Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

Содержание работы

Введение
1.
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования и распределения прибыли
1.3 Факторы увеличения прибыли
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»
3.
3.1 Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.
3.2 Анализ организации труда на предприятии ООО «Имидж»
3.3 Совершенствование форм разделения и оплаты труда
4. Организационно-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию организации и оплаты труда
Заключение

Файлы: 1 файл

2.docx

— 132.95 Кб (Скачать файл)

Структуру управления ООО  «Имидж» можно представить в виде следующей схемы (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Организационная структура  магазина «Имидж»

Управленческий персонал магазина состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим  и трудовым процессом. Сюда входят заведующий магазином, бухгалтер и товаровед.

Заведующий магазином  осуществляет общее руководство  магазином, он же руководит планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и  организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику  безопасности и пожарную безопасность. Он также следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей, то есть выполняет также  функции администратора. Заведующий магазином непосредственно подчиняется  директору ООО «Имидж».

Бухгалтер принимает от материально-ответственных  лиц товарно-денежные отчеты, проверяет  и обрабатывает их, учитывает денежные средства, а также выполняет другие бухгалтерские операции. Проверкой  всех накладных, приходных и расходных  ордеров, составлением баланса занимается главный бухгалтер. В магазине «Имидж» главный бухгалтер выполняет также функции заместителя директора.

Товаровед - следит за приемкой товара, находит товар по оптимальной  цене, следит за широтой и устойчивостью  формирования ассортимента товара.

Торгово-оперативный персонал магазина состоит из 3 продавцов. В  обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д. Продавцы выполняют  также обязанности кассиров.

Младший обслуживающий персонал обеспечивает обслуживание основного  персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом  состоянии. В магазине ООО «Имидж» в эту категорию входят уборщицы, грузчики, водители и сторож.

Персонал предприятия  ООО «Имидж» состоит из 20 человек. Торгово-оперативный персонал магазина состоит из 14 человек, что составляет 70 % от общей численности персонала. Поскольку в последнее время значительно увеличили заработную плату, то у работников появился стимул к повышению эффективности своей деятельности, то есть использование трудовых ресурсов предприятия ООО «Имидж» можно охарактеризовать как эффективное.

Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление  комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических  мероприятий, позволяющих рационализировать  торгово-технологический процесс, эффективнее  использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия  труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания

населения. В связи с  этим важное значение при этом имеет рациональное разделение труда работников магазина.

3. 3.1 Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.

 

Поскольку прибыль предприятия  является оценкой конечных показателей  внутренней деятельности предприятия, на её сумму влияют все основные показатели работы предприятия. Приведём и проанализируем основные показатели деятельности предприятия ООО «Имидж» за период 2010-2011 гг. (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.

Показатели

Ед. измерения

2011 год

2012 год

Отклонение,

(+, -)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

1. Выручка от реализации  без НДС

Тыс. руб.

5181,84

6086,6

904,76

117,46

2. Торговая площадь

1 м2

250

250

0,0

100,0

3. Оборот по розничной  торговле на 1 м2 торговой площади

Тыс. руб./м2

20,73

24,35

3,62

117,46

4. Численность всего

Чел.

20

20

0

100,00

В т.ч. ТОП

Чел.

15

14

-1

73,68

5. Производительность одного  среднесписочного работника

Руб./чел.

259,09

304,33

45,24

117,46

В т.ч. ТОП

Руб./чел.

345,46

434,76

89,3

125,85

6. Валовая прибыль предприятия  без НДС

Тыс. руб.

829,09

955,59

126,5

115,26

Уровень валовой прибыли (к выручке от реализации без НДС)

%

15,99

15,69

-0,3

98,12

7. Расходы на продажу

Тыс. руб.

1170,83

1258,27

87,44

107,47

Уровень расходов на продажу (к выручке от реализации без НДС)

%

22,59

20,67

-1,92

91,5

8. В т.ч. расходы на оплату труда

Тыс. руб.

433,2

463,8

30,6

107,06

Уровень расходов на оплату труда (к выручке от реализации без  НДС)

%

8,36

7,62

-0,74

91,15

9. Среднемесячная оплата  труда 1 работника

Тыс. руб.

1,81

1,93

0,12

106,63

10. Прибыль (убыток) от  продаж

Тыс. руб.

282,28

389,74

107,46

138,07

Рентабельность продаж

%

5,45

6,4

0,95

117,43

11. Доходы от участия  в деятельности других предприятий

Тыс. руб.

-

-

-

х

12. Проценты к получению

Тыс. руб.

-

-

-

х

13. Проценты к уплате

Тыс. руб.

-

-

-

х

14. Прочие операционные  доходы

Тыс. руб.

103,72

118,6

14,88

114,35

15. Прочие операционные  расходы

Тыс. руб.

92,14

109,7

17,56

119,06

16. Внереализационные доходы

Тыс. руб.

4,98

4,12

-0,86

82,73

17. Внереализационные расходы

Тыс. руб.

0,71

0,62

-0,09

87,32

18. Прибыль (убыток) до  налогообложения

Тыс. руб.

298,13

402,14

104,01

134,89

Рентабельность предприятия

%

5,75

6,61

0,86

114,96

19. Налог на прибыль  и другие аналогичные платежи

Тыс. руб.

104,35

140,75

36,4

134,88

20. Чрезвычайные доходы

Тыс. руб.

-

-

-

х

21. Чрезвычайные расходы

Тыс. руб.

-

-

-

х

22. Чистая прибыль

Тыс. руб.

193,78

261,39

67,61

134,89

23. Рентабельность конечной  деятельности

%

3,74

4,29

0,55

114,71


Выручка от реализации товаров  в отчетном году увеличилась на 17,46%, что на 904,76 тыс. руб. больше предыдущего  года. Такая тенденция изменения  выручки от реализации товаров обусловлена  увеличением производительности труда  торгово-оперативного персонала на 25,85 %.

Из таблицы 2.1 видно, что  общая численность работников за анализируемый период не изменилась и составила 20 человек, причем численность  работников торгово-оперативного персонала уменьшилась в отчетном году на 1 человека. Удельный вес работников торгово-оперативного персонала в общей численности работников уменьшился на 26,32%. В 2012 году отмечен рост фонда заработной платы на 7,06% или 30,6 тыс. руб.

Валовая прибыль в 2012 г. составила 389,74 тыс. руб., что на 15,26% или 126,5 тыс. руб. больше предыдущего года.

Положительное влияние на уровень чистой прибыли оказало  уменьшение уровня расходов на продажу  на 8,5 %, однако величина уровня издержек в 2012 году по-прежнему является высокой – 20,67 %. Чистая прибыль на в 2012 году составила 261,39 тыс. рублей, что на 34,89 % больше предыдущего года, в результате чего повысилась рентабельность конечной деятельности предприятия на 14,71%.

Отрицательное воздействие  на уровень доходов предприятия  оказало уменьшение внереализационных  доходов на 0,86 тыс. руб. и увеличение операционных расходов на 17,56 тыс. руб.

 

3.2 Анализ организации труда на предприятии ООО «Имидж»

 

Далее проведем анализ организации  труда на торговом предприятии ООО «Имидж». Для этого определим состав и структуру трудовых ресурсов предприятия (табл. 2.2).

Количество работников на предприятии за период 2011-2012 года не изменилось - 20 человек. За рассматриваемый период увеличилась численность административно-управленческого персонала на 1 человека за счёт приёма коммерческого директора; численность торгово-оперативного персонала уменьшилась, при этом сократилось число продавцов на 1 человека (в начале 2012 года из численности торгово-оперативного персонала администрацией предприятия было уволено два человека; на их место был взят 1 продавец с более высокой ответственностью и квалификацией).

Таблица 2.2

Анализ состава и структуры  трудовых ресурсов предприятия в  разрезе категорий работников за 2011 - 2012 гг.

Группы работников

2011 год

2012 год

Темп роста, % к 2011 году

Количество человек на конец года

удельный вес, %

количество человек на конец года

удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

1. Административно-управленческий  персонал:

4

20,00

5

25,00

125,00

Генеральный директор

1

5,00

1

5,00

100,00

Коммерческий директор

0

0,00

1

5,00

Х

Главный бухгалтер

1

5,00

1

5,00

100,00

Товаровед

1

5,00

1

5,00

100,00

Зав. отделом

1

5,00

1

5,00

 

2. Торгово-оперативный персонал

15

75,0

14

70,00

93,33

Продавец

12

60,00

11

55,00

91,67

Кассир

3

15,00

3

15,00

100,00

3. Вспомогательный персонал:

1

5,00

1

5,00

100,00

Уборщица

1

5,00

1

5,00

100,00

Всего работников

20

100,00

20

100,00

100,00


При найме на работу предприятие  ориентируется прежде всего на необходимую квалификацию и опыт работы работника в торговле, а также на наличие высшего или среднего специального образования, морального облика.

Предприятие имеет 2 руководителей; 3 специалистов и 15 рабочих. Классификация  персонала ООО «Имидж» по функциональной характеристике представлена на рис. 2.2.

Рис.2.2. Функциональная характеристика персонала предприятия «Имидж»

Таким образом, большую часть  персонала предприятия занимают рабочие – 75%.

Проведем анализ работников торгового предприятия ООО «Имидж» по образовательному уровню (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Анализ работников ООО  «Имидж» по образовательному уровню

Группы работников

2011 год

2012 год

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

количество человек на конец года

удельный вес, %

количество человек на конец года

удельный вес, %

по количеству человек

По удельному весу, %

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Работники с высшим  образованием

8

40,0

9

45,0

1

5,0

112,5

2. Работники со средним  специальным образованием

6

30,0

7

35,0

1

5,0

116,67

3. Работники со средним  образованием

6

30,0

4

20,0

-2

-10,0

66,67

4. Работники с неполным  средним образованием

0

0,0

0

0,0

0

0,0

х

Всего работников

20

100,00

20

100,00

0

0,00

100,00


Численность работников с  высшим образованием увеличилась в 1,12 раз за счёт приёма 1 работника  – коммерческого директора. Увеличилась  численность работников со средним  специальным образованием на 17%. Численность  работников со средним образованием уменьшилась на 2 человека. Работников имеющих неполное среднее образование  на предприятии нет.

Рассмотрим состояние  трудовых ресурсов торгового предприятия  ООО «Имидж» в половозрастном разрезе (табл. 2.4).

Таким образом, из таблицы  видно, что в большинстве своём  работниками торгового предприятия  являются женщины. Просматривая возрастную динамику работников предприятия можно отметить, что в 2011 году среди работников было большинство персонала (40%) в возрасте от 29-38 лет. В 2012 году персонал в возрасте от 18-28 лет и от 29-38 лет занимали равные группы по 35%.

Таблица 2.4

Анализ работников ООО  «Имидж» в половозрастном разрезе

Группы работников

2011 год

2012 год

количество женщин

уд вес, %

количество мужчин

уд вес, %

количество женщин

уд вес, %

количество мужчин

уд вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Работники в возрасте 18-28 лет

7

35,0

0

0,0

7

35,0

0

0,0

2. Работники в возрасте 29-38 лет

8

40,0

0

0,0

7

35,0

0

0,0

3. Работники в возрасте 39-48 лет

3

15,0

1

5,0

3

15,0

2

10,0

4. Работники в возрасте 48 лет и старше

1

5,0

0

0,0

1

5,0

0

0,0

Всего работников

19

95,0

1

5,0

18

90,0

2

10,0

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»