции [13].
Рентабельность производства (Рпр) определяется по формуле:
где Пп – прибыль предприятия, руб.; ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; НОС – нормируемые оборотные средства, руб.
Рентабельность реализованной продукции (Рп) определяется по формуле:
где Пк.в – годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений; KB – капитальные вложения, руб.
Рентабельность оборота (Р0) определяется по формуле:
где В – выручка от реализации продукции, руб.; Пп – прибыль предприятия, руб.
Рентабельность текущих активов (Рт.а) определяется по формуле:
где Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.; ТА – средняя величина текущих активов, руб.
Рентабельность, собственного капитала (Рс.к.) определяется по формуле:
где СК – величина собственного капитала на определенную дату (средняя за период), руб.; Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.
Рентабельность изделия (Ри) определяется по формуле:
где Пед – прибыль на единицу изделия, руб.; Сед – себестоимость изделия, руб.
Рентабельность
где ИК – средний инвестированный капитал, руб.
Рентабельность основных фондов (Ро.ф) определяется по формуле:
где Пп – прибыль предприятия, руб.; ОФ – количество основных фондов, шт.
Рентабельность заёмных средств (Рз.с) определяется по формуле:
где Пз.с – плата за пользование заёмными средствами, руб.; ЗС – средства, привлеченные на заёмной основе (долгосрочные и краткосрочные) на
определенную дату (средняя величина), руб.
Рентабельность активов (Ра) определяется по формуле:
где СА – средняя величина активов, руб.; Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.
Рентабельность совокупных вложений капитала (Рс.в.к) определяется по формуле:
где Рз.с – расходы, связанные с привлечением средств на заёмной основе, руб.; ИК – величина совокупного используемого капитала на определенную дату (средняя величина), руб.
Рентабельность инвестиций (Ри) определяется по формуле:
где В – величина валюты баланса на определенную дату (средняя за период), руб.; КО – величина краткосрочных обязательств на определенную дату (средняя за период), руб.
Рентабельность товарной продукции (Рт.п) определяется по формуле:
где Ст.п – себестоимость товарной продукции, руб.; Пп – прибыль предприятия, руб. [2].
Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий [23].
Таким образом, в этой
главе были рассмотрены теоретические аспе
оценки рентабельности
предприятия. Определены
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «РОСТОРГТРИКОТАЖ-УРАЛ»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»
Организационно-правовая
форма ООО «РосТоргТрикотаж-
Высшим органом управления
ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»
ООО «РосТоргТрикотаж-Урал» ведёт свою историю с 1999 года, когда государственной комиссией были приняты в эксплуатацию мощности по производству чулочно-носочных и трикотажных изделий. Основной вид деятельности предприятия на протяжении более 10 лет остаётся неизменным – это выпуск чулочно-носочных изделий, бельевого и верхнего трикотажа. В состав предприятия входят два основных производства: чулочное и бельевое, объединяющее шесть основных цехов: два вязальных, два красильно-отделочных, кеттельно-статечный, закройно-швейный. На предприятии установлено более 900 единиц основного кругловязального и чулочно-вязального оборудования, 82 единицы отделочного оборудования и 281 единица раскройно-швейного оборудования различных марок, классов, систем и диаметров. Процент износа производственного оборудования по состоянию на 01.01.2010 года составил 67,3%.
Предприятие перерабатывает в год более 700 тонн различных видов сырья: хлопчатобумажную полиамидную и полиэфирную нить, нить вискозную. Ассортимент изделий, выпускаемых предприятием, охватывает все возрастные группы и размер роста и насчитывает более 40 наименований, широкой цветовой гаммы: чулки женские и детские, носки, колготки детские и женские; нижнее белье, сорочки и пижамы, ползунки и распашонки; джемпера, брюки детские и мужские и т.д.
На предприятии действует накопительная система скидок на продукцию предприятия, отпускаемую со склада готовой продукции за наличный и безналичный расчет [44]:
Информация о работе Оценка рентабельности и расчеты динамики показателей