Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1.раскрыть сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия;
2. изучить особенности конкуренции на рынке транспортных услуг;
3.описать роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия;
4. дать характеристику объекту исследования.

Содержание работы

Введение ..................................................................................................................3
Теоретические аспекты коммерческой деятельности транспортного предприятия ............................................................................................................6
Сущность коммерческой деятельности предприятий .........................6
Особенности конкуренции на рынке транспортных услуг .................8
Роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия ...........................................................................................11
Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг»..........................................................................15
Характеристика компании ООО «Автотрейдинг» .............................15
Анализ финансово-экономической деятельности компании ............22
Мероприятия, направленные на улучшение коммерческой деятельности компании ООО «Автотрейдинг» .........................................................................38
Совершенствование организационной структуры .............................38
Пути повышения эффективности деятельности компании ..............41
Заключение ............................................................................................................49
Список использованных источников ..................................................................52

Файлы: 1 файл

Курсовая по Автотрейдинг.DOC

— 560.00 Кб (Скачать файл)

Кроме вышеперечисленных  мероприятий улучшить финансовое состояние филиала компании реально за счет:

1. сокращения издержек по транспортировке, а для этого необходимо:

  • разработать наиболее удобные и оптимальные схемы движения транспортных потоков;
  • использовать грузоподъемность транспортных средств более эффективно с применением прицепов и полуприцепов;
  • совершенствовать свой вспомогательный автомобильный парк, заменяя старую технику на более модернизированную;
  • повысить коэффициент сменности работы транспорта;
  • по возможности сократить простои;
  • ускорить погрузочно-разгрузочные работы;

2. использовать методы  теории управления запасами; планирования  доставки по заданному графику;  маршрутизации, оптимизирующей по тому или иному критерию использование подвижного состава.

В результате осуществления  перечисленных мероприятий достигается  более эффективная деятельность транспортного и экспедиционного  обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На мой взгляд, цель, поставленная во введении, а именно систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной  научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики, достигнута.

Для достижения данной цели были изучены  и раскрыты следующие вопросы: сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия; особенности конкуренции на рынке транспортных услуг; роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия; анализ финансово-экономической деятельности в функционировании транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг». Кроме того, на основе изученного материала предложены мероприятия, направленные на совершенствование коммерческой деятельности ООО «Автотрейдинг».

В заключении хотелось бы сделать  вывод о том, что транспортно-экспедиционная компания ООО «Автотрейдинг» является вполне успешной и   развивающейся, предоставляющей качественные услуги в области перевозок грузов во все регионы Российской Федерации, а также за рубеж. 

В связи с проведённым финансово-экономическим  анализом коммерческой деятельности компании следует:

1. провести реорганизацию организационной  структуры, а именно вместо  одного отдела логистики организовать  таких два отдела, как: отдел  международных перевозок и отдел  междугородних перевозок, а также  в компании не хватает маркетингового  отдела;

2. своевременно выявлять и реализовывать образовавшиеся сверхнормативные и избыточные запасы материальных ценностей;

3. использовать методы теории управления запасами; планирования доставки по заданному графику; маршрутизации, оптимизирующей по тому или иному критерию использование подвижного состава.

Данные мероприятия  помогут организовать коммерческую деятельность компании ООО «Автотрейдинг» более грамотно, что обеспечит  её оперативность и эффективность  функционирования. Кроме того, предложенная система организации отдела маркетинга позволит, прежде всего организовать, а затем уже скоординировано выполнять и контролировать маркетинговые функции, необходимые для слаженной деятельности всей компании.

 Коммерческая деятельность транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг» непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность труда в целом. Экономическая и социальная эффективность находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу компании: обобщающим экономическим показателям (объем оказываемых услуг, их реализации; издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, реализация); качеству обслуживания.

На транспортном рынке  взаимодействуют два субъекта: транспортная система и ее клиенты. Транспортная система представлена всеми видами транспорта, представляющими транспортные услуги в виде предложения в соответствии с имеющимся потенциалом. Клиенты – предприятия, учреждения, организации, фирмы и т.д. формируют спрос на транспортные услуги в соответствии со своими требованиями и платежеспособностью. Соотношение между спросом и предложением формирует уровень тарифов и сборов на транспортные услуги. Неуравновешенность спроса и предложения на транспортном рынке вызвана конкуренцией между различными видами транспорта. В такой ситуации спрос будет переходить с одного вида транспорта на другой в соответствии с уровнем тарифов и сборов и качеством транспортного обслуживания. Конкуренция на транспортном рынке в новых условиях хозяйствования приобретает качественно новые черты. Развивается частное предпринимательство на автомобильном рынке, повышаются требования к качеству перевозочного процесса и др. Конкуренция на внутреннем транспортном рынке существует как в городском, так и пригородном и в междугороднем сообщениях. Она проявляется в борьбе за клиентуру, высокую прибыль, новые технологии, высокое качество перевозок, быстроту и надежность перемещения грузов [5, с. 29].

На сегодняшний день ООО «Автотрейдинг» является лидером по  международной доставке сборных грузов, более того, сотрудничает со многими известными крупными предприятиями, такими, как: «МегаТранс», «ЧелАвиа», международной транспортно-экспедиционной компанией «ВнешТрансАвто», «ЧелябТрансАвто» и многими другими.

Транспортно-логистические услуги играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей [19].

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Адамчук В. В., Экономика и социология труда / Под ред. В. В. Адамчук, О. В. Ромашов, М. Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2005 – 410 с.

2. Асаёнок И. С. Среда  обитания: риск, здоровье, экономика / Под ред. И. С. Асаёнок – Минск: Бестпринт, 2006 – 221с.

3. Афанасьев  Л. Л. Единая транспортная система  и автомобильные перевозки / Под ред. Л. Л. Афанасьев – М.: Транспорт, 2007 – 390 с.

4. Беспалов  Р. С. Транспортная логистика.  Новейшие технологии построения  эффективной системы доставки / Под ред. Р. С. Беспалов. – М.: Вершина, 2007 – 384 с.

5. Богомазов  В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / Под ред. В.А. Богомазов. – Санкт-Петербург: СПбГИЭА, 2007 – 234 с.

6. Гаджинский А. М.  Логистика / Под ред. А. М. Гаджинский - М.: Маркетинг, 2008 - 228 с.

7. Денисенко Т. Ф.  Охрана труда / Под ред. Т. Ф. Денисенко – М.: Высш. шк., 2005 – 223 с.

8. Ильин А. И. Планирование  на предприятии / Под ред. А. И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007– 635 с.

9. Крум Э. В. Экономика  предприятия / Под ред. Э. В. Крум, Т. В. Елецких. – Минск: Высш. шк., 2005. – 318 с.

10Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: методы, модели. М.: Финансы и статистика, 2009 - 280с.

11. Миротин К. Н. Транспортная  логистика / Под ред. К. Н. Миротин. - М.: Экзамен, 2009 – 512 с.

12. Никифоров В. Н. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика: / Под ред.  В. Н. Никифоров. – М.: РосКонсульт, 2007 – 272 с.

13. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. - М.: Транспорт, 2008 – 324 с.

14. Савицкая Г. В. Экономический анализ / Под ред. Г.В. Савицкая – Мн.: Новое знание, 2007 – 402 с.

15. Программа развития логистической системы Российской Федерации до 2015, постановление Совета Министров Российской Федерации, 20 авг. 2008 г. № 1249

16. Технические средства диагностирования: / Под ред. В.В. Клюев. – М.: Машиностроение, 1999. – 672 с.

17. Феденя А. К. Менеджмент / Под ред. А. К. Феденя. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 230 с.

18. Новик, Н. П. [Электронный ресурс]. – Транспортные организации России в январе – мае 2011г. – Режим доступа: http://www.export.ru.

19. Петрученя В. С. [Электронный ресурс]. – Влияние финансового кризиса на рынок грузоперевозок – Режим доступа: http://www.lexim.ru.

20. Свистун К. А. [Электронный ресурс]. – Информационный обзор предприятий транспорта в 2011г. – Режим доступа: http://www.bairc.ru.

21. www.autotreding.ru

 




Информация о работе Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия