Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1.раскрыть сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия;
2. изучить особенности конкуренции на рынке транспортных услуг;
3.описать роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия;
4. дать характеристику объекту исследования.
Введение ..................................................................................................................3
Теоретические аспекты коммерческой деятельности транспортного предприятия ............................................................................................................6
Сущность коммерческой деятельности предприятий .........................6
Особенности конкуренции на рынке транспортных услуг .................8
Роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия ...........................................................................................11
Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг»..........................................................................15
Характеристика компании ООО «Автотрейдинг» .............................15
Анализ финансово-экономической деятельности компании ............22
Мероприятия, направленные на улучшение коммерческой деятельности компании ООО «Автотрейдинг» .........................................................................38
Совершенствование организационной структуры .............................38
Пути повышения эффективности деятельности компании ..............41
Заключение ............................................................................................................49
Список использованных источников ..................................................................52
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..............................
Заключение ..............................
Список использованных источников ..............................
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства [12, с. 9].
При грузовых перевозках
автомобильный транспорт
В связи с этим, данная
тема является актуальной потому, что
имеет много неизученных
Объектом курсовой работы является транспортно-экспедиционная компания ООО «Автотрейдинг».
Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Автотрейдинг».
Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1.раскрыть сущность коммерческ
2. изучить особенности
3.описать роль маркетинга в
коммерческой деятельности
4. дать характеристику объекту исследования;
5.проанализировать финансово-экономическую деятельность транспортной компании;
6. разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Автотрейдинг».
В первой главе представлены
теоретические аспекты коммерче
Вторая глава раскрывает содержание организации коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг».
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО «Автотрейдинг».
Информационной базой теоретического исследования выступили следующие источники: бухгалтерская отчётность компании, Афанасьев Л. Л. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки», Беспалов Р. С. «Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки», Богомазов В.А. «Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями», Гаджинский А. М. «Логистика», Лукинский В.С. «Логистика автомобильного транспорта: методы, модели», Савицкая Г. В. «Экономический анализ».
При переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта [1, с. 23].
Для транспортных компаний в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:
1. сохранность грузов в процессе транспортирования;
2. регулярность поступления партий груза к получателям;
3. максимальное сокращение времени доставки грузов;
4.строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки;
5. возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.
Ввиду вышеперечисленных преимуществ, транспортные услуги широко используются во всех областях экономики. Грузовые перевозки тесно взаимосвязаны со всеми элементами производства различных предприятий, поэтому выявление и использование имеющихся резервов позволяет снизить их транспортные издержки, тем самым увеличить объем собственных оказываемых транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям.
Слово «коммерция» в переводе с латинского означает «торговля», а понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.
Существует и более широкое толкование этого понятия, в соответствии с которым коммерческая деятельность отождествляется с деятельностью предпринимательской [17, с. 33].
Причиной этого является то обстоятельство, что в гражданском законодательстве Российской Федерации применяется термин «коммерческие организации», которыми признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.
Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства, любая законная деятельность, направленная на получение прибыли, является коммерческой.
На практике же коммерческую
деятельность чаще рассматривают как
разновидность
Осуществлять коммерческую деятельность могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Они выступают в роли посредника, связывающего между собой сферу производства и сферу потребления, способствуют доведению товаров до конечных потребителей.
Осуществляя коммерческую деятельность, предприятия должны:
1. строго соблюдать действующее законодательство;
2. принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
3.повышать качество обслуживания покупателей.
Соблюдение указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами организаций торговли. Основными такими задачами являются:
1. совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
2. своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
3. формирование взаимовыгодных отношений с партнерами;
4. усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
5. установление длительных хозяйственных связей с поставщиками.
Немаловажную роль играет и уровень квалификации управленческого персонала, а также работников коммерческой и других служб предприятия, их отношение к выполняемой работе, заинтересованность в результатах своего труда.
Кроме того, существенное
влияние в деятельности транспортного
предприятия оказывает
1.2.Особенности конкуренции на рынке транспортных услуг
Целью проведения исследований позиции предприятия в конкурентной борьбе и конкурентоспособности предоставляемых ею транспортных услуг является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации по сравнению с другими организациями данной отрасли [15, с. 34].
М. Портер выделил пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:
1. появление новых конкурентов;
2. угроза замены данного продукта новыми продуктами;
3. сила позиции поставщиков;
4. сила позиции покупателей;
5. конкуренция среди производителей в самой отрасли.
Для каждого рынка должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты.
Можно выделить следующие типы конкурентов:
1. подобные по всем аспектам производственно-сбытовой деятельности (производят те же самые продукты, используют ту же технологию, ведут коммерческую деятельность на тех же целевых рынках);
2. подобные по общим направлениям производственно-сбытовой деятельности (производят те же самые продукты, но продают их на других рыночных сегментах);
3. удовлетворяющие те же потребности, но различными средствами — например, авиакомпании и железнодорожные компании, осуществляющие перевозки между двумя городами;
4. полностью различные, конкурирующие за привлечение средств потребителей — например, туристические агентства и продавцы легковых автомобилей (на что потратить деньги — на отдых или приобретение автомобиля).
Рынок транспортных услуг находится в стадии формирования. Характер и динамика переходных процессов и неопределенность их протекания напрямую зависят от структуры рынка. На транспортном рынке взаимодействуют два субъекта: транспортная система и ее клиенты. Транспортная система представлена всеми видами транспорта, представляющими транспортные услуги в виде предложения в соответствии с имеющимся потенциалом. Клиенты – это предприятия, учреждения, организации, фирмы и т.д. формируют спрос на транспортные услуги в соответствии со своими требованиями и платежеспособностью. Соотношение между спросом и предложением формирует уровень тарифов и сборов на транспортные услуги. Неуравновешенность спроса и предложения на транспортном рынке вызвана конкуренцией между различными видами транспорта. В такой ситуации спрос будет переходить с одного вида транспорта на другой в соответствии с уровнем тарифов и сборов и качеством транспортного обслуживания. На спрос и предложение на транспортном рынке влияют ценовые и неценовые факторы. Повышение качества транспортного обслуживания требует привлечения инвестиций и дополнительных расходов, что неминуемо приводит к росту тарифов. Избыточное предложение транспортных услуг вызывает снижение уровня тарифов, повышение конкуренции за выживание и приспособление к более низким тарифам [18, с. 27].
Конкуренция на транспортном
рынке в новых условиях хозяйствования
приобретает качественно новые
черты. Развивается частное
Информация о работе Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия