Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Введение
1.
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования и распределения прибыли
1.3 Факторы увеличения прибыли
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»
3.
3.1 Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.
3.2 Анализ организации труда на предприятии ООО «Имидж»
3.3 Совершенствование форм разделения и оплаты труда
4. Организационно-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию организации и оплаты труда
Заключение
Содержание:
Введение
1.
1.1 Прибыль, как важнейший
показатель деятельности
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»
3.
3.1 Экономическая характеристика
основных показателей
3.2 Анализ организации труда на предприятии ООО «Имидж»
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным
стимулом к созданию новых или
развитию уже действующих предприятий.
Возможность получения прибыли
побуждает людей искать более
эффективные способы сочетания
ресурсов, изобретать новые продукты,
на которые может возникнуть спрос,
применять организационные и
технические нововведения, которые
обещают повысить эффективность
производства. Работая прибыльно, каждое
предприятие вносит свой вклад в
экономическое развитие общества, способствует
созданию и приумножению общественного
богатства и росту
Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Многоаспектное значение
прибыли усиливается с
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Поэтому каждое предприятие,
прежде чем начать производство продукции,
определяет какую прибыль, какой
доход оно сможет получить. Отсюда
прибыль является основной целью
предпринимательской
Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Прибыль как результирующий
показатель хозяйственной деятельности
предприятия зависит от цены продукции
и затрат на ее производство. Поэтому
прибыль теснейшим образом
Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Прибыль — это важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Система показателей прибыли на предприятии:
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — это прибыль, получаемая предприятием в результате изготовления и продажи продукции собственного производства. Рассчитывается путем вычитания из выручки от продажи продукции полной себестоимости данной продукции.
Прибыль от перепродажи товаров определяется путем вычитания из выручки от перепродажи товаров расходов, связанных с приобретением и продажей товаров.
В настоящее время в практике финансовой и бухгалтерской работы активно используется показатель «валовая прибыль», который определяется как разность между выручкой от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и усеченной себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг).
Усеченная себестоимость, учитываемая
при определении валовой
Прибыль от продаж — показатель, отражающий хозяйственный результат (прибыль или убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг). Он определяется как разница между выручкой и полными затратами, связанными с производством и продажей продукции (работ, услуг, товаров). Прибыль от продаж характеризует результаты производственно-сбытовой деятельности, которая для промышленных предприятий является основной. Однако, наряду с основной, многие фирмы проводят различные финансовые операции. Сальдо доходов и расходов, возникающее в результате проведения данного вида операций представляет собой прибыль от финансовой деятельности.
Прибыль до налогообложения показывает финансовый результат, полученный от всех видов деятельности организации за отчетный период. Данный показатель представляет собой сумму «прибыли от продаж» и доходов от операционной и внереализационной деятельности, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Необходимо отметить, что «прибыль до налогообложения» не учитывает влияния на конечный финансовый результат чрезвычайных обстоятельств.
Налогооблагаемая прибыль рассчитывается при определении размера налога на прибыль. Данный показатель отличается от «прибыли до налогообложения» и зависит от законодательства, регулирующего процесс начисления налога на прибыль предприятия.
Под «прибылью от обычной деятельности» понимается финансовый результат, полученный от деятельности фирмы и очищенный от сумм налога на прибыль и других обязательных платежей в бюджет.
Особую важность для предприятия
имеет показатель чистой прибыли, который
входит в валюту баланса. Именно чистая
прибыль находится в
Чистая прибыль определяется по формуле
ЧП = ВП — КР — УР + ОД — ОР +ВРД — ВРР — Н + ЧД — ЧР
Где ВП — валовая прибыль, р.;
КР — коммерческие расходы, р.;
УР — управленческие расходы, р.;
ОД — операционные доходы;
ОР — операционные расходы»
ВРД — внереализационные доходы;
ВРР — внереализационные расходы;
Н — налог на прибыль и аналогичные обязательные платежи;
ЧД — чрезвычайные доходы, р.;
ЧР — чрезвычайные расходы, р.
Доходы и расходы предприятия в соответствии с законодательными актами классифицируются по следующим направлениям:
В мировой практике часто используют показатель дохода, рассчитанный путем прибавления к прибыли от производственно-сбытовой деятельности доходов предприятия от финансовой и иных видов деятельности.
Доходы от основной деятельности формируются в виде выручки от продажи продукции и товаров, поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг. Выручка определятся либо по мере оплаты продукции, работ, услуг (при безналичных расчетах — по мере поступления средств на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами — при поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки оказывает влияние на размер показателей прибыли предприятия.
При составлении формы 2 бухгалтерской отчетности под выручкой понимается сумма поступлений денежных средств и иного имущества и (или) дебиторской задолженности. Выручка признается при наличии следующих условий:
Предприятия, занимающиеся
производством и продажей продукции
при определении валовой
К коммерческим расходам можно отнести:
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»