Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 23:18, курсовая работа
Уже давно не является секретом то, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1 Сущность и теоретические основы мотивации персонала
1.2 Сущность и методы трудовой мотивации
1.3 Экономическое стимулирование
Глава 2. Проблемы мотивации в ООО «Компьютер-Центр «КЕЙ»
2.1Общая характеристика организации
2.2 Анализ сложившейся ситуации, связанной с движением персонала в организации
Глава 3. Предложения по изменению и улучшению ситуации
Заключение
Библиографический список
Таблица 1.8. Этапы карьеры.
ООО «Компьютер-Центр «КЕЙ» - фирма, специализирующаяся на производстве и реализации компьютеров, решении вопросов сетевой интеграции, а так же поставках офисной техники, комплектующих и расходных материалов как организациям так и частным лицам. «КЕЙ» был основан 1 декабря 1991 года.
По опросам покупателей
«Компьютер-Центр «КЕЙ»
Рис. 2.1.Распределение рынка компьютерной техники
Организационная структура управления включает в себя следующие органы управления компании. (Таблица 2.1.)
Органы управления компании ООО «Компьютер-Центр «КЕЙ»
Наименование органов управления |
Численность и сроки избрания |
Кто формирует |
Основные функции |
Кого назначает |
Совет директоров- законодательный орган |
3 человека |
Общее собрание акционеров |
Стратегия развития, компания системы управления, определение финансовой политики, создание комитетов |
Утверждает исполнительных директоров и управляющих структурных подразделений |
Правление- исполнительный орган |
3 человека |
Совет директоров (общее собрание) |
Оперативное управление компании в период между собраниями совета директоров: кадры, финансы, производство, сбыт, качество, маркетинг |
Руководителей структурных подразделений |
Генеральный директор |
По уставу 1 человек на срок до 5 лет |
Общее собрание (совет директоров) |
Оперативное управление в период между собраниями акционеров (совета директоров) |
Весь персонал |
Таблица 2.1. Организационная структура управления
В состав документов по нормативно-методическому
регулированию системы
Основные документы, регулирующие вопросы социально-трудовых отношений в компании: трудовой договор, положение о структурном подразделении, штатное расписание.
Общеизвестно, что персонал - основной и самый главный ресурс любой компании. Однако, в силу невнимания руководства, недооценки текущих трудностей в компании и ряда других причин, в ООО «Компьютер-Центр «КЕЙ» существует целый комплекс проблем, для решения которых практически ничего не предпринимается. Одной из наиболее серьезных проблем является высокая текучесть персонала.
Но прежде, чем разрабатывать конкретные предложения по снижению текучести, необходимо подробно изучить существующую ситуацию.
Помимо соперничества на рынке продаж у компании существуют и другие конкуренты, например в области персонала. В основном, сотрудники увольняются и переходят в другие организации:
Так как сегодня спрос
на специалистов превышает предложение,
каждая организация вынуждена
В отделе персонала на данный момент существует ряд проблем:
Так как компания довольно динамична, движение персонала в организации является нормой. Условно можно разделить движение на несколько направлений:
1. карьерный рост – движение сотрудника в рамках занимаемой должности, но с присвоением категории и увеличением объема и сложности работы
2. ротация из одного подразделения в другое, с изменением функциональных обязанностей
3. понижение в должности,
связанное с окончанием
4. увольнение сотрудника
Таким образом, в организации
постоянно существует такой фактор
как высвобождение должностей, а
также достаточно динамичная смена
состава работников. Это влечет за
собой ряд издержек на подбор, адаптацию
новых сотрудников и
Поэтому следующим этапом исследования будет являться анализ причин увольнения. Полученные данные сведены в таблицу и представлены в виде Рис. 2.2.
Рис. 2.2.Основные причины увольнений в 2007-2008 гг.
После полученных данных видно, что большинство сотрудников увольняется из-за заработной платы, невозможности совмещения учебы и работы, нахождения работы по специальности, неудобного графика работы.
Следующим этапом исследования будет процедура оценки уровня удовлетворенности, которая состоит из трех этапов:
1) разработка анкеты
оценки уровня
2) проведение анкетирования;
3) анализ уровня
При составлении анкеты определяется перечень наиболее характерных показателей и критериев их оценки.
Критериями оценки показателей служили следующие качественные характеристики:
· совершенно удовлетворен;
· удовлетворен;
· затрудняюсь ответить;
· не удовлетворен;
· совершенно не удовлетворен.
Дополнительно каждому респонденту предлагалось заполнить графу "Ваши пожелания и замечания". Бланк анкеты представлен в Приложении 1.
Для анализа степени удовлетворённости сотрудников нужна первичная информация, которую можно получить с помощью различных методов – анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.
Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:
- половозрастной, социально-демографический и профессионально - квалификационный состав работников организации;
- их мотивационно-психологические установки;
- политику вознаграждения за труд;
- возможность карьерного роста для работников организации;
- содержание, интенсивность и условия труда;
- долгосрочность отношений работников и работодателя.
Результаты опроса более 100 работников показали, что:
50% работников организации
в ближайшее время не
Однако не только фактор высокой заработной платы определяет выбор места работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы “возможность долговременных отношений с работодателем” (40%) и “возможность получения социальных благ” (40%). Чуть больше половины (53%) опрошенных работают во внеурочное время, при этом они не проявляют негативных эмоций по этому поводу (46% относится положительно к сверхурочной работе). Это серьезный повод задуматься о пересмотре систем стимулирования труда. Относительно возможностей карьерного роста сотрудников анкетирование позволило выявить, что понятие карьеры работники в первую очередь связывают с ростом благосостояния (наибольшее количество ответов), со служебным ростом и ощущением уверенности и стабильности (второе и третье места по количеству ответов). Однако возможность карьерного роста в рамках данной организации у работников невелика: 50% опрошенных считают движение по карьерной лестнице в компании незначительным, а 46% – затруднились ответить. При этом подавляющее большинство работников отмечают, что стремление к карьерному росту руководство либо поощряет не в полной мере, либо не поощряет вообще. Известно, что карьерный рост невозможен без дополнительного обучения. Среди опрошенных 96% стремятся к повышению своей квалификации, хотя 57% заявляют, что на сегодняшний момент руководство не использует их профессиональные возможности в полной мере.
Общая картина показала, что работники предпочитают иметь долговременные отношения с работодателем, однако на уровне организации пока не достигнута взаимная увязка интересов работодателя и работника.
После проведения анализа всей информации, я попыталась выделить несколько основных направлений деятельности организации для улучшения системы мотивации:
Увеличение заработной платы на некоторых позициях мотивирует сотрудника на дальнейшую работу в компании.
Как показывает практика, увеличение фонда оплаты труда гораздо выгоднее, чем вынужденное увеличение затрат на поиск новых сотрудников.
После опроса увольняющихся сотрудников выяснилось, что одна из причин ухода является невозможность совмещения работы и учебы. В этом случае можно предложить более гибкий график работы с возможностью отработки неполного рабочего дня во время студенческих сессий. Оплата отработанного времени будет производиться по часам, следовательно, остаток оплаты неотработанного времени можно будет распределить между сотрудниками, которые в это время останутся работать, но в меньшем составе. Таким образом можно простимулировать работу в меньшем составе, но с большей нагрузкой.
Альтернативным вариантом увеличения заработной платы сотрудникам является автоматизация рабочего процесса. Внедрение нового оборудования и программного обеспечения способствует сокращению штата сотрудников, следовательно, сокращению фонда заработной платы. Например, при покупке автоматических погрузочных машин в магазины можно сократить количество помощников кладовщика в два раза, что повлечет за собой сокращение фонда заработной платы.
Информация о работе Оценка системы мотивации персонала предприятия