Оценка уровня конкурентоспособности продукции (на примере ОАО «Изоляция»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция» и разработка путей ее повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
•показать сущность конкурентоспособности и методы ее оценки;
•рассмотреть процесс обеспечения и оценки конкурентоспособности товара на примере ОАО «Изоляция»;
•попытаться дать практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности на ОАО «Изоляция».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции….....5
1.1 Значение конкурентоспособности продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………….……..5
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности продукции и методика их расчета….…………………………..……..…………………….…..7
2. Оценка конкурентоспособность продукции ОАО «Изоляция»……………14
2.1 Экономическая характеристика предприятия………….……...……….....14
2.2 Оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция».....19
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция»...26
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованных источников…………………………………………..32

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_EPO.docx

— 93.01 Кб (Скачать файл)

10 ноября 1994 года выпущен  1-й квадратный метр продукции.

2 декабря 1996 года Государственное  предприятие «Гидростекоизол» преобразовано в Открытое акционерное общество  «Гидростеклоизол». Выпущено 55192 штук простых именных акций, которые размещены среди акционеров и принадлежат 430 акционерам и одному юридическому лицу (Брестский областной территориальный фонд государственного имущества).

10 января 2000 года Открытое  акционерное общество «Гидростеклоизол»  переименовано в Открытое акционерное  общество «Изоляция».

2000 год введено в эксплуатацию  оборудование для изготовления  плитки кровельной на битумнополимерном вяжущем для скатных крыш

2006 год – освоено производство  эмульсий битумных дорожных и  модификация битума для дорожных  работ.

       На предприятии организована  в установленном порядке заводская  испытательная лаборатория, позволяющая  производить контроль сырья и  качества готовой продукции по  всем параметрам технических  условий.

      Государственными службами стандартизации  произведены испытания на соответствие  техническим условиям и получен  сертификат соответствия.

Имущество предприятия образуется за счет:

1) доходов  (прибыли), полученных  от реализации продукции (работ,  услуг);

2)  кредитов банков  и других кредиторов;

3)  иных источников, не  запрещенных законодательством  республики.

Основной целью ОАО «Изоляция» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов акционеров и трудового коллектива. Среди всех видов деятельности, осуществляемых в ОАО в соответствии с Уставом, основными являются:

-Производство  мягких  кровельных и гидроизоляционных  материалов;  

-Производство тепловой  энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими  источниками;

-Предоставление  услуг   столовыми  при  предприятиях  и  учреждениях ;

-Деятельность прочего  сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию;

-Деятельность автомобильного  грузового транспорта;

-Сдача внаем собственного  недвижимого имущества;

-Розничная торговля строительными материалами ;

-Прочая розничная торговля  в неспециализированных магазинах ;

-Покупка и продажа  собственного недвижимого имущества ;

ОАО «Изоляция» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в т.ч. экспорт и импорт товаров, участвует в международном сотрудничестве с предприятиями, организациями других стран, заключает хозяйственные договора и контракты с иностранными фирмами и организациями.

ОАО «Изоляция» самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками  материально-технических ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости  обеспечения производственного и  социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. В своей деятельности предприятие учитывает  интересы потребителя и его требования к качеству  поставляемой продукции.

Ассортимент выпускаемой  продукции: материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные на битумно-полимерном вяжущем, плитка кровельная битумно-полимерная, эмульсии битумные катионные.

Основные задачи в области  качества:

  • Ориентация уровня качества выпускаемой продукции на уровень ведущих фирм на базе постоянного технического перевооружения, освоения новых процессов, материалов, внедрения современного контрольно-измерительного и испытательного оборудования;
  • Расширение рынков сбыта и увеличение объема реализации продукции;
  • Предупреждение и предотвращение выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех этапах от внедрения новых видов продукции до ее реализации;
  • Улучшение экономического положения предприятия и, как следствие, повышение материального благополучия работников.

Целью политики в области  качества является повышение удовлетворенности  потребителя через эффективное  применение системы менеджмента  качества (СМК), ее постоянное улучшение, обеспечение соответствия продукции  требованиям и ожиданиям потребителя  и обязательным требованиям законодательных  и нормативных актов, поставка продукции  потребителю по доступным ценам, обеспечивающим получение гарантированной  прибыли.

Высшим органом управления ОАО «Изоляция» является Собрание акционеров. Оно состоит из акционеров либо их представителей, действующих на основании доверенности. К исключительной компетенции акционеров относятся:

    1. Изменение Устава ОАО «Изоляция» и размера уставного фонда;
    2. Утверждение отчетов Ревизионной комиссии, годового баланса, отчетов о прибылях и убытках, распределение прибыли в текущем году;
    3. Принятие решения о прекращении деятельности ОАО «Изоляция», назначение ликвидационной комиссии;
    4. Принятие решения о выпуске ценных бумаг;
    5. Установление оплаты труда членам Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии.

Собрание акционеров может  решать и иные вопросы, внесенные  в повестку дня собрания.

На ОАО «Изоляция» действует цеховая структура управления. В непосредственном подчинении у директора предприятия находятся: зам. директора по коммерческим вопросам, зам. директора по экономике, зам. директора по качеству, зам. директора по информационным и общественным вопросам, главный бухгалтер, главный инженер и начальник юридического бюро. В состав ОАО «Изоляция» входят производственные подразделения (цехи, участки, бригады, отделы) и объекты социально-культурного назначения (столовая, кафе, общежитие, база отдыха).

Табл. 1 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2007-2009 ГГ.

Наименование 

показателей

Ед. изм.

   2007

2008

2009

Темп роста 2009г  к 2007г, %

Темп роста 2009г  к 2008г, %

Факт

Факт

Факт

   

Объем производства:

 Кровельный материал

Тыс. м²

 

 

1069

1271

1613

150,9

 

 

126,9

В т.ч. битумная черепица

Тыс. м²

18,6

22

29

155,9

131,8

Эмульсия битумная

Т.

4813,6

9851

7913,96

164,4

80,3

Объем производства в сопоставимых ценах

млн.руб.

 

8265

в ценах09г.

11237

в ценах09г

13291

*

 

118,3

Объем производства  ТП в  действующих ценах

Млн. руб.

 

7145

9867

13193

184,6

 

133,7

Себестоимость производства ТП

Млн. руб.

 

6945

11869

12875

185,3

 

108,5

Отгружено ТП в натуральном  выражении

Тыс. м²

 

1058

1248

1573

148,7

 

126

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

Млн. руб.

 

9786

 

17179

16691

170,6

 

97,2

Себестоимость реализованной ТП, работ, услуг

Млн. руб.

 

7026

11652

12652

180

 

108,6

Прибыль от реализации

Млн.руб.

1010

2549

1267

125,4

49,7

Рентабельность от реализации

%

 

14,4

21,9

10,0

69,4

 

45,7

Чистая прибыль

Млн. руб.

652

1870

895

137,3

47,9

Среднесписочная числен.

Чел.

81

87

91

112,3

104,6

Уд. вес ФЗП в объеме пр-ва

%

13,3

12,8

11,3

85

88,3

Фонд заработной платы

млн.руб.

952,5

1263,6

1486,4

156

117,6

Среднемесячная зарплата

Тыс.руб.

975

1198,9

1355,9

139,1

113,1

Дебиторская задолженность  на 1.01

Млн. руб.

 

 

839

978

1631

194

 

 

167

Кредиторская задолженность  на 1.01

Млн. руб.

 

478

650

1129

236

 

174

Экспорт

Тыс.долл.

52

43,2

7,2

13,8

16,7

Импорт 

тыс.долл.

 

100

162,4

313

313

 

192,7

Потребител. Товары

Млн. руб

201

200

240

119,4

120

Платные услуги

Млн.руб

2,3

4,7

6,7

291,3

142,6

%

-8,1

-8,5

-26,3

*

*


Примечания – источник: данные предприятия

    Рассмотрев производственные показатели работы ОАО «Изоляция» за 3 года можно сделать вывод, что прошлый, 2009 год, для предприятия был благоприятный. На 2009 год перед предприятием была поставлена задача произвести продукции на 14% больше, чем в 2008 году при этом, чтобы рентабельность от реализации продукции составила не ниже 5,8%. Поставленную цель достигли за счет выпуска 1555380 м2 рулонного кровельного материала и 28954,5 м2 плитки кровельной. Верхнего слоя выпустили 538590 м2 и нижнего – 1016790 м2. Теплоэнергии на сторону отпущено 1304,5 Гкал; холодного асфальта – 297,81 т, из них на давальческом сырье –98,5 т. ; эмульсии – 7913,99 т., из них на давальческом сырье – 1718,26 т. В 2008 году для сравнения, выпустили рулонного кровельного материала 11226070 м2 и плитки кровельной – 22300 м2, таким образом в 2009 году на 26,9% больше выпустили рулонного кровельного материала, чем в предыдущем году. Итого произведено продукции в сопоставимых ценах на 13291 млн.руб. Рост составил 118,3%. При запланированной отгрузке кровельного материала в 1320 тыс. м2, план перевыполнен на 19,1%. Прибыль от реализации продукции за прошлый год составила 1267 млн.руб., а следовательно рентабельность от реализации – 10%, что выше запланированного почти в 2 раза.     В 2010 году предприятие собирается объем производства продукции увеличить на 10% при этом, чтобы рентабельность от реализации составила как минимум 5,8%. Для этого, несмотря на рост цен на сырье, газ и электроэнергию, реализовать продукции по сформировавшимся ценам, при этом получать прибыль.

Табл.2 Поставщики сырья и материалов

Наименование материалов

Поставщик

Расстояние (км.)

Стеклоткань

г.Новополоцк, ПО «Стекловолокно», г.Москва  «Астек-СТС»

489

1000

Битум БНД 90/130

г.Новополоцк ОАО «Нафтан»

489

-/-

г.Мозырь НПЗ

364

Модификатор МКР-2

Г.Бобруйск ООО «Регата  ЛТД»

313

Пленка кровельная полиэтиленовая

ООО «Олика-пак» г. Гродно

200

Концентрат вермикулитовый  КВК-2

ОАО «Ковдорслюда» г. Ковдор

Мурманской обл., РФ

2560

Отсев гранитный

АОЗТ МТФ «Иртермаркет»

Г.Коростень Житомирской обл., Украина

430

Стеклохолст

ОАО «Мостермостекло» Московская обл.,

г. Железнодорожный РФ

1050

Доломитовая мука

ОАО “Доломит” г.Витебск

680

Упаковочная лента (скотч)

ООО“Восточный терминал”  г.Минск, «Синергия» г.Минск

250


Примечания: источник [3;25]

 

2.2. Оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция» 

          Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные на битумно-полимерном вяжущем К-СТ(СХ,ПХ)-БП(БЭ)-К(ПП)/ПП-3,0-5,0. Материалы предназначены для устройства верхнего и нижних слоев кровельного ковра и гидроизоляции строительных зданий и сооружений различного назначения. В настоящее время потенциальная потребность Республики Беларусь в кровельных наплавляемых материалах удовлетворяется за счет внутреннего производства не более, чем на  50-55 %.  Существует возможность экспорта в страны СНГ. Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные представляют  собой высококачественные, долговечные материалы наплавляемого типа, на стеклоткани, стеклохолсте или полиэфирной основе, покрытой с двух сторон битумно-полимерным вяжущим. Отличаются высокой прочностью, эластичностью и теплостойкостью.

Материалы содержат значительное количество битумно-полимерного вяжущего, что позволяет производить устройство кровли и гидроизоляцию сооружений без применения горячих битумных мастик по технологии безмастичной оклейки - оплавлением поверхности пламенем газо-воздушной горелки. Срок эксплуатации кровельного ковра – не менее 20 лет.

Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемого  типа по качеству соответствует СТБ 1107-98. Теплостойкость +100 °С, гибкость на брусе R=15 мм при - 15°С. Разрывная нагрузка (продольное направление) – более 500 Н. Распространение пламени РП-1, горючесть Г-4, воспламеняемость В-2. Относительное удлинение при разрыве: для ПХ (полиэфирный холст) - не менее 40 %, для СТ (стеклоткань)/СХ (стеклохолст) – не менее 2 %.

Для повышения конкурентоспособности  данной продукции необходимо снизить  себестоимость и улучшить упаковку. Сертификат соответствия заявленного качества продукции требованиям СТБ 1107-98, выданный РУП «Стройтехнорм». Сертификат, выданный Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, в том, что система менеджмента качества производства материала рулонного кровельного и гидроизоляционного на битумно-полимерном вяжущем соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009. Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы поставляются на поддонах по 20-30 рулонов. Гарантийный срок хранения материала согласно СТБ 1107-98 – 1 год.

   Материалы содержат значительное количество битумно-полимерного вяжущего, что позволяет производить устройство кровли и гидроизоляцию сооружений без применения горячих битумных мастик по технологии безмастичной оклейки - оплавлением поверхности пламенем газо-воздушной горелки.

Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности продукции (на примере ОАО «Изоляция»)