Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..................................................................................................6
1.1 Направление перестройки торговли в период экономического кризиса………...................................................………….......................................6
1.2 Организация коммерческих операций в торговой фирме............................17
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР»...............27
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.…......................................27
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия............……..32
3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …...............................................................................................45
3.1 Организация закупки товаров в торговой фирме ЗАО «Тандер» и управление товарными запасами …....................................................................45
3.2 Организация и технология товароснабжения розничного торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер» …........................................................52
3.3 Основные направления совершенствования организации коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Тандер» …..............................................60
Выводы и предложения....………………………………………………………64
Список использованной литературы………………………………..………….66

Файлы: 1 файл

[готово]организация коммерческой деятельности зао тандер.docx

— 70.30 Кб (Скачать файл)

Производители диктовали свои цены, что привело к их увеличению в 100-150 раз, при росте средней зарплаты в 10-15 раз. Наиболее сильно пострадали “бюджетники”, начался отток научных кадров и специалистов ВПК в коммерческие структуры и за границу. Медленно разворачивалась приватизация госсобственности и ее децентрализация, в отличие от приватизации сферы торговли. Условия были таковы, что значительная доля госсобственности на предприятиях отошла управленческому аппарату, трудовые коллективы, которым предоставлялись преимущества, не смогли ими воспользоваться. Акции многих перспективных предприятий были скуплены новыми предпринимателями и банкирами.

Снизился жизненный уровень населения (сократилось потребление, ухудшилась структура питания, отсутствовала возможность у малообеспеченных получить квалифицированную медицинскую помощь и лекарства), что привело к сокращению продолжительности жизни. Растет безработица.

Итоги первого (1992) года реформ:

спад промышленного производства — 35%, взаимные неплатежи предприятий достигли 3,5 трлн. рублей;

не удалось добиться успеха в финансовой реформе — жесткая кредитная политика под давлением директорского корпуса, депутатов, профсоюзов сменилась политикой уступок (даны новые кредиты убыточным предприятиям, денежная масса увеличивалась в 4 раза);

увеличение денежной массы привело к новой волне инфляции;

внешний долг рос, на его обслуживание уходило треть годового дохода страны;

снижение жизненного уровня, рост социальной напряженности, рост безработицы, забастовки.

Оформление российской государственности. Федеративный договор и новая Конституция

К осени 1991 года все автономные республики провозгласили себя суверенными государствами. Большинство автономных областей заявило о своем преобразовании в республики. Края и области также начали свою борьбу за равноправие субъектов Федерации. Судьба российской государственности во многом определялась противостоянием республиканских региональных властей с федеральной властью. Угроза распада России нарастала в течение всего 1992 года.

Десятки субъектов Федерации – Татарстан, Башкорстан, Якутия (Саха), Удмуртия, Новосибирская, Тюменская области – задерживали или прекращали перечислять налоги в федеральный бюджет. Более того, они начали сами устанавливать цены на товары, производимые на их территории.

Отдельные субъекты Федерации все настойчивее предлагали преобразовать ее в конфедерацию. Ситуация осложнялась непоследовательностью самого правительства. Советник по межнациональным отношениям Г.В. Старовойтова, например, считала, что полные суверенитеты всех народов бывшего СССР – неизбежный этап становления государства, а в перспективе РФ превратиться в одну из форм конфедерации (объединение государств при их полной политической и юридической самостоятельности, отсутствии центральной власти, общего законодательства). Но эта точка зрения не нашла поддержку в правительстве. В течение 1992 года продолжалось финансовое субсидирование республик взявших курс на отделение, не смотря на отказ отчислять налоги в федеральный бюджет. В основе сепаратизма лежало желание республик самостоятельно распоряжаться плодами своего труда. И поэтому так болезненно воспринималось то, что, например, в Татарии почти безвозмездно проводилась перекачка нефти, в Якутии – алмазов. Край, дающий более 80% алмазных поступлений России не был способен прокормить себя.

Первым серьезным шагом на пути сохранения единства России стал Федеративный договор, включивший в себя три близких по содержанию договора о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами субъектов Федерации всех трех типов (республик, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москва и Санкт-Петербург). Работа над этим договором началась еще в 1990 году, но шла очень медленно. Тем не менее в 1992 году был подписан Федеральный договор между субъектами Федерации (89 субъектов). С некоторыми субъектами позднее были подписаны договоры на особых условиях, расширяющих их права, началось это с Татарстана.

Обостряются межнациональные отношения в некоторых регионах — конфликт между осетинами и ингушами в 1992 году. Сначала Чечено-Ингушская республика разделилась на две части, затем произошли кровавые столкновения между ингушами и северо-осетинами. Особенно напряженные отношения сложились у федерального центра с Чечней, приведшие в последствии к затяжному военному конфликту "по наведению конституционного порядка", отличившемуся большими жертвами с обеих сторон и гибелью под бомбежками мирных жителей. В Россию хлынул поток беженцев с Северного Кавказа, из Закавказья и Средней Азии (с 1991 года общая их численность достигла 1 миллиона человек). Две трети из них – русские по национальности.

Другим важным вопросом суверенитета был вопрос российской государственности, о выборе формы правления: президентская республика (сильный президент, формирующий правительство и имеющий право на роспуск парламента при определенных условиях) или парламентская республика (сильный парламент, назначающий правительство) или смешанная форма — президентско-парламентская республика. На протяжении 1992 года шла борьба между законодательной и исполнительной ветвями власти. Разочарование ходом радикальных реформ значительной части общества, экономические трудности лишили реформаторские силы поддержки многими слоями населения и усилили блок старой номенклатуры. В условиях, когда власть продолжала оставаться главным источником собственности, стратегия оппозиции изменилась. Ее перестала устраивать возможность влиять на исполнительную власть за счет численного преобладания в парламенте. Целью становилась власть и возможность контролировать правительство. Именно эту цель отражал лозунг митингов "Трудовой России" и Фронта национального спасения -– "Вся власть Советам". В свою очередь, к весне 1992 года сторонники жесткой линии в окружении Президента взяли курс на роспуск парламента.

В феврале 1992 года Президент предложил законодательной власти сделать выбор: или заключить с исполнительной властью соглашение о продолжении радикальных реформ, или предоставить возможность избирателям на референдуме выбрать, кому вручить власть : Президенту или парламенту.

На протяжении 1992 года борьба вокруг конституционного строя России шла с переменным успехом. Верховный Совет во главе с Хасбулатовым все более активно вмешивался в дела исполнительной власти. Исполнительная власть и в центре и на местах была представлена органами Советской власти. В стране фактически возникло двоевластие.

В декабре 1993 года состоялись первые выборы законодательной власти и референдум по рассмотрению проекта новой конституции, получил одобрение. Конституция установила принцип разделения властей на 3 самостоятельные ветви власти (исполнительную, законодательную и судебную). Главой государства является Президент, избираемый прямым голосованием на 4 года, определяет основные направления внутренней и внешней политики, формирует Правительство. Законодательная власть — Федеральное Собрание, состоящее из двух палат (Совет Федерации и Государственная Дума). Выборы в Федеральное Собрание и принятие Конституции закрепило суверенитет России. Декабрьские выборы — первые выборы на многопартийной основе показали, что общественное мнение колеблется, основная часть населения испытывает психологическую усталость и дискомфорт в условиях резко меняющейся жизни. Результатом явился выбор большой части населения: 25% голосов получила партия ЛДПР (Жириновский), "Выбор России" Гайдара получил 15%. Создание Федерального Собрания и принятие Конституции способствовали стабилизации общества, в апреле 1994 года большинством политических партий и общественных организаций был подписан Договор об общественном согласии.

В 1995 году состоялись выборы в 6 Государственную Думу. Наиболее представительными оказались 4 партии и движения: КПРФ, ЛДПР, "Наш дом — Россия", ЯБЛоко. Лидировали КПРФ и ЛДПР. В 1996 году состоялись выборы президента, победил Ельцин с преимуществом в 13% голосов у Зюганова (КПРФ). В ходе выборов президент опирался на определенную часть промышленно-банковской элиты, в какой-то мере эта часть элиты оказалась более влиятельной при принятии решении государства, что явно прослеживалось в ходе 2 этапа денежной приватизации. А это в свою очередь вызвало недовольство другой части, что усиливало общественно-политическую нестабильность.

В конце 1992 года Съезд народных депутатов сменил главу правительства, взамен Гайдара пришел Черномырдин. С его приходом началась корректировка курса реформ, вернее курс остался (рыночная экономика), но ставка была сделана на поддержку государственных (в том числе и убыточных производств). Особое внимание было уделено топливно-энергетическому (газ, нефть, уголь, электроэнергия) и военно-промышленному (ВПК) комплексам, т.е. проводилась политика протекционизма. Была принята единая тарифная система оплаты труда, что смягчило ситуацию в бюджетной сфере. Все это потребовало новых денежных средств, взаимозачетов долгов предприятий и как следствие — новый виток инфляции. Только путем ужесточения финансово-кредитной политики к концу 1993 года темпы роста удалось снизить. Но непоследовательность в принятии решений в финансовой сфере и протекционизм были присущи правительству и последующие годы. В 1993 году чековая приватизация продолжалась, росло количество коммерческих банков, в сельском хозяйстве государственными остались не более 15% колхозов, но фермеры без поддержки государства разорялись. Продолжался спад производства промышленности (16%) и сельского хозяйства (4%), сократились грузовые перевозки. В негосударственном секторе было занято уже 40% работающих. Дефицит бюджета — 12 трлн. руб. Цены выросли в 9 раз, происходит расслоение населения на богатых и бедных, 10% богатых имеет доходы в 11 раз превышающие доходы остальных. Но число забастовок постепенно сокращается. Хотя официально численность безработных не велика, но растет скрытая безработица (неполный рабочий день, вынужденные отпуска).

К концу 1993 года завершилась первая стадия приватизации (“ваучерная”), в результате реально появилась частная собственность, возникают экономические методы регулирования. Произошла частичная адаптация производителей и потребителей к рынку, заработал потребительский рынок. Центр деловой активности переместился в негосударственный сектор. Удалось обеспечить конвертируемость рубля, пополнить золотовалютный запас. Россия постепенно интегрировалась в мировое хозяйство.

В 1994 году правительство сосредоточило свои усилия на стабилизации уровня жизни населения, поощрении предпринимательской деятельности, целевой поддержки наиболее незащищенных слоев населения, получении западных кредитов и инвестиций. В 1995 году приоритетной задачей была жесткая финансовая политика с целью обуздать инфляцию. В 1996 году — прекращение падения производства и стабилизация экономики. Уровень инфляции удалось снизить, но связанные с этим надежды на инвестиции и подъем производства не оправдывались. Нестабильная политическая обстановка (выборы в Государственную Думу 1995 года и Президента 1996 года), непоследовательная финансово-кредитная политика не способствовали стабилизации экономики и отпугивали западных инвесторов. Проводимый 2 этап приватизации (денежный) выявил противоречия в политической и промышленно-финансовой элите, разразились скандалы по поводу условий приватизации и ее результатов. На фоне падения производства (многие отрасли с высоким уровнем технологий угасали) все заметнее становился перекос в сторону производства сырья. Например, доля отчислений в бюджет такого монополиста как Газпром составляет 25%. Росла доля импорта, особенно продовольствия на фоне снижения производства продуктов питания. В 1997 году удалось остановить падение производства, но инвестиций было недостаточно для подъема. Высокая энергоемкость промышленности России и устаревшее оборудование делали товары неконкурентоспособными. Экспорт, - единственное что росло в годы реформ, теперь уже сокращается и в 1997 году упал на 2%. Дефицит бюджета в 1997 году составил 6,8%.

45% предприятий убыточны, взаимонеплатежи между предприятиями  и невыплаты налогов в бюджет, при отсутствии инвестиций в  производство оборудование не  заменяется и не обновляется. Инфляция невысока, курс доллара  в основном стабилен благодаря  достаточным золотовалютным запасам  Центробанка, но на обслуживание  внутреннего и внешнего долга  уходило 30% доходов. Высокая социальная  напряженность, вызванная скрытой  безработицей невыплатой зарплат, пенсий и социальных пособий, за чертой бедности от 30 до 40 млн. человек (по разным оценкам), забастовки, голодовки, перекрытие железных  дорог.

Издержки реформ можно объяснить следующим:

  1. Плохие стартовые условия реформ, экономика находилась на грани краха, с распадом СССР распались хозяйственные связи, рухнул прежний механизм управления и нужно было создавать новый.
  2. Нестабильная политическая обстановка, обесцененный рубль, отсутствие золотовалютных запасов, долги СССР, отсутствие в стране продовольственных запасов, высокая социальная напряженность, диспропорция в промышленности с перекосом к ВПК и добывающей промышленности и тяжелой индустрии.
  3. Ошибки, половинчатость и непоследовательность реформ, обусловленные политической нестабильностью, борьбой законодательной и исполнительной властей, а затем между финансово-промышленными группировками.

Нельзя сказать, что данный курс не дал обществу каких-либо позитивных импульсов. Может быть, самым существенным сдвигом было преодоление трудного психологического барьера перехода к рынку, возникновение предпринимателей и появление рыночных механизмов. Однако негативные последствия реформ явно перевесили положительные. Одним из главных следствий ценовой либерализации стало быстрое сближение внутренних цен на сырье, материалы и энергоресурсы с мировыми. Это нанесло тяжелейший удар по основной массе традиционно низкоэффективных производств в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве, которые оказались нежизнеспособными. Произошла сильная переориентация экономики на сырьевую. [27-29]

  • 1.2 Организация коммерческих операций в торговой фирме

Коммерческие операции подразделяются на основные и обеспечивающие. Основные коммерческие операции осуществляются на возмездной основе между непосредственными участниками (контрагентами). К ним относятся: обмен продукцией в материально-вещественной форме; обмен торговыми патентами, ноу-хау и лицензиями; аренда (лизинг);  туризм и инжиниринг. Международный товарооборот обеспечивают операции по расчетам и перевозкам грузов; транспортно-экспедиторские; по страхованию и хранению грузов.

Виды коммерческих операций:

1. Международные торги

подразделяются на гласные и негласные, открытые и закрытые. При гласных торгах информацию публикуются в открытой печати. К открытым торгам приглашаются все желающие, а к закрытым — ограниченное число фирм.

  1. Международные тендеры — конкурсная форма размещения заказов на закупку на мировом рынке оборудования или привлечения подрядчиков для сооружения объектов, выполнения инжиниринговых и других услуг. Условия конкурса объявляются заранее.
  2. Международные выставки-ярмарки, служащие важным инструментом маркетинговой, торгово-рекламной, коммерческой и технико-экономической деятельности. Поочередная продажа реальных товаров на основе конкуренции покупателей производится на аукционах, которые проводятся в постоянных или заранее назначенных местах в установленное время. Крупные международные аукционы действуют, как правило, в крупных торговых центрах и портах (Лондон, Нью-Йорк, Амстердам, Москва и др.).
  3. Арбитраж — покупка товаров или активов на одном рынке для немедленной перепродажи на другом.
  4. Бартерная торговля — прямой натуральный обмен одного товара или услуги на другой товар или услугу без использования денег или чего-нибудь другого в качестве средства обращения. Бартерная сделка есть безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформленный единым контрактом.
  5. Широко распространены в международной практике внешнеторговые операции на основе давальческого сырья контрагента-партнера, ввозимого в другую страну с целью его переработки в готовую продукцию с последующим вывозом готовой продукции в страну — владельца сырья.
  6. Консигнационная торговля предусматривает условия продажи товаров через консигнационные склады посредников, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника, остается за экспортером до момента продажи товара покупателю. Хранение товара на складе и его предпродажная подготовка осуществляется за счет экспортера.
  7. Расширяются масштабы электронной коммерции, включающей покупку и продажу товаров и услуг, включая информацию, посредством электронных коммуникаций, преимущественно через Интернет. Сетевая коммерция ликвидирует пространство и меняет торговые отношения. Вместо обычного «продаем то, что производим» — «продаем то, что можно поставить». Основными площадками электронного рынка являются каталоги, аукционы и биржи.
  8. Основной формой международной торговли технологией является лицензионная торговля. Предметом торговли являются патентные и беспатентные лицензии на передачу изобретений, технологий, промышленных секретов и коммерческих знаний, на использование товарных знаков. Лицензия дает разрешение на использование другими физическими или юридическими лицами изобретения, технологии, научно-технических знаний, производственного опыта и секретов, торговой марки, необходимой для производства коммерческой и иной информации в течение определенного срока за обусловленное вознаграждение. Лицензия на передачу прав использования патента без соответствующего ноу-хау называется патентной лицензией. Лицензия на использование ноу-хау без патентов на изобретение называется беспатентной лицензией. Лицензиар — юридическое лицо, собственник изобретения, патента и технологических знаний, выдающий своему контрагенту (лицензианту) лицензию на использование прав в определенных пределах. Государственные органы выдают лицензию (разрешение) на осуществление экспортно-импортной деятельности.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ЗАО «Тандер»