Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа
Актуальность выбранного направления проекта обуславливается тем, что лишь создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить много вопросов, касающихся его экономической деятельности. Маркетинговая служба занимается решением таких сложных задач, как привлечение клиента к продукции предприятия, определение тенденции рынка и прогнозирование спроса, цены и, в целом, будущего предприятия, активное воздействие на клиентов и конкурентов и управление рынком.
- исследование рынка;
- позиционирование компании;
- ценообразование;
- ассортиментная политика;
- разработка новых идей;
- повышение уровня продаж;
- обратная связь с клиентами
- анализ маркетинговой деятельности
Данные
функции маркетинговой
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
2.2.1 Анализ маркетинговой среды
Анализ маркетинговой среды предприятия предполагает изучение:
- макроокружения;
- конкурентной среды;
- внутренней среды.
Как и любая система, ООО «Интерлайн» действует в совокупности и во взаимодействии с внешней средой. Такое взаимодействие проявляется в следующем:
-в закупке продукции у сторонних поставщиков;
-в подборе и смене персонала;
-во влиянии вкусов и предпочтений потребителей на ассортимент реализуемой продукции;
-в действиях конкурентов;
-в регулировании деятельности организации со стороны государственных и иных органов власти и т.д.
Изучение
фирменной структуры рынка
Компания ООО «Интерлайн» закупает продукцию в основном у московских поставщиков. Также товары поставляются от поставщиков Волгограда, Ростова-на-Дону и т.д. Структура поставщиков считается устоявшейся, но параллельно идет процесс поиска наиболее выгодных предложений, новых компаний-поставщиков. В Приложении 19 приведены данные по контрагентам (общие взаиморасчеты). Данные свидетельствуют о том, что компания сотрудничает достаточным количеством поставщиков. Пример конкретного договора поставки с ООО «Альянс-М» (поставка сотовых телефонов) приведен в Приложении 20.
В настоящее время среди торговых операторов Элисты намечается тенденция к расширению сотрудничества с отечественными производителями. Эта тенденция связана, в первую очередь, с возможностью работать с отечественными производителями напрямую и продавать в большинстве своем качественную и надежную продукцию по умеренным ценам. Вопрос цены сегодня все более обостряется в связи с ростом конкуренции между операторами, приходом московских сетей (Техносила, Эльдорадо) в Элисту.
Значимую часть товарного ассортимента таких магазинов составит отечественная продукция, о наличии покупательского доверия к которой свидетельствует, например, тот факт, что в секторе холодильников низкой и средней ценовых категорий отечественные производители удерживают стабильные позиции.
Спрос на бытовую технику в Республике повышается уже в течение нескольких лет. Основными факторами, обеспечивающими поддержание и увеличение спроса, выступают стабилизация и рост доходов населения в сочетании с актуальной для многих необходимостью замены бытовой техники, купленной в период начала перестройки или даже в советское время; а также внедрение программ потребительского кредитования совместно с КБ «Национальный Клиринговый Банк», способствующих приобретению покупателями более качественной бытовой техники, оплачивать которую они могут не единовременно, а в течение некоторого периода времени.
Постоянными и крупными покупателями ООО «Интерлайн» являются (Приложение 21):
- ЗАО «Аудиторская фирма «АК и НП»
- ОАО «Калмэнергосбыт»
- ООО «Продинвест Трейдинг»
- ООО «Альфа-Стандарт»
- ООО «Элиста-Автосервис»
- Министерство Финансов РК
- УФНС РФ по РК
- ЗАО НК «Калмпетрол»
-
Калмыцкий филиал ОАО «
- ООО «Группа компаний Калмалкоголь»
- УФК РФ по РК и т.д.
Компания работает с ними по стандартному договору купли-продажи (Приложение 22). Существует ряд покупателей (юридических лиц), для которых компания ООО «Интерлайн» является постоянным поставщиком продукции. С данными клиентами предприятие работает по стандартному договору поставки (Приложение 23).
Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника, особенно руководящих, постоянно заботиться о своей квалификации. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников, прежде всего в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в т.ч. и испытательного срока), увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами.
В систему отбора персонала на данном предприятии входят:
-использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
-собеседование при приеме;
-исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;
-обязательно устанавливается испытательный срок (2 месяца) с подведением итогов его прохождения.
Следует заметить, что на предприятии должностные инструкции, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права и обязанности работников, разработаны в недостаточной степени, не для всех должностей и рабочих мест. С поступающим на работу человеком заключается трудовой договор, приведенный в Приложении 24.
Содержание должностной инструкции включает:
1. Общие положения.
2. Объем работы и ее качество.
3. Принципы, которыми должен руководствоваться менеджер, методы решения задач.
4. Права и ответственность.
5. Взаимодействие с другими подразделениями, руководством, подчиненными.
6. Требуемое образование, квалификация, опыт работы, навыки
Анализ макроокружения показал, что на предприятие оказывается влияние со стороны правовых органов в сфере обязательного лицензирования деятельности и сертифицирования продукции и услуг (Приложение 25). Это влияние не ощущается в повседневной деятельности и не несет в себе негативного воздействия и снижения результативности деятельности.
Политические процессы, происходящие в Республике, также оказывают опосредованное воздействие в той мере, в какой снижается покупательная способность населения по отношению ко всем товарам и услугам.
Изучение конкурентной среды показало, что рынок бытовой техники и электроники (сотовых телефонов, компьютеров и т.д.) в Элисте представлен рядом розничных продавцов. Производители бытовой техники на настоящий момент в Калмыкии отсутствуют. Оптовые компании, специализирующиеся на продаже этой группы товаров также не представлены в регионе, что во многом связано с его близостью к г. Ростову, г. Волгограду и относительно к г. Москве. Большая часть продукции поставляется именно с Москвы.
В
качестве розничных продавцов выступают
как отдельные независимые
В 2003 году в г. Элисте компания ООО «Интерлайн» открыла крупный торговый комплекс «Гранд», где был представлен широкий ассортимент бытовой техники и электроники. По системе франчайзинга в Элисте работает магазин московской сети «Эльдорадо», который составляет прямую конкуренцию местным розничным игрокам.
В сентябре 2006 года также по системе франчайзинга был открыт магазин сети «Техносила» с большой торговой площадью по продаже бытовой техники и электроники в городе.
В 2005 году в Элисту пришла федеральная сеть магазинов электроники «Линия тока», открыв один магазин в самом центре города.
Компания «Линия тока» и многие другие сети развиваются по франчайзинговой схеме, набирающей в последнее время все большую популярность.
Розничные продавцы бытовой техники и электроники в Республике осуществляют продажи через специализированные магазины.
На рынке сотовых телефонов в Элисте конкуренцию компании составляют «Евросеть» (3 салона сотовой связи), «Связной» (2 салона) и ряд других розничных продавцов («Юнитек» и др.)
Одновременно с ростом рынка бытовой электроники происходит и резкое обострение конкуренции между торговыми сетями. Стоит отметить, что магазинам бытовой техники составляют конкуренцию уже магазины компьютеров, салоны сотовой связи, которые вводят в свой ассортимент такие товары, как ЖК-телевизоры, цифровые видеокамеры и фотоаппараты, МП3-плейеры, DVD-проигрыватели и т.д. С развитием цифровых технологий также ожидается «слияние» таких продуктов, как ПК, телевизор, музыкальный центр в единый мультимедийный центр.
На
рынке бытовой техники и
2.2.2 Анализ комплекса маркетинга
Маркетинг в торговле — это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.
Традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса — товар, цену, каналы распределения и продвижение. Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга можно добавить еще три дополнительных фактора — месторасположение, персонал и мерчандайзинг, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.
Компания ООО «Интерлайн» осуществляет продажу бытовой техники и электроники, компьютерной техники, сотовых телефонов и различных аксессуаров к ним, канцелярских принадлежностей и др., а также предоставляет услуги сотовых операторов.
Данные
об объеме продаж и доля по группам
товаров за 1 кварталы 2004 и 2005 гг. приводятся
в табл. 2 и 3.16
Таблица 2
Объем
продаж и доля по группам товаров
за 1 квартал 2004 г.
Свойство номенклатуры / Номенклатура | Продажи, руб. | Доля, % |
SCARLETT | 711 315,00 | 2,42 |
АВТОЗВУК | 168 076,00 | 0,57 |
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА | 9 036 174,80 | 30,69 |
КОМПЬЮТЕРЫ | 10 802 545,66 | 36,69 |
Карты "Bee Line" | 4 063 149,00 | 13,8 |
Карты "Мегафон" | 433 064,00 | 1,47 |
МОБИЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ | 170 540,00 | 0,58 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ | 4 060 148,00 | 13,79 |
ВСЕГО | 29 445 012,46 | 100 |