Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Введение
1.
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования и распределения прибыли
1.3 Факторы увеличения прибыли
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»
3.
3.1 Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Имидж» за 2011-2012 гг.
3.2 Анализ организации труда на предприятии ООО «Имидж»
3.3 Совершенствование форм разделения и оплаты труда
4. Организационно-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию организации и оплаты труда
Заключение
Под управленческими расходами понимаются общехозяйственные расходы. Например, заработная плата управленческого персонала, оплата информационных, консультационных услуг, амортизация и затраты на эксплуатацию зданий и оборудования заводоуправления и т. д.
Прибыль как экономическая категория
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального
На стадии продажи выявляется стоимость
товара, включающая стоимость прошлого
овеществленного труда и живого труда.
Стоимость живого труда отражает вновь
созданную стоимость и распадается на
две части. Первая представляет собой
заработную плату работников, участвующих
в производстве продукции. Ее величина
определяется факторами, обусловленными
необходимостью воспроизводства рабочей
силы. В этом смысле для предпринимателя
она представляет часть издержек по производству
продукции. Вторая часть вновь созданной
стоимости отражает чистый доход, который
реализуется только в результате продажи
продукции, что означает общественное
признание ее полезности.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных
отношений чистый доход принимает форму
прибыли. На рынке товаров предприятия
выступают как относительно обособленные
товаропроизводители. Установив цену
на продукцию, они реализуют ее потребителю,
получая при этом денежную выручку, что
не означает получение прибыли. Для выявления
финансового результата необходимо сопоставить
выручку с затратами на производство и
реализацию, которые принимают форму себестоимости
продукции.
Схема формирования и распределения прибыли.
Выручка принимается в расчете без НДС
и акцизов, помимо этого из суммы выручки
исключается сумма наценок, поступающая
торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям,
которые участвуют в сбыте продукции.
Также из выручки исключаются экспортные
тарифы, которые направляются в бюджет
государства для предприятий экспортирующих
продукцию. Состав затрат на производство
и реализацию продукции, включаемых в
себестоимость регулируется законодательно
(Положение «О составе затрат по производству
и реализации продукции» №552). Факторами
роста прибыли являются: увеличение объема
реализации продукции, снижение ее себестоимости,
улучшение ассортимента и качества продукции.
Также на размер прибыли влияет изменение
цен на сырье, материалы, топливо и др.
виды материальных затрат.
Механизм распределения прибыли. Прибыль
является источником финансирования разных
по экономическому содержанию потребностей.
При ее распределении пересекаются интересы
как общества в целом в лице государства,
так и предпринимательские интересы предприятий,
а также интересы отдельных работников
предприятий.
Законодательно распределение прибыли
реализуется в части поступающих в бюджет
налогов и других обязательных платежей.
Распределение оставшейся после этого
части прибыли является прерогативой
предприятия. Перечислим следующие основные
принципы распределения прибыли.
1. Первоочередное выполнение финансовых
обязательств перед бюджетом и внебюджетными
фондами.
2. Экономическое обоснование пропорции
распределения прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия на накопление и потребление.
В процессе распределения чистой прибыли
предприятие самостоятельно выбирает
способ распределения. Распределение
прибыли может производиться путем образования
специальных фондов таких как: фонд накопления,
фонд потребления, резервный фонд или
путем непосредственного расходования
чистой прибыли на отдельные цели. В первом
случае на предприятии составляются сметы
расходования фондов потребления и накопления,
как приложение к финансовому плану, а
во втором случае распределение прибыли
отражается в самом финансовом плане.
Фонд накопления – на инвестирование
производственного развития. Средства
этого фонда используются на разработку
и освоение новых видов продукции, на затраты
связанные с техническим перевооружением
и реконструкцией предприятия, на погашение
долгосрочных ссуд и уплаты %-ов по ним,
затраты на проведение природоохранительных
мероприятий.
Фонд потребления используется на социальное
развитие и социальные нужды, также за
счет него финансируются расходы по эксплуатации
объектов социально-бытового назначения,
проведение оздоровительных и культурно-массовых
мероприятий, оказывается материальная
помощь.
1.3 Факторы увеличения прибыли
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.
В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
В условиях рыночной экономики значение
прибыли огромно. Стремление к ее
получению ориентирует
Несмотря на то, что прибыль является
важнейшим экономическим
Как известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
Рассмотрим пример взаимодействия этих путей (рис. 13.1). Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо или снизить затраты на 100 тыс. руб., или увеличить объем продаж на 594 тыс. руб. (2994 — 2400).
Очевидно, что наиболее выгодным является вариант по снижению затрат, так как:
Рис. 13.1. Пути увеличения прибыли:
1 — начальный вариант; 2 — первый путь, снижение затрат; 3 — второй путь, увеличение объема продаж
снизить затраты на 4,1% гораздо проще, чем увеличить объем продаж почти на 25%;
увеличение объема производства требует дополнительных затрат, в том числе оборотных средств;
увеличение объема продаж требует завоевания определенных сегментов рынка.
Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.
Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:
I. Факторы — требования
II. Факторы, связанные с
Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:
I. Факторы — требования
II. Факторы, связанные с
Цель управлении прибылью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли; оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.
Следует отметить, что на реатизацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели — обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»
Полное официальное
Магазин канцелярских товаров ООО «Имидж» был открыт в 1995 г.
Ведущим направлением деятельности магазина является торговля канцелярскими товарами, в ассортиментный перечень которых входят:
1. Пишущие принадлежности:
ручки, карандаши, Статусы,
2. Бумажная продукция: писчая бумага, бумага для записей, бумага для черчения, цветная бумага, картон, бумага для оргтехники, калька, альбомы, тетради, дневники, блокноты, еженедельники, бизнес-организаторы, конверты, открытки, куб-блоки, канцелярские книги, бланки деловых бумаг, этикетки.
3. Папки: скоросшиватели, разделители, файлы, визитницы.
4. Мелочь: скрепки, клей, кнопки, степлеры, дыроколы, ножи для резки бумаги, ножницы, скотч, резинки для денег.
5. Штемпельная продукция: штампы, датеры, нумераторы, кассы букв, подушки штемпельные, оснастка для печати, краска для штемпельных подушек.
6. Офисное оборудование:
корзины, подставки, лотки,
7. Калькуляторы.
8. Чертёжный инструмент: линейки, треугольники, транспортиры.
9. Дискеты.
10. Расходные материалы: картриджи, тонеры, порошок для ксерокса.
Магазин предлагает канцелярские товары только высокого качества и по доступным ценам. Принцип работы «Имидж» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр канцелярских товаров. Цель предприятия – получение максимальной прибыли.
Магазин ООО «Имидж» относится к магазинам регионального значения. В соответствии с этим магазин занимается обеспечением населения основными канцтоварами повседневного и частого спроса.
Помещение, занимаемое магазином, встроено в первый этаж жилого капитального панельного дома. Комплекс помещений магазина обеспечивает рациональное функционирование торгово-технологического процесса. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций.
При выборе места расположения магазина были учтены такие факторы как доступность, условия аренды, правовые аспекты.
Около магазина имеется удобное место для стоянки автомобилей, само здание просматривается под большим углом слева и справа, т. е. соблюдается принцип видимости места.
К недостаткам магазина относятся его расположение на оживленной транспортной магистрали, т.е. находится на пути движения транспортных потоков. Интенсивное дорожное движение также несколько затрудняет подъезд к магазину покупателей, делающих покупки на автомобилях. Вывеска магазина не оформлена.
Магазин расположен в центральном районе, поэтому арендная плата здесь высокая, что повышает издержки.
С точки зрения правовых
аспектов размещения выбранное место
соответствует архитектурным
Предприятие «Имидж» осуществляет торговую деятельность, используя следующие методы обслуживания клиентов:
1. торговлю через прилавок;
2. продажу товаров по образцам;
3. продажу товаров с открытой выкладкой.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Имидж»