Оценка рентабельности и расчеты динамики показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых приносит экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ…………………………………………..
6
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ...........................................................................................
8
1.1
Рентабельность и факторы, влияющие на уровень её повышения…….
8
1.2
Современные аспекты оценки рентабельности………….........................
18
1.3
Методологические основы расчёта и анализа рентабельности предприятия………………………………………………………..............
20
2
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «РОСТОРГТРИКОТАЖ-УРАЛ»…………………………………………
24
2.1
Общая характеристика предприятия ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»……………………………………………………………….............
24
2.2
Анализ рентабельности ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»………………
25
3
ПУТИ РОСТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ООО «РОСТОРГТРИКОТАЖ-УРАЛ»…………………………………………….
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
40
ПРИЛОЖЕНИЕ А: организационная структура управл

Файлы: 1 файл

курсовая по экономики организаций.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

3

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ…………………………………………..

6

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ...........................................................................................

8

1.1

Рентабельность и факторы, влияющие на уровень её повышения…….

8

1.2

Современные аспекты оценки рентабельности………….........................

18

1.3

Методологические основы расчёта и анализа рентабельности предприятия………………………………………………………..............

20

2

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «РОСТОРГТРИКОТАЖ-УРАЛ»…………………………………………

24

2.1

Общая характеристика предприятия  ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»……………………………………………………………….............

24

2.2

Анализ рентабельности ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»………………

25

3

ПУТИ РОСТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ООО «РОСТОРГТРИКОТАЖ-УРАЛ»…………………………………………….

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

40

ПРИЛОЖЕНИЕ А: организационная структура управления ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»………………………………………………………

43

ПРИЛОЖЕНИЕ Б: влияние факторов на изменение рентабельности продукции………………………………………………………………………...

44


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых приносит экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.

Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. В связи с этим в системе анализа предприятия очень важное значение имеет анализ рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Рентабельность нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потреблёнными ресурсами. Их используют как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.

Актуальность выбранной  темы обусловлена повышенным интересом руководства предприятий к процессу формирования прибыли и поиску подходов, позволяющих организовать управление таким образом, чтобы деятельность предприятия была успешной. В современных условиях рыночной экономики, если предприятие не рентабельно, то оно не может рассчитывать на продолжительное существование и дальнейшее развитие. Рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере, поэтому данная тема является актуальной в современном мире.

Цель данной работы заключается в разработке путей роста рентабельности в ООО «РосТоргТрикотаж-Урал».

Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

    1. Рассмотреть понятия рентабельности и её показателей;
    2. Провести анализ рентабельности предприятия ООО «РосТоргТрикотаж-Урал»;
    3. Предложить пути роста рентабельности в ООО «РосТоргТрикотаж-Урал».

Объектом исследования является ООО «РосТоргТрикотаж-Урал». Предметом исследования выступает  эффективность работы предприятия на примере трикотажной фирмы ООО «РосТоргТрикотаж-Урал».

В процессе подготовки курсовой работы использовались материалы бухгалтерской и статистической отчётности предприятия, журнальные статьи, научные труды авторов В.С. Автономова, В.Д. Грибова, Э.И. Крылова, Г.В. и др.

Данная курсовая работа содержит 44 страницы, 3 рисунка, 5 таблиц, 2 приложения и 46 источников.

В работе обобщена теория и практика оценки рентабельности предприятия. Данная курсовая работа состоит из 3 глав.

1 глава рассматривает теоретические аспекты оценки рентабельности и факторы, влияющие на её повышение, а также данная глава содержит формулы для оценки рентабельности предприятия.

2 глава посвящена анализу рентабельности выбранного предприятия. Глава содержит общую характеристику предприятия и анализ (оценку) рентабельности предприятия ООО РосТоргТрикотаж-Урал.

3 глава содержит предложения по увеличению рентабельности на предприятии РосТоргТрикотаж-Урал.

Данная курсовая работа имеет практическую значимость, т.к. предложенные пути по увеличению рентабельности предприятия могут быть использованы руководителями предприятия РосТоргТрикотаж-Урал с целью увеличения прибыли, снижения затрат и, как следствие, увеличению рентабельности предприятия.

 

 

 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

В настоящей курсовой работе использованы следующие термины  с соответствующими определениями:

Валовой доход – исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг.

Выручка – денежные средства, полученные предприятием, фирмой, предпринимателем от продаж товаров и услуг [17].

Издержки – это выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров.

Капитал – в широком смысле совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли или богатства. В более узком смысле это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства (физический капитал).

Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

Неценовая конкуренция предполагает предложение товара более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента.

Нормируемые оборотные средства – планируемые предприятием размеры производственных запасов, незавершенного производства и остатков готовой продукции на складах.

Основные фонды (ОФ) – совокупность материальных ценностей, переносящих свою стоимость в течение производственного процесса по частям на изготавливаемую продукцию.

Порог рентабельности – объём продаж, при котором предприятие в состоянии покрыть все свои затраты, не получая прибыли.

Прибыль – это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

Рентабельность – показатель эффективности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

Сальдо – в бухгалтерском учете разность между итогами записей по дебету и кредиту счетов. Отражает состояние данного вида хозяйственных средств на определенную дату и показывается в активе баланса.

Себестоимость – сумма затрат, выраженных в денежной форме, связанных с производством и реализацией продукции. Себестоимость включает в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработок персонала, накладные расходы.

Собственные активы предприятия – собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса [46].

Товарооборот – это объём проданных и купленных товаров в денежном выражении за определенный период времени; движение товаров в сфере обращения, связанное с их обменом на деньги и переходом от производства к потреблению.

Точка безубыточности — это такой объем реализации, при котором выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты.

Эффект – абсолютная величина, обозначающая достигаемый результат какого-либо процесса.

Экономический эффект – это результат человеческого труда, создающего материальные блага.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Рентабельность и факторы, влияющие на уровень её повышения

 

Проблема эффективности  занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих  перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков [14].

В условиях рыночной экономике  выживают и успешно функционируют  только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной  вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Ориентация деятельности только на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности производства, улучшения качества реализуемой продукции [25].

В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В командной экономике, ориентированной на увеличение объемов валового производства, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль [18]. Прибылью предприятия признаётся полученный доход от увеличения объема выпуска продукции и снижении затрат на ее производство.

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов [5].

Изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы [34].

Эффективность производства характеризует его результативность, которая находит свое выражение в росте благосостояния населения страны. Следовательно, эффективность производства можно определить как оптимальное использование ресурсов в сопоставлении с общественными потребностями [14].

Информация о работе Оценка рентабельности и расчеты динамики показателей