Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 00:39, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников дать заключение в эффективности государственного регулирования на предприятии.
Для достижения этой цели будут расмотренны следующие вопросы:
- планирование, прогнозирование и программирование как формы государственного регулирования экономики
- содержание и организация государственного регулирования экономики
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗКОНОМИКИ 7
Содержание и организация государственного регулирования экономики 7
Типы экономических систем и модели рыночной экономики 9
Формы и методы государственного регулирования экономики 13
Организационная структура государственнго управления 15
ГЛАВА 2
ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРГНОЗИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 17
2.1 Понятие, сущность и виды общегосударственного планирования 17
2.2 Программирование как форма государственнго регулирования экономики 20
2.3 Прогнозирование в системе государственнго регулирования экономики 22
2.4 Понятие, содержание и характеристика антимонопольного регулирования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Все другие виды
монополий, созданных в процессе
концентрации и специализации
производства, являются искусственными
монополиями. Монополия имеет и
положительные, и отрицательные
стороны. Положительно то, что монополия
концентрирует ресурсы и
В странах с рыночной
экономикой они занимают самый
крупный сектор экономики. Например,
в Японии половина всех
Государство ответственно
за эффективное
Антимонопольное
• обеспечение и сохранение конкуренции;
• контроль над хозяйствующими субъектами-монополистами;
• контроль за процессами концентрации капитала (слияния, поглощения и
т.п.);
• защита интересов потребителя;
• защита и поддержание малого и среднего бизнеса.
Меры антимонопольного
регулирования в зависимости
от складывающейся на рынке
ситуации могут быть
Целью антимонопольной политики является борьба не с монополией как таковой, а с попытками монополизации и злоупотреблениями монопольным положением, т.е. с противозаконными действиями, ведущими к неразумному поведению на рынке и ослаблению конкуренции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях Республики Беларусь переходного к рынку периода в качестве важнейших объектов государственного регулирования следует выделить:
качественное преобразование процесса воспроизводства;
денежное обращение;
условия и источники накопления капитала;
структуру народного хозяйства; структуру форм собственности;
процессы разгосударствления, демонополизации и приватизации государственной собственности;
формирование конкурентной среды;
формирование и развитие системы предпринимательства; развитие социальной сферы;
механизм социальной защиты населения;
трудовые отношения;
окружающую среду;
внешнеэкономические связи.
Отличительная особенность
современного «рынка»
Структура используемых методов
зависит от форм собственности объектов
регулирования. Прямые и административно-
На организационную структуру государственного управления оказывают влияние внешние и внутренние условия и факторы, социально-экономические и политические требования. Во многом организационная структура зависит от человеческого потенциала, информационного обеспечения, стиля государственного управления, от способности государственного аппарата осваивать современные научные методы и технические средства управления.
В системе государственного регулирования экономики Республики Беларусь прогнозирование используется как форма государственного регулирования экономики и как научная основа для принятия органами законодательной и исполнительной власти решений в области социально-экономического развития республики.
Целью стратегического планирования является формирование на основе выбранных приоритетов достаточного экономического потенциала для будущего успешного развития национальной экономики.
Практика показала, что в современных условиях программирование стало важнейшим инструментом решения стратегических, масштабных, а также тактических ключевых проблем социально-экономического развития страны. Основным законом является Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь».
Для нашей экономики с ее высоким уровнем монополизации производства и обращения главным условием перехода к цивилизованным рыночным отношениям становится антимонопольное регулирование. Целью антимонопольной политики является борьба не с монополией как таковой, а с попытками монополизации и злоупотреблениями монопольным положением, т.е. с противозаконными действиями, ведущими к неразумному поведению на рынке и ослаблению конкуренции.
Список использованной литературы
1. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 264с.
2. Жудро, М.К. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие М.К. Жудро – Минск: БГЭУ, 2010. – 367 с.
3. Ильин, А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин. - 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2005. – 698 с.
4. Нерохорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб.пособие /Л.Н. Нехорошева. − Минск: Выш. шк., 2008. − 383 с.
5. Савицкая, Г.В Экономический анализ: учебник /Г.В.Савицкая, − 10-е изд.,- Минск: ООО Новое знание, 2010. – 640 с..
6. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: учебник /В.К.Скляренко, В.М.Прудников - М.:ИНФРА-М, 2005-528с.
7. Стражев, В.И.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие /В.И. Стражев. − Минск: Выш. шк., 2008. − 398 с
8. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие /Г.З.Суша. -2-е изд. - М.:Новое знание ,2005.-470с.
9. Табурчака, П.П. Экономика предприятия: учеб.пособие /П.П. Табурчак. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. − 316 с.
10. Хрипач, В.Я.Экономика предприятия: учеб.пособие /В.Я. Хрипач. − Минск: Экономпресс, 2006. − 464 с.
Информация о работе Организация как объект государственнго регулирования