Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1.раскрыть сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия;
2. изучить особенности конкуренции на рынке транспортных услуг;
3.описать роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия;
4. дать характеристику объекту исследования.
Введение ..................................................................................................................3
Теоретические аспекты коммерческой деятельности транспортного предприятия ............................................................................................................6
Сущность коммерческой деятельности предприятий .........................6
Особенности конкуренции на рынке транспортных услуг .................8
Роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия ...........................................................................................11
Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг»..........................................................................15
Характеристика компании ООО «Автотрейдинг» .............................15
Анализ финансово-экономической деятельности компании ............22
Мероприятия, направленные на улучшение коммерческой деятельности компании ООО «Автотрейдинг» .........................................................................38
Совершенствование организационной структуры .............................38
Пути повышения эффективности деятельности компании ..............41
Заключение ............................................................................................................49
Список использованных источников ..................................................................52
Хотелось бы отметить и то, что экономическое благосостояние предприятия ООО «Автотрейдинг» зависит от увеличения числа заключаемых договоров с клиентами. Для привлечения большего числа постоянных клиентов, партнёров, а так же укрепления положения компании на рынке грузоперевозок необходимо внедрение в компанию отдела маркетинга, который позволит компании привлечь новых клиентов и инвесторов.
Основными мероприятиями по повышению эффективности деятельности ООО «Автотрейдинг» являются:
1. повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок.
Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого увеличения запасов автомобильного топлива.
При улучшении таких технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка.
Величина технико-
2. соблюдение режима
экономии в расходовании
3. совершенствование организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования.
В компании необходимо своевременно выявлять и реализовывать образовавшиеся сверхнормативные и избыточные запасы материальных ценностей. Для этого необходимо организовать правильный учет материалов и хорошо организовать складское хозяйство, проводить тщательную инвентаризацию;
4. своевременное заключение договоров с клиентурой на транспортные перевозки, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за перевозки и поставки материальных ценностей.
Ускорение оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля над сроками поступления платежей за перевозки, своевременное предъявление претензий клиентуре и поставщикам за нарушение договорных условий по перевозкам и поставкам – все это способствует более эффективной работе всей компании;
5. снижение времени простоя подвижного состава и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия;
6. Меры по экономии топлива
Важнейшей задачей работников является соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств.
Для уменьшения расхода топлива необходимо:
За исполнение вышеперечисленных обязанностей должны нести ответственность технический отдел и отдел эксплуатации. Начальники данных отделов подотчётны директору компании.
Далее рассмотрим наиболее важные мероприятия, которые могут существенно повысить эффективность деятельности компании.
План перевозок грузов и расчет средней технической скорости грузовых перевозок является исходным разделом для разработки транспортно-финансового плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
Расстояние перевозки грузов определяется по формуле:
где lср – среднее расстояние перевозки грузов, км.;
Ргод – годовой грузооборот, мкм.
Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - γс) принимается в зависимости от класса грузов и приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Определение коэффициента использования грузоподъемности
Класс груза |
Значение коэффициента использования грузоподъемности (γс) |
Среднее значение для расчетов |
1 |
1,0 |
1,0 |
2 |
0,71 – 0,90 |
0,80 |
3 |
0,51 – 0,70 |
0,60 |
4 |
0,41 – 0,50 |
0,50 |
Величина γс при перевозке грузов с удельным весом менее 1,0 в автоцистернах принимается равным удельному весу при емкости цистерны (в м3), равной грузоподъемности автомобиля (в тоннах).
Количество поездок с грузом определяется по формуле:
где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн.
Величина коэффициента использования пробега (β) и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ таблицы.
Таблица 3.2 - Расчетные значения коэффициентов использования пробега автомобилей
Бортовые автомобили |
Автомобили-самосвалы | ||||
Расстояние перевозки, км |
Коэфф. использ. пробега (β) |
Расстояние перевозки, км. |
Коэфф. использ. пробега (β) |
Расстояние перевозки, км |
Коэфф. использ. пробега (β) |
1 |
0,47 |
15 |
0,59 |
1 |
0,48 |
2 |
0,48 |
20 |
0,59 |
2 |
0,48 |
3 |
0,50 |
25 |
0,61 |
3 |
0,49 |
5 |
0,53 |
30 |
0,62 |
5 |
0,49 |
7 |
0,55 |
50 |
0,69 |
10 |
0,50 |
10 |
0,57 |
100 и выше |
0,70 |
свыше 10 |
0,50 |
Коэффициент использования пробега для бензовозов рекомендуется принимать 0,5, так как горючее перевозится в основном по маятниковым маршрутам.
Таблица 3.3 - Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 поездку
Грузоподъемность автомобиля (автопоезда) |
Нормы времени простоя, включая вспомогательные операции для 1 класса грузов (мин.) | |
Погрузка |
Разгрузка | |
До 3,5 т включительно |
2,0 |
1,0 |
Свыше 3,5 до 5,0 т включит. |
2.2 |
1,8 |
Свыше 5,0 до 10,0 т включ. |
3,0 |
2,0 |
Свыше 10,0 до 25,0 т включ. |
3,2 |
2,8 |
Свыше 25 до 30,0 т включ. |
5,0 |
3,0 |
Свыше 30 до 40,0 т включ. |
7,0 |
4,0 |
Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:
где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.
Таблица 3.4 - Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки
Грузоподъем-ность автомобиля (автопоезда) |
Способ погрузки-разгрузки | |||
Механизированный |
Немеханизированный | |||
Навалоч-ные грузы |
Прочие грузы, включая строительные |
Навалоч-ные грузы |
Прочие грузы, включая строительные | |
В пунктах погрузки | ||||
До 1,5 т вкл. |
4 |
9 |
14 |
19 |
От 1,5 до 2,5 т |
5 |
10 |
15 |
20 |
От 2,5 до 4,0 т |
6 |
12 |
18 |
24 |
От 4,0 до 7,0 т |
7 |
15 |
21 |
29 |
От 7,0 до 10 т |
8 |
20 |
25 |
37 |
От 10 до 15 т |
10 |
25 |
30 |
45 |
От 15 до 20 т |
14 |
35 |
35 |
56 |
От 20 до 30 т |
19 |
45 |
50 |
76 |
От 30 до 40 т |
26 |
63 |
61 |
98 |
Свыше 40 т |
38 |
90 |
78 |
130 |
В пунктах разгрузки | ||||
До 1,5 т вкл. |
4 |
9 |
18 |
13 |
От 1,5 до 2,5 т |
5 |
10 |
10 |
15 |
От 2,5 до 4,0 т |
6 |
12 |
12 |
18 |
От 4,0 до 7,0 т |
7 |
15 |
14 |
18 |
От 7,0 до 10 т |
8 |
20 |
16 |
28 |
От 10 до 15 т |
10 |
25 |
19 |
34 |
От 15 до 20 т |
13 |
32 |
21 |
40 |
От 20 до 30 т |
15 |
40 |
27 |
52 |
От 30 до 40 т |
20 |
49 |
35 |
64 |
Суточный объем перевозок:
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.;
vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч.
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов 9-10 часов.
С учетом всех расчетов, средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2011 году приведена в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Величины технической скорости грузовых перевозок
Одиночные автомобили |
Автопоезда | ||||||
Растоя-ние перевозки грузов |
Средняя техн. Скоро-сть грузо-вых перево-зок |
Растоя-ние перево-зоки грузов |
Средняя техн. скорость грузовых перевозок |
Растоя-ние перево-зоки грузов |
Средняя техн. скорость грузовых перевозок |
Растоя-ние перево-зоки грузов |
Средняя техн. скорость грузо-вых перево-зок |
1 |
19 |
15 |
27 |
5 |
23 |
25 |
27 |
3 |
22 |
25 |
28 |
7 |
24 |
50 |
28 |
5 |
24 |
50 |
30 |
10 |
25 |
75 |
29 |
7 |
24 |
75 |
30 |
15 |
26 |
100 |
30 |
10 |
26 |
Св.100 |
30 |
20 |
26 |
св.100 |
30 |
Так как средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2008 году была равной ( в среднем значении при перевозке грузов на 10 км.) 23,5 км/ч, то в отчетном 2009 году она повысилась в среднем на 2,5 км/ч и равна (также при перевозке грузов на 10 км.) 25,8 км/ч.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия