Оплата труда на предприятии ЗАО «Улан-Удэстальмост»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
определение состава, принципов и методов планирования фонда заработной платы;
рассмотрение методов планирования фонда заработной платы;
рассмотрение процесса планирования фонда заработной платы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....
Глава 1. Оплата труда: теоретические аспекты………………………………….
1.1. Цель, задачи и технология планирования средств на оплату труда………
1.2. Планирование фонда оплаты труда…………………………………………..
Глава 2. Анализ фонда оплаты труда на предприятии ЗАО «Улан-Удэстальмост»……………………………………………………………………...
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ЗАО «Улан-Удэстальмост». Основные технико-экономические показатели……………….
2.2. Анализ использования фонда оплаты труда………………………………..
Глава 3. Планирование фонда оплаты труда на предприятии ЗАО «Улан-Удэстальмост»……………………………………………………………………...3.1. Планирование фонда оплаты труда в ЗАО «Улан-Удэстальмост»………..
3.2. Использование фонда потребления при планировании фонда оплаты труда…………………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….……
Список использованных источников………………………………………….......

Файлы: 1 файл

оплата труда на предприятии.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

Фонд оплаты труда прочих категорий персонала (ФОТпрч). Сюда входит ФОТ младшего обслуживающего персонала, работников охраны. Его величина определяется по методике планирования фонда оплаты труда служащих. Иногда в ФОТ прочих категорий включается оплата труда внештатного персонала, величина которого определяется на основе плановой сметы, составленной на работы, которые не могут быть выполнены штатным составом.


Фонд оплаты труда промышленно-производственного  персонала (ФОТппп) равен:

ФОТппп =ФОТр + ФОТсл + ФОТуч + ФОТпрч. (50)

Фонд оплаты труда работников непромышленной группы (ФОТнпг) планируется аналогично ФОТ промышленно-производственного персонала.

ФОТп =ФОТппп + ФОТнпг

Общий плановый ФОТ фирмы - сумма фондов оплаты труда промышленно - производственного персонала и работников непромышленной группы.

 

2. Планирование  фонда оплаты труда на предприятии  ЗАО «Улан-Удэстальмост»

2.1. Краткая  характеристика деятельности предприятия ЗАО «Улан-Удэстальмост». Основные технико-экономические показатели

 

Закрытое акционерное  общество «Улан-Удэстальмост» (ранее  – «Завод металлических мостовых конструкций») - одно из специализированных мостостроительных предприятий России. Решение правительства о создании завода, принятое в 1968 г., было обусловлено реализацией значительного для страны железнодорожного проекта - строительства БАМа. Уже 21 марта 1973 года государственная комиссия подписала акт о приемке первой очереди завода, а в декабре того же года введена в действие вторая очередь. Свое нынешнее название предприятие получило в 1991 году, когда завод акционировался в составе ОАО «Мостостройиндустрия» корпорации «Трансстрой».

ЗАО «Улан-Удэстальмост»  со дня основания изготовило более 810 тыс. тонн металлоконструкций и завоевало доверие у своих заказчиков высоким качеством поставляемых изделий. Это железнодорожные мосты для БАМа, мосты, взамен отслуживших свой век пролетных строений РЖД, мосты сети дорог Дальнего Востока и западных областей России. Это металлоконструкции по типовым и индивидуальным проектам на объекты через реки Лена, Енисей, Иртыш, Обь, Томь, Днепр, Тура, Вятка, Северная и Западная Двина и др.. Это мосты и металлоконструкции, поставленные на экспорт в Сирию, Лаос, Камбоджу, Китай, Вьетнам, Монголию, Украину и  Казахстан. Это пролеты эстакад и развязок Московской кольцевой автодороги и третьего транспортного кольца столицы, и металлоконструкции для уникального двухъярусного моста через Москва-реку в районе торгового центра «Москва-Сити». Одним из самых крупных по объемам поставленных металлоконструкций был заказ на изготовление пролетных строений для совмещенного мостового перехода через Амур возле г.Хабаровска с раздельным железнодорожным двухпутным (по нижнему ярусу) и двухполосным автомобильным (по верхнему ярусу) движением. Надежные высококачествееные металлоконструкции завод поставил компаниям EXXON Nefregas Ltd и ABB Lummus Globel (США) для моста через залив «Чайво». В 2009 г. введен в строй железнодорожный мостовой переход через Юрибей длиной 4 км., являющий самым протяженным мостом в мире за Полярным кругом . Часть стальных пролетов моста изготовлена и поставлена на монтаж ЗАО «Улан-Удэстальмост».

В рамках подготовки к Сочинской олимпиаде-2014 выполнены ряд заказов на строительстве железной дороги на участке Адлер - Альпика - Сервис.

Сегодня ЗАО  «Улан-Удэстальмост» - крупнейшее предприятие  регионов Сибири и Дальнего Востока, которое может изготавливать  металлические пролетные строения всех типов мостов.

Завод расположен в столице республики Бурятии, городе Улан-Удэ. Площадь, производственной зоны, занимаемая заводом, составляет 33,8 гектаров, в т.ч. производственная площадь  главного корпуса составляет 8 гектаров.

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Улан-Удэстальмост».

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели деятельности ЗАО «Улан-Удэстальмост»

Показатели

2006

2007

Отклонение 2007 к 2006

2008

Отклонение 2008 к 2006

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товарная продукция

498432

1037596

539164

208,17

1427322

389726

137,56

Выручка от реализации

794382

1036502

242120

130,48

1547752

511250

149,32

Себестоимость реализованной продукции

616614

845368

183754

127,77

1262927

417559

149,39

Прибыль от реализации продукции

73363

104845

31482

142,91

183269

78424

174,79

Стоимость основных производственных фондов

85260

98253

12993

115,24

107946

9693

109,87

Фондоотдача, руб./руб.

5,84

10,56

4,72

180,82

13,22

2,66

125,18

Среднесписочная численность  персонала, чел.

1598

1677

79

104,94

1744

67

104,0

Фонд оплаты труда

95549

165674

70125

173,39

235350

69676

142,05

Среднемесячная заработная плата 

4,983

8,233

3,25

165,22

11,245

3,012

136,58

Рентабельность, %

11,08

12,40

1,32

111,91

14,51

2,11

117,01


 

Из представленных данных таблицы 1 товарная продукция за рассматриваемый период увеличилась на 928890 тыс. руб., т.е увеличение произошло почти в 3 раза. Выручка от реализации продукции за рассматриваемый период увеличился на 753370 тыс. руб. или на 94,83 %. Это связано с увеличением заказов за данный период.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась  на 601313 тыс. руб. или на 90,88 %. Это связано  с увеличением объемов производства и ростом оплаты труда, увеличились  материальные затраты, отчисления на социальные нужды и прочие затраты.

Прибыль от реализации продукции увеличилась на 109906 тыс. руб., увеличение произошло почти  в2,5 раза, что связано с увеличением  объемов производства и реализации продукции.

Среднегодовая стоимость основных средств предприятия  увеличилась на 22686 тыс. руб. или на 26,61 %. Это связано с приобретением и вводом в эксплуатацию нового оборудования. Фондоотдача увеличилась на 7,38 руб., что связано с тем, что темпы роста объема производства превышали темпы роста среднегодовой стоимости основных средств.

Среднегодовая численность работников увеличилась  на 146 чел. или на 8,94 %. Также произошло увеличение фонда оплаты труда за рассматриваемый период на 139801 тыс. руб., что связано с увеличением оплаты труда на 2%, а именно среднемесячная заработная плата увеличилась на 6,262 тыс. руб.

Рентабельность  за рассматриваемый период увеличилась  на 3,43%. Наибольшее изменение по рентабельности произошло в 2009 г. по отношению к 2008 г. на 2,11 %.

Таким образом, эффективность хозяйственной деятельности ЗАО «Улан-Удэстальмост» в 2009 г. по сравнению с 2007 и 2008 годами незначительно повысилась. В целом финансово-экономическое состояние организации трудно назвать благоприятным, несмотря на получение чистой прибыли, что характеризует безубыточность функционирования организации.

Предприятие располагает  всеми необходимыми службами для  обеспечения производственной деятельности, имеет шесть основных цехов, где  непосредственно происходит изготовление продукции, и семь вспомогательных цехов, обеспечивающих требуемыми ресурсами основное производство. «Улан-Удэстальмост» располагает собственной электрической подстанцией, котельной и артезианскими скважинами, имеет ацетиленовую, кислородную и газосмесительную станции, гараж с заправочной станцией, железнодорожное депо и подъездные пути для отгрузки готовой продукции.

Проектная мощность завода составляет 60 тыс. тонн металлоконструкций в год. Сегодня предприятие имеет  богатый опыт изготовления различных  вариантов мостовых и строительных металлоконструкций и может изготовить их как по типовым, так и по индивидуальным проектам. Заказы комплектуются высокопрочными метизами, изготовленными в кузнечно-механическом цехе в соответствии требованиям государственных стандартов.

Система менеджмента  качества, функционирующая на производстве с 2004 года, не раз подтверждала свое соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, успешно выдерживая процедуры инспекционных аудитов и ресертификации. Система трехступенчатого контроля в процессе производства, процедуры конструкторского надзора и технологического контроля, внутренние аудиты – все это направлено на обеспечение необходимых качественных характеристик готовой продукции, и соответственно на удовлетворение требований Заказчика.

Достижение  высокого качества и требуемых эксплуатационных свойств продукции стало возможным благодаря применению на заводе современного высокопроизводительного оборудования с программным обеспечением, таких как французская линия маркировки, сверления, резки мод. HD 1215 и MAG С 1225 фирмы. «VERNET», итальянская линия маркировки, сверления, плазменной резки листового проката TIPO A31 фирмы Ficher, современное сварочное оборудование с ЧПУ фирм Лорх, Messer, сварочный портал «Mech Trac 3000 и др.,  а также благодаря внедрению эффективных технологий. Технология изготовления унифицированных элементов стальных пролетных строений гарантирует максимально высокую степень заводской готовности и обеспечивает быструю собираемость мостов при их строительстве.

В связи с  введением в действие газосмесительной станции, ручная сварка и механизированная сварка под флюсом на 80% заменена на сварку в смеси газов Аr+СО2+О2, которая обеспечивает высокопроизводительную сварку применением как отечественных, так и зарубежных сварочных агрегатов и материалов, с качеством соответствующим требованиям международного стандарта.

На заводе имеются  две дробеструйные камеры фирмы VESPA производства Италии, которые дают возможность обработки блоков длиной до 34 и высотой до 3 м. и две окрасочные камеры размерами 6 м х24 м, также освоены оптимальные схемы (технологии) окраски для различных условий эксплуатации со сроками службы 5-15 лет и более. А новые импортные  комплексы по плазменной резке металлопроката и скоростному сверлению отверстий позволяют работать на данных операциях всего одному оператору. Применение современных твердосплавных сверл с внутренним подводом смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) на синтетической основе позволило увеличить скорость сверления в 5 раз и выше.

На сегодняшний  день механизированные сварочные аппараты заменены на современные сварочные полуавтоматы и автоматы с ЧПУ, также приобретены современные источники питания с пониженным потреблением электроэнергии. Закуплены  самоходные тележки шведской фирмы «Noborider», позволяющие получать горизонтальные сварные швы высокого качества.

Чтобы продукция  ЗАО «Улан-Удэстальмост» соответствовала  мировым стандартам качества и завод  всегда имел запас надежности, приходится постоянно модернизировать производство. В этих целях на предприятии разработаны  три программы:

• программа быстрого реагирования - это меры по замене оборудования на более современное и внедрение средств автоматизации для подготовки производства новых изделий;

• программа  развития завода по внедрению новых  технологий и прогрессивного высокотехнологического оборудования;

• программа  дальнестратегического развития по модернизации производства до 2018 года, предусматривающая ежегодное увеличение объемов выпуска продукции на 15-20% и обновление всего парка  оборудования к намеченному сроку.

Для выпуска металлоконструкций с максимальной заводской готовностью на участке контрольной сборки производится выкладка нитей главных балок или сборка блоков в проектное положение с выставлением заданного строительного подъема. Производимая сверловка монтажных стыков и прирезка сварочных стыков гарантируют хорошую собираемость пролетных строений на месте монтажа, что позволяет значительно сократить сроки запуска объекта в эксплуатацию.

Большое внимание на заводе уделяется технологиям по антикоррозийной  защите металлоконструкций. Очистка от окислов окрашиваемых поверхностей ведется механизированным способом в специальной камере с помощью дробеструйных агрегатов, для окраски поверхностей используются агрегаты безвоздушного распылителя, способные наносить тяжелые грунты любой вязкости. Для антикоррозийных покрытий используются цинковые грунты марки ЦВЭС российского производства, цинковый грунт фирмы "Стилпейнт" (Германия) и другие современные материалы, обеспечивающие надежную защиту металлоконструкций от воздействия любых внешних сред.

По желанию заказчика  завод может выполнить полное покрытие металлоконструкций как на заводе, так и на монтажной площадке. Использование цинковых грунтов  для покрытия гарантирует безремонтный срок службы покрытия до 15 лет. Завод  проводит аттестацию производства по международным стандартам качества ISO 2000-2002.

Производственная структура  предприятия позволяет заводу изготавливать  мостовые металлические конструкции  в любое время года по требованиям  мирового стандарта.

Производственная структура  предприятия включает электрическую подстанцию, котельную мощностью 87 Гкл/час, обеспечивающую теплом не только завод, но и близлежащие предприятия и прилегающий жилой массив; ацетиленовую и кислородную, компрессорную станции, гараж с заправочной станцией, железнодорожное депо и подъездные пути, пожарную часть, шесть артезианских скважин.

Информация о работе Оплата труда на предприятии ЗАО «Улан-Удэстальмост»