Организационные процессы в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
1) Выявить теоретические основы организационных процессов в современной организации.
2) анализировать организационные процессы на примере ОАО «ЛУКОЙЛ».
3) исследовать и анализировать затраты рабочего времени менеджера.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
1. Дать определение организационным процессам, а также выявить структуру и классификацию затрат рабочего времени;
2. оценить эффективность системы управления в ОАО «Лукойл»;
3. предложить собственные пути решения по совершенствованию управления персоналом.
4. рассмотреть формулы для расчета затрат рабочего времени менеджера.

Содержание работы

Введение стр. 3-4
Глава 1. Теоретические основы организационных процессов в современной организации.
1.1 Сущность организационных процессов в современной организации стр. 5-7
1.2 Типология организационных процессов стр. 7-11
1.3 Рабочее время, его структура, классификация затрат рабочего времени стр.11-15
Глава 2. Анализ организационных процессов в ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Лукойл» стр. 16-17
2.2 Оценка эффективности системы управления в ОАО «Лукойл» стр. 17-20
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационных процессов в ОАО «Лукойл» стр. 20-23
Глава 3. Методы изучения затрат рабочего времени и трудовых процессов.
3.1 Способы исследования рабочего времени менеджера стр. 24-28
3.2 Анализ использования временного ресурса. стр. 28-32
Заключение стр. 33-34
Список использованной литературы стр. 35
Приложение 1 стр. 36
Приложение 2 стр. 37

Файлы: 1 файл

Организационные процессы в современной организации - копия.docx

— 194.44 Кб (Скачать файл)

       Четвертый тип организационных процессов – это лидерство.

     Руководитель, лидер - это фигура, оказывающая наибольшее влияние на весь комплекс организационных, экономических и социально-психологических процессов, происходящих в организации. Анализ процессов, связанных с лидерством, важен не только в плане оценки влияния на подчиненных, но и влияния на партнеров, клиентов, вышестоящих руководителей, поставщиков и т.д.

Под лидерством чаще всего понимается способность вести за собой людей для достижения конкретных целей. То есть, в дальнейшем под лидерством мы будем понимать характеристики, присущие индивиду, позволяющие ему влиять на поведение других людей для достижения целей.

    1. Рабочее время, его структура, классификация затрат рабочего времени

 

   Время, в течение которого работник создает материальные блага, называется рабочим временем. Рабочее время как экономическая категория характеризуется протяженностью и интенсивностью (степенью уплотнения).

    В каждую единицу времени (час, день, неделю) рабочий может давать при одинаковых организационно-технических условиях разное количество продукции. Это объясняется тем, что в каждом отрезке рабочего времени имеются перерывы, то есть время, когда работник не работает. Часть перерывов объективно необходима для сохранения нормальной работоспособности работника и регламентируется технологическим процессом, нормами и организацией труда. Другая часть перерывов возникает в результате недостатков в организации производства и труда. Следовательно, рабочее время необходимо оценивать не только по длительности, но и по степени уплотнения и результативности.

     При определении трудового вклада необходимо установить, какие затраты времени являются необходимыми и должны включаться в норму. Этим целям служит классификация затрат рабочего времени, на основе которой устанавливается структура норм времени и анализируется эффективность его использования.

   Классификация затрат рабочего времени:4 (Приложение 1)

   В течение рабочей смены рабочий либо занят выполнением определенной работы, либо бездействует. В связи с этим все рабочее время может быть подразделено на время работы и время перерывов в работе.

   Время работы может быть связано непосредственно с выполнением производственного задания либо это время работы, не предусмотренное производственным заданием. (Приложение 2)

   Ко времени работы по выполнению производственного задания относится время подготовительно-заключительной работы, оперативное время и время обслуживания рабочего места.

   Время подготовительно-заключительной работы (Тпз) – это время, которое затрачивается на подготовку к выполнению производственного задания и на действия, связанные с ее окончанием. К нему относится время на получение задания, инструмента, приспособлений и технологической документации, ознакомление с работой, технологической документацией, чертежами, инструктажем о порядке выполнения работы, установку приспособлений и тд.

    Особенностью подготовительно-заключительной работы является то, что она затрачивается один раз на работу (партию предметов труда) и не зависит от объема работы, выполняемой по данному заданию. В крупносерийном и массовом производстве величина подготовительно-заключительной работы, приходящаяся на одну деталь, незначительна и при установлении норм времени не учитывается.

    Основное время (технологическое) (to) затрачивается на изменение предмета труда, его свойств, форм, размеров, состава, состояния.

   Вспомогательное время (tв) – это время, в течение которого производятся загрузка сырья, заготовок, съем готовой продукции, управление оборудованием, контроль за ходом технологического процесса и качеством продукции (время установки заготовок, время изменения режима резания на станках и т.д.).

    Время основной и вспомогательной работы может быть связано с работой только механизма (машинное время), работой механизма при участии рабочего (машинно-ручное время) и только рабочего (ручное время).

    При машинном времени (tм) процесс изменения размеров, форм, свойств изделия осуществляется с помощью механизма оборудования без физического участия со стороны рабочего. Участие рабочего состоит лишь в наблюдении за работой механизма, в его включении в начале обработки и выключении в конце, т.е. при машинной работе работа механизма протекает в машинно-автоматическом режиме (на самоходе).

     Время, которое затрачивает рабочий на поддержание рабочего места в состоянии готовности для выполнения производственного задания, называется временем обслуживания рабочего места (Тобс). Этот вид затрат рабочего времени подразделяется на время технического обслуживания и время организационного обслуживания рабочего места.

    Ко времени технического обслуживания относится время, в течение которого производится смена затупившегося инструмента, регулирование приспособлений и оборудования, а также правка инструмента, удаление отходов, проводимые в процессе работы.

    Ко времени организационного обслуживания относится время, затрачиваемое на поддержание рабочего места в рабочем состоянии в течение всей смены (прием и сдача смены, раскладывание инструмента, документации и других предметов в начале и уборка в конце смены, на перемещение в пределах рабочего места тары с заготовками или готовыми изделиями, время чистки (мойки), смазки оборудования).

Время работы, не предусмотренной производственным заданием, включает в себя время случайной работы и время непроизводительной работы.

    Ко времени выполнения непроизводительной работы относятся затраты времени на выполнение работы, не дающей прироста продукции или улучшения ее качества (ремонт оборудования, вызванный его неудовлетворительным техническим состоянием, съем излишнего припуска с заготовок, исправление брака и т.п.).

   Время перерывов – это время, в течение которого рабочий не участвует в производственном процессе. Время перерывов делится на время регламентированных перерывов и время нерегламентированных перерывов.

    В состав регламентированных перерывов входит время перерывов на отдых, производственную гимнастику, личные надобности, перерывы, установленные технологией и организацией производства.

   Время перерывов, установленных технологией и организацией производственного процесса (Тпт), включает время перерывов, вызванных специфическими условиями протекания технологических процессов (перерывы в работе монтажников при подъеме блока кранов, ожидание проветривания забоя в угольной шахте после проведения подрывных работ и т.д.).

    Затраты рабочего времени при их анализе и установлении норм труда делятся на нормируемые и ненормируемые.

    К нормируемым затратам времени относятся необходимые для данных конкретных условий величины затрат основного и вспомогательного времени, времени обслуживания рабочего места, время на отдых и личные надобности, регламентированных перерывов по организационно-техническим причинам, подготовительно-заключительное время.

Таким образом, структуру нормы времени можно представить в виде формулы:5 
Нвр= Тиз + То + Тв + Тобс + Тотд + Ттех,

Тпз – время на подготовительно-заключительную работу;

То – основное время;

Тв – вспомогательное время;

Тобс – время обслуживания рабочего места;

Тотл – время перерывов на отдых и личные надобности;

Тпех – время перерывов, установленных технологией и организацией производственного процесса.

    В эту сумму основное (технологическое) время входит полностью, а по остальным слагаемым учитывается только их не перекрываемая машинным временем часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОАО «ЛУКОЙЛ»

2.1 Общая характеристика  ОАО «Лукойл»

    «ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. «ЛУКОЙЛ» владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. «ЛУКОЙЛ» занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.

     «ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится почти 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти.6

     Доказанные запасы углеводородов Компании на 1 января 2013 года составили 17,504 млрд. барр. н. э., в том числе 13,696 млрд. барр. нефти и 22,850 трлн. фут3 газа.

      Основная часть доказанных запасов нефти Компании расположена в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и Предуралье. Основная часть доказанных запасов газа расположена в Большехетской впадине, Узбекистане и Каспийском регионе.

     «ЛУКОЙЛ» также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Ираке.

    Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывает 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн. м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).7

     В 2009 году консорциум в составе Группы «ЛУКОЙЛ» и норвежской компании Statoil сталпобедителем тендера на право освоения месторождения Западная Курна-2. Проект Западная Курна-2 по бурению месторождения на сегодняшний день является главнейшей задачей «ЛУКОЙЛ».

    Один из основных видов деятельности «ЛУКОЙЛА» – оптовая реализация продукции через нефтебазы и обеспечение потребителей нефтепродуктами высокого качества через сеть автозаправочных станций и комплексов.

    Спектр реализуемой продукции большой и высококачественный: бензины всех марок, дизельное топливо, масла и смазки, товары технической химии, сопутствующие товары, битумы, мазут.8

 

2.2 Оценка эффективности  системы управления в ОАО «Лукойл»

     Полный жизненный цикл управления ОАО «ЛУКОЙЛ» включает в себя все основные функции управления. В основу классификации основных функций управления положена модель полного жизненного цикла управленческого решения - прогнозирование. Определяются основные направления функционирования объекта управления, потребности и возможности внешней среды, возможное будущее состояние объекта. Этап прогнозирования охватывает интервал 5-20 лет.

    Одной из основных функций управления является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:

- перспективное, определяет конечные цели функционирования предприятия, средства и способы достижения. При этом решаются вопросы специализации организации, определения номенклатуры продукции. Результатом перспективного планирования являются контрольные цифры и задания по основным разделам деятельности предприятия с разбивкой по годам;

- текущее, определяет текущие цели и средства их достижения при существующих ограничениях. Решаются вопросы формирования годовых программ, определения необходимых транспортных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов;

- оперативно-календарное, определяет планы на короткие сроки, отличается конкретизацией основных показателей. То есть, решаются задачи по распределению основных элементов производственных процессов.

     Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование подразделяется на:

- оперативное перераспределение  производственных ресурсов под  имеющиеся величины рассогласований;

- поиск набора необходимых и  достаточных мероприятий для  устранения непредвиденных возмущений;

- в случае необходимости переформирование  календарных графиков производства  при условии достижения заданных  первоначально показателей.

      Составными частями общей функции управления является учет, контроль и анализ. Функции учета, контроля и анализа формируют информацию о текущем состоянии объекта управления, используемую в дальнейшем для выработки управляющих воздействий. В свою очередь учетная информация разделяется в зависимости от временной иерархии на две группы: информация по оценкам закономерностей функционирования объекта и информация по учету возмущений в производственном процессе и обстоятельствам их возникновения. Информация о закономерностях функционирования используется при очередной выборке целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях используется при реализации функций регулирования.9

       Функция организация исполнения устанавливает постоянные и временные связи между всеми структурами подразделений объекта, определяет порядок и условия их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения структур и функций управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности и т.д.

Информация о работе Организационные процессы в современной организации