Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..................................................................................................6
1.1 Направление перестройки торговли в период экономического кризиса………...................................................………….......................................6
1.2 Организация коммерческих операций в торговой фирме............................17
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР»...............27
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.…......................................27
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия............……..32
3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …...............................................................................................45
3.1 Организация закупки товаров в торговой фирме ЗАО «Тандер» и управление товарными запасами …....................................................................45
3.2 Организация и технология товароснабжения розничного торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер» …........................................................52
3.3 Основные направления совершенствования организации коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Тандер» …..............................................60
Выводы и предложения....………………………………………………………64
Список использованной литературы………………………………..………….66

Файлы: 1 файл

[готово]организация коммерческой деятельности зао тандер.docx

— 70.30 Кб (Скачать файл)

Таким образом, важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

  • 3.1 Организация закупки товаров в торговой фирме ЗАО «Тандер» и управление товарными запасами

  • Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.

  • Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле:

  •  

  • Д - Т и Т – Д (2)

  •  

  • Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

  • По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

  • Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия[17].

  • Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

  • 1. Определение потребности в материальных ресурсах.

  • 2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.

  • 3. Анализ и определение возможных источников снабжения.

  • 4. Определение цены и условий закупок.

  • 5. Подготовка и размещение заказа на закупку.

  • 6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.

  • 7. Получение и проверка товаров.

  • 8. Обработка счета и оплата.

  • 9. Учет поступлений материальных ресурсов.

  • Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары[14].

  • Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе[21]. Таким образом, выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков[25].

  • После того, как заказ на закупку отправлен поставщику, покупатель может контролировать ход его выполнения и/или ускорят выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел контроля экспедирования.

  • Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнять свои обязательства по срокам доставки.

  • Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения[24].

  • Важным направлением совершенствования товароснабжения розничной торговой сети является прогрессивная технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на всех этапах товародвижения и продажу товаров по методу самообслуживания.

    Внедрение такой технологии позволяет:

    - механизировать и ускорить  погрузочно-разгрузочные работы;

    - исключить тяжелый ручной труд;

    - сократить количество звеньев  и технологических операций по  обработке товаров в магазинах;

    - сократить численность работников;

    - повысить коэффициент использования  транспортных средств;

    - сократить затраты на тару  и упаковку;

    - более эффективно использовать  торговые и складские помещения;

    - снизить затраты времени покупателей  на приобретение товаров.

    Сущность прогрессивной технологии товароснабжения и продажи товаров заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом самообслуживания.

    Конструктивные особенности тары-оборудования:

    - многоцелевое назначение (может  использоваться для продовольственных  и непродовольственных товаров);

    - возможность монтирования в  ней полок, корзин для легко  деформирующихся товаров;

    - обеспечение сохранности товаров;

    - возможность горизонтальной транспортировки;

    - возможность пакетирования некоторых  видов при возврате.

    Виды тары-оборудования:

    - неразборная;

    - сборно-разборная;

    - складная;

    - переносная;

    - передвижная.

    Тара-оборудование может применяться при доставке важнейших продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные непродовольственные (хозтовары, обои, спортивная обувь и т.д.) [4].

    Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.

    От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия промышленности, розничной торговли и транспорта.

    Важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.

    Что касается исследуемого нами субъекта коммерческой деятельности ЗАО «Тандер» организация закупочной деятельности в нём отлажена и работает как часы.

    Благодаря многолетнему опыту работы в данной сфере, а также посредством вложения немалых денег, компании удалось разработать и реализовать полуавтоматизированную систему управления своими технологическими процессами.

    Итак, процесс закупок организован следующим образом.

    В каждом структурном подразделении (магазине) установлена система учёта товародвижения «Тандер-Склад». Её частью является сервер обработки, который ежедневно анализирует товарные остатки.

    Затем формируется заявка на конкретного поставщика, который подключён к данному магазину, в зависимости от графика поставки, минимальной партии поставки, срока годности, переходящего остатка.

    Также сервер обработки проводит анализ списаний по товарным позициям, чтобы не заказывать излишне много товаров, которые часто попадают в списания.

    Тем самым снимается большая часть работы с директора и товароведа магазина.

    Затем по электронной почте заявка отправляется в отдел местных закупок филиала ЗАО «Тандер».

    Операторы местных закупок анализируют заявку и могут её корректировать, либо в сторону уменьшения, либо в сторону увеличения, в зависимости от того, не слишком ли мало или много рассчитала программа «Автозаказ», либо по просьбе администраторов магазина, если товар вымывается, либо заказывается слишком много.

    После получения заявок от всех магазинов филиала и их контроля, оператор местных закупок формирует консолидированную заявку и отправляет её снова по электронной почте напрямую поставщику.

    Таким образом происходит технологический процесс выполнения закупок местных поставщиков, к ним относятся скоропортящиеся товары — хлебобулочные, кондитерские изделия, выпечка, салаты, молочные и кисломолочные, а также мясные изделия.

    Теперь рассмотрим как этот процесс происходит с формированием заказа на «корпоративный» ассортимент товара, т. е. товара поставляемого через распределительный центр.

    Подобно «Автозаказу» местных поставщиков, автоматизированный сервер обработки точно также проводит анализ товарных остатков и остальных вышеназванных факторов оценки необходимости поставки определённых позиций товара.

    Затем формируется единое письмо на весь корпоративный ассортимент и отправляется прямиком в распределительный центр.

    Там это письмо обрабатывается и формируется задание работникам склада — наборщикам. Оно приходит им на портативный компьютер (ТСД — терминал сбора данных), висящий на руке или груди.

    Заказ разбивается по товарным группам и в зависимости от этого задание на формирование паллеты отправляется на нужную секцию склада — заморозка, охлаждёнка, фрэш(свежие овощи и фрукты), либо бытовая химия, продукты, прикассовый товар (сигареты, жвачки).

    Товар укладывается в три вида транспортной тары-оборудования: транспортные сетчатые тележки 60х80см, термочехлы (это тележки с термоизоляционным чехлом) 60х80см, либо термобоксы 120х80 см(предназначены для поддержания оптимальной температуры для транспортировки охлаждённой продукции - -2...+8С, либо замороженной (до -18С).

    В условиях нехватки оборотной транспортной тары, например в случае новогодних праздников, иногда применяют стандартные европоддоны 120х80см.

    Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ЗАО «Тандер»