Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1.раскрыть сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия;
2. изучить особенности конкуренции на рынке транспортных услуг;
3.описать роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия;
4. дать характеристику объекту исследования.
Введение ..................................................................................................................3
Теоретические аспекты коммерческой деятельности транспортного предприятия ............................................................................................................6
Сущность коммерческой деятельности предприятий .........................6
Особенности конкуренции на рынке транспортных услуг .................8
Роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия ...........................................................................................11
Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг»..........................................................................15
Характеристика компании ООО «Автотрейдинг» .............................15
Анализ финансово-экономической деятельности компании ............22
Мероприятия, направленные на улучшение коммерческой деятельности компании ООО «Автотрейдинг» .........................................................................38
Совершенствование организационной структуры .............................38
Пути повышения эффективности деятельности компании ..............41
Заключение ............................................................................................................49
Список использованных источников ..................................................................52
Кроме вышеперечисленных мероприятий улучшить финансовое состояние филиала компании реально за счет:
1. сокращения издержек по транспортировке, а для этого необходимо:
2. использовать методы
теории управления запасами; планирования
доставки по заданному графику;
В результате осуществления
перечисленных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На мой взгляд, цель, поставленная во введении, а именно систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики, достигнута.
Для достижения данной цели были изучены и раскрыты следующие вопросы: сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия; особенности конкуренции на рынке транспортных услуг; роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия; анализ финансово-экономической деятельности в функционировании транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг». Кроме того, на основе изученного материала предложены мероприятия, направленные на совершенствование коммерческой деятельности ООО «Автотрейдинг».
В заключении хотелось бы сделать вывод о том, что транспортно-экспедиционная компания ООО «Автотрейдинг» является вполне успешной и развивающейся, предоставляющей качественные услуги в области перевозок грузов во все регионы Российской Федерации, а также за рубеж.
В связи с проведённым финансово-
1. провести реорганизацию
2. своевременно выявлять и реализовывать образовавшиеся сверхнормативные и избыточные запасы материальных ценностей;
3. использовать методы теории управления запасами; планирования доставки по заданному графику; маршрутизации, оптимизирующей по тому или иному критерию использование подвижного состава.
Данные мероприятия помогут организовать коммерческую деятельность компании ООО «Автотрейдинг» более грамотно, что обеспечит её оперативность и эффективность функционирования. Кроме того, предложенная система организации отдела маркетинга позволит, прежде всего организовать, а затем уже скоординировано выполнять и контролировать маркетинговые функции, необходимые для слаженной деятельности всей компании.
Коммерческая деятельность транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг» непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность труда в целом. Экономическая и социальная эффективность находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу компании: обобщающим экономическим показателям (объем оказываемых услуг, их реализации; издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, реализация); качеству обслуживания.
На транспортном рынке взаимодействуют два субъекта: транспортная система и ее клиенты. Транспортная система представлена всеми видами транспорта, представляющими транспортные услуги в виде предложения в соответствии с имеющимся потенциалом. Клиенты – предприятия, учреждения, организации, фирмы и т.д. формируют спрос на транспортные услуги в соответствии со своими требованиями и платежеспособностью. Соотношение между спросом и предложением формирует уровень тарифов и сборов на транспортные услуги. Неуравновешенность спроса и предложения на транспортном рынке вызвана конкуренцией между различными видами транспорта. В такой ситуации спрос будет переходить с одного вида транспорта на другой в соответствии с уровнем тарифов и сборов и качеством транспортного обслуживания. Конкуренция на транспортном рынке в новых условиях хозяйствования приобретает качественно новые черты. Развивается частное предпринимательство на автомобильном рынке, повышаются требования к качеству перевозочного процесса и др. Конкуренция на внутреннем транспортном рынке существует как в городском, так и пригородном и в междугороднем сообщениях. Она проявляется в борьбе за клиентуру, высокую прибыль, новые технологии, высокое качество перевозок, быстроту и надежность перемещения грузов [5, с. 29].
На сегодняшний день ООО «Автотрейдинг» является лидером по международной доставке сборных грузов, более того, сотрудничает со многими известными крупными предприятиями, такими, как: «МегаТранс», «ЧелАвиа», международной транспортно-экспедиционной компанией «ВнешТрансАвто», «ЧелябТрансАвто» и многими другими.
Транспортно-логистические услуги играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей [19].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адамчук В. В., Экономика и социология труда / Под ред. В. В. Адамчук, О. В. Ромашов, М. Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2005 – 410 с.
2. Асаёнок И. С. Среда обитания: риск, здоровье, экономика / Под ред. И. С. Асаёнок – Минск: Бестпринт, 2006 – 221с.
3. Афанасьев
Л. Л. Единая транспортная
4. Беспалов
Р. С. Транспортная логистика.
Новейшие технологии
5. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / Под ред. В.А. Богомазов. – Санкт-Петербург: СПбГИЭА, 2007 – 234 с.
6. Гаджинский А. М. Логистика / Под ред. А. М. Гаджинский - М.: Маркетинг, 2008 - 228 с.
7. Денисенко Т. Ф. Охрана труда / Под ред. Т. Ф. Денисенко – М.: Высш. шк., 2005 – 223 с.
8. Ильин А. И. Планирование на предприятии / Под ред. А. И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007– 635 с.
9. Крум Э. В. Экономика предприятия / Под ред. Э. В. Крум, Т. В. Елецких. – Минск: Высш. шк., 2005. – 318 с.
10Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: методы, модели. М.: Финансы и статистика, 2009 - 280с.
11. Миротин К. Н. Транспортная логистика / Под ред. К. Н. Миротин. - М.: Экзамен, 2009 – 512 с.
12. Никифоров В. Н. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика: / Под ред. В. Н. Никифоров. – М.: РосКонсульт, 2007 – 272 с.
13. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. - М.: Транспорт, 2008 – 324 с.
14. Савицкая Г. В. Экономический анализ / Под ред. Г.В. Савицкая – Мн.: Новое знание, 2007 – 402 с.
15. Программа развития логистической системы Российской Федерации до 2015, постановление Совета Министров Российской Федерации, 20 авг. 2008 г. № 1249
16. Технические средства диагностирования: / Под ред. В.В. Клюев. – М.: Машиностроение, 1999. – 672 с.
17. Феденя А. К. Менеджмент / Под ред. А. К. Феденя. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 230 с.
18. Новик, Н. П. [Электронный ресурс]. – Транспортные организации России в январе – мае 2011г. – Режим доступа: http://www.export.ru.
19. Петрученя В. С. [Электронный ресурс]. – Влияние финансового кризиса на рынок грузоперевозок – Режим доступа: http://www.lexim.ru.
20. Свистун К. А. [Электронный ресурс]. – Информационный обзор предприятий транспорта в 2011г. – Режим доступа: http://www.bairc.ru.
21. www.autotreding.ru
Информация о работе Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия