Организационные процессы в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
1) Выявить теоретические основы организационных процессов в современной организации.
2) анализировать организационные процессы на примере ОАО «ЛУКОЙЛ».
3) исследовать и анализировать затраты рабочего времени менеджера.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
1. Дать определение организационным процессам, а также выявить структуру и классификацию затрат рабочего времени;
2. оценить эффективность системы управления в ОАО «Лукойл»;
3. предложить собственные пути решения по совершенствованию управления персоналом.
4. рассмотреть формулы для расчета затрат рабочего времени менеджера.

Содержание работы

Введение стр. 3-4
Глава 1. Теоретические основы организационных процессов в современной организации.
1.1 Сущность организационных процессов в современной организации стр. 5-7
1.2 Типология организационных процессов стр. 7-11
1.3 Рабочее время, его структура, классификация затрат рабочего времени стр.11-15
Глава 2. Анализ организационных процессов в ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Лукойл» стр. 16-17
2.2 Оценка эффективности системы управления в ОАО «Лукойл» стр. 17-20
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационных процессов в ОАО «Лукойл» стр. 20-23
Глава 3. Методы изучения затрат рабочего времени и трудовых процессов.
3.1 Способы исследования рабочего времени менеджера стр. 24-28
3.2 Анализ использования временного ресурса. стр. 28-32
Заключение стр. 33-34
Список использованной литературы стр. 35
Приложение 1 стр. 36
Приложение 2 стр. 37

Файлы: 1 файл

Организационные процессы в современной организации - копия.docx

— 194.44 Кб (Скачать файл)

      Необходимо отметить, что ОАО «ЛУКОЙЛ» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией России, которая использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, «ЛУКОЙЛ» имеет четко сформулированную миссию, обозначил конкретные цели и задачи и стремится создавать эффективное управление на всех организационно-структурных уровнях. Одним из важных факторов, показывающих эффективность управления компанией это взаимосвязь миссии, целей и задач. Рассматривая цели компании можно сделать вывод, что «ЛУКОЙЛ» стремится комплексно подходить ко всем сферам своей деятельности: в сфере производства, в сфере управления компанией, сфере конкурентоспособности и т.д. Также наблюдается необходимая связь между целями и миссией, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.

       Наряду с целями и задачами, большую роль в управлении ОАО «ЛУКОЙЛА» играет политика компании. Так как правильная политика помогает скорейшему и наиболее рациональному достижению целей и реализации задач.

     Экологическая политика ОАО "ЛУКОЙЛ" разработана и принята в полном соответствии со стратегией государства в области промышленной и экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.

    Что касается кадровой политики, то важным направлением политики управления персоналом является создание кадрового резерва: людей, способных в будущем занять ключевые должности.

 

2.3 Разработка  рекомендаций по совершенствованию  организационных процессов в  ОАО «Лукойл»

     Для того, чтобы дать рекомендации по совершенствованию организационных процессов компании «Лукойл», следует выяснить, какие же проблемы имеет организация в управлении персоналом.

    Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «ЛУКОЙЛ» имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя» на рынке труда.

    К основным проблемам управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ» относятся:10

1)   нехватка квалифицированных кадров

2)   не достаточно эффективное использование кадров организации

3)   недостаточное количество молодых специалистов

    Решение этих проблем:

1)   улучшит результативность труда компании

2)   привлечет на работу в Компанию «лучших из лучших»

3)   повысит уровень мотивации работников

4)   приведет к росту профессионализма сотрудников.

     Таким образом, решение проблем управления персоналом, является немаловажной ступенью на пути к более эффективной деятельности компании, так как именно от политики управления персоналом зависит деятельность организации в целом.

     Проанализировав проблемы управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ» я бы хотела предложить некоторые методы для улучшения политики управления персоналом в данной компании. Ведь именно от персонала зависит качество деятельности организации. Персонал является основной частью организации и от того насколько эффективно будет управление персоналом зависит успех компании. При разработке предложений по усовершенствованию политики управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ» я опиралась на зарубежный опыт управления персоналом, в частности на японский опыт управления персоналом, где главный принцип управления персоналом основывается на философии "Мы все одна семья", поэтому самая важная задача японских менеджеров установить такие отношения с рабочими, которые показывали бы, что и рабочие, и менеджеры - одна семья.

     Итак, для решения проблем управления персоналом организации я предлагаю:

1)   Руководству предприятия организовывать групповые практики, для вновь поступивших работников, чтобы произошла их адаптация в предприятии. Во время практики выявляются потребности, склонности, способности, интересы персонала, благодаря которым можно повысить эффективность использования кадров организации. Также ускорять адаптацию персонала путем проведения мероприятий, позволяющих сотрудникам быстрее привыкнуть к своим обязанностям;

2)   Постепенно осуществлять иерархический рост персонала, в результате которого работник переходит на более высокую ступень социальной лестницы. Повышения могут быть незначительными, но их регулярность хорошо мотивирует людей, создавая ощущение постоянной перспективы трудовой карьеры. Мотивация играет огромную роль в эффективности управленческой деятельности, поэтому необходимо постоянно повышать мотивацию, обеспечивая благоприятные условия для обеспечения работы персонала;

3)   Также для повышения мотивации персонала организация может организовывать за свой счет проведение различных торжеств: свадеб, юбилеев, семейных торжеств и т.д.; За счет проведения различных торжеств можно повысить также корпоративный дух персонала, чтобы сотрудники были привязаны не только к работе, но и к отношениям с коллегами.

4)   От квалификации работников, их профессиональной подготовки значительно зависит эффективность производства. Руководству компании необходимо большое внимание уделять подбору кадров, подготовке высококвалифицированных специалистов. Для этого можно за счет компании отправлять сотрудников в образовательные центры, где будет происходить повышение профессионализма и квалификации персонала;

5)   Проводить тренинги, для доведения до персонала миссии, целей компании, чтобы сотрудники четко понимали основные задачи их деятельности;

6)   Хотелось бы также предложить компании предоставлять жилье за счет предприятия сотрудникам с большим трудовым стажем;

7)   Так как удовлетворение материальных потребностей играет не последнюю роль для мотивации персонала необходимо четко разработать эффективную систему вознаграждения персонала;

8)   Руководству необходимо уделять большое внимание социально - психологическим методам управления персоналом. Для выполнения этого метода руководство должно минимизировать количество конфликтов в компании, применять индивидуальный подход к каждому сотруднику, исходя из потребностей и личных качеств сотрудника. В дальнейшем это приведет к складыванию определенной корпоративной внутренней культуры, в которой сотрудники будут чувствовать себяуверенно, что, несомненно, приведет к повышению эффективности деятельности сотрудников.

      Таким образом, все эти методы приведут хотя бы к решению первичных проблем управления персоналом, что приведет в дальнейшем к устранению вторичных проблем.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ.

3.1 Способы исследования  рабочего времени менеджера

 

     Методы исследования трудовых процессов могут классифицироваться по ряду признаков: цели исследования, количеству наблюдаемых объектов, способу проведения наблюдения, форме фиксации его данных и т.п.

     Рабочее время изучается методом непосредственных замеров и методом моментных наблюдений.

     Метод непосредственных замеров позволяет наиболее полно изучить процессы труда, получить достоверные данные об их продолжительности в абсолютном выражении, сведения о последовательности выполнения отдельных элементов работы, а также фактических затратах рабочего времени за весь период наблюдения.

    Непосредственное измерение рабочего времени производится путем сплошных (непрерывных), выборочных и цикловых замеров.

    Сплошные замеры имеют наибольшее распространение во всех типах производства, т.к. дают подробные сведения о фактических затратах рабочего времени, его потерях, их величине и причинах возникновения.

   Для изучения отдельных элементов операции применяются выборочные замеры. В частности их используют для определения времени на вспомогательные действия и приемы в условиях многостаночной работы и др.

   Однако главными недостатками метода непосредственных замеров являются большая длительность и трудоемкость проведения наблюдений и обработки полученных данных.

    Сущность метода моментных наблюдений состоит в регистрации и учете количества одноименных затрат в случайно выбранные моменты. Важными достоинствами данного метода являются простота проведения наблюдения, небольшая трудоемкость, получение требуемых сведений в короткие сроки. Один наблюдатель может изучить затраты времени большого числа рабочих. Моментные наблюдения могут проводить не только специальные наблюдатели, но и все инженерно-технические работники.11

     Общая формула для определения числа моментов (наблюдений) имеет следующий вид:

       

где   - коэффициент определяющий уровень вероятности невыхода ошибки наблюдения за установленные пределы; Р - вероятность занятости рабочего или станка выполнением той или иной работы, характеризуемая коэффициентом их загруженности (удельном весом затрат времени, связанных с выполнением изучаемой работы, или времени работы оборудования), I-Р - вероятность того, что рабочий или станок находится в состоянии бездействия (удельный вес перерывов в работе рабочего или простоя станка);   - допустимая относительная ошибка результатов наблюдения (обычно   от значеня: Р).

      Недостатками метода моментных наблюдений является получение только средних величин затрат рабочего времени, неполных данных о причинах потерь рабочего времени, а также недостаточное раскрытие структуры затрат рабочего времени.

     В зависимости от назначения, цели проведения и содержания изучаемых затрат наблюдения подразделяются на: фотографию рабочего времени и хронометраж.

      Под фотографией рабочего времени (ФРВ) понимается метод исследования трудового процесса в целях выявления затрат рабочего времени в течение изучаемого периода (обычно целой смены). 12

      Наблюдения проводят за одним рабочим либо за группой рабочих, соответственно различают индивидуальные и групповые фотографии рабочего времени. 

     Определяется процент оперативного времени:

Ко.в = (tоп / Тн)·100 ,       

где Tн - время наблюдения, мин.;

процент потерь рабочего времени, зависящих от рабочих;

       

где tот.ф - время фактического отдыха; tот.р- регламентированное время на отдых и личные надобности; tп.р- потери рабочего времени, допущенные рабочим;

процент потерь рабочего времени, не зависящих от рабочего

       

где tн.р. и tп.о- потери времени на производственную работу и по организационно-техническим причинам соответственно.       

Потери рабочего времени являются резервом повышения производительности труда. Для определения возможного повышения производительности труда составляют нормальный и фактический баланс рабочего времени. Нормальный баланс составляют по нормативам не видя выполняемых работ (табл.4), а фактический по материалам фотографии.        

Устанавливаются проценты возможного повышения производительности труда за счет устранения потерь рабочего времени, зависящих от рабочего,

а1 = (100·Кп.р) / (100 - Кп.р) ,       

а также потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам и на непроизводительную работу

а2 = (100·Кп.н) / (100 - Кп.н) ,       

Общее возможное повышение производительности труда

а = а1 + а2 .       

При большом количестве объектов наблюдения производится групповая фотография рабочего времени. При ней применяют методы периодической записи через определенные, заранее установленные промежутки времени.

Под хронометражем понимается метод изучения содержания операции, последовательности её выполнения и измерения затрат рабочего времени на выполнение отдельных циклически повторяющихся основных и вспомогательных элементов операции.13       

Цель хронометража: получение исходных данных для разработки нормативов времени на элементы работы; установление норм времени на отдельные операции; проверки и уточнения норм времени, установленных методом технического расчета; изучение, обобщение и распространение рациональных методов и приемов на работы передовых рабочих; проверка возможности совмещения во времени трудовых действий и движений, не учтенных при расчете норм по нормативам; синхронизация работ на поточных линиях и конвейерах в целях полной загрузки агрегатов и рабочих - операторов.  

   Для устойчивого хроноряда норматив времени на элемент операции определяют как среднее арифметическое значение.

       

где ti - частное значение i - й продолжительности (варианты) в данном ряду; 
       qi -повторяемость значения i-го варианта (частота); 
         - число членов (замеров), оставшихся в ряду после его обработки.

      При визуальном методе наблюдатель вручную регистрирует результаты по показаниям приборов времени (часов, секундомеров и др.), а также счетчиков количества случаев затрат времени. Основными недостатками этого метода являются: субъективность регистрации отклонений в трудовом процессе и оценке темпа работы, ошибки при считывании показаний приборов времени, необходимость присутствия наблюдателя в непосредственной близости от объекта наблюдения, затруднительность в исследовании быстро протекающих процессов и т.д. 14

Информация о работе Организационные процессы в современной организации