Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Введение…………………………………………………………………………..3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..................................................................................................6
1.1 Направление перестройки торговли в период экономического кризиса………...................................................………….......................................6
1.2 Организация коммерческих операций в торговой фирме............................17
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР»...............27
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.…......................................27
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия............……..32
3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …...............................................................................................45
3.1 Организация закупки товаров в торговой фирме ЗАО «Тандер» и управление товарными запасами …....................................................................45
3.2 Организация и технология товароснабжения розничного торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер» …........................................................52
3.3 Основные направления совершенствования организации коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Тандер» …..............................................60
Выводы и предложения....………………………………………………………64
Список использованной литературы………………………………..………….66
Таким образом, важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков.
Важным направлением совершенствования товароснабжения розничной торговой сети является прогрессивная технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на всех этапах товародвижения и продажу товаров по методу самообслуживания.
Внедрение такой технологии позволяет:
- механизировать и ускорить
погрузочно-разгрузочные
- исключить тяжелый ручной труд;
- сократить количество звеньев и технологических операций по обработке товаров в магазинах;
- сократить численность
- повысить коэффициент
- сократить затраты на тару и упаковку;
- более эффективно использовать
торговые и складские
- снизить затраты времени
Сущность прогрессивной технологии товароснабжения и продажи товаров заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом самообслуживания.
Конструктивные особенности тары-оборудования:
- многоцелевое назначение (может
использоваться для
- возможность монтирования в ней полок, корзин для легко деформирующихся товаров;
- обеспечение сохранности
- возможность горизонтальной
- возможность пакетирования
Виды тары-оборудования:
- неразборная;
- сборно-разборная;
- складная;
- переносная;
- передвижная.
Тара-оборудование может применяться при доставке важнейших продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные непродовольственные (хозтовары, обои, спортивная обувь и т.д.) [4].
Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.
От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия промышленности, розничной торговли и транспорта.
Важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.
Что касается исследуемого нами субъекта коммерческой деятельности ЗАО «Тандер» организация закупочной деятельности в нём отлажена и работает как часы.
Благодаря многолетнему опыту работы в данной сфере, а также посредством вложения немалых денег, компании удалось разработать и реализовать полуавтоматизированную систему управления своими технологическими процессами.
Итак, процесс закупок организован следующим образом.
В каждом структурном подразделении (магазине) установлена система учёта товародвижения «Тандер-Склад». Её частью является сервер обработки, который ежедневно анализирует товарные остатки.
Затем формируется заявка на конкретного поставщика, который подключён к данному магазину, в зависимости от графика поставки, минимальной партии поставки, срока годности, переходящего остатка.
Также сервер обработки проводит анализ списаний по товарным позициям, чтобы не заказывать излишне много товаров, которые часто попадают в списания.
Тем самым снимается большая часть работы с директора и товароведа магазина.
Затем по электронной почте заявка отправляется в отдел местных закупок филиала ЗАО «Тандер».
Операторы местных закупок анализируют заявку и могут её корректировать, либо в сторону уменьшения, либо в сторону увеличения, в зависимости от того, не слишком ли мало или много рассчитала программа «Автозаказ», либо по просьбе администраторов магазина, если товар вымывается, либо заказывается слишком много.
После получения заявок от всех магазинов филиала и их контроля, оператор местных закупок формирует консолидированную заявку и отправляет её снова по электронной почте напрямую поставщику.
Таким образом происходит технологический процесс выполнения закупок местных поставщиков, к ним относятся скоропортящиеся товары — хлебобулочные, кондитерские изделия, выпечка, салаты, молочные и кисломолочные, а также мясные изделия.
Теперь рассмотрим как этот процесс происходит с формированием заказа на «корпоративный» ассортимент товара, т. е. товара поставляемого через распределительный центр.
Подобно «Автозаказу» местных поставщиков, автоматизированный сервер обработки точно также проводит анализ товарных остатков и остальных вышеназванных факторов оценки необходимости поставки определённых позиций товара.
Затем формируется единое письмо на весь корпоративный ассортимент и отправляется прямиком в распределительный центр.
Там это письмо обрабатывается и формируется задание работникам склада — наборщикам. Оно приходит им на портативный компьютер (ТСД — терминал сбора данных), висящий на руке или груди.
Заказ разбивается по товарным группам и в зависимости от этого задание на формирование паллеты отправляется на нужную секцию склада — заморозка, охлаждёнка, фрэш(свежие овощи и фрукты), либо бытовая химия, продукты, прикассовый товар (сигареты, жвачки).
Товар укладывается в три вида транспортной тары-оборудования: транспортные сетчатые тележки 60х80см, термочехлы (это тележки с термоизоляционным чехлом) 60х80см, либо термобоксы 120х80 см(предназначены для поддержания оптимальной температуры для транспортировки охлаждённой продукции - -2...+8С, либо замороженной (до -18С).
В условиях нехватки оборотной транспортной тары, например в случае новогодних праздников, иногда применяют стандартные европоддоны 120х80см.