Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1.раскрыть сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия;
2. изучить особенности конкуренции на рынке транспортных услуг;
3.описать роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия;
4. дать характеристику объекту исследования.

Содержание работы

Введение ..................................................................................................................3
Теоретические аспекты коммерческой деятельности транспортного предприятия ............................................................................................................6
Сущность коммерческой деятельности предприятий .........................6
Особенности конкуренции на рынке транспортных услуг .................8
Роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия ...........................................................................................11
Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг»..........................................................................15
Характеристика компании ООО «Автотрейдинг» .............................15
Анализ финансово-экономической деятельности компании ............22
Мероприятия, направленные на улучшение коммерческой деятельности компании ООО «Автотрейдинг» .........................................................................38
Совершенствование организационной структуры .............................38
Пути повышения эффективности деятельности компании ..............41
Заключение ............................................................................................................49
Список использованных источников ..................................................................52

Файлы: 1 файл

Курсовая по Автотрейдинг.DOC

— 560.00 Кб (Скачать файл)

Товарный обмен между  участниками рыночных отношений  устанавливается и постоянно  поддерживается с помощью транспорта. Потребность в качественном транспортном обслуживании тем выше, чем больше конкуренция на рынке товаров. Под  качеством транспортного обслуживания по пассажирским перевозкам традиционно подразумевают полноту, скорость, своевременность, безопасность перевозок, а также комплексность, доступность и культуру обслуживания потребителей транспортных услуг. Качественное транспортное обслуживание основывается на определении потребностей и запросов различных групп клиентов; предоставлении транспортных услуг, которые необходимы клиентам, способных удовлетворить их потребности; установлении тарифов и сборов, приемлемых для клиентов и обеспечивающих прибыль транспортному предприятию; определении наиболее выгодных и удобных направлений доставки пассажиров; установлении способов и форм активного влияния на рынок транспортных услуг, увеличение спроса. В случае следования данным положениям транспортное предприятие будет знать нужды и потребности клиентов, а, следовательно, удовлетворять их более эффективно по сравнению с конкурентами. В результате прибыль будет обеспечена не за счет навязывания клиентам имеющихся услуг, а за счет удовлетворения их потребностей. Этим самым и достигается сбалансированность интересов клиента и транспортной организации.

Взаимодействие и конкурентные преимущества различных видов транспорта в единой транспортной системе определяются объективными экономическими особенностями их эффективного применения. Специфика каждого вида транспорта, его технические и технологические особенности предопределяют области их функционирования на рынке транспортных услуг, где каждый вид транспорта имеет сферу безальтернативного и конкурентного развития [11, с. 31].

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры является важнейшим  условием формирования единой транспортной системы страны

Развитие транспортной инфраструктуры осуществляется в увязке с перспективными планами и сценариями развития производительных сил.

В условиях конкуренции  на транспортном рынке коммерческий успех зависит от наличия современных  технологий доставки грузов и пассажиров, выгодных для клиентов. В конечном счете, клиент заинтересован в выполнении транспортных услуг, удовлетворяющих его потребности. Развитие транспортных услуг должно ориентироваться на запросы клиентов и их потребности, а не на собственные текущие возможности транспортных организаций. Важный резерв повышения конкурентоспособности – увеличение объема перевозок международного транзита, что является весьма выгодным как для транспортной отрасли, так и для государства в целом.

В современных условиях хозяйствования уровень конкурентоспособности  транспорта можно повысить за счет расширения спектра предоставляемых услуг, повышения надежности и качества обслуживания [9, с. 22].

 

 

 

1.3 Роль маркетинга  в коммерческой деятельности  транспортного предприятия

 

Коммерческая деятельность тесно связана с маркетинговой  деятельностью любого, в том числе  и транспортного предприятия.

Из многочисленных формулировок сущности маркетинга можно выделить следующие две. В широком смысле маркетинг - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы  или группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. Под продуктами здесь понимаются и товары, и услуги. Широкий смысл формулировки подразумевает деятельность как коммерческих, так и некоммерческих организаций. В этом определении отсутствует целевая установка на прибыль.

В более узком предпринимательском смысле маркетинг определяется как система организации и управления деятельностью предприятий компаний и фирм по производству и сбыту товаров, и оказанию услуг на основе комплексного изучения рынка и запросов потребителей, планирования соответствующего ассортимента и объема выпускаемых товаров и услуг, определения цен, распределения продуктов между выбранными сегментами рынка и стимулирования их сбыта в целях создания наилучших экономических условий реализации субъектам рынка [7, с. 44].

Основополагающими целями маркетинга в коммерческой деятельности являются:

  1. достижение согласия между производителями и потребителями товаров и услуг;
  2. формирование и стимулирование спроса;
  3. обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы предприятия;
  4. расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.

Изложенные выше цели, задачи и принципы маркетинга позволяют  сформулировать структуру основных направлений его деятельности:

  1. комплексное изучение рынка, запросов и нужд потребителей, определение емкости рынка;
  2. анализ собственных ресурсов и возможностей конкурентов;
  3. выбор целевых сегментов рынка, планирование производства ассортимента товаров и услуг и разработка маркетинговой стратегии (программы);
  4. изучение конкурентоспособности товаров и услуг и разработка товарной политики;
  5. анализ издержек и разработка ценовой политики;
  6. обоснование безубыточности, целевой прибыли и разработка бюджета организации;
  7. определение эффективных методов продвижения товаров и услуг на рынке и разработка сбытовой (дистрибьютерной) политики;
  8. разработка коммуникационной политики, включая рекламную деятельность, систему стимулирования и преференций (льгот);
  9. формирование или совершенствование структур маркетинговых служб;
  10. управление маркетингом, контроль и оценка его эффективности.

Экономический смысл использования маркетинга в коммерческой деятельности состоит  в ускорении отдачи от производственных фондов предприятий, повышении мобильности  производства, уровня конкурентоспособности  создаваемых технологий и товаров, обеспечении продвижения на рынки, и, особенно, на те из них, где может быть достигнут максимальный коммерческий успех [5, с. 39].

В условиях рыночных отношений  и конкуренции на транспортном рынке существенно возрастает влияние уровня качества транспортного обслуживания пользователей на успешную деятельность того или иного вида транспорта. Качество транспортной услуги — это совокупность свойств и признаков характеризующих ее назначение, особенности, полезность и способность удовлетворять определенные потребности пользователей в перемещении [13, с. 48].

Поскольку перевозка (поездка) является одной из первоочередных потребностей жизнедеятельности человека, то при  выборе факторов «качество-цена» качество транспортного обслуживания в большинстве  случаев выходит на первое место. Поэтому маркетинговым службам транспорта при анализе его рыночных возможностей очень важно знать потребительскую оценку качества транспортной услуги своего предприятия.

Следует учитывать также, что более низкая цена перевозки  может быть воспринята пользователями как признак низкого качества транспортного обслуживания. Разработка транспортной услуги на уровне замысла, реального исполнения и подкрепления требует от работников транспорта тщательного изучения своих клиентов, чтобы знать все особенности комплексного подхода пользователей к той проблеме, которую они решают с помощью перевозок. При этом важно знать и возможности конкурентов по оказанию качественных транспортных услуг [19, с. 55].

Таким образом в современных  условиях, чтобы добиться успеха транспортные предприятия должны разработать гибкую маркетинговую систему управления качеством транспортного обслуживания, правильно оценивать эти мероприятия и их влияние на конечный результат деятельности в зависимости от конкурентной обстановки на транспортном рынке. Однако прежде необходимо установить основные показатели качества транспортного обслуживания, определяющие характерные свойства и признаки транспортной продукции [3, стр. 61].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ»

 

2.1. Характеристика компании  ООО «Автотрейдинг»

 

Транспортно-экспедиционная компания «Автотрейдинг» с 1993 года осуществляет грузоперевозки по России. За время  своей деятельности она построила  плотную сеть филиалов, в которую вошли надежные российские транспортные компании, и внедрила множество инновационных решений, благодаря которым доставка грузов в любую точку нашей страны осуществляется максимально эффективно.

 И на сегодняшний  день развитие ООО «Автотрейдинг» не стоит на месте, постоянно совершенствуясь, доказательством чему служит используемая инновационная логистика, которая в сочетании с высокими стандартами ведения бизнеса уже сегодня позволила занять лидирующее место в области грузоперевозок по Москве и всей стране – от Калининграда до Дальнего Востока:

1.  более 80 филиалов  в разных регионах РФ;

2. адресная доставка  грузов осуществляется в более  чем 1900 населенных пунктов РФ;

3. грузоперевозки по  России ежемесячно заказывают  более 200 тысяч клиентов.

Именно благодаря оперативному и слаженному взаимодействию всех филиалов любые грузоперевозки по России производятся в максимально сжатые сроки, гарантируя сохранность грузов, без дополнительных наценок и переплат для клиентов [21].

Ниже представлена схема организационной структуры филиала компании ООО «Автотрейдинг» города Екатеринбурга.

 


 

 

Рисунок 2.1 – Организационная  структура филиала транспортно-логистической  компании ООО «Автотрейдинг» г. Екатеринбург

 

 

Генеральный директор осуществляет руководство и организацию рабочего процесса. Он выполняет основную роль структуры управления, под его руководством решаются все производственные процессы. Под его подчинением находятся все отделы и структуры.

Отдел логистики занимается непосредственно продажей транспортных услуг. В отдел продаж входят такие специалисты, как менеджеры по продажам – основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим вопросам, заключение договоров и проведение сделки. Логисты  отвечают за рационализацию маршрутов и движение авто транспортных средств, отслеживает маршрут движения груза.

Важное место в хозяйственном  руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия  отводится экономической службе. На основе систематического анализа  работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия.

В состав экономической  службы входит бухгалтерия. Этот отдел  с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в  распоряжение предприятия, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

Технический отдел уделяет  главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Главными задачами технического отдела предприятия являются: организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба); разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер); оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы); руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения); разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

В отдел эксплуатации входят водители-экспедиторы которые  осуществляют непосредственно транспортировки  грузов.

 Крупнейшая сеть  филиалов, охватывающая различные  регионы России, это не единственное достоинство компании «Автотрейдинг». Помимо этого, она обладает еще целым рядом конкурентных преимуществ, благодаря которым грузоперевозки для клиентов становятся более выгодными:

1. прозрачная политика  формирования тарифов на грузоперевозки  всех видов;

2. доставка грузов  по России без ограничения  веса и объема;

3. грузоперевозки по  России в строгом соответствии  с графиком.

Заказывая в компании «Автотрейдинг» грузоперевозки в любую  точку РФ, потребитель получает уникальную возможность воспользоваться всеми преимуществами сотрудничества с крупнейшей транспортной компанией:

1. перевозки по России  планируются исключительно профессионалами;

2. парк современных  автомобилей, позволяющий транспортировать  грузы от 1 до 20000 кг;

3.консолидационные склады для хранения любых грузов, оборудованные по современным стандартам.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия