Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция» и разработка путей ее повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
•показать сущность конкурентоспособности и методы ее оценки;
•рассмотреть процесс обеспечения и оценки конкурентоспособности товара на примере ОАО «Изоляция»;
•попытаться дать практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности на ОАО «Изоляция».
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности продукции….....5
1.1 Значение конкурентоспособности продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………….……..5
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности продукции и методика их расчета….…………………………..……..…………………….…..7
2. Оценка конкурентоспособность продукции ОАО «Изоляция»……………14
2.1 Экономическая характеристика предприятия………….……...……….....14
2.2 Оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция».....19
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Изоляция»...26
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованных источников…………………………………………..32
Плитка кровельная битумно-полимерная ПК1(2)-III-СХ-БП-К/АП-3,0.
В настоящее время потенциальная потребность Республики Беларусь в плитка кровельных битумно-полимерных удовлетворяется за счет внутреннего производства не более, чем на 5 %. Плитка кровельная битумно-полимерная – кровельный материал, предназначенный для создания скатных кровель, с армирующей негниющей основой из стеклохолста, покрытого с обеих сторон битумно-полимерным вяжущим. Применение модифицированного битума повышает пластичность черепицы, которую можно укладывать при низких температурах, не опасаясь ее повреждения.
Плитку можно легко сгибать и просто резать, что позволяет выполнять кровли любой сложности (куполовидные, конусные, ломанные и т.д.). Простота монтажа и минимум отходов позволяют существенно удешевить всю кровельную конструкцию. Защитным верхним покрытием служит гранитный гранулят, представленный широкой цветовой гаммой.
Срок эксплуатации кровельного ковра – не менее 20 лет.
Плитка кровельная битумно-полимерная по качеству соответствует СТБ 1617-2006. Теплостойкость + 110 °С, гибкость на брусе R=15 мм при - 15°С. Разрывная нагрузка (продольное направление) – более 300 Н. Распространение пламени РП-2, горючесть Г-4, воспламеняемость В-2. Относительное удлинение при разрыве – не менее 2 %.
Для повышения
Качество подтверждает сертификат соответствия заявленного качества продукции требованиям СТБ 1617-2006, выданный РУП «Стройтехнорм». Сертификат, выданный Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, в том, что система менеджмента качества производства плитки кровельной битумно-полимерной соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009. Плитки кровельные битумно-полимерные поставляются в картонных упаковках по 4 м2. Гарантийный срок хранения материала согласно СТБ 1617-2006 – 1 год. Материал содержит значительное количество битумно-полимерного вяжущего, что позволяет производить устройство кровли без применения горячих битумных мастик по технологии безмастичной оклейки - оплавлением поверхности пламенем газо-воздушной горелки.
Эмульсии битумные катионные марок ЭБКД-Б-60, ЭБКД-Б-65, ЭБКД-Б-70, ЭБКД-М-60, ЭБКД-С-60.
Эмульсии битумные катионные предназначены для применения в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорожных оснований и покрытий во 2-й дорожно-климатической зоне. В настоящее время потенциальная потребность Республики Беларусь в эмульсиях битумных катионных удовлетворяется за счет внутреннего производства на 95-100 %. Экспорт нецелесообразен в связи с высокими транспортными расходами и отсутствия возможности загрузки в железнодорожные цистерны.
Однородная жидкость черного цвета. Б - быстрораспадающаяся, С - среднераспадающаяся, М – медленнораспадающаяся. Содержание вяжущего с эмульгатором – 58-72 %, однородность по остатку на сите 063 - не более 0,25 %, коэффициент распада 80 – 220, устойчивость при хранении по остатку на сите 063 через 7 суток - не более 0,25 %. Гарантийный срок хранения - 14 дней со дня изготовления.
Для повышения конкурентоспособности необходимо снижение себестоимости.
Сертификат соответствия качества продукции требованиям СТБ 1245-2007 выдан РУП «Стройтехнорм». Сертификат выдан Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, в том, что система менеджмента качества производства эмульсии битумной катионной дорожной соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009. Эмульсии битумные катионные транспортируют в битумовозах, автогудронаторах, цистернах, стальных бочках. Эмульсии следует хранить и транспортировать в цистернах или других емкостях при температуре воздуха не ниже 0°С. Гарантийный срок хранения эмульсий согласно СТБ 1245-2007: быстрораспадающихся – не более 14 дней со дня приготовления, среднераспадающихся – не более 1 месяца, медленно распадающихся – более двух месяцев со дня приготовления. Для эмульсий, приготовленных на модифицированном битуме, гарантийный срок хранения не более 10 дней со дня приготовления. Оценка конкурентоспособности производится только методом «лучше-хуже», полагаясь на знания экспертов и анализ информации о конкурентах и ситуации на рынке. Для того чтобы определить, в чем продукция предприятия проигрывает продукции конкурента, было проведено маркетинговое исследование, касающееся оценки качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Данное исследование является описательным, а полученная в ходе его проведения информация – первичной.
Таблица 3. Оценка конкурентоспособности материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных на битумно-полимерном вяжущем ОАО «Изоляция».
Составляющая маркетингового комплекса |
Оценка положения на рынке | ||||||
ОАО «Изоляция» |
СУП «Делорм» |
ОДО «Велис» | |||||
Продукт: |
|||||||
разнообразие ассортимента |
4 |
5 |
5 | ||||
качество |
5 |
4 |
5 | ||||
упаковка |
4 |
4 |
4 | ||||
внешний вид |
5 |
5 |
5 | ||||
срок хранения |
5 |
4 |
5 | ||||
цена |
4 |
4 |
3 | ||||
Коммуникационная политика: использование разнообразных средств рекламирования |
3 |
5 |
5 | ||||
Итоговая сумма баллов: |
30 |
31 |
32 |
Источник: собственная разработка.
Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что продукция ОАО «Изоляция» по уровню конкурентоспособности практически ничем не уступает продукции конкурентов, однако предприятию необходимо совершенствовать технологии производства продукции.
А также следует отметить, что предприятию необходимо совершенствовать свою коммуникационную политику: более активно рекламировать свою продукцию, расширять ассортимент, устраивать различные акции, направленные на популяризацию продукции. Например, перенимать опыт у других производителей по оформлению продукции и её упаковке.
Все это будет способствовать привлечению новых покупателей и тем самым приведет к увеличению прибыли от реализации продукции.
Также оценку конкурентоспособности на предприятии проводят путем сравнения качества и цен на свои изделия с соответствующими параметрами продукции конкурентов.
Рассмотрим схему расчета конкурентоспособности по цене и качеству материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных на битумно-полимерном вяжущем.
Таблица 4. Схема расчета конкурентоспособности по материалам рулонных кровельным и гидроизоляционным на битумно-полимерном вяжущем
Параметры |
Значимость параметра |
ОАО «Изоляция» |
ОДО «Велис»
| ||
балл |
оценка |
балл |
оценка | ||
Цена: |
0,4 |
4 |
1,6 |
3 |
1,2 |
Теплостоикость: |
0,3 |
4 |
1,2 |
4 |
1,2 |
Эластичность: |
0,3 |
5 |
1,5 |
5 |
1,5 |
Итого: |
1 |
13 |
4,3 |
12 |
3,9 |
Источник: собственная разработка.
По данным оценкам видно, что изделия ОАО «Изоляция» составляют большую конкуренцию на местном рынке.
Таблица 5. Схема расчета конкурентоспособности продукции
параметры |
коэффициент весомости показателя |
ОАО «Изоляция» |
ОДО «Велис» |
Цена |
0,25 |
298 тыс руб. |
332 тыс руб. |
теплостойкость |
0,2 |
16,4 |
16,2 |
Эластичность |
0,15 |
0,6 |
2,4 |
Прочность |
0,25 |
335 |
349 |
Источник: собственная разработка.
Из имеющихся данных проведем расчёты [14,c.302].
Рассчитаем единичный показатель, который характеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия ОАО «Изоляции» по сравнению с ОДО «Велис». Он рассчитывается как отношение параметра оцениваемого продукта (П1- ОАО «Изоляция») к величине аналогичного параметра базового образца (П2- ОДО «Велис») по формуле из главы 1.
И1=298 тыс руб : 332 тыс руб = 0,8976 (экономический показатель)
И2=16,4: 16,2= 1,0123;
И3=0,6 : 2,4 =0,25;
И4=335 : 349 =0,9599.
Для наглядности аналогичным способом рассчитаем параметры для ОДО «Велис» , где за базу сравнения возьмем продукцию ОАО «Изоляция».
И1=332 тыс. руб : 298 тыс руб=1,1141 (экономический показатель)
И2=16,2 : 16,4=0,9878;
И3=2,4 : 0,6=4;
И4=349 : 335 =1,0418.
Затем найдем сводный параметрический индекс (Ипс), который рассчитывается отдельно по потребительским и по экономическим параметрам по формуле:
Ипс= ——— (4)
пот 1,0123*0,2 + 0,25*0,15 + 0,9599*0,25 0,6309
Ипс = ——————————————————————— = ——— =0,52
0,9878*0,2 + 4*0,15 + 1,0418*0,25 1,2071
эк 0,8976* 0,25 0,2244
Ипс = —————— = ——— = 0,81
1,1141* 0,25 0,2785
Окончательную оценку конкурентоспособности даёт интегральный индекс, который определяется как отношение сводного параметрического индекса по потребительским параметрам к сводному параметрическому индексу по экономическим параметрам:
0,52
Ии= —— = 0,64; Ии < 1;
0,81
Отсюда видно, что сравниваемый образец ОАО «Изоляции» меньше единицы. Это говорит нам о том, что конкурентоспособность продукции ОАО «Изоляции» уступает конкурентоспособности продукции ОДО «Велис».
По проведенной
оценке уровня
1) Доля рынка и
2) При этом ассортимент достаточно разнообразен. Однако руководство предприятия постоянно заботится о повышении качества продукции, и к настоящему моменту качество материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных на битумно-полимерном вяжущем соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.
3) Однако, ОАО «Изоляция» не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг.
5) ОАО «Изоляция» мало использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, что является слабым местом маркетинга. При этом предприятие уже несколько лет создает собственную сеть сбыта и в настоящий момент имеет несколько арендованных магазинов, что позволяет ему быстрее реагировать на изменения спроса и предпринимать соответствующие меры для его поддержания.
Таким образом,
отсутствие рыночных
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности продукции (на примере ОАО «Изоляция»)