Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Введение…………………………………………………………………………..3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..................................................................................................6
1.1 Направление перестройки торговли в период экономического кризиса………...................................................………….......................................6
1.2 Организация коммерческих операций в торговой фирме............................17
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР»...............27
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.…......................................27
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия............……..32
3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …...............................................................................................45
3.1 Организация закупки товаров в торговой фирме ЗАО «Тандер» и управление товарными запасами …....................................................................45
3.2 Организация и технология товароснабжения розничного торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер» …........................................................52
3.3 Основные направления совершенствования организации коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Тандер» …..............................................60
Выводы и предложения....………………………………………………………64
Список использованной литературы………………………………..………….66
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
(РГТЭУ)
Торгово-экономический факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
на тему: Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ЗАО «Тандер»
Выполнил студент 5 курса 2 группы
заочной формы обучения
специальности _коммерция (торговое дело)_
___Труфанов
Сергей Леонидович_____________
(ФИО полностью)
Подпись_______________________
Дата «_____»________________20… г.
Руководитель
__Новикова Елена Александровна_____
(ФИО, ученая степень, звание)
Отметка о допуске (недопуске) к защите_____________
«_____»________________20… г. _______________________
(подпись руководителя)
Саратов 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Направление перестройки
торговли в период экономического кризиса………....................
1.2 Организация коммерческих
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Организационно-правовой
2.2 Анализ основных экономических
показателей предприятия.......
3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
3.1 Организация закупки товаров
в торговой фирме ЗАО «Тандер»
и управление товарными
3.2 Организация и технология
товароснабжения розничного
3.3 Основные направления
Выводы и предложения....………………………………………
Список использованной литературы………………………………..………….
Приложения
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами
с последующей их перепродажей
или профессиональным
- розничную (торговля товарами
и оказание услуг покупателям
для личного, семейного, домашнего
использования, не связанного с
предпринимательской
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.
Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий. Торговое предприятие - основное звено торговли.
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
В данной курсовой работе освещены вопросы организации коммерческой деятельности и технологий закупок и товароснабжения розничной торговой сети.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что основой успешной коммерческой деятельности предприятия является первостепенная необходимость уделять особое внимание службе, осуществляющей закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба товароснабжения).
Объект исследования - ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)
Предмет исследования — коммерческая деятельность ЗАО «Тандер» и система организации закупок и товароснабжения, как её основа.
Цель исследования: изучить коммерческую деятельность предприятий розничной торговли и систему товароснабжения на примере ЗАО «Тандер» и определить пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы
процесса организации
- изучить методы управления закупками и товароснабжением на предприятиях торговли;
- дать характеристику
- проанализировать основные
- предложить мероприятия по
совершенствования процесса
Методы исследования.
- теоретический метод изучения данной проблемы;
- метод системного анализа;
- моделирование путей
Научная новизна: для достижения цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть, изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.
C распада СССР
и создания Содружества
В новых условиях перед Россией открылись различные варианты развития. Однако при всем их многообразии основное направление было очевидно. Оно определялось общемировым движением к постиндустриальному обществу, что на деле означало коренную перестройку всей экономики, переориентацию ее на наукоемкие отрасли, демилитаризацию страны.
После распада СССР и образования СНГ сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для России. Россия сократилась в своих геополитических параметрах. Она потеряла ряд важных морских портов, военных баз, курортов, появился анклав – Калининградская область, отделенная от России Белоруссией и Литвой. Она не только лишилась традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе (социалистический лагерь распался), но и получила вдоль своих "прозрачных" границ ряд государств с недружественно настроенным руководством (особенно в Прибалтике). Россия как бы отдалилась от Европы, стала еще более северной и континентальной страной.
Значительно пострадала обороноспособность, практически отсутствовали границы с бывшими республиками. Российский флот лишился баз в Балтийском море, предстояло делить черноморский флот с Украиной. Бывшие республики национализировали наиболее мощные военные группировки на своих территориях. Необходимо было выводить войска из Германии, Польши, Венгрии, Прибалтики. Развалилась единая система противовоздушной обороны. Было потеряно былое влияние на страны Центральной и Восточной Европы. Бывшие партнеры по СЭВ и Варшавскому договору связывали свои планы на будущее с Европейским союзом и НАТО.
Обострились проблемы русских в ближнем зарубежье и беженцев из соседних государств в Россию. Разрастались военные конфликты у ее границ (Нагорный Карабах в Азербайджане, Абхазия в Грузии, Таджикистан). Все это ставило принципиально новые внешнеполитические вопросы. Приоритетным становились отношения с ближним зарубежьем, но руководство не сразу осознало это.
В этих условиях другого выхода, чем укрепление СНГ не виделось. За 1992 год было принято свыше 250 документов, регулирующих отношения в рамках Содружества. Тогда же был подписан Договор о коллективной безопасности подписанный 6 странами из 11 (Армения, Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения).
С началом экономических реформ в России (особенно с освобождением цен на энергоносители и изменением структуры экспорта) Содружество пережило в 1992 году первый серьезный кризис. Экспорт российской нефти сократился вдвое (в то время как в другие страны вырос на треть). Начался выход стран СНГ из рублевой зоны.
Провал ГКЧП и крах перестройки означал не только конец социалистического реформирования экономики, но и победу сторонников либеральных реформ. Руководство России выбрало либеральный путь, провозгласив в октябре 1991 года переход к рыночным отношениям, а затем к либеральной политической модели. В мировой практике существует 2 модели перехода от командно-административной к рыночной экономике: постепенная и "шоковая терапия". Главным архитектором "шоковой терапии" стал вице-премьер правительства Гайдар со своими единомышленниками, молодыми экономистами, сторонниками монетаристских методов управления экономикой Чубайсом, Шохиным и др. Их программа экономических реформ включала 3 основные направления: либерализация цен, свобода торговли, приватизация (это прямо противоположно программе "500 дней", где сначала поэтапно должна была проводиться приватизация). В результате освобождения цен с 01.01.92 года денежные средства населения практически обесценились, в результате оказалось, что покупать акции приватизируемых предприятий уже было не на что. С 01.10.92 года началась выдача всему населению ваучеров (приватизационных чеков на которые затем можно покупать акции предприятий).
Началась неконтролируемая скупка ваучеров у населения новыми предпринимателями, банкирами. С помощью ваучеров сколачивался первоначальный капитал, а в процессе приватизация возникли многие огромные состояния. Одновременно с освобождением цен упразднялась система централизованного распределения ресурсов. Правительство пыталось добиться стабилизации прежде всего на макроэкономическом уровне (т.е. стабилизировать показатели экономики всей страны, контролируя основные показатели — ВВП, дефицит бюджета, инфляцию, объемы производства). Микроэкономические показатели (на уровне предприятий) выпали из поля зрения правительства и предприятия, в условиях свободных цен, взлетевших в сотни раз, испытывали огромные трудности — не могли закупить сырье и комплектующие, сбыть товар. В российской экономике существовали огромные перекосы: доминировали сырьевые отрасли и ВПК (военно-промышленный комплекс), процветали монополии, многие устаревшие производства выпускали ненужную продукцию, а потребительский рынок был пуст. Ситуация обострилась с распадом СССР: остался огромный внешний и внутренний долг, предприятия, связанные ранее производственным циклом оказались в разных государствах, исчезли рынки сбыта многих товаров. В результате положение в экономике ухудшалось. Промышленное производство упало в 1992 году на 35%. Эта тенденция сохранялась до 1996 года.