Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:22, курсовая работа
Цель данного комплексного курсового проекта: реализация теоретических знаний и практических умений в принятии решений по вопросам организации коммерческой деятельности предприятия торговли.
Основные задачи комплексного курсового проекта:
- систематизировать и углубить знания в области коммерческой деятельности;
- научиться применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятия оптово-розничной торговли;
- научиться анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепить умения работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.
Введение……………………………………………..……………………….3
Характеристика предприятия………………………………………..…..5
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия……………….………..5
Характеристика товаров и услуг предприятия……………………15
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………....19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..….27
Организация коммерческой деятельности на предприятии………….35
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия.….35
Организация договорной деятельности…………………………...42
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия..60
Формирование товарного ассортимента…………………………..64
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг…...72
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………..84
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли……………………………………………………………...84
Показатели эффективности коммерческой деятельности………..91
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….97
Заключение………………………………………………………………..104
Список использованных источников……
8.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10001-2009. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций. 01.07.2010 г.
9.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10002-2007. Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях. 01.06.2008 г.
10.Государственный стандарт
11.Бейсова В.Е. Клиенты - тоже люди!
Современные технологии и
12.Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Ника - Центр, 2004. - 784 с.
13.Гитомер Джеффри. Библия торговли: пер. с англ. / Д. Гитомер. - СПб: Питер, 2007. - 368 с.
14.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - 2-е изд. - М.: «Маркетинг», 2008. - 448 с.
15.Занько Д.И. Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж / Д. Занько. - Москва: Вершина, 2006. - 240 с.
16.Кардошов В.М. Этика в торговле: Сокращ. перевод с венг. (Предислов. Н.В. Кучевской). - М.: Экономика, 2007. - 254 с.
17.Мачнев Е.В. Развлекупки. Креатив в розничной торговле / Е.В. Мачнев. - Спб.: Питер, 2006. - 208 с
18.Памбухчиянц О.В. Организация
и технология коммерческой
19.Сёмин О.А. Сервис в торговле.
В трех кн. Книга первая. Маркетинг
и управление качеством
20.Сёмин О.А. Сервис в торговле. В трех книгах. Книга третья. Этика в торговле или почему люди покупают: учебное пособие / о.а. Семин, в.а. Сайдашева, в.в. Панюкова - 2-е изд, пере-раб. И доп. - М.: «Дело и сервис», 2006. - 112 с.
21.Сысоева с. В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов. 2-е изд., переработанное. - Спб.: Питер, 2009. - 144 с.
22.Сысоева С.В. Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничном магазине. / С.В. Сысоева. - 2-е изд., Доп. - Спб.: Питер Пресс, 2008. - 256 с.
23.Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. - СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
24.Фатхутдинов Р.А. Управление
25.Фарбер Б. 12 стандартных методов
управления продажами и
26.Хохлова Т.П. Организационное поведение: учеб. пособие / Т.П. Хохлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2009. - 509 с.
27.Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: Учебное пособие для вузов / Ф.И. Шарков. - М.: Академический Проект, 2006. - 272 с.
28.Ивлева Т. Постановка системы качества обслуживания в розничном бизнесе // - Управление магазином, - №8, - 2010. -45 с.
29.Литвинюк А.А. Методические основы мотивации персонала торгового предприятия. // - Современная торговля, 2008, №7.
30.Литвинюк А.А. Физические параметры продавца и их влияние на успешность продаж. // - в кн. Актуальные вопросы современного кадрового и информационного менеджмента. - М.:РГТЭУ, 2007.
31. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «Общие условия покупок в торговых центрах оптовой торговли ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»
Общество с ограниченной ответственностью
«МЕТРО Кэш энд Керри» (далее «МЕТРО»)
в лице генерального директора Питера
Корнелиса Бооне, действующего на основании
Устава, с одной стороны и ______________________________
1. МЕТРО обязуется заключать с КЛИЕНТОМ в лице представляющих его Держателей Карт (далее – ДК) в торговых центрах оптовой торговли ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (далее «ТЦ») договоры поставки товаров, находящихся в продаже в ТЦ на день заключения сделки.
2. Доступ в ТЦ разрешен только по картам клиента, которые выдаются МЕТРО. Карты клиента являются собственностью МЕТРО. Картой клиента может пользоваться только тот ДК, на которого зарегистрирована данная карта. ДК при посещении ТЦ могут сопровождать до двух помощников. КЛИЕНТ обязан следить за тем, чтобы покупки в ТЦ по картам клиента совершались только его ДК. КЛИЕНТ обязан возместить МЕТРО любой ущерб, причиненный в связи с неправильным использованием карт или их потерей.
3. Детям до 10 лет не разрешается
посещать ТЦ по причинам
4. Не разрешается посещать ТЦ с животными.
5. При потере карты клиента, а также при изменении адреса или вида деятельности, КЛИЕНТ обязан незамедлительно уведомить об этом МЕТРО в письменном виде. МЕТРО вправе прекратить правоотношения с КЛИЕНТОМ и аннулировать карту клиента в любое время, в том числе в случае прекращения предпринимательской деятельности КЛИЕНТА или если карта клиента используется не ДК этого КЛИЕНТА.
6. КЛИЕНТ обязан незамедлительно уведомлять МЕТРО об изменении списка ДК, а также своевременно предоставлять доверенности на ДК.
7. МЕТРО не несет
8. Не разрешается вносить в
ТЦ сумки и другие вещи, превышающие
допустимые размеры. Допустимые
размеры сумок и других вещей
указаны на информационном
9. КЛИЕНТ обязуется при совершении покупок предоставить МЕТРО копии всех необходимых лицензий, если продажа товаров и/или их приобретение КЛИЕНТОМ в МЕТРО относится к лицензируемому виду деятельности.
10. В случае нарушения КЛИЕНТОМ
настоящих «Общих условий
11. МЕТРО обеспечивает защиту
всех данных КЛИЕНТА от
12. МЕТРО может производить
13. МЕТРО осуществляет
14. Если какое-либо из условий
настоящих «Общих условий
15. МЕТРО вправе изменить в
одностороннем порядке
16. Настоящие «Общие условия
покупок» являются
Уполномоченные представители МЕТРО и КЛИЕНТА ознакомлены с содержанием и выражают согласие с «Общими условиями покупок».
Дата:
ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
Генеральный директор Питер Корнелис Бооне
Клиент
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. «Форма держателя карты клиента»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. «Доверенность на совершение покупок в ТЦ «Метро»
ДОВЕРЕННОСТЬ № _____
г. <<Москва>> « » _______ 201_ г.
<<Общество с ограниченной
ответственностью <<Название Организации>>/
гр. <<Ф.И.О. полностью>> <<Номер, серия паспорта, кем и когда выдан; адрес проживания>>;
гр. <<Ф.И.О. полностью>> <<Номер, серия паспорта, кем и когда выдан, адрес проживания >>;
гр. <<Ф.И.О. полностью>> <<Номер, серия паспорта, кем и когда выдан, адрес проживания >>;
гр. <<Ф.И.О. полностью>> <<Номер, серия паспорта, кем и когда выдан, адрес проживания >>;
гр. <<Ф.И.О. полностью>> <<Номер, серия паспорта, кем и когда выдан, адрес проживания>>;
подписать «Общие условия покупок в торговых центрах оптовой торговли ООО «МЕТРО Кэш энд керри»», а также совершать от имени Компании покупки товаров в торговых центрах ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», в том числе проводить необходимые переговоры, представлять и получать все необходимые документы от имени Компании, расписываться в товарной накладной и счете-фактуре и иных необходимых документах.
Доверенность выдана на три года без права передоверия.
Генеральный директор
ООО <<Название Организации>>/ИП <<Ф.И.О. полностью>>
Печать Подпись
______________________________
Исполнитель в МЕТРО: должность, Ф.И.О. полностью, подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. «Списки необходимых документов для оформлдения карты клиента «Метро» для каждой формы собственности»
Документы, необходимые для оформления карты METRO российским компаниям:
1. Заполненная и заверенная печатью организации форма «Общие условия покупок в торговых центрах оптовой торговли ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», подписанная руководителем организации или иным лицом, уполномоченным по доверенности на право совершения сделок от лица организации;
2. Оригинал доверенности на право совершения сделок от лица организации, подписанной руководителем организации (Ф.И.О. указываются полностью)
3. Выписка из ЕГРЮЛ* (Выписка должна быть получена по состоянию не более 1 месяца, предшествующего дате подачи документов в ТЦ для получения карт).
(в качестве альтернативы выписке – свидетельство о постановке на налоговый учет + решение/протокол участников о назначении ГД)
4. Копия приказа о назначении руководителя организации с образцом подписи
Внимание! Все указанные копии должны быть заверены подписью и печатью организации. Фамилия, имя, отчество и должность человека, их заверившего, должны быть указаны четко и разборчиво.
Документы, необходимые для оформления карты клиента METRO для филиалов российских компаний:
Для того чтобы начать процедуру оформления карты, необходимо собрать и предоставить в региональное подразделение METRO пакет документов с печатью организации, подписанных сотрудником филиала, имеющим данные полномочия.
1. Заполненная и заверенная
печатью организации форма «
2. Оригинал доверенности
на право совершения сделок
от лица организации, подписанной
руководителем головной
3. Копия положения о филиале / представительстве…
4. Копия протокола о назначении на руководителя головной организации или выписка из ЕГРЮЛ;
5. Копия доверенности на руководителя филиала
6. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала / ОП/ представительства.
Документы, необходимые для оформления карты магазина METRO индивидуальным предпринимателям:
1. Заполненная и заверенная
печатью организации форма «
(отсутствие печати
2. Оригинал доверенности на право совершения сделок от лица организации, подписанной руководителем организации (Ф.И.О. указываются полностью)
3. Выписка из ЕГРИП (Выписка
должна быть получена по