Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность», а также приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1.раскрыть сущность коммерческой деятельности транспортного предприятия;
2. изучить особенности конкуренции на рынке транспортных услуг;
3.описать роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия;
4. дать характеристику объекту исследования.

Содержание работы

Введение ..................................................................................................................3
Теоретические аспекты коммерческой деятельности транспортного предприятия ............................................................................................................6
Сущность коммерческой деятельности предприятий .........................6
Особенности конкуренции на рынке транспортных услуг .................8
Роль маркетинга в коммерческой деятельности транспортного предприятия ...........................................................................................11
Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг»..........................................................................15
Характеристика компании ООО «Автотрейдинг» .............................15
Анализ финансово-экономической деятельности компании ............22
Мероприятия, направленные на улучшение коммерческой деятельности компании ООО «Автотрейдинг» .........................................................................38
Совершенствование организационной структуры .............................38
Пути повышения эффективности деятельности компании ..............41
Заключение ............................................................................................................49
Список использованных источников ..................................................................52

Файлы: 1 файл

Курсовая по Автотрейдинг.DOC

— 560.00 Кб (Скачать файл)

Хотелось бы отметить и то, что экономическое благосостояние предприятия ООО «Автотрейдинг» зависит от увеличения числа заключаемых договоров с клиентами. Для привлечения большего числа постоянных клиентов, партнёров, а так же укрепления положения компании на рынке грузоперевозок необходимо внедрение в компанию отдела маркетинга, который позволит компании привлечь новых клиентов и инвесторов.

 

 

 

    1. Пути повышения эффективности деятельности компании

 

Основными мероприятиями по повышению эффективности деятельности ООО «Автотрейдинг» являются:

1. повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок.

Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого увеличения запасов автомобильного топлива.

При улучшении таких  технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка.

Величина технико-эксплуатационных показателей определяет уровень производительности подвижного состава, себестоимость перевозок;

2. соблюдение режима  экономии в расходовании материальных  и денежных средств на основе  внедрения прогрессивных норм  расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных шин, а также за счет ликвидации бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей;

3. совершенствование организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования.

В компании необходимо своевременно выявлять и реализовывать образовавшиеся сверхнормативные и избыточные запасы материальных ценностей. Для этого необходимо организовать правильный учет материалов и хорошо организовать складское хозяйство, проводить тщательную инвентаризацию;

4. своевременное заключение договоров с клиентурой на транспортные перевозки, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за перевозки и поставки материальных ценностей.

Ускорение оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля над сроками поступления платежей за перевозки, своевременное предъявление претензий клиентуре и поставщикам за нарушение договорных условий по перевозкам и поставкам – все это способствует более эффективной работе всей компании;

5. снижение времени простоя подвижного состава и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия;

6. Меры по экономии  топлива

Важнейшей задачей работников является соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств.

Для уменьшения расхода  топлива необходимо:

  • использовать ту его марку, которая соответствует конструкции двигателя и сезону года;
  • следить за исправностью системы охлаждения, не допуская перегрева и переохлаждения двигателя;
  • утеплять двигатель зимой, применяя хорошо пригнанные чехлы на облицовку радиатора и на капот автомобиля;
  • систематически проверять на диагностических стендах работу карбюраторов и топливной аппаратуры дизелей;
  • не допускать работы двигателя с превышением норм на токсичность и дымность отработавших газов, а также на повышенных оборотах холостого хода;
  • своевременно заменять или промывать фильтрующие элементы воздушных и топливных фильтров;
  • не допускать подтекания топлива из топливопроводов и его испарения через неплотно закрытые горловины топливных баков.

За исполнение вышеперечисленных  обязанностей должны нести ответственность  технический отдел и отдел  эксплуатации. Начальники данных отделов  подотчётны директору компании.

Далее рассмотрим наиболее важные мероприятия, которые могут  существенно повысить эффективность  деятельности компании.

План перевозок грузов и расчет средней технической  скорости грузовых перевозок является исходным разделом для разработки транспортно-финансового плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

Расстояние перевозки грузов определяется по формуле:

 

                                       

,                                                        (13)

 

где lср – среднее расстояние перевозки грузов, км.;

 Ргод – годовой грузооборот, мкм.

Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - γс) принимается в зависимости от класса грузов и приведена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 -  Определение  коэффициента использования грузоподъемности

Класс груза

Значение коэффициента использования  грузоподъемности (γс)

Среднее значение для

расчетов

1

1,0

1,0

2

0,71 – 0,90

0,80

3

0,51 – 0,70

0,60

4

0,41 – 0,50

0,50


 

Величина γс при перевозке грузов с удельным весом менее 1,0 в автоцистернах принимается равным удельному весу при емкости цистерны (в м3), равной грузоподъемности автомобиля (в тоннах).

Количество поездок  с грузом определяется по формуле:

 

                                              

,                                                 (14)

 

где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн.

Величина коэффициента использования пробега (β) и продолжительность  простоев автомобилей под погрузкой  и разгрузкой на 1 ездку (tп.р) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ таблицы.

 

 

Таблица 3.2 -  Расчетные  значения коэффициентов использования  пробега автомобилей

Бортовые автомобили

Автомобили-самосвалы

Расстояние перевозки, км

Коэфф. использ. пробега (β)

Расстояние перевозки, км.

Коэфф. использ. пробега (β)

Расстояние перевозки, км

Коэфф. использ. пробега (β)

1

0,47

15

0,59

1

0,48

2

0,48

20

0,59

2

0,48

3

0,50

25

0,61

3

0,49

5

0,53

30

0,62

5

0,49

7

0,55

50

0,69

10

0,50

10

0,57

100 и выше

0,70

свыше 10

0,50


 

Коэффициент использования  пробега для бензовозов рекомендуется принимать 0,5, так как горючее перевозится в основном по маятниковым маршрутам.

Таблица 3.3 -  Продолжительность  простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 поездку

Грузоподъемность автомобиля (автопоезда)

Нормы времени простоя, включая  вспомогательные операции для 1 класса грузов (мин.)

Погрузка

Разгрузка

До 3,5 т включительно

2,0

1,0

Свыше 3,5 до 5,0 т включит.

2.2

1,8

Свыше 5,0 до 10,0 т включ.

3,0

2,0

Свыше 10,0 до 25,0 т включ.

3,2

2,8

Свыше 25 до 30,0 т включ.

5,0

3,0

Свыше 30 до 40,0 т включ.

7,0

4,0


 

Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно  работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:

 

                                      

,                                                   (15)

 

где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

 

Таблица 3.4 -  Нормы  времени простоя бортовых автомобилей  в пунктах погрузки и разгрузки

Грузоподъем-ность автомобиля

(автопоезда)

Способ погрузки-разгрузки

Механизированный

Немеханизированный

Навалоч-ные грузы

Прочие грузы, включая строительные

Навалоч-ные грузы

Прочие грузы, включая строительные

В пунктах погрузки

До 1,5 т вкл.

4

9

14

19

От 1,5 до 2,5 т 

5

10

15

20

От 2,5 до 4,0 т 

6

12

18

24

От 4,0 до 7,0 т 

7

15

21

29

От 7,0 до 10 т 

8

20

25

37

От 10 до 15 т 

10

25

30

45

От 15 до 20 т 

14

35

35

56

От 20 до 30 т 

19

45

50

76

От 30 до 40 т 

26

63

61

98

Свыше 40 т

38

90

78

130

В пунктах разгрузки

До 1,5 т вкл.

4

9

18

13

От 1,5 до 2,5 т 

5

10

10

15

От 2,5 до 4,0 т 

6

12

12

18

От 4,0 до 7,0 т 

7

15

14

18

От 7,0 до 10 т 

8

20

16

28

От 10 до 15 т

10

25

19

34

От 15 до 20 т 

13

32

21

40

От 20 до 30 т 

15

40

27

52

От 30 до 40 т 

20

49

35

64


 

Суточный объем перевозок:

 

                     

,                                               (16)

 

где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.;

vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч.

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов 9-10 часов.

С учетом всех расчетов, средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2011 году приведена в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 -  Величины технической скорости грузовых перевозок

Одиночные автомобили

Автопоезда

Растоя-ние перевозки грузов

Средняя техн. Скоро-сть грузо-вых перево-зок

Растоя-ние перево-зоки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

Растоя-ние перево-зоки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

Растоя-ние перево-зоки грузов

Средняя техн. скорость грузо-вых перево-зок

1

19

15

27

5

23

25

27

3

22

25

28

7

24

50

28

5

24

50

30

10

25

75

29

7

24

75

30

15

26

100

30

10

26

Св.100

30

20

26

св.100

30


 

Так как средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2008 году была равной ( в среднем значении при перевозке грузов на 10 км.) 23,5 км/ч, то в отчетном 2009 году она повысилась в среднем на 2,5 км/ч и равна (также при перевозке грузов на 10 км.) 25,8 км/ч.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия