Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1.раскрыть сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия;
2. изучить особенности конкуренции на рынке транспортных услуг;
3.описать роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия;
4. дать характеристику объекту исследования.
Введение ..................................................................................................................3
Теоретические аспекты коммерческой деятельности транспортного предприятия ............................................................................................................6
Сущность коммерческой деятельности предприятий .........................6
Особенности конкуренции на рынке транспортных услуг .................8
Роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия ...........................................................................................11
Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг»..........................................................................15
Характеристика компании ООО «Автотрейдинг» .............................15
Анализ финансово-экономической деятельности компании ............22
Мероприятия, направленные на улучшение коммерческой деятельности компании ООО «Автотрейдинг» .........................................................................38
Совершенствование организационной структуры .............................38
Пути повышения эффективности деятельности компании ..............41
Заключение ............................................................................................................49
Список использованных источников ..................................................................52
Соотношение собственного и заемного капитала говорит об автономии предприятия в условиях рыночных связей, о его финансовой устойчивости, о его ликвидности.
Из приведенного анализа можно сделать вывод о том, что в структуре баланса в течение 2011 года произошли следующие изменения:
Снижение доли основных средств и других внеоборотных средств на 1,4% и увеличение доли оборотных средств на 1,4%. Рост удельного веса оборотных средств, произошел в основном от увеличения доли запасов и затрат на 3%. Как положительную тенденцию следует рассматривать сокращение удельного веса дебиторской задолженности на 1,4%.
В структуре источников принципиальных изменений не произошло. Высокий удельный вес имеет собственный капитал. Если в 2010 году он составил 88,8%, то в 2011 году - 93,3%. Рост доли собственного капитала был, достигнут в основном за счет уменьшения доли кредиторской задолженности на 3,5%.
Предприятие по-прежнему использует долгосрочные ссуды и кредиты, но их удельный вес очень мал.
Таблица 2.8 - Вертикальный анализ статей баланса
Статьи баланса |
2010г. |
2011 г. | |
Сумма в % |
Сумма в % |
Отклонение, % | |
АКТИВЫ | |||
1 Основные средства и другие необоротные активы: Основные средства. Пр. необоротные активы. |
59,95 0,05 |
62,00 0,06 |
2,05 0,01 |
ИТОГО |
60,00 |
62,06 |
2,06 |
2 Оборотные средства: Запасы и затраты Расчеты с дебиторами Денежнедные средства и прочее активы |
31,03 6,93 2,09 |
31,50 4,80 1,70 |
0,47 -2,13 -0,39 |
ИТОГО |
40,05 |
38,00 |
-2,05 |
БАЛАНС |
100 |
100 |
0 |
ПАССИВЫ | |||
3 Собственый капитал |
88,8 |
92,3 |
3,5 |
ИТОГО |
88,8 |
92,3 |
3,5 |
4 Привлеченные средства: Долгосрочные ссуды и займы Краткосрочные займы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расчеты с кредиторами Порчие пассивы |
11,2 |
7,7 |
-3,5 |
ИТОГО |
11,2 |
7,7 |
-3,5 |
БАЛАНС |
100 |
100 |
0 |
Из приведенных данных видно, что за анализируемый период стоимость имущества уменьшилась на 155 000руб., что говорит об убывании имущественного потенциала предприятия. Прирост (16,22 тыс.руб.), был только лишь по иммобилизованным активам.
Таблица 2.9 – изменение имущественного положения предприятия
№ |
Показатели |
2010 г., |
2011 г., |
Изменение, | |||
п/п |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | ||||
1 |
Всего имущества, в том числе |
5475 |
1 |
5320 |
1 |
-155 |
0 |
2 |
Иммобилизованные активы |
3282,2 |
0,6 |
3298,4 |
0,62 |
16,22 |
0,02 |
3 |
Мобильные активы |
2192,8 |
0,4 |
2021,6 |
0,38 |
-171,22 |
-0,02 |
4 |
Денежные средства и прочие активы |
493,74 |
9,02 |
345,8 |
6,5 |
-147,94 |
-2,52 |
5 |
Запасы и затраты |
1699,1 |
9,02 |
3445,8 |
6,5 |
-147,94 |
-2,52 |
В компании довольно высокий
удельный вес имущества
Далее рассчитаем величину собственных оборотных средств транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг» за период 2010-2011гг.
Данные расчёты представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 - Величина оборотных средств ООО «Автотрейдинг»
№ п\п |
Показатели |
на 01.01.2010г., тыс.руб. |
на 01.01.2011г., тыс.руб. |
1 |
Источники собственных средств |
4861,80 |
4910,36 |
2 |
Долгосрочные пассивы |
0,27 |
0,11 |
3 |
Основные средства и др. необоротные активы |
3282,18 |
3298,40 |
4 |
Убытки пошлых лет |
- |
- |
5 |
Убытки настоящего периода |
- |
- |
6 |
Величина собственных средств |
1579,34 |
1611,85 |
Из расчетов видно, что величина собственных оборотных средств на 01.01.2011г. увеличилась на 32,4 тыс. руб. по сравнению с 2010г.
Это свидетельствует о том, что финансовое положение предприятия в данном случае является устойчивым.
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия. Он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. По международным стандартам, в зависимости от отрасли хозяйства и рыночной конъюнктуры, коэффициент абсолютной ликвидности колеблется от 0,2 до 0,3.
Таблица 2.11 - Расчет коэффициента абсолютной ликвидности
№ п\п |
Показатели |
на 01.01.2010г. |
на 01.01.2011г. |
1 |
Денежные средства |
0,4 |
0,8 |
2 |
Расчетный счет |
0,74 |
0,10 |
3 |
Прочие денежные средства |
113,26 |
89,54 |
4 |
Использование заемных средств |
_ |
_ |
5 |
ИТОГО |
114,40 |
90,44 |
6 |
Расчеты и другие пассивы |
612,93 |
409,53 |
7 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,187 |
0,221 |
Данные таблицы показывают, что предприятие способно выполнить свои краткосрочные обязательства за счет остатков средств на расчетном счете.
Детализированный анализ ликвидности транспортной компании проводится с использованием абсолютных и относительных показателей, дающих оценку финансового состояния, представленных в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Анализ ликвидности ООО «Автотрейдинг»
Показатели |
Пороговое значение |
2010г. |
2011г. |
Отклоне-ние |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | ||
Величина оборотных средств |
1579,34 |
1611,85 |
32,511 | |
Источники финансирования |
2346,314 |
2102,464 |
-243,850 | |
Маневренность собственных оборотных средств |
0-1 |
0,072 |
0,056 |
-0,016 |
Коэффициент покрытия |
>2.2,5 |
3,441 |
4,846 |
1,405 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
>0.25 |
0,806 |
0,844 |
0,039 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
до 50% |
0,187 |
0,221 |
0,034 |
Коэффициент доли оборотных средств |
0,401 |
0,380 |
-0,021 | |
Коэффициент производственных запасов |
0,775 |
0,829 |
0,054 | |
Доля собственных оборотных средств |
0,720 |
0,797 |
0,077 | |
Коэффициент покрытия запасов (стр.1/стр.2) |
<1 |
1,070 |
1,040 |
-0,030 |
Коэффициент накопления |
>1 |
7,471 |
9,014 |
1,542 |
Таким образом, величина оборотных средств компании увеличилась на 32,51 тыс. руб. Пороговое значение коэффициента быстрой ликвидности в 2011г. увеличилось на 0,039. Кроме того, показатели производственных запасов также возросли на 0,054.Данные таблицы говорят о том, что компания ООО «Автотрейдинг» является вполне ликвидной, способной поддерживать платежеспособность.
3.1. Совершенствование организационной структуры
В целях совершенствования коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг» города Екатеринбурга первоочередным мероприятием является реорганизация организационной структуры.
Данная реорганизация была вызвана рядом следующих причин:
Предлагаемый проект такой структуры представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Предлагаемая
организационная структура для
ООО «Автотрейдинг»
Таким образом, реорганизация организационной структуры ООО «Автотрейдинг» заключается в следующем: вместо одного отдела логистики будет организовано два новых: отдел междугородних перевозок и отдел международных перевозок. Также, начнёт функционировать отдел маркетинга.
Целесообразность организации трёх новых отделов вполне актуальна.
Разделение отдела логистики
на отдел междугородних перевозок
и отдел международных перевозо
Иными словами сервис компании ООО «Автотрейдинг» станет доступнее и оперативнее.
Кроме того, создание отдела маркетинга также способствует разгрузке в обязанностях отдела логистики, точнее её менеджеров. В задачи и обязанности данного отдела будет входить:
1. изучение и анализ рынка транспортных перевозок, потребности, спроса и конкурентоспособности оказываемых услуг;
2. разработка прогнозов по динамике платежеспособного спроса на предоставляемые услуге по транспортировке грузов и рекомендации по поставке новых видов транспорта и формированию доставки, хранения, погрузки, разгрузки грузов;
3. разработка рекомендаций по организации рекламы для обеспечения эффективного спроса на предлагаемые услуги;
4. разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка как Российского, так и зарубежного, платежеспособного спроса на оказываемые транспортные услуги, определение новых маршрутов для компании, обеспечение всех отделов необходимой информационной базой о проводимых исследованиях;
5. постоянное отслеживание работы аналогичных транспортно-логистических компаний, их уровень цен на услуги, география маршрутов, введение инновационных предложений для потребителей;
6. совместно с экономическим
отделом просчитывать
7. предоставлять отчёты
о проделанной работе
Итак, реорганизация действующей
организационной структуры
Информация о работе Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия