Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1.раскрыть сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия;
2. изучить особенности конкуренции на рынке транспортных услуг;
3.описать роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия;
4. дать характеристику объекту исследования.

Содержание работы

Введение ..................................................................................................................3
Теоретические аспекты коммерческой деятельности транспортного предприятия ............................................................................................................6
Сущность коммерческой деятельности предприятий .........................6
Особенности конкуренции на рынке транспортных услуг .................8
Роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия ...........................................................................................11
Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг»..........................................................................15
Характеристика компании ООО «Автотрейдинг» .............................15
Анализ финансово-экономической деятельности компании ............22
Мероприятия, направленные на улучшение коммерческой деятельности компании ООО «Автотрейдинг» .........................................................................38
Совершенствование организационной структуры .............................38
Пути повышения эффективности деятельности компании ..............41
Заключение ............................................................................................................49
Список использованных источников ..................................................................52

Файлы: 1 файл

Курсовая по Автотрейдинг.DOC

— 560.00 Кб (Скачать файл)

 

Соотношение собственного и заемного капитала говорит об автономии  предприятия в условиях рыночных связей, о его финансовой устойчивости, о его ликвидности.

Из приведенного анализа  можно сделать вывод о том, что в структуре баланса в течение 2011 года произошли следующие изменения:

Снижение доли основных средств и других внеоборотных средств на 1,4% и увеличение доли оборотных средств на 1,4%. Рост удельного веса оборотных средств, произошел в основном от увеличения доли запасов и затрат на 3%. Как положительную тенденцию следует рассматривать сокращение удельного веса дебиторской задолженности на 1,4%.

В структуре источников принципиальных изменений не произошло. Высокий удельный вес имеет собственный капитал. Если в 2010 году он составил 88,8%, то в 2011 году - 93,3%. Рост доли собственного капитала был, достигнут в основном за счет уменьшения доли кредиторской задолженности на 3,5%.

Предприятие по-прежнему использует долгосрочные ссуды и  кредиты, но их удельный вес очень  мал.

 

Таблица 2.8 - Вертикальный анализ статей баланса

Статьи баланса

2010г.

2011 г.

Сумма в %

Сумма в %

Отклонение, %

АКТИВЫ

1 Основные средства  и другие необоротные активы:

Основные средства.

Пр. необоротные активы.

 

59,95

0,05

 

62,00

0,06

 

2,05

0,01

ИТОГО

60,00

62,06

2,06

2 Оборотные средства:

Запасы и затраты

Расчеты с дебиторами

Денежнедные средства и  прочее активы

 

31,03

6,93

2,09

 

31,50

4,80

1,70

 

0,47

-2,13

-0,39

ИТОГО

40,05

38,00

-2,05

БАЛАНС

100

100

0

ПАССИВЫ

3 Собственый капитал

88,8

92,3

3,5

ИТОГО

88,8

92,3

3,5

4 Привлеченные средства:

Долгосрочные ссуды  и займы

Краткосрочные займы

 

0,0

 

0,0

 

0,0

Расчеты с кредиторами

Порчие пассивы

11,2

7,7

-3,5

ИТОГО

11,2

7,7

-3,5

БАЛАНС

100

100

0


 

Из приведенных данных видно, что за анализируемый период стоимость имущества уменьшилась на 155 000руб., что говорит об убывании имущественного потенциала предприятия. Прирост (16,22 тыс.руб.), был только лишь по иммобилизованным активам.

 

Таблица 2.9 – изменение  имущественного положения предприятия

 

Показатели

2010 г.,

2011 г.,

Изменение,

п/п

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1

Всего имущества,             в том числе

5475

1

5320

1

-155

0

2

Иммобилизованные активы

3282,2

0,6

3298,4

0,62

16,22

0,02

3

Мобильные активы

2192,8

0,4

2021,6

0,38

-171,22

-0,02

4

Денежные средства и прочие активы

493,74

9,02

345,8

6,5

-147,94

-2,52

5

Запасы и затраты

1699,1

9,02

3445,8

6,5

-147,94

-2,52


 

В компании довольно высокий  удельный вес имущества производственного  назначения. Коэффициент имущества производственного назначения составил в 2010 году 0,90, а в 2011 году - 0,93. Наряду с ростом данного показателя выросла доля материальных оборотных средств в имуществе ООО «Автотрейдинг» на 3,7%, тогда, как удельный вес основных средств уменьшился на 1,4%.

Далее рассчитаем величину собственных оборотных средств транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг» за период 2010-2011гг.

Данные расчёты представлены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 - Величина оборотных средств ООО «Автотрейдинг»

№ п\п

Показатели

на 01.01.2010г.,

 тыс.руб.

на 01.01.2011г.,

 тыс.руб.

1

Источники собственных средств 

4861,80

4910,36

2

Долгосрочные пассивы 

0,27

0,11

3

Основные средства и др. необоротные  активы

3282,18

3298,40

4

Убытки пошлых лет

-

-

5

Убытки настоящего периода 

-

-

6

Величина собственных средств 

1579,34

1611,85


 

Из расчетов видно, что величина собственных оборотных средств на 01.01.2011г. увеличилась на 32,4 тыс. руб. по сравнению с 2010г.

Это свидетельствует  о том, что финансовое положение  предприятия в данном случае является устойчивым.

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия. Он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. По международным стандартам, в зависимости от отрасли хозяйства и рыночной конъюнктуры, коэффициент абсолютной ликвидности колеблется от 0,2 до 0,3.

 

Таблица 2.11 - Расчет коэффициента абсолютной ликвидности

№ п\п

Показатели

на 01.01.2010г.

на 01.01.2011г.

1

Денежные средства

0,4

0,8

2

Расчетный счет

0,74

0,10

3

Прочие денежные средства

113,26

89,54

4

Использование заемных средств 

_

_

5

ИТОГО

114,40

90,44

6

Расчеты и другие пассивы

612,93

409,53

7

Коэффициент абсолютной ликвидности 

0,187

0,221


 

Данные таблицы показывают, что предприятие способно выполнить свои краткосрочные обязательства за счет остатков средств на расчетном счете.

Детализированный  анализ ликвидности транспортной компании проводится с использованием абсолютных и относительных показателей, дающих оценку финансового состояния, представленных в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12 - Анализ ликвидности ООО «Автотрейдинг»

Показатели

Пороговое значение

2010г.

2011г.

Отклоне-ние

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Величина оборотных средств 

 

1579,34

1611,85

32,511

Источники финансирования

 

2346,314

2102,464

-243,850

Маневренность собственных оборотных средств

0-1

0,072

0,056

-0,016

Коэффициент покрытия

>2.2,5

3,441

4,846

1,405

Коэффициент быстрой ликвидности

>0.25

0,806

0,844

0,039

Коэффициент абсолютной ликвидности 

до 50%

0,187

0,221

0,034

Коэффициент доли оборотных средств 

 

0,401

0,380

-0,021

Коэффициент производственных запасов 

 

0,775

0,829

0,054

Доля собственных оборотных  средств 

 

0,720

0,797

0,077

Коэффициент покрытия запасов (стр.1/стр.2)

<1

1,070

1,040

-0,030

Коэффициент накопления

>1

7,471

9,014

1,542


 

Таким образом, величина оборотных средств компании увеличилась на 32,51 тыс. руб. Пороговое значение коэффициента быстрой ликвидности в 2011г. увеличилось на 0,039. Кроме того, показатели производственных запасов также возросли на 0,054.Данные таблицы говорят о том, что компания ООО «Автотрейдинг» является вполне ликвидной, способной поддерживать платежеспособность.

 

    1. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ»

 

3.1. Совершенствование организационной структуры

 

В целях совершенствования  коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг» города Екатеринбурга первоочередным мероприятием является реорганизация организационной  структуры.

Данная реорганизация была вызвана рядом следующих причин:

    1. компания имеет многоканальный номер телефона, по которому затруднительно дозвониться даже за консультацией по оказанию услуг транспортировки грузов;
    2. имеются большие очереди в самом офисе компании для оформления транспортных документов;
    3. большая загруженность отдела логистики, так как на одного работника приходится немало обязанностей. Менеджер-логист выполняет операции по консультированию, оформлению документов, расчёту стоимости грузов и т.д. как по междугородним перевозкам, так и по международным;
    4. компании необходимо расширять географию междугородних и международных перевозок железнодорожным транспортом и авиа транспортом, а для этого необходим отдела маркетинга, чтобы изучать данный рынок транспортных услуг, совместно с экономическим отделом просчитывать рентабельность новых маршрутов, предоставлять отчёты о проделанной работе, тем самым, облегчив работу логистического отдела.

Предлагаемый проект такой структуры представлен на рисунке 3.1.

 

 


 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Предлагаемая организационная структура для филиала

ООО «Автотрейдинг»

 

 

Таким образом, реорганизация  организационной структуры ООО  «Автотрейдинг» заключается в следующем: вместо одного отдела логистики будет  организовано два новых: отдел междугородних перевозок и отдел международных перевозок. Также, начнёт функционировать отдел маркетинга.

Целесообразность организации  трёх новых отделов вполне актуальна.

Разделение отдела логистики  на отдел междугородних перевозок  и отдел международных перевозок имеет ряд преимуществ:

  1. работа каждого менеджера-логиста станет более оперативной в оформлении документов, необходимых для перевозки грузов, консультировании заказчиков об услугах компании, то есть уменьшиться количество обязанностей на каждого работника;
  2. система отслеживания грузов менеджерами станет проще опять-таки в связи со снижением количества обязанностей;
  3. удобство и для самих заказчиков, а именно проще дозвониться по номерам телефонов, меньше времени нахождения в очереди для оформления в офисе компании документов.

Иными словами сервис компании ООО «Автотрейдинг» станет доступнее и оперативнее.

Кроме того, создание отдела маркетинга также способствует разгрузке  в обязанностях отдела логистики, точнее её менеджеров. В задачи и обязанности  данного отдела будет входить:

1. изучение и анализ  рынка транспортных перевозок, потребности, спроса и конкурентоспособности оказываемых услуг;

2. разработка прогнозов по динамике платежеспособного спроса на предоставляемые услуге по транспортировке грузов и рекомендации по поставке новых видов транспорта и формированию доставки, хранения, погрузки, разгрузки грузов;

3. разработка рекомендаций по организации рекламы для обеспечения эффективного спроса на предлагаемые услуги;

4. разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка как Российского, так и зарубежного, платежеспособного спроса на оказываемые транспортные услуги, определение новых маршрутов для компании, обеспечение всех отделов необходимой информационной базой о проводимых исследованиях;

5. постоянное отслеживание работы аналогичных транспортно-логистических компаний, их уровень цен на услуги, география маршрутов, введение инновационных предложений для потребителей;

6. совместно с экономическим  отделом просчитывать рентабельность  новых маршрутов как по Российской Федерации, так и в области международных перевозок;

7. предоставлять отчёты  о проделанной работе руководству  и работникам отделов  перевозок.

Итак, реорганизация действующей  организационной структуры станет эффективным направлением для расширения географии новых маршрутов, позволит отслеживать изменения в работе аналогичных транспортных компаний, в целом позволит сделать работу ООО «Автотрейдинг» более совершенной.  Более того, следует провести ряд мероприятий, направленных на повышении эффективности деятельности данной компании.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия