Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Введение
1.
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования и распределения прибыли
1.3 Факторы увеличения прибыли
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»
3.
3.1 Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.
3.2 Анализ организации труда на предприятии ООО «Имидж»
3.3 Совершенствование форм разделения и оплаты труда
4. Организационно-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию организации и оплаты труда
Заключение
Планирование заработной платы должно обеспечить:
- рост объема реализуемой
- повышение материального
Планирование фонда заработной платы включает расчет суммы фонда и средней заработной платы как всех работников предприятия, так и по категориям работающих.
Исходные данные для планирования фонда заработной платы:
- производственная программа в
натуральном и стоимостном
- состав и уровень квалификации работников, необходимые для выполнения программы;
- применяемые формы и системы оплаты труда;
- нормы и зоны обслуживания,
а также законодательные акты
по труду, регулирующие
Для повышения материального
Для начисления заработка работникам необходимо вести учёт их численности, проработанного и непроработанного ими времени, выполненной ими работы и выработки.
По выполняемым функциям персонал торговой организации делится на три категорий: административно-управленческий персонал; торгово-оперативный персонал; вспомогательный персонал.
Исходя из установленных категорий персонала организации и видов выплат предприятия, ведется раздельный учёт: фонда оплаты труда списочного (штатного) состава; фонда оплаты труда несписочного состава; выплаты льгот, начисленных всем работникам из средств направляемых на потребление; выплат из средств социального страхования, неотносящихся к фонду выплат труда, и средства, направляемым на потребление.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится, как правило, на основе должностных окладов, устанавливаемых администрацией самостоятельно в соответствии с должностью и квалификацией работника.
Рассчитаем расходы на оплату труда торгового предприятия ООО «Имидж» на 2006 год нормативным методом.
Выручка от реализации предприятия в отчетном году составила 6086,6 тыс. руб. Определим прогнозную сумму выручки от реализации на 2006 год. Для этого воспользуемся экономико-статистическим методом. Первое, что необходимо рассчитать, это темп изменения исследуемого показателя, который можно определить по формуле средней геометрической:
где Тр(с) – среднегодовой темп изменения, %;
n – число лет в периоде;
Рn – выручка от продажи товаров последнего года в ряду динамики в
сопоставимых ценах (к базисному году);
Р1 – выручка от продажи товаров базисного года.
Найдем сумму выручки от реализации товаров в сопоставимых ценах за 2011-2012 годы.
Таблица 3.1
Сумма выручки от реализации товаров ООО «Имидж»
Годы |
Выручка от продаж в действующих ценах, тыс. руб. |
Темп изменения, % |
Индекс цен, цепной |
Выручка от продаж в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
2001 |
4126,23 |
100 |
1 |
4126,23 |
2011 |
5181,84 |
125,58 |
1,68 |
3084,43 |
2012 |
6086,6 |
117,46 |
1,3 |
4682,0 |
Таким образом, в анализируемом случае темп изменения выручки от реализации товаров будет равен:
Выручку от продажи продовольственных товаров планируемого года можно определить по следующей формуле:
Рn = Рт × Кр × Jц, (3.2)
де Рт – выручка от реализации товаров последнего года в ряду динамики в действующих ценах;
Кр – коэффициент, учитывающий рост выручки от продаж товаров в плановом году (Кр = Тр(с)/100);
Jц – индекс цен планируемого года.
В нашем случае индекс цен планируемого года равен 1,3, выручка от продажи товаров в 2012 году в действующих ценах составила 6086,6 тыс. руб., следовательно планируемый товарооборот Рn, тыс. руб., будет равен:
Рn = 6086,6 × 1,07 × 1,3 = 8466,46.
Таким образом, выручка от реализации в 2011 году планирует повыситься по сравнению с предыдущими годами, что обеспечит эффективную работу торгового предприятия ООО «Имидж».
Среднесписочная численность работников – 20 человек. Среднеме-сячная оплата одного работника в 2012 году составила 1,93 тыс. руб.
Определим производительность труда в 2011 г.: 8466,46: 20 = 423,32 тыс. руб./ чел.
Определим темп прироста производительности труда в 2011 году.
Следовательно, темп прироста составил 39,1%.
При увеличении производительности труда на торговом предприятии ООО «Имидж» на 1% заработная плата одного работника увеличивается на 0,08%.
Найдем темп прироста заработной платы одного работника в 2006 году.
Тпрзп = 39,1% · 0,08 = 3,13%
Тогда заработная плата одного работника в будущем году будет равна:
Определим расходы на оплату труда на 2006 год:
ФЗП2006 = 1,99 · 12 · 20 = 477,6 тыс. руб.
Таким образом, фонд заработной платы в 2006 году составит 477,6 тыс. руб., что должно способствовать стимулированию труда персонала.
труд заработный плата
Заключение
Объектом исследование являлось торговое предприятие ООО «Имидж».
Целью данной курсовой работы было разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование организации и оплаты труда на предприятии ООО «Имидж». При этом все мероприятия по совершенствованию организации труда направлены на повышение производительности труда, а совершенствование оплаты труда связано с жесткой индивидуализацией заработной платы каждого работника, т.е. внедрении бестарифной, гибкой модели оплаты труда, при которой заработок работника находится в прямой зависимости от спроса на реализуемую им продукцию и выполняемые информационные услуги, от качества и конкурентоспособности выполняемых работ и, конечно, от финансового положения предприятия, в котором он работает.
Количество работников на
предприятии за период 2011-2012 года не изменилось
- 20 человек, однако состав коллектива
изменялся. За рассматриваемый период
увеличилась численность административно-
При найме на работу предприятие ориентируется прежде всего на необходимую квалификацию и опыт работы работника в торговле, а также на наличие высшего или среднего специального образования, морального облика.
Предприятие имеет 2 руководителей; 3 специалистов и 15 рабочих.
Организация труда в магазине
направлена на осуществление комплекса
организационно-технических, экономических
и санитарно-гигиенических
Выручка от реализации товаров в отчетном году увеличилась на 17,46%, что на 904,76 тыс. руб. больше предыдущего года. Такая тенденция изменения выручки от реализации товаров обусловлена увеличением производительности труда торгово-оперативного персонала на 25,85 %.
Анализируя структуру и динамику фонда оплаты труда видно, что плата за отработанное время составляет в 2011 году – 95,12%, а в 2012 году – 93,94%. Увеличилась плата за неотработанное время – на 1,97 тыс. руб. или 14,57%, премии и единовременные поощрительные выплаты увеличились на 5,01тыс. руб. В 2011 году они составляли 1,76%, а 2012 году – 2,72% от объёма фонда заработной платы.
В общем можно отметить, что величина фонда оплаты труда увеличилась по сравнению с 2012 годом на 7,06 % или почти на 30,6 тыс. руб.
В 2012 году фонд заработной платы, средняя заработная плата работников в фактических ценах увеличились. Однако анализ в сопоставимых ценах показывает их снижение, также как и снижение товарооборота, всё это привело к снижению производительности труда работников.
Производительность торгово-
В результате, можно отметить, что необходимо ввести дополнительное материальное стимулирование труда работников и предпринять все возможность для повышения средне месячной заработной платы, так как в сопоставимых ценах просматривается снижение как производительности одного работника предприятия, так и среднемесячной оплаты труда.
Список используемой литературы
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»