Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:22, курсовая работа
Цель данного комплексного курсового проекта: реализация теоретических знаний и практических умений в принятии решений по вопросам организации коммерческой деятельности предприятия торговли.
Основные задачи комплексного курсового проекта:
- систематизировать и углубить знания в области коммерческой деятельности;
- научиться применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятия оптово-розничной торговли;
- научиться анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепить умения работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.
Введение……………………………………………..……………………….3
Характеристика предприятия………………………………………..…..5
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия……………….………..5
Характеристика товаров и услуг предприятия……………………15
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………....19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..….27
Организация коммерческой деятельности на предприятии………….35
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия.….35
Организация договорной деятельности…………………………...42
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия..60
Формирование товарного ассортимента…………………………..64
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг…...72
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………..84
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли……………………………………………………………...84
Показатели эффективности коммерческой деятельности………..91
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….97
Заключение………………………………………………………………..104
Список использованных источников……
Четыре основные цели будущего выделяют METRO Cash & Carry: совершенство обслуживания клиента, совершенство операционного бизнеса, совершенство закупок и совершенство затрат. Различные меры откроют новые возможности для роста METRO Cash & Carry: новая стратегия собственных брендов и целенаправленного ассортимента, улучшенная работа с клиентами, внедрение службы доставки и переоборудование форматов магазинов. В целом новая региональная структура METRO Cash & Carry должна быть операционной основой крупных коммерческих улучшений.
Экспансия остается важной частью корпоративной стратегии компании. В течение четырех десятилетий METRO Cash & Carry выросла из западноевропейской оптовой компании в ведущего игрока на международной арене оптовой торговли в формате самообслуживания, владея более чем 660 торговыми точками в 30 странах. В частности МЕТРО сосредоточено на бурно развивающихся азиатских и восточно-европейских рынках, а также рынках Ближнего Востока и Северной Африки. Большинство новых магазинов создаются в этих растущих регионах. Более трех миллиардов человек, примерно половина населения мира, проживает в странах, где компания уже присутствует.
Так, METRO Cash & Carry не только получает прибыль от динамичного экономического развития, но и стремимся также позитивно влиять на покупательную способность и потребительский спрос.
При выходе на новые рынки компания делает больше, чем просто обеспечивает собственное безопасное будущее, она активно создает рабочие места и зачастую является пионером развития современной торговли и структуры поставок.
Компания привержена социальной ответственности. Тесное сотрудничество с региональными производителями и поставщиками создает доверие и повышает уровень принятия, которому METRO Cash & Carry отдает должное в каждой стране присутствия.
Миссия компании METRO Cash & Carry.
METRO Cash & Carry –это компания, работающая по международным стандартам и делающая «бизнес для бизнеса» ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса. Используя подход «бизнес для бизнеса», предлагает специальные программы для каждой категории клиентов в отдельности: МИР ОФИСА, HoReCa программы, Мастер-классы, «В поддержку малого и среднего бизнеса», Customer panels, предоставление готовых бизнес решений и т.д.
Развивая местный рынок, тем самым компания развивает клиентов, направления CDC. В ассортименте всегда присутствуют локальные производители, но, тем не менее, предоставляются определенные требования поставщикам по качеству товара, объему поставок, бесперебойности в поставках, ведении и предоставлении документов, наличие специального оборудования и многое другое. Компания МЕТРО принципиальна в данных вопросах, так как она поддерживает международные стандарты ведения бизнеса. Компания представляет только тех поставщиков, чья работа и качество продукции устраивает на все 100%.
Привлекательный работодатель. Компания предлагает все возможные преимущества, чтобы привлекать к себе сотрудников, а именно: полный социальный пакет, работа только по трудовому кодексу Российской федерации, возможность карьерного роста (вертикальное и горизонтальное перемещение), возможность развития посредством участия в тренингах, культурный отдых, team-building.
Предлагает все виды товаров, необходимых
для ведения ежедневного бизнеса. Предоставляет
широкий ассортимент, представляя при
этом как всемирно-известные марки, так
и локальных поставщиков, а также собственные
торговые марки компании. Предоставляет
конкурентные предложения, цены, ассортимент,
качество и свежесть без компромиссов.
Отношение компании к данным вопросам
бескомпромиссно, несоответствующие данным
требованиям товары утилизируются, снимаются
с реализации во всех торговых центрах
России. Помимо этого проводится постоянное
сравнение цен с другими компаниями, выяснение
спроса на продукцию среди клиентов. Разработаны
специальные программы для HoReCa и Трейдеров.
В центральном офисе выделено структурное
подразделение «Команда ХоРеКа» и «Команда
трейдеров», которое работает только в
данном направлении – привлечение клиентов
путем организации привлекательных бизнес
предложений.
Предоставляет конкурентное преимущество
посредством эксклюзивных и инновационных
товаров или решений, что позволяет клиентам
отличаться от конкурентов и увеличивать
свою прибыль.
Каким образом комапния METRO Cash & Carry достигает поствленных целей:
Знание ключевых потребностей основных клиентов и постоянные инновации являются основой корпоративной культуры. На сегодняшнем рынке продаж, в основном, присутствуют российские и некоторые западные торговые сети - конкуренты, по объёму продаж в России большинство из них находятся, пока, позади от Метро. Так как METRO Cash & Carry выбрала концепцию «бизнес для бизнеса», компания сохраняет своих ключевых клиентов, даже если на рынок России придут такие мировые магнаты как Carrefour, Wal-Mart, Tesco. В настоящий момент CDC составляет в России 30% продаж, когда во Франции доля – 98%, а в Польше - 51%. Для достижения таких цифр данным странам понадобилось 40 лет, а на рынке России METRO Cash & Carry всего 7 лет.
Организационная структура компании.
Тип общей организационной структуры ООО "Метро Кэш энд Кэрри " -дивизиональный.
Дивизиональные (отделенческие) структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа.
Дивизиональные структуры
характеризуются полной
Генеральный директор утверждает организационную структуру Приказом.
Организационная структура имеет несколько уровней управления. Высший включает в себя собрание Участников Общества и генерального директора, а низший – непосредственных исполнителей.
На высшем уровне
управления решаются
На уровне отделов решаются повседневные задачи, например:
- прогнозирование развития рынка;
- увеличение доли продаж;
- изучение деятельности конкурентов;
- предоставление отчетов по итогам работы руководителю и т.д.
Организационная структура
отвечает потребностям
Главным органом управления
в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
является общее собрание
В состав органов управления
входит собрание Участников
В состав совета директоров ООО "Метро Кэш энд Кэрри Россия" входят генеральный директор, директор отдела персонала, директор отдела продаж, директор по работе с клиентами и маркетингу, директор отдела развития, административный отдел, директор по закупкам продовольственных товаров, директор по закупкам непродовольственных товаров. Каждый из них имеет в подчинении по несколько отделов.
Торговый центр Метро
имеет линейно-функциональную
В компании «Metro Cash & Carry» существует положение о структурном подразделении (локальный нормативный акт организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя), в котором указываются:
1. Общие положения.
2. Основные задачи подразделения.
3. Функции подразделения.
4. Организационная структура подразделения.
5. Права подразделения.
6. Взаимоотношения (служебные связи) подразделения с другими подразделениями.
7. Ответственность подразделения.
На основании подобного Положения вместе с открытием торгового центра в 2001 году был основан Отдел по работе с персоналом ТЦ "МЕТРО Кэш энд Керри". Приведёнными правилами и принципами руководствуется каждый местный отдел МЕТРО в России.
Раз в два года происходит полное обновление состава. Либо сотрудники идут на повышение (вертикальное перемещение), либо переводятся в другие торговые центры (горизонтальное перемещение), либо меняют данное место работы.
Во главе торгового центра стоит Управляющий ТЦ. У него в подчинение находятся:
- отдел по работе с персоналом;
- бухгалтерия;
- отдел по работе с клиентами;
- служба безопасности;
- отдел системной поддержки.
Также в подчинении у управляющего торговым центром находятся управляющие торговым залом, которые поделены по продуктовой специализации.
В торговом центре по отделам организационная структура является линейной. Важно отметить двойственное подчинение отдела. Руководитель подотчётен и Store-менеджеру (Управляющему) ТЦ METRO Cash&Carry и Руководителю центрального отдела по работе с персоналом, расположенному в центральном офисе.
Штат сотрудников составляет 151 человек. Сотрудники компании – один из самых ценных ресурсов организации. В ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" ведётся постоянная работа, направленная на сохранение персонала.
Ведущим направлением специализации торговых предприятий является специализация по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента. С учетом товарной специализации выделяют предприятия узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные.
Предметом деятельности ООО «Метро кэш энд Керри» является оптовая и мелкооптовая торговля.
Основные виды деятельности организации:
. Торгово-закупочная
. Хранение и реализация
. Производство мясных
. Производство и реализация собственных торговых марок.
. Маркетинговые исследования и другие виды деятельности, не запрещенные законом РФ.
Товарная специализация организации:
- продовольственные товары (свежие продукты: овощи / фрукты, свежая рыба, мясо, деликатесы / молоко, пекарня; товары длительного хранения: консервы, бакалея, кондитерский отдел, напитки, косметика, бытовая химия)
- непродовольственные товары (ТВ/радио, офисная техника, бытовая техника, текстиль, спорт, игрушки, сезонные товары, одежда / обувь, товары для дома).
Основным признаком, определяющим тип предприятия, является размер торговой (основной) площади. Тип торговой организации METRO Cash&Carry – мелкооптовое предприятие для предпринимателей и профессионалов. Так «Метро кэш энд керри» в г. Ижевске – это торговый центр — так как является торговым объектом, в котором реализуется универсальный ассортимент товаров и оказывается широкий набор услуг, расположен на определенной территории, спланирован как единое целое и централизующее функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
МЕТRО представляет полный спектр профессиональных услуг для поддержки и развития бизнеса. В METRO Cash & Carry всегда в наличии до 50 000 различных продовольственных и непродовольственных товаров отличного качества для конкретных национальных и местных потребностей клиентов. По всему миру, компания первая предоставляет местные продукты для местного спроса. Это подразумевает уникальную систему местного снабжения: от 80 до 90 процентов товаров в METRO Cash & Carry приобретаются у местных производителей и поставщиков. Тесное сотрудничество с ними создает доверие и повышает уровень принятия, которому METRO Cash & Carry отдает должное в каждой стране. Своей политикой закупок METRO Cash & Carry поддерживает местные региональные экономики - например, путем создания нового бизнеса для производителей и фермеров. Компания также помогает производителям и поставщикам в развивающихся современных методах выращивания, обработки и распространения. Кроме того, магазин удовлетворяет особые потребности широким выбором зарубежных продуктов, таких как, турецкие продукты, продукты Германии.
Собственные торговые марки.
Высочайшее качество и свежие продукты по лучшим ценам – международно доказанные достижения METRO Cash & Carry. Оптовая торговля в формате самообслуживания позволяет профессиональным клиентам выбирать из 50,000 продуктов питания и непродовольственных товаров, доступных в торговых центрах, в зависимости от размера и типа. С самыми высокими стандартами качества одинаковыми на международном уровне, это уникальная концепция позволяет METRO Cash & Carry предлагать, что бы только не пожелали профессиональные клиенты для успешного ведения своего бизнеса – во многом благодаря широкому ассортименту собственных брендов.