Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..................................................................................................6
1.1 Направление перестройки торговли в период экономического кризиса………...................................................………….......................................6
1.2 Организация коммерческих операций в торговой фирме............................17
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР»...............27
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.…......................................27
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия............……..32
3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …...............................................................................................45
3.1 Организация закупки товаров в торговой фирме ЗАО «Тандер» и управление товарными запасами …....................................................................45
3.2 Организация и технология товароснабжения розничного торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер» …........................................................52
3.3 Основные направления совершенствования организации коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Тандер» …..............................................60
Выводы и предложения....………………………………………………………64
Список использованной литературы………………………………..………….66

Файлы: 1 файл

[готово]организация коммерческой деятельности зао тандер.docx

— 70.30 Кб (Скачать файл)

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:

  • Стратегия снижения цен для региональной экспансии;
  • Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:

  • Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы

Как видно из вышепроведённого анализа, всеми ресурсами и оборотными средствами для выполнения данных стратегических задач компания обладает, однако в данном блоке можно также вести более экономичную политику.

Исходя из результатов проведенного анализа, можно сделать следующие заключения. Предприятие хоть и прибыльное, но имеет ряд проблем.

Несомнено ЗАО «Тандер» имеет потребность в дополнительном внешнем финансировании, причем предприятие накапливает такие неденежные оборотные средства (запасы дебит, зад.), которые не покрываются кредиторской задолженностью. Предприятию придется привлекать на платной основе краткосрочные займы и кредиты.

      Снизить текущие финансовые потребности, возможно при:

1. Уменьшении оборотных  активов, за счет уменьшения запасов  предприятия.

2. Управлении запасами  имеет огромное значение как  в технологическом, так и в  финансовом аспектах.

Для финансового менеджмента ЗАО «Тандер» запасы – это иммобилизованные средства, то есть отвлеченные из оборота, а, следовательно, ведущие к прямым и косвенным потерям. Прямые потери связаны с оплатой дополнительных источников финансирования, хранением и содержанием запасов и др. Косвенные потери - это потери «упущенных возможностей» получения дохода от вложения данных средств в альтернативный проект.

Политика управления запасами ЗАО «Тандер» является частью политики управления оборотными средствами и направлена на решение следующих двух основных проблем:

1. Каков должен быть  оптимальный объем заказываемой  партии.

2. Какой объем запасов  является минимально необходимым.

Затраты, связанные с содержанием запасов состоят из:

         – затрат по хранению,

         – затрат по размещению и выполнению заказов.

В  ходе анализа системы закупок и товародвижения ЗАО «Тандер» были сделаны следующие предложения.

1. Улучшить методику  управления товарными запасами  предприятия с помощью системы  показателей.

2. Нецелесообразно хранить  излишки нераспродаваемых позиций. Необходимо скорректировать ассортиментные  матрицы, сделав упор на наиболее  оборачиваемые товары.

3. Мероприятия по оптимизации  движения запасов приведут к  ускорению оборачиваемости и  дополнительному высвобождению  средств.

Оптимизация объемов запасов заключается в определении их минимальной величины, необходимой для непрерывного функционирования предприятия. Основным методом оптимизации объемов запасов является их нормирование.

Текущий запас – основной вид запаса, который зависит от периодичности поставок. Так как ЗАО «Тандер» торгово-розничное предприятие, нормирование запасов является ключевым моментом, так как оптимальный заказ поставки продукции должен каждый день корректироваться к каждодневному потоку потребителей. Правильно произведенный заказ товаров, позволит предприятию обеспечить дневную потребность в товаре и не допустить переходящего остатка, что позволить сократить количество продукции с окончившимся сроком годности, а соответственно уменьшит потери предприятия.

Продукция должна быть высокого качества для широкого круга покупателей.

Следовательно, необходимо выпускать и закупать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая или значительно сокращая приобретение продукции, не пользующейся текущим спросом.

К основным путям сокращения производственных запасов относится их рациональное использование, своевременная ликвидация некачественной и неликвидной продукции, улучшения организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта.

Снижение дебиторской задолженности можно достичь при сокращении договоров о поставки продукции с предоплатой.

Оптимизировать кредиторскую задолженность за счет удлинения сроков расчета с поставщиками крупных партий товаров, но не в ущерб репутации предприятия.

Так же ускорение оборачиваемости основных средств, помимо основных показателей,  существенно зависит от организации финансовой работы на предприятии. В связи с этим особое значение имеет установление эффективных форм расчетов с потребителями работ и услуг.  Систематический контроль за состоянием дебиторской задолженности, своевременное предъявление претензий к дебиторам и принятие мер к взысканию задолженности способствует снижению доли средств, находящихся в расчетных документах, и ускоряют оборачиваемость основных средств, повышая эффективность их использования и эффективность работы предприятия.

И наконец, верно выбранный компанией курс на повсеместное внедрение электронных средств автоматизации и использование информационных технологий приносит и ещё будет приносить немалые положительные результаты,  также существенно позволив сократить издержки.

Выводы и предложения

Подводя итоги проделанному в данной работе исследованию, я сделал следующие выводы.

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом, ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности.

Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия.

Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть.

Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

В данной работе была исследована коммерческая деятельность предприятий розничной торговли и их система товароснабжения на примере ЗАО «Тандер» .

Было изучено понятие, формы и этапы процесса организации закупок и товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ЗАО «Тандер». Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия.

Список использованной литературы

 

1. Предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый  центр Маркетинг, 2002.

2. Айбазов Р.У., Атаманчук  Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007.

3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.

4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.

5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика  и организация. М, ИНФРА - М, 2002.

6. Виноградова  С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2003 г.

7. Гончаров П. Г., Егоров  В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация  торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003.

8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы  менеджмента качества. Основные  положения и словарь, - М.: Госстандарт  России, 2001

9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы  менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001

10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации  по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт  России, 2001

11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция  и технология торговли. – М., 2000.

12. Денисова И. Н. Организация  и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования  по специальностям 0608 «Коммерция» (по  отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам  однород. товаров)/ И. Н. Денисова. –  М.: ИНФРА-М, 2003.

13. Ежеквартальный отчет  ОАО «Магнит» за 3-й квартал 2010 г.

14. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление  процессами. - Самара, 1997

15. Каплина С. А. Организация  коммерческой деятельности: Учеб. пособие  для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002.

16. Козлов А.С. Проектирование  и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006.

17. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006.

18. Корольков В.Ф., Брагин  В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2001

19. Коммерческая деятельность производственных  предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2005.

20. Ньюман Э. Кален П. Розничная  торговля – СПб.: Питер, 2005

21. Официальный сайт ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»), [Электронный ресурс].  http://www.magnit-info.ru

22. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000.

23. Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2005.

24. Практикум по коммерческой  деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов  и др. – М.: Маркетинг, 2002.

25. Пугинский Б. И. Коммерческое  право России: Учеб. для вузов/ Б. И. Пугинский. – 3-е изд., перераб. и  доп. – М.: Высшее образование, 2005.

  1. Российская Федерация. Конституция (

1993). Конституция  Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2010.

27. Гайдар Е. Т. Власть и собственность. — СПб. Норма, 2009.

28. Лопатников Л. И. Перевал. К 15-летию  рыночных реформ в России. — М.-СПБ.: Норма, 2006.

29. Нечаев А. Россия на переломе. — М.: Астрель, 2010.


Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ЗАО «Тандер»