Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 21:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
1) Выявить теоретические основы организационных процессов в современной организации.
2) анализировать организационные процессы на примере ОАО «ЛУКОЙЛ».
3) исследовать и анализировать затраты рабочего времени менеджера.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
1. Дать определение организационным процессам, а также выявить структуру и классификацию затрат рабочего времени;
2. оценить эффективность системы управления в ОАО «Лукойл»;
3. предложить собственные пути решения по совершенствованию управления персоналом.
4. рассмотреть формулы для расчета затрат рабочего времени менеджера.
Введение стр. 3-4
Глава 1. Теоретические основы организационных процессов в современной организации.
1.1 Сущность организационных процессов в современной организации стр. 5-7
1.2 Типология организационных процессов стр. 7-11
1.3 Рабочее время, его структура, классификация затрат рабочего времени стр.11-15
Глава 2. Анализ организационных процессов в ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Лукойл» стр. 16-17
2.2 Оценка эффективности системы управления в ОАО «Лукойл» стр. 17-20
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационных процессов в ОАО «Лукойл» стр. 20-23
Глава 3. Методы изучения затрат рабочего времени и трудовых процессов.
3.1 Способы исследования рабочего времени менеджера стр. 24-28
3.2 Анализ использования временного ресурса. стр. 28-32
Заключение стр. 33-34
Список использованной литературы стр. 35
Приложение 1 стр. 36
Приложение 2 стр. 37
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы организационных процессов в современной организации.
1.1 Сущность организационных процессов в современной организации стр. 5-7
1.2 Типология организационных
процессов
1.3 Рабочее время, его структура, классификация затрат рабочего времени
Глава 2. Анализ организационных процессов в ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 Общая характеристика ОАО
«Лукойл»
2.2 Оценка эффективности системы управления в ОАО «Лукойл» стр. 17-20
2.3 Разработка рекомендаций
по совершенствованию
Глава 3. Методы изучения затрат рабочего времени и трудовых процессов.
3.1 Способы исследования рабочего времени менеджера стр. 24-28
3.2 Анализ использования временного
ресурса.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Чтобы понять, что такое управление персоналом, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления.
Сегодня управление персоналом является одной из важнейших функций менеджера. Кажется повсеместно признанным фактом, что эффективность организации в значительной мере зависит от человеческих ресурсов – навыков, умений, знаний персонала. Стратегия функционирования и развития любого предприятия немыслима без обращения к персоналу.
Управление персоналом позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации, что определяет несомненную актуальность данной работы.
Цель данной курсовой работы:
1) Выявить теоретические основы организационных процессов в современной организации.
2) анализировать организационные процессы на примере ОАО «ЛУКОЙЛ».
3) исследовать и анализировать
затраты рабочего времени
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
1. Дать определение организационным процессам, а также выявить структуру и классификацию затрат рабочего времени;
2. оценить эффективность системы управления в ОАО «Лукойл»;
3. предложить собственные пути решения по совершенствованию управления персоналом.
4. рассмотреть формулы для
расчета затрат рабочего
Объектом исследования курсовой работы являются организационные процессы современной организации.
Предметом исследования курсовой работы является Методы исследования процессов управления и затрат времени менеджера.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются основные теоретические основы организационных процессов современной организации.
Вторая глава посвящена анализу Открытого Акционерного Общества «ЛУКОЙЛ», оценке эффективности организации и разработке рекомендаций по совершенствованию организационных процессов компании.
В третьей главе представлены способы исследования рабочего времени менеджера и анализ использования временного ресурса.
Информационную базу работы составили материалы отечественной литературы и интернет ресурсы.
Глава 1. Теоретические основы организационных процессов в современной организации
Организация (как процесс) представляет собой функцию, которая непосредственно связана с координацией многих задач и формальных взаимоотношений людей, выполняющих их.
Организация — это распределение ролей, заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий. Организаторская функция предполагает также распределение и внедрение процедур, призванных обеспечить выполнение задач организации. Организация имеет место в рамках любого учреждения или предприятия. Зафиксированное и формально закрепленное разделение труда по управлению оформляется в виде организационной структуры. Процесс организации напрямую связан с такими аспектами управления, как процесс, система, структура, технология, ресурсы.1
Организация является
основной функцией управления, суть
которой – осуществление
Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами организации являются:
- формирование структуры
организации исходя из
- установление конкретных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними;
- обеспечение деятельности организации ресурсами (человеческими, финансовыми, материальными, информационными).2
Организация как функция
управления должна
Основные принципы рациональной организации как управ¬ленческой функции – это:
– определение и детализация целей;
– определение приемов, способов деятельности, способствующих достижению этих целей;
– поручение различных
задач индивидуумам (разделение
труда) и объединение их в
– координация, согласование различных видов деятельности, порученных каждой группе;
– обеспечение единства целей;
– установление эффективного контроля.
Имеется два основных
аспекта организационного
В современном мире выделяют такие основные организационные процессы, как коммуникации, решения и конфликты.
На сегодняшний день одной из главных проблем являются коммуникации. В организациях эта проблема проявляется в недостатке понимания того, что коммуникация это не просто обмен информацией, а межличностный процесс обмена поведением. Принятие решения же, часто определяют как выбор между двумя и более альтернативами. Однако, принятие решения - это процесс сбора и обработки информации, разработки альтернатив и выбора одной из них, но самое главное - это выполнение решения. Процесс управления осуществляется на различных уровнях организации, и на каждом из них имеет место быть конфликт. Сегодня конфликты это источник индивидуального и организационного развития, так как именно в ходе разрешения конфликта рождается новая ситуация. Таким образом, конфликт - это семя, из которого вырастает успех.
В настоящее время можно выделить четыре типа процессов в организации. Давайте раасотрим их подробно.
Первый тип организационных процессов – это коммуникации в управлении.
Информация, которой владеет менеджер о своих подчиненных, об их поведении, является одним и важнейших инструментов управления. Она необходима для достижения организационных целей организации. Используя и передавая эту информацию, а, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому и обратно. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
Во втором и третьем случаях говорится об организационной коммуникации, т.е. о том каким способом, кем и когда передается информация в контексте групп и организаций (совещания, презентации, инструкции и процедуры, планы и т.д.).
Эффективная коммуникация крайне важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на взаимодействие людей (начальник - подчиненный, подчиненные друг с другом) в различных ситуациях. Во-вторых, межличностная коммуникация, вероятнее всего, лучший способ обсуждения и решения вопросов, которые характеризуется двусмысленностью и неопределенностью.
Второй тип организационных процессов – это принятие решений.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Принятие решения - это сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, в данном процессе присутствуют следующие элементы: проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы. Он лежит в основе планирования деятельности организации. План представляет собой набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами разных уровней и носит более формализованный характер. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего его относят к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса .
Отличительными чертами принятия решений в организации являются сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком; поведение, основанное на фактах и ценностных ориентирах; процесс взаимодействия членов организации; выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды; часть общего процесса управления; неизбежная часть ежедневной работы менеджера и важность для выполнения всех других функций управления.
Третий тип организационных процессов – это власть и влияние.
Власть - способность оказывать влияние на поведение людей. Она относят к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, следующие понятия:
1) власть является потенциалом, имеющимся у ее пользователя (т.е. она есть у пользователя всегда, не только когда применяется);
2) существует взаимозависимость между теми у кто использует власть и теми по отношению к кому она применяется;
3) тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.
Источники власти в организации:
В группу личностная основа власти, включают следующие источники власти: экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти. 3
Под экспертной властью понимается способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний.
Власть информации основывается на возможности доступности к нужной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Получаемая информация позволяет ее обладателю принимать оптимальные решения и осуществлять тем самым власть.
Во вторую группу, составляющую организационную основу власти, как источники власти, входят: принятие решения, вознаграждение и принуждение, власть над ресурсами во власть связей.
Принятие решения как источник власти проявляется в той степени, в которой носитель данной власти может повлиять на конкретное решение в течение всего процесса его принятия.
Вознаграждение подчиненного, руководитель использует как источник власти. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в какой либо форме (например, благодарности, продвижения, премии, дополнительного отпуска и т.п.), подчинённый начинает прилагать усилия для выполнения указания или распоряжения.
Принуждение как источник власти строится на реализации руководителем способности влиять на поведение подчиненного с помощью наказания, выговоров, штрафов, понижения в должности, увольнения и т.п. Следовательно, подчиненные следуют указаниям, так как боятся в случае не выполнения указания быть наказанными.
Информация о работе Организационные процессы в современной организации