Организация коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «МЕТРО кэш энд керри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данного комплексного курсового проекта: реализация теоретических знаний и практических умений в принятии решений по вопросам организации коммерческой деятельности предприятия торговли.
Основные задачи комплексного курсового проекта:
- систематизировать и углубить знания в области коммерческой деятельности;
- научиться применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятия оптово-розничной торговли;
- научиться анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепить умения работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………….3
Характеристика предприятия………………………………………..…..5
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия……………….………..5
Характеристика товаров и услуг предприятия……………………15
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………....19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..….27
Организация коммерческой деятельности на предприятии………….35
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия.….35
Организация договорной деятельности…………………………...42
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия..60
Формирование товарного ассортимента…………………………..64
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг…...72
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………..84
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли……………………………………………………………...84
Показатели эффективности коммерческой деятельности………..91
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….97
Заключение………………………………………………………………..104
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Ключевая концепция собственных брендов METRO Cash & Carry - это поставлять, вдохновлять и поддерживать своих профессиональных клиентов. Шесть собственных эксклюзивных брендов Аrо, Fine Food, Horeca Select, Rioba, H-Line и Sigma. Они обеспечивают клиентам комплексные решения в качестве основы для их успешного бизнеса. Будь то независимый трейдер, кейтеринговая компания, ресторан или отель: собственные бренды METRO Cash & Carry всегда индивидуально подходят к конкретным потребностям профессиональных клиентов и предлагают лучшую цену на рынке.

Услуги и бизнес-решения для профессиональных клиентов.

METRO Cash & Carry является партнером для профессионалов: с передовым опытом в любом случае, выполняются требования клиентов. METRO Cash & Carry это не только одна из ведущих международных компаний оптовой торговли, но и полный спектр услуг для профессионалов из ресторанов, гостиниц, предприятий общественного питания и торговых компаний.

Успех клиентов является движущей силой всех усилий компании. Весь диапазон услуг METRO Cash & Carry служит одной цели: предвидеть, что нужно профессионалам: от недавно введенной услуги «Доставки» до современной концепции планирования «Магазин у дома» и современных сервисов продвижения услуг с помощью «METRO Почты».

Доставка.

Быстро и просто: недавно введенная услуга доставки METRO Cash & Carry предназначена для бизнес-потребностей профессиональных клиентов. После десятилетий ограничений для успешной концепции оптового самообслуживания, METRO Cash & Carry теперь также предлагает доставку в Германии, Австрии, Италии, Чехии, России и в странах, которые присоединятся в ближайшее время. Новая услуга упрощает снабжение для профессиональных клиентов, следует их изменившимся требованиям и является прекрасной мерой по расширению портфолио METRO Cash & Carry.

Профессиональные клиенты могут делать заказ из полного ассортимента METRO Cash & Carry в 50,000 наименований продукции отличного качества и свежести.

Заказы могут быть сделаны в ближайшем торговом центре METRO Cash & Carry по телефону, факсу и электронной почте или на сайте METRO Cash & Carry. Заказы доставляются на следующий день. Экспресс-доставка осуществляется в тот же день за небольшую доплату. Дополнительный предварительный выбор услуг в магазинах METRO Cash & Carry делает снабжение на основе самообслуживания даже быстрее для профессиональных покупателей.

Магазин у дома.

METRO Cash & Carry является поставщиком полного спектра услуг для владельцев малых и средних магазинов, а также операторов АЗС. Для профессиональных клиентов, которые планируют открыть или перестроить свой магазин, в METRO Cash & Carry есть специально подготовленные консультанты. Они советуют, руководят и помогают на этапе создания концепции и в финансовых решениях касательно нового формата магазина и оборудования для него.

Специализированные консультанты для клиентов предлагают решения для магазина у дома во многих торговых центрах METRO Cash & Carry - близко к профессиональным клиентам, удобное и современное устройство магазина, оборудование и оформление для малых и средних магазинов и операторов АЗС, консалтинг по маркетинговым инструментам, консалтинг по финансовым решениям.

METRO Почта.

Благодаря регулярной публикации «METRO Почты» ведущий международный оптовик METRO Cash & Carry информирует своих профессиональных клиентов о последних предложениях и акциях. С «METRO Почтой» компания отвечает на спрос каждой профессиональной группы клиентов: специальные новости для шеф-поваров, работников сферы общественного питания, владельцев магазинов или сервисных компаний, гарантируют поток информации, где это имеет смысл, а не впустую. Регулярная информация о специальных акциях облегчает профессиональным клиентам осуществлять планирование закупок. Индивидуальная информация для групп клиентов сводит к минимуму затраты времени и усилий. Специальные каталоги для категорий продуктов, таких как вино, рыба ... Персонализированная прямая рассылка по почте.

 

    1. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг

Постоянное развитие и обновления оптовой и розничной торговой сети, совершенствование структуры, требуют рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая транспортную доступность и эффективность капитальных вложений. При размещении предприятий торговли следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных, маркетинговых и экономических факторов.

ТЦ «Метро кэш энд керри» располагается по адресу г. Ижевск, ул. Союзная, 6. Месторасположение ТЦ выбрано наиболее удачно: удобный подъезд, вместительная парковка, что очень важно, т.к. оптовые клиенты приезжают за товаром на грузовых автомобилях, а многие семьи приезжают за крупными покупками на своих автомобилях. Прямо напротив ТЦ расположены автобусные остановки, которые установили совсем недавно для еще большего удобства розничных покупателей. До ТЦ не составит труда добраться, т.к. проблем с транспортом в районе расположения МЕТРО нет. Зона обслуживания выявляется достаточно трудно, т.к. оптовые клиенты едут в ТЦ из всех точек города, розничные клиенты обслуживаются примерно в радиусе 2-х километров.

Рассчитаем торговое пространство и радиус обслуживания магазина по формуле, используемой в розничной торговле.

Установить границы розничного торгового пространства можно путем расчета расстояния от торгового предприятия до линии равных возможностей по формуле Конверса, т.е. найти равновозможную точку в единицах длины между конкурирующими розничными предприятиями по формуле:

 

где D – граница зоны обслуживания более мелкого предприятия по направлению к более крупному (в метрах);

d – расстояние между предприятиями конкурентами (в метрах);

Px - площадь зала для обслуживания более крупного предприятия (кв. метров);

 Py - площадь зала для обслуживания более мелкого предприятия (кв. метров).

S - территория площади формы  торгового пространства кв. метров.

 

1. Определяем дислокацию предприятия - место расположения на улице, транспортные пути, остановки общественного  транспорта, конкуренты, другие предприятия, влияющие на поток покупателей.

2. Определяем расстояние до предприятий-конкурентов и площади зала для обслуживания посетителей:

D1 магазин №2    S зала = 1500 кв. м.

D2 магазин №3    Sзала= 35 кв. м.

D3 магазин 2*2 Sзала= 2500 кв. м.

Рассчитаем расстояние до конкурентов:

D1 D2 - 3500 метров  D1 D3 - 6800 метров

Определим зону обслуживания:

D1= 3500 = 466,6 метров ,

1+(1500/35)

D2= 6800 = 4788,7 метров 

1+ (270/1500)

Рассчитаем по геометрическим формулам:

S - площадь территории формы  торгового пространства - кв. метров,

 она получается равной 117725 кв. метров.

Рассчитаем радиус зоны обслуживания:

Радиус обслуживания – это район деятельности предприятия, которое определяется расстоянием, преодолеваемым потребителем от места жительства до данного предприятия. С точки зрения исследователей, радиус обслуживания является главным фактором, влияющим на затраты времени покупателей на приобретение товара, а площадь обслуживания предлагает определить эмпирически с учетом плотности населения, проживающего на территории вокруг магазина.

R = S/ П (3,14) (2)

R=117725/3,14=193,6 метров

Рассчитанный радиус обслуживания магазина «Метро» захватывает район ул. Союзная и ул.Ленина, но в действительности большинство клиентов магазина - люди, проживающие в разных районах города.

В Удмуртии основными конкурентами ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» являются центры оптовой торговли УР – ТЦ «Агат Кэш энд Керри», оптовые базы крупного и мелкого формата.

Основным конкурентом ООО «Метро Кэш энд Керри» все же является организация ООО «Агат Кэш энд Керри», которая представляет собой сеть центров оптовой торговли, поставляющую организациям, учреждениям и индивидуальным предпринимателям широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров по оптовым ценам.

Для выявления конкурентных преимуществ организации ООО «Метро Кэш энд Керри» перед ООО «Агат Кэш энд Керри», была проведена сравнительная характеристика данных организаций по итогам опроса покупателей.

Опрос покупателей был проведен по 8 факторам. По итогам опроса ООО «Метро Кэш энд Керри» набрало 68 баллов, что на 55% (23 балла) больше прямого конкурента ООО «Агат Кэш энд Керри». Деятельность ООО «Метро Кэш энд Керри» была оценена покупателями не ниже 7 баллов, что свидетельствует о высокой репутации и значимости на рынке потребительских товаров. Организация уступила своему конкуренту только по среднему чеку, набрав на 2 балла меньше.

Ассортимент ООО «Агат Кэш энд Керри», так же как и ассортимент ООО «Метро Кэш энд Керри», специально рассчитан на удовлетворение потребностей организаций и предприятий в сферах гастрономии и общественного питания, розничной торговли и других профессиональных потребителей. Площадь торговых центров ООО «Агат Кэш энд Керри», составляет до 7500 м2, уступая ООО «Метро Кэш энд Керри» (12200 м2). Ассортимент представленных в них продовольственных товаров насчитывает около 20000 наименований продовольственного, и приблизительно столько же наименований непродовольственных ассортимента, что немного уступает ассортименту, представленному в ООО «Метро Кэш энд Керри» (50000 наименований в общем объеме).

Стоит отметить, что организации ООО «Метро Кэш энд Керри» и ООО «Агат Кэш энд Керри», вышли на ижевский рынок почти в одно время. ООО «Метро Кэш энд Керри» в апреле 2011 года, а ООО «Агат Кэш энд Керри» присутствует рынке Ижевска с февраля 2011 года.

Удаленность торгового центра ООО «Агат Кэш энд Керри», от остановки общественного транспорта уступает ООО «Метро Кэш энд Керри». Так же ООО «Метро Кэш энд Керри» обеспечивает гораздо больше рабочих мест, чем ООО «Агат Кэш энд Керри».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ООО «Агат Кэш энд Керри», значительно уступает ООО «Метро Кэш энд Керри» по всем параметрам и не является серьезной угрозой для развития на российском рынке.

Было проведено сравнение цен на сопоставимые товары повседневного спроса в магазине ООО «Метро Кэш энд Керри» и ООО «Агат Кэш энд Керри», в октябре 2012 года.

Среднее отклонение цен по 17 товарным позициям составляет 105,1%, что свидетельствует о конкурентном преимуществе ООО «Метро Кэш энд Керри». Если рассматривать с точки зрения оптовых продаж, то ООО «Метро Кэш энд Керри» лидирует в ценовой конкуренции, что положительно влияет на ее деятельность. Цены ООО «Метро Кэш энд Керри» выше цен прямого конкурента по следующим товарам: сёмга норвежская охлаждённая в вакуумной пластиковой упаковке, 400 гр. 300,00 руб. (85,3%), грибы шампиньоны в плетеной корзинке, 500 гр. 90,00 руб. (83,3%), панировочные сухари лямер, в целлофановой упаковке, 1000 гр. 78, 4 руб. (76,7%) и др. ООО «Метро Кэш энд Керри» можно предложить увеличение числа акций или снижение цен на популярные товары для увеличения спроса.

Других прямых конкурентов у организации ООО «Метро Кэш энд Керри» фактически нет.

№п/п

Наименование ассортимента

Цена, в руб.

ООО МЕТРО кэш энд керри

Цена, в руб.

ООО Агат кэш энд керри

Отклонение от цен ООО Агат кэш энд керри. %

1

Пиво Клинское светлое ж.б. в стеклянной таре 9% крепости, 0.5 л.

22,39

23,33

104,2

2

Коньяк Кизляр в стеклянной таре 5* 40% крепости, 0.5 л.

445,99

488,29

109,5

3

Кока кола в пластиковой бутылке, 1 л.

34,99

33,33

95,3

4

Грибы шампиньоны в плетеной корзинке, 500 гр.

107,99

90,00

83,3

5

Лимон hs в пластиковом лотке, 1000 гр.

44,90

50,00

111,4

6

Кефир Домик в деревне в бумажной таре 3,2% жирности, 1 л.

39,89

41,33

103,6

7

Акт Быстр Завтрак 197 клубника в бумажной таре, 450 гр.

28,05

31,49

112,3

8

Масло 33 коровы в бумажной обертке 82.5% жирности, 200 гр.

85,99

60,52

70,4

9

Сёмга норвежская охлаждённая в вакуумной пластиковой упаковке, 400 гр.

351,90

300,00

85,3

10

Сёмга норвежская охлаждённая в вакуумной пластиковой упаковке, 400 гр.

351,90

300,00

85,3

11

Орбит Тропическая Пина колада в обертке, 1 шт.

12,36

30,00

242,7

12

Данхилл Файн Кат темно - синяя пачка 7/0,7 мрц., 1 шт.

59,83

60,76

101,6

13

Кент нанотек черная пачка мрц 58, 1 шт.

53,01

49,36

93,1

14

Очаково специальное в Пластиковой таре, 9%. 2 л.

63,84

73,40

114,9

15

Творог Агуша Молочный классический 4.5%, 100 гр.

19,99

18,74

93,8

16

Картофель российский развесной, 1000 гр.

32,90

30,00

91,2

17

Помидоры российские развесные, 1000 гр.

82,79

80,00

96,6

Среднее: 93,49

98,21

105,1

 

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «МЕТРО кэш энд керри»