Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа
Актуальность выбранного направления проекта обуславливается тем, что лишь создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить много вопросов, касающихся его экономической деятельности. Маркетинговая служба занимается решением таких сложных задач, как привлечение клиента к продукции предприятия, определение тенденции рынка и прогнозирование спроса, цены и, в целом, будущего предприятия, активное воздействие на клиентов и конкурентов и управление рынком.
Для реализации своей коммерческой деятельности компания осуществляет следующие бизнес-процессы в рамках технологического процесса:
Обслуживающими элементами данного технологического процесса предприятия будут:
- Реклама услуг. Это различного рода реклама на телевидении, радио, использование наружной рекламы.
- Обучение персонала.
В соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и на основе Учредительного договора (Приложение 9) было создано Общество с ограниченной ответственностью «Интерлайн».
Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, оно не несет ответственности по обязательствам своих участников. В свою очередь Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости своих вкладов в Уставный капитал Общества.
Общество
имеет в собственности
Основным показателем, характеризующим деятельность любой организации, является выручка от реализации продукции. От нее, а также от размера себестоимости продукции зависит финансовый результат деятельности организации: чем выше будет выручка от реализации продукции и чем ниже будет ее себестоимость, тем больше предприятие получит прибыли. Кроме абсолютных показателей, характеризующих результативность деятельности предприятия, существует система относительных показателей. К ним относятся показатели рентабельности, такие как рентабельность продаж, рентабельность производственной деятельности и рентабельность капитала. При повышении данных показателей в динамике будет увеличиваться эффективность деятельности предприятия, а при их снижении, наоборот, уменьшаться.
Для исследования указанных выше показателей в динамике, используя данные «Интерлайн», составим следующую аналитическую таблицу.15
Таблица 1
Основные показатели деятельности предприятия за 2003-2006 гг.
Наименование показателя |
Годы |
Изменения
в 2006 г. к 2003 г. | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | тыс.руб. | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.
Выручка от реализации
продукции, тыс. руб. |
44 230 | 61 789 | 78 140 | 96 112 | 51 882 | 217,3 |
2.
Себестоимость реализованной
продукции, тыс. руб. |
42 677 | 59 863 | 75 248 | 90 297 | 47 620 | 211,6 |
3.
Валовая прибыль,
тыс. руб. |
1 553 | 1 926 | 2 892 | 5 815 | 4 262 | 374,4 |
4.
Коммерческие расходы,
тыс. руб. |
728 | 1 042 | 1 232 | 1 950 | 1 222 | 267,9 |
5.
Управленческие расходы,
тыс. руб. |
793 | 706 | 1 468 | 2 980 | 2 187 | 375,8 |
4.
Чистая прибыль,
тыс. руб. |
25 | 130 | 156 | 1 065 | 1 040 | 4260 |
5.
Среднегодовая стоимость
собственного капитала, тыс. руб. |
3 842,5 | 4 445 | 5 120 | 8 750 | 4 907,5 | 227,7 |
6.
Рентабельность продаж,
(п.3/п.1), % |
3,51 | 3,12 | 3,7 | 6,05 | 2,54 | 172,4 |
7.
Рентабельность деятельности, (п.3/п.2), % |
3,64 | 3,22 | 3,84 | 6,44 | 2,8 | 176,9 |
8.
Рентабельность собственного
капитала, (п.4/п.5), % |
0,65 | 2,92 | 3,05 | 12,17 | 11,52 | 1872,3 |
Данные показывают, что общая экономическая эффективность деятельности повышается с каждым годом, начиная с момента образования компании. Возрастает выручка от реализации продукции, но и увеличивается себестоимость. Одновременно увеличиваются расходы на коммерческие и управленческие расходы, что влияет на размер получаемой в итоге прибыли компании.
Необходимо отметить, что рентабельность собственного капитала, то есть сумма прибыли, полученной на каждый рубль вложения собственников предприятия и остающейся в его распоряжении, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась почти в четыре раза, что свидетельствует о повышении в 2005 г. активности использования собственных источников.
ООО «Интерлайн» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (Приложение 14) и действующего законодательства Российской Федерации. Высшим органом управления общества является Общее собрание участников.
К компетенции Общего собрания участников относятся:
-определение основных направлений деятельности предприятия, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
-избрание ревизионной комиссии (ревизора) предприятия и досрочное прекращение ее полномочий;
-избрание генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций;
-утверждение годовых отчетов годовых бухгалтерских балансов;
-принятие решения о распределении чистой прибыли предприятия;
-утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность предприятия (внутренних документов);
-назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
-решение
о совершении предприятием
-определение условий оплаты труда генерального директора и заместителей генерального директора предприятия;
-утверждение положений о генеральном директоре предприятия и т.д.
Для
проверки и подтверждения правильности
годовых отчетов и
Единоличным исполнительным органом предприятия является Генеральный директор. Срок полномочий Генерального директора составляет 1 год, однако он может переизбираться неограниченное число раз. Генеральный директор подотчетен Общему собранию участников.
Генеральный директор предприятия:
-без
доверенности действует от
-издает
приказы о назначении на
-рассматривает текущие и перспективные планы работ;
-обеспечивает
выполнение планов
-утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы;
-определяет
организационную структуру
-обеспечивает
выполнение решений общего
-подготавливает
материалы, проекты и
-утверждает
штатные расписания
-открывает
расчетный, валютный и другие
счета предприятия в
-утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию предприятия;
-организует бухгалтерский учет и отчетность;
-представляет
на утверждение общего
Решать проблемы администрирования при высокой специализации работ в данной организации позволяет группировка схожих работ и их исполнителей вместе (объединение), и в тоже время отделение их друг от друга как достаточно самостоятельных (организационные отделения). При исследовании организации было определено, что у ООО «Интерлайн» функциональный тип организационной структуры (Рис.2).
Менеджер по кадрам осуществляет текущую работу по найму, учету и управлению персоналом.
Бухгалтерский отдел ведет учет хозяйственной деятельности компании и состоит из 5 человек.
В обязанности отдела доставки входит доставка определенной группы товаров от поставщиков на склад предприятия. Также, кроме автомашины «Камаз», имеется 2 машина «ГАЗель» для доставки товара конечным потребителям в рамках города. Отдел также осуществляет еженедельную доставку товаров, подлежащих гарантийному обслуживанию, в г. Волгоград.
Рекламный
отдел организует работу по продвижению
компании и предоставляемых ею услуг (продажа
бытовой техники, электроники, сотовых
телефонов и т.д.), с целью их продвижения
на рынке, информируя потребителей о проводимых
рекламных акциях и мероприятий. Начальник
отдела осуществляет руководство, планирование
и координацию работ по проведению рекламных
кампаний.
Рис.2 Организационная
структура ООО «Интерлайн»
Торговый отдел состоит из менеджеров по закупкам (по видам товаров – по бытовой технике, по сотовым телефонам и сотовым операторам, по компьютерной технике, канцелярским товарам и т.д.); старших менеджеров отделов (товарных секций) в торговом комплексе, осуществляющих управление и координацию деятельности отдела; продавцов-консультантов, задача которых заключается в консультировании клиентов, помощи при выборе конкретного товара (компьютер, сотовый телефон и т.д.).
К
конкурентным преимуществам компании
можно отнести наличие
Исходя из организационной структуры ООО «Интерлайн» видно, что в компании отсутствует обособленный структурный отдел маркетинга (служба маркетинга), функциями которого являлись бы следующие:
- планирование маркетинговой деятельности;