Организация маркетинговой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Интерлайн»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранного направления проекта обуславливается тем, что лишь создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить много вопросов, касающихся его экономической деятельности. Маркетинговая служба занимается решением таких сложных задач, как привлечение клиента к продукции предприятия, определение тенденции рынка и прогнозирование спроса, цены и, в целом, будущего предприятия, активное воздействие на клиентов и конкурентов и управление рынком.

Файлы: 1 файл

курсовой проект5курс.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

     Для реализации своей коммерческой деятельности компания осуществляет следующие бизнес-процессы в рамках технологического процесса:

  1. Оценка текущей ситуации на рынке.
  2. Закупка товара. Этим занимаются менеджеры по закупкам, в обязанности которых входит поиск поставщиков нужного товара по наиболее выгодным условиям и ценам.
  3. Доставка. Осуществляется  автотранспортной компанией «Стейл» и авиакомпанией «Руслайн».
  4. Складирование. Кладовщик принимает товар, ведет аналитический учет поступившего товара, передает данные в бухгалтерский отдел для учета.
  5. Выкладка товара. Процесс выкладки товара в торговом зале, также осуществляется доставка сотовых телефонов в салоны связи «Интерлайн». Выкладкой товара занимаются продавцы-консультанты.
  6. Продажа. Предпродажная консультация, непосредственно сам процесс продажи, т.е. обмен товара на наличные денежные средства, либо продажа по безналичному расчету.
  7. Послепродажное обслуживание. Компанией осуществляется бесплатная доставка крупных товаров в пределах города, предоставляется бесплатное гарантийное и послегарантийное обслуживание товаров.

     Обслуживающими  элементами данного технологического процесса предприятия будут:

     - Реклама услуг. Это различного рода реклама на телевидении, радио, использование наружной рекламы.

     -  Обучение персонала.

     В соответствии с Федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью» и на основе Учредительного договора (Приложение 9) было создано Общество с ограниченной ответственностью «Интерлайн».

     Общество  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, оно  не несет ответственности по обязательствам своих участников. В свою очередь  Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости своих вкладов в Уставный капитал Общества.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание места нахождения Общества, штампы, бланки со своим фирменным наименованием и другие средства индивидуализации.

     Основным  показателем, характеризующим деятельность любой организации, является выручка от реализации продукции. От нее, а также от размера себестоимости продукции зависит финансовый результат деятельности организации: чем выше будет выручка от реализации продукции и чем ниже будет ее себестоимость, тем больше предприятие получит прибыли. Кроме абсолютных показателей, характеризующих результативность деятельности предприятия, существует система относительных показателей. К ним относятся показатели рентабельности, такие как рентабельность продаж, рентабельность производственной деятельности и рентабельность капитала. При повышении данных показателей в динамике будет увеличиваться эффективность деятельности предприятия, а при их снижении, наоборот, уменьшаться.

     Для исследования указанных выше показателей  в динамике, используя данные «Интерлайн», составим следующую аналитическую таблицу.15

     Таблица 1

     Основные  показатели деятельности предприятия  за 2003-2006 гг.

 
Наименование  показателя
 
Годы
Изменения

в 2006 г. к 2003 г.

2003 2004 2005 2006 тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7
1. Выручка от реализации 

продукции, тыс. руб.

44 230 61 789 78 140 96 112 51 882 217,3
2. Себестоимость реализованной

продукции, тыс. руб.

42 677 59 863 75 248 90 297 47 620 211,6
3. Валовая прибыль, 

тыс. руб.

1 553 1 926 2 892 5 815 4 262 374,4
4. Коммерческие расходы,

тыс. руб.

728 1 042 1 232 1 950 1 222 267,9
5. Управленческие расходы,

тыс. руб.

793 706 1 468 2 980 2 187 375,8
4. Чистая прибыль,

тыс. руб.

25 130 156 1 065 1 040 4260
5. Среднегодовая стоимость

собственного  капитала, тыс. руб.

3 842,5 4 445 5 120 8 750 4 907,5 227,7
6. Рентабельность продаж,

(п.3/п.1), %

3,51 3,12 3,7 6,05 2,54 172,4
7. Рентабельность производственной

деятельности, (п.3/п.2), %

3,64 3,22 3,84 6,44 2,8 176,9
8. Рентабельность собственного

капитала, (п.4/п.5), %

0,65 2,92 3,05 12,17 11,52 1872,3
 

     Данные  показывают, что общая экономическая  эффективность деятельности повышается с каждым годом, начиная с момента  образования компании. Возрастает выручка  от реализации продукции, но и увеличивается  себестоимость. Одновременно увеличиваются расходы на коммерческие и управленческие расходы, что влияет на размер получаемой в итоге прибыли компании.

     Необходимо  отметить, что рентабельность собственного капитала, то есть сумма прибыли, полученной на каждый рубль вложения собственников предприятия и остающейся в его распоряжении, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась почти в четыре раза, что свидетельствует о повышении в 2005 г. активности использования собственных источников.

     ООО «Интерлайн» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (Приложение 14) и действующего законодательства Российской Федерации. Высшим органом управления общества является Общее собрание участников.

     К компетенции Общего собрания участников относятся:

     -определение  основных направлений деятельности предприятия, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

     -избрание  ревизионной комиссии (ревизора) предприятия  и досрочное прекращение ее полномочий;

     -избрание  генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций;

     -утверждение  годовых отчетов годовых бухгалтерских балансов;

     -принятие  решения о распределении чистой прибыли предприятия;

     -утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность предприятия (внутренних документов);

     -назначение  аудиторской проверки, утверждение  аудитора и определение размера оплаты его услуг;

     -решение  о совершении предприятием сделки;

     -определение  условий оплаты труда генерального директора и заместителей генерального директора предприятия;

     -утверждение  положений о генеральном директоре предприятия и т.д.

     Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских  балансов по решению Общего собрания участников может привлекаться профессиональный аудитор (аудиторская фирма).

     Единоличным исполнительным органом предприятия  является Генеральный директор. Срок полномочий Генерального директора составляет 1 год, однако он может переизбираться неограниченное число раз. Генеральный директор подотчетен Общему собранию участников.

     Генеральный директор предприятия:

     -без  доверенности действует от имени  предприятия, в том числе представляет  его интересы и совершает сделки;

     -издает  приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

     -рассматривает  текущие и перспективные планы  работ;

     -обеспечивает  выполнение планов деятельности  предприятия;

     -утверждает  правила, процедуры и другие внутренние документы;

     -определяет  организационную структуру предприятия;

     -обеспечивает  выполнение решений общего собрания  участников;

     -подготавливает  материалы, проекты и предложения  по вопросам, выносимым на рассмотрение  общего собрания участников;

     -утверждает  штатные расписания предприятия;

     -открывает  расчетный, валютный и другие  счета предприятия в банковских  учреждениях, заключает договоры  и совершает иные сделки;

     -утверждает  договорные тарифы на услуги  и продукцию предприятия;

     -организует  бухгалтерский учет и отчетность;

     -представляет  на утверждение общего собрания  участников годовой отчет и  баланс предприятия и т.д.;

     Решать  проблемы администрирования при  высокой специализации работ  в данной организации позволяет  группировка схожих работ и их исполнителей вместе (объединение), и в тоже время отделение их друг от друга как достаточно самостоятельных (организационные отделения). При исследовании организации было определено, что у ООО «Интерлайн» функциональный тип организационной структуры (Рис.2).

     Менеджер  по кадрам осуществляет текущую работу по найму, учету и управлению персоналом.

     Бухгалтерский отдел ведет учет хозяйственной  деятельности компании и состоит  из 5 человек.

     В обязанности отдела доставки входит доставка определенной группы товаров от поставщиков на склад предприятия. Также, кроме автомашины «Камаз», имеется 2 машина «ГАЗель» для доставки товара конечным потребителям в рамках города. Отдел также осуществляет еженедельную доставку товаров, подлежащих гарантийному обслуживанию, в г. Волгоград.

     Рекламный отдел организует работу по продвижению компании и предоставляемых ею услуг (продажа бытовой техники, электроники, сотовых телефонов и т.д.), с целью их продвижения на рынке, информируя потребителей о проводимых рекламных акциях и мероприятий. Начальник отдела осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2 Организационная структура ООО «Интерлайн» 
 

     Торговый  отдел состоит из менеджеров по закупкам (по видам товаров – по бытовой технике, по сотовым телефонам и сотовым операторам, по компьютерной технике, канцелярским товарам и т.д.); старших менеджеров отделов (товарных секций) в торговом комплексе, осуществляющих управление и координацию деятельности отдела; продавцов-консультантов, задача которых заключается в консультировании клиентов, помощи при выборе конкретного товара (компьютер, сотовый телефон и т.д.).

     К конкурентным преимуществам компании можно отнести наличие сервисного центра, который официально уполномочен осуществлять гарантийное обслуживание бытовой техники «Норд» (Приложение 15), персональных компьютеров и серверов «Формоза» (Приложения 16, 17). Сервисное обслуживание сотовых телефонов осуществляется Авторизованным сервисным центром фирм «LG», «Siemens», «Nokia» и «Samsung» ООО «ЛМ-сервис» (г. Волгоград) по договору об обслуживании сотовых телефонов (Приложение 18).

     Исходя  из организационной структуры ООО  «Интерлайн» видно, что в компании отсутствует обособленный структурный  отдел маркетинга (служба маркетинга), функциями которого являлись бы следующие:

- планирование маркетинговой деятельности;

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Интерлайн»)