Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция» и разработка путей ее повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
•показать сущность конкурентоспособности и методы ее оценки;
•рассмотреть процесс обеспечения и оценки конкурентоспособности товара на примере ОАО «Изоляция»;
•попытаться дать практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности на ОАО «Изоляция».
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции….....5
1.1 Значение конкурентоспособности продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………….……..5
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности продукции и методика их расчета….…………………………..……..…………………….…..7
2. Оценка конкурентоспособность продукции ОАО «Изоляция»……………14
2.1 Экономическая характеристика предприятия………….……...……….....14
2.2 Оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция».....19
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция»...26
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованных источников…………………………………………..32
10 ноября 1994 года выпущен 1-й квадратный метр продукции.
2 декабря 1996 года Государственное предприятие «Гидростекоизол» преобразовано в Открытое акционерное общество «Гидростеклоизол». Выпущено 55192 штук простых именных акций, которые размещены среди акционеров и принадлежат 430 акционерам и одному юридическому лицу (Брестский областной территориальный фонд государственного имущества).
10 января 2000 года Открытое
акционерное общество «
2000 год введено в эксплуатацию
оборудование для изготовления
плитки кровельной на
2006 год – освоено производство
эмульсий битумных дорожных и
модификация битума для
На предприятии организована
в установленном порядке
Государственными службами
Имущество предприятия образуется за счет:
1) доходов (прибыли), полученных
от реализации продукции (
2) кредитов банков и других кредиторов;
3) иных источников, не запрещенных законодательством республики.
Основной целью ОАО «Изоляция» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов акционеров и трудового коллектива. Среди всех видов деятельности, осуществляемых в ОАО в соответствии с Уставом, основными являются:
-Производство мягких
кровельных и
-Производство тепловой
энергии тепловыми
-Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях ;
-Деятельность прочего
сухопутного пассажирского
-Деятельность автомобильного грузового транспорта;
-Сдача внаем собственного недвижимого имущества;
-Розничная торговля
-Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах ;
-Покупка и продажа собственного недвижимого имущества ;
ОАО «Изоляция» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в т.ч. экспорт и импорт товаров, участвует в международном сотрудничестве с предприятиями, организациями других стран, заключает хозяйственные договора и контракты с иностранными фирмами и организациями.
ОАО «Изоляция» самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции: материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные на битумно-полимерном вяжущем, плитка кровельная битумно-полимерная, эмульсии битумные катионные.
Основные задачи в области качества:
Целью политики в области
качества является повышение удовлетворенности
потребителя через эффективное
применение системы менеджмента
качества (СМК), ее постоянное улучшение,
обеспечение соответствия продукции
требованиям и ожиданиям
Высшим органом управления ОАО «Изоляция» является Собрание акционеров. Оно состоит из акционеров либо их представителей, действующих на основании доверенности. К исключительной компетенции акционеров относятся:
Собрание акционеров может решать и иные вопросы, внесенные в повестку дня собрания.
На ОАО «Изоляция» действует цеховая структура управления. В непосредственном подчинении у директора предприятия находятся: зам. директора по коммерческим вопросам, зам. директора по экономике, зам. директора по качеству, зам. директора по информационным и общественным вопросам, главный бухгалтер, главный инженер и начальник юридического бюро. В состав ОАО «Изоляция» входят производственные подразделения (цехи, участки, бригады, отделы) и объекты социально-культурного назначения (столовая, кафе, общежитие, база отдыха).
Табл. 1 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2007-2009 ГГ.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
2009 |
Темп роста 2009г к 2007г, % |
Темп роста 2009г к 2008г, % | ||||||
Факт |
Факт |
Факт |
||||||||||
Объем производства: Кровельный материал |
Тыс. м² |
1069 |
1271 |
1613 |
150,9 |
126,9 | ||||||
В т.ч. битумная черепица |
Тыс. м² |
18,6 |
22 |
29 |
155,9 |
131,8 | ||||||
Эмульсия битумная |
Т. |
4813,6 |
9851 |
7913,96 |
164,4 |
80,3 | ||||||
Объем производства в сопоставимых ценах |
млн.руб. |
8265 |
в ценах09г. 11237 |
в ценах09г 13291 |
* |
118,3 | ||||||
Объем производства ТП в действующих ценах |
Млн. руб. |
7145 |
9867 |
13193 |
184,6 |
133,7 | ||||||
Себестоимость производства ТП |
Млн. руб. |
6945 |
11869 |
12875 |
185,3 |
108,5 | ||||||
Отгружено ТП в натуральном выражении |
Тыс. м² |
1058 |
1248 |
1573 |
148,7 |
126 | ||||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
Млн. руб. |
9786 |
17179 |
16691 |
170,6 |
97,2 | ||||||
Себестоимость реализованной ТП, работ, услуг |
Млн. руб. |
7026 |
11652 |
12652 |
180 |
108,6 | ||||||
Прибыль от реализации |
Млн.руб. |
1010 |
2549 |
1267 |
125,4 |
49,7 | ||||||
Рентабельность от реализации |
% |
14,4 |
21,9 |
10,0 |
69,4 |
45,7 | ||||||
Чистая прибыль |
Млн. руб. |
652 |
1870 |
895 |
137,3 |
47,9 | ||||||
Среднесписочная числен. |
Чел. |
81 |
87 |
91 |
112,3 |
104,6 | ||||||
Уд. вес ФЗП в объеме пр-ва |
% |
13,3 |
12,8 |
11,3 |
85 |
88,3 | ||||||
Фонд заработной платы |
млн.руб. |
952,5 |
1263,6 |
1486,4 |
156 |
117,6 | ||||||
Среднемесячная зарплата |
Тыс.руб. |
975 |
1198,9 |
1355,9 |
139,1 |
113,1 | ||||||
Дебиторская задолженность на 1.01 |
Млн. руб. |
839 |
978 |
1631 |
194 |
167 | ||||||
Кредиторская задолженность на 1.01 |
Млн. руб. |
478 |
650 |
1129 |
236 |
174 | ||||||
Экспорт |
Тыс.долл. |
52 |
43,2 |
7,2 |
13,8 |
16,7 | ||||||
Импорт |
тыс.долл. |
100 |
162,4 |
313 |
313 |
192,7 | ||||||
Потребител. Товары |
Млн. руб |
201 |
200 |
240 |
119,4 |
120 | ||||||
Платные услуги |
Млн.руб |
2,3 |
4,7 |
6,7 |
291,3 |
142,6 | ||||||
% |
-8,1 |
-8,5 |
-26,3 |
* |
* |
Примечания – источник: данные предприятия
Рассмотрев производственные показатели работы ОАО «Изоляция» за 3 года можно сделать вывод, что прошлый, 2009 год, для предприятия был благоприятный. На 2009 год перед предприятием была поставлена задача произвести продукции на 14% больше, чем в 2008 году при этом, чтобы рентабельность от реализации продукции составила не ниже 5,8%. Поставленную цель достигли за счет выпуска 1555380 м2 рулонного кровельного материала и 28954,5 м2 плитки кровельной. Верхнего слоя выпустили 538590 м2 и нижнего – 1016790 м2. Теплоэнергии на сторону отпущено 1304,5 Гкал; холодного асфальта – 297,81 т, из них на давальческом сырье –98,5 т. ; эмульсии – 7913,99 т., из них на давальческом сырье – 1718,26 т. В 2008 году для сравнения, выпустили рулонного кровельного материала 11226070 м2 и плитки кровельной – 22300 м2, таким образом в 2009 году на 26,9% больше выпустили рулонного кровельного материала, чем в предыдущем году. Итого произведено продукции в сопоставимых ценах на 13291 млн.руб. Рост составил 118,3%. При запланированной отгрузке кровельного материала в 1320 тыс. м2, план перевыполнен на 19,1%. Прибыль от реализации продукции за прошлый год составила 1267 млн.руб., а следовательно рентабельность от реализации – 10%, что выше запланированного почти в 2 раза. В 2010 году предприятие собирается объем производства продукции увеличить на 10% при этом, чтобы рентабельность от реализации составила как минимум 5,8%. Для этого, несмотря на рост цен на сырье, газ и электроэнергию, реализовать продукции по сформировавшимся ценам, при этом получать прибыль.
Табл.2 Поставщики сырья и материалов
Наименование материалов |
Поставщик |
Расстояние (км.) |
Стеклоткань |
г.Новополоцк, ПО «Стекловолокно», г.Москва «Астек-СТС» |
489 1000 |
Битум БНД 90/130 |
г.Новополоцк ОАО «Нафтан» |
489 |
-/- |
г.Мозырь НПЗ |
364 |
Модификатор МКР-2 |
Г.Бобруйск ООО «Регата ЛТД» |
313 |
Пленка кровельная полиэтиленовая |
ООО «Олика-пак» г. Гродно |
200 |
Концентрат вермикулитовый КВК-2 |
ОАО «Ковдорслюда» г. Ковдор Мурманской обл., РФ |
2560 |
Отсев гранитный |
АОЗТ МТФ «Иртермаркет» Г.Коростень Житомирской обл., Украина |
430 |
Стеклохолст |
ОАО «Мостермостекло» Московская обл., г. Железнодорожный РФ |
1050 |
Доломитовая мука |
ОАО “Доломит” г.Витебск |
680 |
Упаковочная лента (скотч) |
ООО“Восточный терминал” г.Минск, «Синергия» г.Минск |
250 |
Примечания: источник [3;25]
2.2. Оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция»
Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные
на битумно-полимерном вяжущем К-СТ(СХ,ПХ)-БП(БЭ)-К(ПП)/ПП-3,
Материалы содержат значительное
количество битумно-полимерного вяжущего,
что позволяет производить
Материал рулонный кровельный
и гидроизоляционный
Для повышения
Материалы содержат значительное количество битумно-полимерного вяжущего, что позволяет производить устройство кровли и гидроизоляцию сооружений без применения горячих битумных мастик по технологии безмастичной оклейки - оплавлением поверхности пламенем газо-воздушной горелки.
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности продукции (на примере ОАО «Изоляция»)