Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

Содержание работы

Введение
1.
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования и распределения прибыли
1.3 Факторы увеличения прибыли
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»
3.
3.1 Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.
3.2 Анализ организации труда на предприятии ООО «Имидж»
3.3 Совершенствование форм разделения и оплаты труда
4. Организационно-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию организации и оплаты труда
Заключение

Файлы: 1 файл

2.docx

— 132.95 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

1.

1.1 Прибыль, как важнейший  показатель деятельности предприятия

1.2 Механизм  формирования и распределения  прибыли

1.3 Факторы  увеличения прибыли

2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»

3.

3.1 Экономическая характеристика  основных показателей деятельности  предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.

3.2 Анализ организации  труда на предприятии ООО «Имидж»

3.3 Совершенствование форм  разделения и оплаты труда

4. Организационно-экономическая  оценка мероприятий по совершенствованию  организации и оплаты труда

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача предприятия  в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан  в его продукции, работах и  услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах. Для осуществления своей  главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или  развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли  побуждает людей искать более  эффективные способы сочетания  ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и  технические нововведения, которые  обещают повысить эффективность  производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в  экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного  богатства и росту благосостояния народа.

Прибыль — многозначная экономическая категория.  От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический  кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно  обесценивают получаемые прибыли. К  тому же оказавшись в условиях “свободного  экономического плавания”, предприятия  уже не могут полагаться на государственную  поддержку, они все больше действуют  в условиях самоокупаемости и  самофинансирования.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы  собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в  каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов  в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться к  получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который  позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта  на рынке своей продукции, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой  доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью  предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

Важной задачей каждого  хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции  и затрат на ее производство. Поэтому  прибыль теснейшим образом связана  с неопределенностью будущих  экономических явлений, которые  нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Реальное положение в  экономике сегодня таково, что  из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование  части прибыли (так как амортизационные  отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня  становится чрезвычайно актуальным.  Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.1 Прибыль,как важнейший показатель деятельности предприятия.

 Прибыль — это важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Система показателей прибыли на предприятии:

  • Прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
  • Прибыль от перепродажи товаров;
  • Валовая прибыль;
  • Прибыль от продаж;
  • Прибыль от финансовой деятельности;
  • Прибыль от операционной деятельности;
  • Прибыль до налогообложения;
  • Налогооблагаемая прибыль;
  • Прибыль от обычной деятельности;
  • Чистая прибыль.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — это прибыль, получаемая предприятием в результате изготовления и продажи продукции собственного производства. Рассчитывается путем вычитания из выручки от продажи продукции полной себестоимости данной продукции.

Прибыль от перепродажи товаров  определяется путем вычитания из выручки от перепродажи товаров  расходов, связанных с приобретением и продажей товаров.

В настоящее время в  практике финансовой и бухгалтерской  работы активно используется показатель «валовая прибыль», который определяется как разность между выручкой от продажи  товаров (продукции, работ, услуг) и  усеченной себестоимостью проданных  товаров (продукции, работ, услуг).

Усеченная себестоимость, учитываемая  при определении валовой прибыли, включает в себя расходы, непосредственно  связанные с выпуском реализованной продукции. Таким образом, в размере усеченной себестоимости не учитываются коммерческие расходы и управленческие (общехозяйственные) расходы. Разделение полной себестоимости на часть, непосредственно связанную с производством, коммерческие и общехозяйственные расходы приближает российские формы отчетности к мировым стандартам и повышает их аналитичность.

Прибыль от продаж — показатель, отражающий хозяйственный результат (прибыль или убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг). Он определяется как разница между выручкой и полными затратами, связанными с производством и продажей продукции (работ, услуг, товаров). Прибыль от продаж характеризует результаты производственно-сбытовой деятельности, которая для промышленных предприятий является основной. Однако, наряду с основной, многие фирмы проводят различные финансовые операции. Сальдо доходов и расходов, возникающее в результате проведения данного вида операций представляет собой прибыль от финансовой деятельности.

Прибыль до налогообложения  показывает финансовый результат, полученный от всех видов деятельности организации  за отчетный период. Данный показатель представляет собой сумму «прибыли от продаж» и доходов от операционной и  внереализационной  деятельности, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Необходимо отметить, что «прибыль до налогообложения» не учитывает влияния на конечный финансовый результат чрезвычайных обстоятельств.

Налогооблагаемая прибыль  рассчитывается при определении  размера налога на прибыль. Данный показатель отличается от «прибыли до налогообложения» и зависит от законодательства, регулирующего  процесс начисления налога на прибыль  предприятия.

Под «прибылью от обычной  деятельности» понимается финансовый результат, полученный от деятельности фирмы      и очищенный от сумм налога на прибыль и других обязательных платежей в бюджет.

Особую важность для предприятия  имеет показатель чистой прибыли, который  входит в валюту баланса. Именно чистая прибыль находится в распоряжении предприятия и является источником формирования собственного капитала и  выплаты учредительского дохода. Для расчета данного показателя прибыль от обычной деятельности увеличивают (уменьшают) на сальдо чрезвычайных доходов и расходов. Схема формирования чистой прибыли предприятия представлена на рисунке 3.1.

Чистая прибыль определяется по формуле

ЧП = ВП — КР  — УР + ОД — ОР +ВРД — ВРР — Н + ЧД — ЧР

Где ВП — валовая прибыль, р.;

КР — коммерческие расходы, р.;

УР — управленческие расходы, р.;

ОД — операционные доходы;

ОР — операционные расходы»

ВРД — внереализационные  доходы;

ВРР — внереализационные  расходы;

Н — налог на прибыль  и аналогичные обязательные платежи;

ЧД — чрезвычайные доходы, р.;

ЧР — чрезвычайные расходы, р.

Доходы и расходы предприятия  в соответствии с законодательными актами классифицируются по следующим  направлениям:

  • доходы и расходы от основной деятельности;
  • операционные доходы и расходы;
  • внереализационные доходы и расходы; 
  • чрезвычайные доходы и расходы.

В мировой практике часто  используют показатель дохода, рассчитанный путем прибавления к прибыли  от производственно-сбытовой деятельности доходов предприятия от финансовой и иных видов деятельности.

Доходы от основной деятельности формируются в виде выручки от продажи продукции и товаров, поступлений, связанных с выполнением  работ, оказанием услуг. Выручка  определятся либо по мере оплаты продукции, работ, услуг (при безналичных расчетах — по мере поступления средств  на счета в учреждения банков, а  при расчетах наличными деньгами — при поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов.  Метод определения выручки оказывает влияние на размер показателей прибыли предприятия.

При составлении формы 2 бухгалтерской  отчетности под выручкой понимается сумма поступлений денежных средств  и иного имущества и (или) дебиторской  задолженности. Выручка признается при наличии следующих условий:

  • организация имеет право получить эту выручку (такое право должно быть подтверждено конкретным договором или иным образом);
  • сумма выручки может быть определена; 
  • есть уверенность, что та или иная хозяйственная операция послужит улучшению финансово-экономического состояния предприятия;
  • право собственности перешло к покупателю или работа принята заказчиком;
  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Предприятия, занимающиеся производством и продажей продукции  при определении валовой прибыли  из выручки вычитают величину расходов, связанных с выпуском готовой  продукции, реализованной покупателям, то есть суммы списанные с кредита  счета 40 «Готовая продукция» в дебет счета 46. Предприятия, занимающиеся выполнением работ в качестве себестоимости проданных работ указывают суммы списанные с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 46, а предприятия торговли — фактическую себестоимость реализованных товаров, списанную с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 46.

К коммерческим расходам можно  отнести:

  • расходы на рекламу;
  • вознаграждения, уплаченные посредническим организациям;
  • расходы на транспортировку продукции до места назначения;
  • расходы по погрузочно-разгрузочным работам;
  • расходы по содержанию помещений для хранения продукции и другие связанные со сбытом расходы.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»