Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция» и разработка путей ее повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
•показать сущность конкурентоспособности и методы ее оценки;
•рассмотреть процесс обеспечения и оценки конкурентоспособности товара на примере ОАО «Изоляция»;
•попытаться дать практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности на ОАО «Изоляция».
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции….....5
1.1 Значение конкурентоспособности продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………….……..5
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности продукции и методика их расчета….…………………………..……..…………………….…..7
2. Оценка конкурентоспособность продукции ОАО «Изоляция»……………14
2.1 Экономическая характеристика предприятия………….……...……….....14
2.2 Оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция».....19
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция»...26
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованных источников…………………………………………..32
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
Табл. 6 SWOT-анализ деятельности ОАО «Изоляция и конкурентов»
Предприятия-конкуренты |
Объем продаж |
Сильные и слабые стороны конкурента |
Наши сильные и слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
4 |
Российские поставщики (ТехноНИКОЛЬ, Оргкровля) |
15 000 000 м2 |
«+» - высокое качество «+» - низкая цена «+» - упаковка «+» - доставка «-» - транспортные расходы «-» - отсут. админ. рес. |
«+» - небольшое расстояние до покупателей «+» - админ.ресурс «-» - высокая цена |
Белорусские поставщики (СУП «Делорм», ОДО «Велис», |
9 000 000 м2 |
«+» - высокое качество «+» - низкая цена «+» - упаковка «+» - доставка «-» - транспортные расходы «-» - отсут.админ.рес. |
«+» - сертификат СТБ ИСО 9001-2001 «+» - админ.ресурс «-» - высокая цена |
Примечания: источник [3;51]
Структуру рынка материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных на битумно-полимерном вяжущем можно охарактеризовать как олигополистический, т.е. на нем присутствует небольшое количество фирм, причем, некоторые из них имеют большие размеры относительно размеров рынка. Продукция ОАО «Изоляция» является конкурентоспособной на белорусском рынке.
Несмотря на то, что продукция ОАО «Изоляция» достаточно конкурентоспособна, имеется ряд недостатков, как в ее обеспечении, так и в оценке.
Достижение и поддержание на определенном уровне конкурентоспособности продукции требуют определенных мер со стороны персонала. Эти меры должны быть комплексными и системными, увязанными со всеми аспектами деятельности предприятия.
Для того, чтобы повысить конкурентоспособность продукции необходимо, в первую очередь, реорганизовать аппарат управления на предприятии, т.е.:
Для того, чтобы повысить уровень конкурентоспособности на предприятии необходимо ориентироваться на потребителей. Это можно осуществить с помощью различных маркетинговых ходов. современные тенденции подсказывают, что необходимым условием конкурентоспособности продукции на рынке является внедрение динамично развивающихся технологий и ориентация на наиболее выгодные сегменты. Так например, выпуск битумной эмульсии на данном предприятии в будущем и без развития станет нецелесообразным, т.к. необходимость в нём покрывается на 95-100 %. Конкуренты превосходят ОАО «Изоляция» по цене, что говорит о необходимости принятия мер по снижению себестоимости.
Исходя из этого для ОАО «Изоляция» можно предложить следующие пути развития и совершенствования в плане ассортимента выпускаемых моделей:
изучение покупателей и потребителей продукции ;
Одним из аспектов повышения
На предприятии очень
остро стоит вопрос недостатка финансовых
средств, что усложняет процесс
обеспечения
Для преодоления данной проблемы
руководству предприятия
Для повышения уровня конкурентоспособности продукции также необходимо контролировать издержки предприятия по производству продукции. Это можно осуществить путем модернизации подсистемы управления издержками, которая будет решать следующие задачи:
На предприятии существует данное подразделение, но им не полностью осуществляется возложенные на него функции.
Для повышения
На уровень
Нельзя не учесть влияние на уровень конкурентоспособности внешних факторов: политических, экономических, социальных, научно-экономических.
Основываясь на информации о расчетах уровня конкурентоспособности на ОАО «Изоляция» можно говорить о недостаточно объективных методах оценки, используемых предприятием. Метод «лучше-хуже» не дает четкой объективной оценки и основывается лишь на анализе данных о конкурентах и отрасли в целом.
Для примера приведем расчет уровня конкурентоспособности. Определим уровень конкурентоспособности товара (Битумной эмульсии) по цене:
желаемое значение 65 тыс. р.
Расчетный показатель равен 1,38, но т. к. цена относится к тем параметрам, увеличение которых ведет к снижению конкурентоспособности, то необходимо единицу разделить на полученное значение. В результате получаем 0,72.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что битумной эмульсии, произведенная ОАО «Изоляция» менее конкурентоспособна по цене в сравнении с эталоном (желаемое значение для потребителей).
Для получения более достоверных оценок касательно качественных характеристик товара можно провести опрос покупателей и работников как предприятия, так и розничной сети.
Цена является важнейшим фактором,
определяющим объем продаж и выручку
от реализации продукции. При установлении
цен предприятие должно стремиться
к такому их уровню, который бы обеспечивал
максимальный объем дохода при оптимальном
объеме выпуска продукции и
Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Объем сбыта определяется исходя из действующей на предприятии политики цен и используемой системы ценообразования.
Ценовая политика ОАО «Изоляция» строится с учетом рыночных цен, ценовой политики конкурентов, внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены.
На предприятии можно внедрить следующие мероприятия:
• гибкой системе скидок. На предприятии существует положение о порядке применения скидок и их размерах на производимую продукцию ОАО «Изоляция», но потребитель не получает достаточной информацией ждя того, чтобы воспользоваться данной системой .
• географическом подходе к ценообразованию. Предполагает принятие решения об установлении предприятием разных цен для потребителей на разных рынках сбыта. Данный подход приемлем для проникновения на новые рынки сбыта, а также для удержания своего положения на рынках с обостряющейся конкуренцией (рынки сбыта Украины, Молдовы и др.). В этом случае, чтобы обеспечить поступление заказов, предприятие частично или полностью могло бы принимает на себя фактические расходы по доставке товара.
• установлении дискриминационных цен. С учетом различий в потребителях, товарах, местонахождении потребителя и т.п. предприятие может вносить коррективы в цены, при этом предлагаются разные цены без учета различий в издержках. Дискриминационные цены могут устанавливаться в разных формах с учетом: разновидностей покупателей, которые платят за один и тот же товар разные цены; времени, цены меняются в зависимости от сезона.
Таким образом, в целом, можно сделать вывод о том, что уже на сегодняшний день продукция ОАО «Изоляция» является достаточно качественной и вместе с тем доступной по цене, однако для поддержания и повышения уровня конкурентоспособности необходимо вести планомерную работу практически по всем аспектам деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся конкурентоспособности продукции предприятия.
В первой главе были показаны теоретические аспекты конкурентоспособности продукции, по результатам которых можно установить, что:
- основные параметры, характеризующие конкурентоспособности продукции, – это технические, нормативные, экономические, организационные параметры;
- при анализе
- оценка уровня
- покупатель – главный оценщик товара;
- ощутимый вклад в
Во второй главе был рассмотрен практический пример обеспечения и оценки конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция», по которому можно сделать следующие выводы:
- предприятию необходимо совершенствовать ассортимент производства продукции;
- предприятие осуществляет
контроль и оценку уровня
- недостатком оценки уровня
конкурентоспособности
- работникам предприятия еще не удалось в совершенстве овладеть навыками управления конкурентоспособностью.
В заключительной главе были
предложены некоторые возможные
пути повышения
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности продукции (на примере ОАО «Изоляция»)