Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Введение
1.
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования и распределения прибыли
1.3 Факторы увеличения прибыли
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»
3.
3.1 Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.
3.2 Анализ организации труда на предприятии ООО «Имидж»
3.3 Совершенствование форм разделения и оплаты труда
4. Организационно-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию организации и оплаты труда
Заключение
Структуру управления ООО «Имидж» можно представить в виде следующей схемы (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Организационная структура магазина «Имидж»
Управленческий персонал магазина состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят заведующий магазином, бухгалтер и товаровед.
Заведующий магазином
осуществляет общее руководство
магазином, он же руководит планово-
Бухгалтер принимает от материально-ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства, а также выполняет другие бухгалтерские операции. Проверкой всех накладных, приходных и расходных ордеров, составлением баланса занимается главный бухгалтер. В магазине «Имидж» главный бухгалтер выполняет также функции заместителя директора.
Товаровед - следит за приемкой товара, находит товар по оптимальной цене, следит за широтой и устойчивостью формирования ассортимента товара.
Торгово-оперативный персонал магазина состоит из 3 продавцов. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д. Продавцы выполняют также обязанности кассиров.
Младший обслуживающий персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В магазине ООО «Имидж» в эту категорию входят уборщицы, грузчики, водители и сторож.
Персонал предприятия ООО «Имидж» состоит из 20 человек. Торгово-оперативный персонал магазина состоит из 14 человек, что составляет 70 % от общей численности персонала. Поскольку в последнее время значительно увеличили заработную плату, то у работников появился стимул к повышению эффективности своей деятельности, то есть использование трудовых ресурсов предприятия ООО «Имидж» можно охарактеризовать как эффективное.
Организация труда в магазине
должна быть направлена на осуществление
комплекса организационно-
населения. В связи с этим важное значение при этом имеет рациональное разделение труда работников магазина.
3. 3.1 Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.
Поскольку прибыль предприятия является оценкой конечных показателей внутренней деятельности предприятия, на её сумму влияют все основные показатели работы предприятия. Приведём и проанализируем основные показатели деятельности предприятия ООО «Имидж» за период 2010-2011 гг. (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.
Показатели |
Ед. измерения |
2011 год |
2012 год |
Отклонение, (+, -) |
Темп изменения, % |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от реализации без НДС |
Тыс. руб. |
5181,84 |
6086,6 |
904,76 |
117,46 |
2. Торговая площадь |
1 м2 |
250 |
250 |
0,0 |
100,0 |
3. Оборот по розничной торговле на 1 м2 торговой площади |
Тыс. руб./м2 |
20,73 |
24,35 |
3,62 |
117,46 |
4. Численность всего |
Чел. |
20 |
20 |
0 |
100,00 |
В т.ч. ТОП |
Чел. |
15 |
14 |
-1 |
73,68 |
5. Производительность одного среднесписочного работника |
Руб./чел. |
259,09 |
304,33 |
45,24 |
117,46 |
В т.ч. ТОП |
Руб./чел. |
345,46 |
434,76 |
89,3 |
125,85 |
6. Валовая прибыль предприятия без НДС |
Тыс. руб. |
829,09 |
955,59 |
126,5 |
115,26 |
Уровень валовой прибыли (к выручке от реализации без НДС) |
% |
15,99 |
15,69 |
-0,3 |
98,12 |
7. Расходы на продажу |
Тыс. руб. |
1170,83 |
1258,27 |
87,44 |
107,47 |
Уровень расходов на продажу (к выручке от реализации без НДС) |
% |
22,59 |
20,67 |
-1,92 |
91,5 |
8. В т.ч. расходы на оплату труда |
Тыс. руб. |
433,2 |
463,8 |
30,6 |
107,06 |
Уровень расходов на оплату труда (к выручке от реализации без НДС) |
% |
8,36 |
7,62 |
-0,74 |
91,15 |
9. Среднемесячная оплата труда 1 работника |
Тыс. руб. |
1,81 |
1,93 |
0,12 |
106,63 |
10. Прибыль (убыток) от продаж |
Тыс. руб. |
282,28 |
389,74 |
107,46 |
138,07 |
Рентабельность продаж |
% |
5,45 |
6,4 |
0,95 |
117,43 |
11. Доходы от участия
в деятельности других |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
х |
12. Проценты к получению |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
х |
13. Проценты к уплате |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
х |
14. Прочие операционные доходы |
Тыс. руб. |
103,72 |
118,6 |
14,88 |
114,35 |
15. Прочие операционные расходы |
Тыс. руб. |
92,14 |
109,7 |
17,56 |
119,06 |
16. Внереализационные доходы |
Тыс. руб. |
4,98 |
4,12 |
-0,86 |
82,73 |
17. Внереализационные расходы |
Тыс. руб. |
0,71 |
0,62 |
-0,09 |
87,32 |
18. Прибыль (убыток) до налогообложения |
Тыс. руб. |
298,13 |
402,14 |
104,01 |
134,89 |
Рентабельность предприятия |
% |
5,75 |
6,61 |
0,86 |
114,96 |
19. Налог на прибыль и другие аналогичные платежи |
Тыс. руб. |
104,35 |
140,75 |
36,4 |
134,88 |
20. Чрезвычайные доходы |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
х |
21. Чрезвычайные расходы |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
х |
22. Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
193,78 |
261,39 |
67,61 |
134,89 |
23. Рентабельность конечной деятельности |
% |
3,74 |
4,29 |
0,55 |
114,71 |
Выручка от реализации товаров в отчетном году увеличилась на 17,46%, что на 904,76 тыс. руб. больше предыдущего года. Такая тенденция изменения выручки от реализации товаров обусловлена увеличением производительности труда торгово-оперативного персонала на 25,85 %.
Из таблицы 2.1 видно, что общая численность работников за анализируемый период не изменилась и составила 20 человек, причем численность работников торгово-оперативного персонала уменьшилась в отчетном году на 1 человека. Удельный вес работников торгово-оперативного персонала в общей численности работников уменьшился на 26,32%. В 2012 году отмечен рост фонда заработной платы на 7,06% или 30,6 тыс. руб.
Валовая прибыль в 2012 г. составила 389,74 тыс. руб., что на 15,26% или 126,5 тыс. руб. больше предыдущего года.
Положительное влияние на уровень чистой прибыли оказало уменьшение уровня расходов на продажу на 8,5 %, однако величина уровня издержек в 2012 году по-прежнему является высокой – 20,67 %. Чистая прибыль на в 2012 году составила 261,39 тыс. рублей, что на 34,89 % больше предыдущего года, в результате чего повысилась рентабельность конечной деятельности предприятия на 14,71%.
Отрицательное воздействие на уровень доходов предприятия оказало уменьшение внереализационных доходов на 0,86 тыс. руб. и увеличение операционных расходов на 17,56 тыс. руб.
3.2 Анализ организации труда на предприятии ООО «Имидж»
Далее проведем анализ организации труда на торговом предприятии ООО «Имидж». Для этого определим состав и структуру трудовых ресурсов предприятия (табл. 2.2).
Количество работников на
предприятии за период 2011-2012 года не изменилось
- 20 человек. За рассматриваемый период
увеличилась численность административно-
Таблица 2.2
Анализ состава и структуры трудовых ресурсов предприятия в разрезе категорий работников за 2011 - 2012 гг.
Группы работников |
2011 год |
2012 год |
Темп роста, % к 2011 году | ||
Количество человек на конец года |
удельный вес, % |
количество человек на конец года |
удельный вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Административно- |
4 |
20,00 |
5 |
25,00 |
125,00 |
Генеральный директор |
1 |
5,00 |
1 |
5,00 |
100,00 |
Коммерческий директор |
0 |
0,00 |
1 |
5,00 |
Х |
Главный бухгалтер |
1 |
5,00 |
1 |
5,00 |
100,00 |
Товаровед |
1 |
5,00 |
1 |
5,00 |
100,00 |
Зав. отделом |
1 |
5,00 |
1 |
5,00 |
|
2. Торгово-оперативный персонал |
15 |
75,0 |
14 |
70,00 |
93,33 |
Продавец |
12 |
60,00 |
11 |
55,00 |
91,67 |
Кассир |
3 |
15,00 |
3 |
15,00 |
100,00 |
3. Вспомогательный персонал: |
1 |
5,00 |
1 |
5,00 |
100,00 |
Уборщица |
1 |
5,00 |
1 |
5,00 |
100,00 |
Всего работников |
20 |
100,00 |
20 |
100,00 |
100,00 |
При найме на работу предприятие ориентируется прежде всего на необходимую квалификацию и опыт работы работника в торговле, а также на наличие высшего или среднего специального образования, морального облика.
Предприятие имеет 2 руководителей; 3 специалистов и 15 рабочих. Классификация персонала ООО «Имидж» по функциональной характеристике представлена на рис. 2.2.
Рис.2.2. Функциональная характеристика персонала предприятия «Имидж»
Таким образом, большую часть персонала предприятия занимают рабочие – 75%.
Проведем анализ работников
торгового предприятия ООО «
Таблица 2.3
Анализ работников ООО «Имидж» по образовательному уровню
Группы работников |
2011 год |
2012 год |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | |||
количество человек на конец года |
удельный вес, % |
количество человек на конец года |
удельный вес, % |
по количеству человек |
По удельному весу, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Работники с высшим образованием |
8 |
40,0 |
9 |
45,0 |
1 |
5,0 |
112,5 |
2. Работники со средним специальным образованием |
6 |
30,0 |
7 |
35,0 |
1 |
5,0 |
116,67 |
3. Работники со средним образованием |
6 |
30,0 |
4 |
20,0 |
-2 |
-10,0 |
66,67 |
4. Работники с неполным средним образованием |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
х |
Всего работников |
20 |
100,00 |
20 |
100,00 |
0 |
0,00 |
100,00 |
Численность работников с высшим образованием увеличилась в 1,12 раз за счёт приёма 1 работника – коммерческого директора. Увеличилась численность работников со средним специальным образованием на 17%. Численность работников со средним образованием уменьшилась на 2 человека. Работников имеющих неполное среднее образование на предприятии нет.
Рассмотрим состояние трудовых ресурсов торгового предприятия ООО «Имидж» в половозрастном разрезе (табл. 2.4).
Таким образом, из таблицы
видно, что в большинстве своём
работниками торгового
Таблица 2.4
Анализ работников ООО «Имидж» в половозрастном разрезе
Группы работников |
2011 год |
2012 год | ||||||
количество женщин |
уд вес, % |
количество мужчин |
уд вес, % |
количество женщин |
уд вес, % |
количество мужчин |
уд вес, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Работники в возрасте 18-28 лет |
7 |
35,0 |
0 |
0,0 |
7 |
35,0 |
0 |
0,0 |
2. Работники в возрасте 29-38 лет |
8 |
40,0 |
0 |
0,0 |
7 |
35,0 |
0 |
0,0 |
3. Работники в возрасте 39-48 лет |
3 |
15,0 |
1 |
5,0 |
3 |
15,0 |
2 |
10,0 |
4. Работники в возрасте 48 лет и старше |
1 |
5,0 |
0 |
0,0 |
1 |
5,0 |
0 |
0,0 |
Всего работников |
19 |
95,0 |
1 |
5,0 |
18 |
90,0 |
2 |
10,0 |
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»