Организация коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «МЕТРО кэш энд керри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данного комплексного курсового проекта: реализация теоретических знаний и практических умений в принятии решений по вопросам организации коммерческой деятельности предприятия торговли.
Основные задачи комплексного курсового проекта:
- систематизировать и углубить знания в области коммерческой деятельности;
- научиться применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятия оптово-розничной торговли;
- научиться анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепить умения работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………….3
Характеристика предприятия………………………………………..…..5
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия……………….………..5
Характеристика товаров и услуг предприятия……………………15
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………....19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..….27
Организация коммерческой деятельности на предприятии………….35
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия.….35
Организация договорной деятельности…………………………...42
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия..60
Формирование товарного ассортимента…………………………..64
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг…...72
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………..84
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли……………………………………………………………...84
Показатели эффективности коммерческой деятельности………..91
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….97
Заключение………………………………………………………………..104
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

-          затраты  по приобретению основных средств; списание товаров;

-     списание по нормам естественной убыли; списание на забывчивость покупателей; транспортные расходы; прочие расходы; списание чековой ленты; канцтовары; хознужды;

-          общехозяйственные расходы;

-          содержание  базы;

-          зарплата  работников;

-          налоги  на зарплату;

-          охрана  объекта;

-          инкассирование  денежной выручки.

Рассчитаем величину издержек обращения ТЦ «Метро кэш энд керри». На предприятии можно выделить лишь чистые издержки обращения, такие, как оплата труда и аренда. Что касается дополнительных издержек обращения, то данные издержки берут на себя поставщики товаров, и, как правило, они отражаются в стоимости поставляемых товаров.

Оплата труда подробно рассмотрена. Оплата аренды помещения составила за весь 2012 год 400 рублей в месяц за 1 квадратный метр. Площадь магазина составляет 12000 м2.

Таким образом, арендная плата составила:

12000 м2 * 400 рублей = 4800000,00 рублей.

Рассмотрим издержки магазина в таблице.

 

 

Таблица «Издержки ТЦ «Метро» за 2012 год».

Месяц

Начисленная заработная плата

Коммунальные расходы

ИТОГО за месяц

Оператора ПК

Руководителя отдела

Управляющего ТЗ

Управляющего ТЦ

Январь

15 583,41р.

26 583,41р.

34 500,00р.

53 166,82р.

163560,00 р.

293393,64р.

Февраль

14 000,00р.

25 000,00р.

33 068,18р.

50 000,00р.

163560,00 р.

285628,18р.

март

14 720,57р.

25 720,57р.

34 500,00р.

51 441,14р.

163560,00 р.

289942,28р.

апрель

14 466,21р.

25 466,21р.

34 500,00р.

50 932,43р.

163560,00 р.

288924,85р.

май

14 000,00р.

25 000,00р.

33 068,18р.

50 000,00р.

163560,00 р.

285628,18р.

июнь

14 000,00р.

25 000,00р.

34 500,00р.

50 000,00р.

163560,00 р.

287060,00р.

июль

14 720,57р.

25 720,57р.

34 500,00р.

51 441,14р.

163560,00 р.

289942,28р.

август

16 397,26р.

27 397,26р.

34 500,00р.

54 794,52р.

163560,00 р.

296649,04р.

сентябрь

15 583,41р.

26 583,41р.

34 500,00р.

53 166,82р.

163560,00 р.

293393,64р.

октябрь

14 000,00р.

25 000,00р.

33 886,36р.

50 000,00р.

163560,00 р.

286446,36р.

ноябрь

14 068,98р.

25 068,98р.

33 642,86р.

50 137,96р.

163560,00 р.

286478,78р.

декабрь

14 513,76р.

25 513,76р.

34 090,91р.

51 027,53р.

163560,00 р.

288705,96р.

ИТОГО

176054,17р.

308054,17р.

409256,49р.

616108,36р.

1962720,00р.

3472193,19

среднее

14671,18р.

25671,18р.

34104,71р.

51342,36р.

163560,00 р

289349,43


Коммунальные расходы в год = 13,63 руб.*12000м2=163560,00*12=1962720,00 руб.

Сумма издержек обращения = Оплата труда + коммунальные расходы = 1509473,19 руб. + 1962720,00 руб. = 3472193,19 рублей за 2012 год.

Определим уровень издержек обращения в магазине:

Ур ИО = ИО / ТО * 100

где Ур ИО – уровень издержек обращения,

ИО – сумма издержек обращения,

ТО – товарооборот.

Уровень ИО = 3472193,19 / 1 319 571,94 * 100 = 26,31 %

На данном предприятии уровень издержек составил 26,31%.

Анализ прибыли и рентабельности.

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:

• систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;

•   определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;

• выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;

•  разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;

• оценка работы предприятия по использованию выявленных возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.

Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.

На предприятии ООО «Метро кэш энд керри» употребляются следующие виды прибыли: прибыль от реализации; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль. Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.

Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовый доход.

Валовый доход в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 58% и товарообороте 2012 года равном 1 319 571,94 т.рублей, валовый доход составляет 484 399,83 т.рублей.

Рассчитаем прибыль от реализации, равную балансовой прибыли:

БП =ВД – НДС– ИО,

где БП - прибыль от реализации,

ВД - валовый доход,

НДС – налог на добавленную стоимость. В 2012 году составил 18% .

ИО - издержки обращения.

Рассчитаем чистую прибыль магазина за период апрель – декабрь 2012 года:

ЧП = БП – НП,                              

где ЧП - чистая прибыль,

БП - балансовая прибыль,

НП – налог на прибыль. Налог на прибыль составляет 20 %.

Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу.

 

Таблица «Расчет прибыли от реализации магазина ООО «МЕТРО кэш энд керри»

Месяц 

ВД 

НДС с ВД 

ИО 

БП 

ЧП

январь 

63 017,43р. 

12 603,49р. 

38 233,63р. 

3 596,90р. 

2 733,64р.

Февраль 

47 652,70р. 

9 530,54р. 

31 286,36р. 

345,17р. 

262,33р.

март 

51 898,84р. 

10 379,77р. 

31 318,78р. 

3 131,32р. 

2 379,80р.

апрель 

54 815,24р. 

10 963,05р. 

33 764,86р. 

2 621,12р. 

1 992,05р.

май 

48 719,48р. 

9 743,90р. 

30 468,18р. 

1 871,47р. 

1 422,32р.

июнь 

37 456,58р. 

7 491,32р. 

31 900,00р. 

-7 036,58р. 

-5 347,80р.

июль 

56 682,66р. 

11 336,53р. 

34 782,28р. 

2 843,28р. 

2 160,89р.

август 

68 992,55р. 

13 798,51р. 

41 489,05р. 

4 307,73р. 

3 273,88р.

сентябрь 

63 017,43р. 

12 603,49р. 

38 233,63р. 

3 596,90р. 

2 733,64р.

октябрь 

47 652,70р. 

9 530,54р. 

31 286,36р. 

345,17р. 

262,33р.

ноябрь 

51 898,84р. 

10 379,77р. 

31 318,78р. 

3 131,32р. 

2 379,80р.

декабрь 

55 164,35р. 

11 032,87р. 

33 545,97р. 

3 071,75р. 

2 334,53р

ИТОГО 

484 399,83р. 

96 879,97р. 

306 789,10р. 

14 752,16р. 

11 211,64р.

Среднее значение 

53 822,20р. 

10 764,44р. 

34 087,68р. 

1 639,13р. 

1 245,74р.


Магазин ООО «Метро кэш энд керри» приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за период апрель - декабрь 2006года составили 11'211,61 рубля.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации.

В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как:

Р = БП / ТО * 100 (%),

где Р - рентабельность,

БП - балансовая прибыль,

ТО - товарооборот.

Рентабельность = 14 752,16 / 1 319 571,94р. = 1,1 %

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%.

Магазин в 2012г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин ООО «Метро кэш энд керри» приносит прибыль. За первый год работы чистая прибыль магазина за 2012 год составила 11'211,61 рубля.

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Рентабельность имеет невысокий показатель из-за большой величины издержек обращения, которые составляют 47 % товарооборота и низкой прибыли (0,84%).

Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения. Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.

    1. Показатели эффективности коммерческой деятельности.

Рассмотрим состояние коммерческой деятельности «Метро кэш энд керри» по закупкам товаров.

Планирование розничного товарооборота торгового предприятия не должно ограничиваться только обоснованием объема реализации товаров. Его следует дополнить расчетом потребности предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах.

Работа по закупкам товаров в магазине «МЕТРО Кэш энд Керри» включает комплекс коммерческих операций.

В магазине проводится работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса, определение потребности в товарах, выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с поставщиками, контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

Ассортимент ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» всегда полный, широкий и стабильный. Регулярное наличие товара поддерживается на основе компьютеризованной системы управления потоком товара, которая позволяет ежедневно отслеживать оборот товарного запаса и отправлять заказы поставщикам во избежание отсутствия товара на полках.

Благодаря широчайшей линейке предлагаемых товаров клиенты могут положиться на МЕТРО — а МЕТРО обеспечит их всем необходимым под одной крышей.

В магазине «МЕТРО Кэш энд Керри» важной частью коммерческой работы является организация хода поставки товаров. Это позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и в предусмотренном количестве.

Таблица «Поступление товаров по группам за 2011 - 2012 годы»

Группа товаров

2008 г.

2009 г.

Объем закупок, млн. руб.

Удел. вес, %

Объем закупок, млн. руб.

Удел. вес, %

1. Мясо, рыба 

2,8 

9,6 

2,9 

10,4

2. Изделия из рыбы и мяса 

2,7 

9,2 

2,5 

9,0

3. Молочные продукты 

2,4 

8,2 

2,4 

8,6

4. Полуфабрикаты 

1,7 

5,8 

1,6 

5,7

5. Хлебобулочные и кондитерские  изделия 

2,1 

7,2 

2,2 

7,9

6. Бакалея 

1,8 

6,1 

1,6 

5,7

7. Консервы 

1,0 

3,4 

0,8 

2,9

8. Фрукты и овощи 

1,4 

4,8 

1,6 

5,7

9. Цветы 

0,08 

0,3 

0,06 

0,2

10. Алкогольные и безалкогольные  напитки 

1,3 

4,4 

1,4 

5,0

11. Табачные изделия 

0,7 

2,4 

0,5 

1,8

12. Товары для животных 

0,1 

0,3 

0,1 

0,4

13. Автотовары 

0,8 

2,7 

0,8 

2,9

14. Мебель и предметы интерьера 

0,6 

2,1 

0,4 

1,4

15. Домашний уют 

0,6 

2,1 

0,4 

1,4

16. Все для ремонта 

0,3 

1,0 

0,3 

1,1

17. Электротовары 

0,5 

1,7 

0,2 

0,7

18. Бытовая техника 

1,1 

3,8 

1,1 

3,9

19. Компьютеры, фото-, аудио- и видеоаппаратура 

1,3 

4,4 

1,3 

4,7

20. Товары для отдыха и спорта 

0,9 

3,1 

0,9 

3,2

21. Багаж 

0,08 

0,3 

0,08 

0,3

22. Средства связи 

0,7 

2,4 

0,7 

2,5

23. Канцтовары 

0,4 

1,4 

0,4 

1,4

24. Все для детей 

0,8 

2,7 

0,8 

2,9

25. Игрушки 

0,9 

3,1 

0,8 

2,9

26. Обучение и развлечение

0,4 

1,4 

0,3 

1,1

27. Красота и здоровье 

0,6 

2,1 

0,6 

2,2

28. Одежда и обувь 

1,1 

3,8 

1,1 

3,9

29. Галантерея 

0,09 

0,3 

0,06 

0,2

Итого: 

29,3 

100,0 

27,9 

100,0

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «МЕТРО кэш энд керри»