Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..................................................................................................6
1.1 Направление перестройки торговли в период экономического кризиса………...................................................………….......................................6
1.2 Организация коммерческих операций в торговой фирме............................17
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР»...............27
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.…......................................27
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия............……..32
3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …...............................................................................................45
3.1 Организация закупки товаров в торговой фирме ЗАО «Тандер» и управление товарными запасами …....................................................................45
3.2 Организация и технология товароснабжения розничного торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер» …........................................................52
3.3 Основные направления совершенствования организации коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Тандер» …..............................................60
Выводы и предложения....………………………………………………………64
Список использованной литературы………………………………..………….66

Файлы: 1 файл

[готово]организация коммерческой деятельности зао тандер.docx

— 70.30 Кб (Скачать файл)

Затем сформированные паллеты грузятся в автомобили посредством электрокары. И отправляются в магазины. Здесь уже выступает наперёд планирование и организация технологической цепочки товароснабжения.

  • 3.2 Организация и технология товароснабжения розничного торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер»

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

- обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры  товарных запасов в магазинах;

- повышение экономической эффективности  товароснабжения за счет ускорения  товарооборачиваемости и сокращения  звенности товародвижения;

- обеспечение четкой взаимосвязи  технологических процессов в  оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда  между ними;

- повышение эффективности и  достоверности изучения спроса  и активное влияние на промышленность;

- применение эффективных систем  управления товароснабжением[6].

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями но товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность - осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).

Технологичность товароснабжения означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.

Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.[16]. товароснабжение управление цена закупка

Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота позволяет принимать транзитную норму отгрузки и это не приводит к образованию сверхнормативных запасов

Необходимый объем товарооборота Т для осуществления транзитных отгрузок товаров простого ассортимента можно определить по формуле

 

Т=365 Н/Ч, (3)

 

где Н - норма отгрузки, тыс.руб.;

Ч - частота завоза, дней.

По товарам сложного ассортимента учитывается количество поставщиков:

 

T=(365 Н П)/Ч, (4)

 

где П - количество поставщиков.

Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.

Эта форма обычно применяется по товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

Складская форма товароснабжения применяется при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый, а также по товарам, требующим длительного хранения. Эта форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю[1].

Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависит время товарного обращения, размер товарных запасен, уровень издержек обращения.

К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта.

Основным показателем звенности товародвижения является коэффициент звенности, показывающий отношение валового товарооборота к розничному:

 

Кзв.= (Топт.+Трозн.)/Трозн., (5)

 

где Топт -- оптово-складской товарооборот, тыс.руб.,

Tpoзн -- розничный товарооборот, тыс.руб. Таким образом, на показатель звенности товародвижения оказывает влияние ряд факторов: территориальное размещение производства, степень специализации промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых покупателей, характер и свойства товаров и т. п. [22].

На практике при составлении плана централизованной доставки могут применяться несколько методов расчета размера партий и частоты доставки исходя из установленных нормативов товарных запасов в магазинах, затрат по содержанию запасов в единицу времени и др.

При равномерной реализации товаров простого ассортимента периодичность можно определить по формуле:

 

П = 2(З - Змин), (6)

 

а по товарам сложного ассортимента:

 

П=2К(З - Змин), (7)

где П - периодичность завоза, дни;

З - средний запас товаров, дни;

Змин - минимальный запас товаров, дни;

К - коэффициент комплектности, определяемый как отношение среднего числа разновидностей товаров в одной партии к количеству разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Маршрут завоза - это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия. Они бывают линейные и кольцевые.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин.

Для магазинов, объем поставки в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом.

Время, необходимое для выполнения каждого маршрута, может определяться по формуле:

 

В=(Р/С)+ Вп.р. + Вз (Чз - 1), (8)

 

где Р - расстояние маршрута, км;

С - средняя техническая скорость, км/ч;

Вп.р - время на погрузочно-разгрузочные операции, ч.;

Вз. - время на каждый заезд, ч;

Чз. - число заездов.

Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий.

Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары.

Необходимое количество транспортных средств определяется следующим образом. Вначале определяется суточная производительность автомобиля по формуле:

 

Р=(Д к К) /(Р/С+Т), (9)

 

где Д - полезное время работы автомашины, мин;

к - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

К - грузоподъемность автомобиля, т;

Р - расстояние рейса, км;

С - техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/час;

Т - время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, мин.

Затем исчисляется необходимое количество автомашин:

 

М = О:Р, (10)

 

где О - количество грузов, подлежащих перевозке в предстоящий период[19].

Успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой балы для принятия необходимого решения о завозе товаров[18].

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

- завоз товаров следует осуществлять  в соответствии со спросом  населения и установленным для  магазина ассортиментным перечнем;

- количество завозимых  товаров должно определяться  типом предприятия, объемом товарооборота  и размерами торговых площадей. - величину единовременно доставляемой  партии нужно исчислять с учетом  имеющихся товарных запасов, объема  среднедневной реализации и установленной  периодичности завоза[5, с 119]. Таким образом, маркетинговые подходы к закупочной деятельности нарабатывают методы, позволяющие реализовать концепцию, существенно дополняющую и расширяющую концепцию закупок.

Исследуемая нами компания ЗАО «Тандер» в вопросе организации товароснабжения выбрала наиболее оптимальный путь, совместив децентрализованный и централизованный метод доставки.

В этом случае доставка местных скоропортящихся товаров — хлебобулочные, молочные, мясные изделия, осуществляется силами поставщика непосредственно в магазин.

А доставка остальных товаров производится поставщиком на распределительный центр, а оттуда развозится специализированными автомобилями компании точечно по магазинам.

Местные поставщики самостоятельно планируют маршрут и выбирают тип автомобиля в зависимости от объёмов поставки.

На распределительном центре же процесс товародвижения разрабатывается логистической компьютерной программой, которая анализирует объём автозаказа выраженный в поддоно-местах (120х80см), количество поддоновместимости автомашины с прицепом, оптимизирует маршрут доставки между ближайшими магазинами, так же учитывает наличие у магазинов дебаркадеров и возможность парковки и разгрузки с прицепа. Берёт в рассчёт такой немаловажный фактор, как возможное время разгрузки, ведь в некоторых местах невозможно будет разгрузится например утром, т. к. подъезды будут забиты машинами, и разгрузку нужно спланировать на поздний вечер, либо на раннее утро.

Итак автомобили развозят товар по магазинам, забирают с магазинов пустую оборотную тару-оборудование, неиспользуемой торговое оборудование, например, холодильное, выведенное из эксплуатации.

Также корпоративные автомашины занимаются и развозом нового торгового оборудования, т. е. решают любые задачи транспортировки между распределительными центрами и магазинами.

Помимо этого автопарк ЗАО «Тандер», точнее дочернее предприятие «Сельта», осуществляет самостоятельно вывоз импортируемых товаров из крупных морских портов и транспортных узлов, производит развоз их по распределительным центрам всей европейской части России.

  • 3.3 Основные направления совершенствования организации коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Тандер»

 

Компания установила для себя следующую стратегию экономического развития на ближайшие годы:

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":

  • Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;
  • Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере ЗАО «Тандер»