Организация маркетинговой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Интерлайн»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранного направления проекта обуславливается тем, что лишь создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить много вопросов, касающихся его экономической деятельности. Маркетинговая служба занимается решением таких сложных задач, как привлечение клиента к продукции предприятия, определение тенденции рынка и прогнозирование спроса, цены и, в целом, будущего предприятия, активное воздействие на клиентов и конкурентов и управление рынком.

Файлы: 1 файл

курсовой проект5курс.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

     - служба маркетинга для обеспечения конкурентоспособности продукции и самого предприятия должна использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Планирование мероприятий по всему жизненному циклу продукции, организация и контроль исполнения, оценка результатов деятельности системы управления конкурентоспособностью продукции производится службой маркетинга;

     - маркетинг позволяет наладить обратные связи с рынком, которые дают информацию для предприятия о состоянии ранка, результатах собственной деятельности, деятельности всех субъектов рынка и конкурентов;

     - маркетинговое управление актуально и необходимо для каждого вида бизнес-деятельности, особенно для наиболее мобильной торговли, которое позволяет настраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя, изменениями окружающей среды  и  прочих  возмущающих  воздействий  на  бизнес-процессы.

     Таким образом, необходимость применения маркетинга торговыми предприятиями  в современных условиях и недостаточная  изученность проблем организации  маркетинговой деятельности этими  предприятиями обусловили актуальность и целесообразность выбора данной темы как предмета дипломного проектирования.

     В ходе исследования ООО «Интерлайн»  были выявлены следующие проблемы:

     - отсутствие структурного подразделения (службы маркетинга), в задачи которого входили бы работа по организации всей маркетинговой деятельности компании, упорядочивание, оптимизация и внедрение в деятельность фирмы маркетинговых инструментов;

     - несогласованность целей структурных подразделений и общих целей всей фирмы в целом, т.е. работники ведут деятельность только в своих отделах, не создаются рабочие группы для эффективного взаимодействия;

     - намечающаяся тенденция текучести кадров, что подразумевает под собой приход такого типа работников, для которых не имеет значения миссия всей фирмы, ее стратегические цели, они работают, в лучшем случае, на тактические цели организации;

     - отсутствие должной системы мотивации и стимулирования труда;

     - низкий уровень корпоративной культуры.

     Функционирование  предприятий торговли в современных  условиях хозяйствования обуславливает необходимость усиления рыночной ориентации торговой политики, обеспечивающей совершенствование коммерческой деятельности, активизацию всего комплекса коммерческих отношений в торговле. Это, в свою очередь, вызывает необходимость нового подхода к решению экономических проблем, на основе применения более совершенных методов коммерческой работы с использованием элементов современного маркетинга.

     Для того чтобы компания ООО «Интерлайн» могла адаптироваться к запросам потребителей, нововведениям, конъюнктуре рынка, необходимо ее усовершенствовать путем организации маркетинговой деятельности.

     На  основе анализа внутренней и внешней  среды компании, ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз окружающей среды, автор пришел к выводу о  необходимости усовершенствования системы управления предприятием на принципах маркетинга.

     В результате проведенного исследования удалось:

     -определить место и роль маркетинга в системе управления организацией;

     -проанализировать специфику маркетинга в торговле;

     -выделить основные организационно-управленческие меры по внедрению маркетинга;

     -ознакомиться с различными типами организационных структур управления маркетингом;

     -обобщить требования, предъявляемые к руководителям и специалистам маркетинговых служб;

     -ознакомиться с вопросами распределения задач, прав и ответственности в области маркетинга; 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список: 

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» // КонсультантПлюс. Версия 3000.02.06.
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» // КонсультантПлюс. Версия 3000.02.06.
  3. ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 21.12.2004) «О защите прав потребителей» // КонсультантПлюс. Версия 3000.02.06.
  4. Акимова Р.А. Формирование маркетингоориентированной системы управления торговым предприятием. Автореферат диссертации. Махачкала, 2006.
  5. Акопов В.С., Степнова И.В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли). // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. -№6. – с.92-97
  6. Афроськин В. А. Гармашов А. В. Развитие маркетинговой системы на основе IT. // Проблемы теории и практики управления. – 2002 г.. - №3. – с.22-30.
  7. Балашов В. Система маркетинга на предприятии. // Практический маркетинг. – 2000. - №3. – с.25-33.
  8. Бартон Ш. Текучка кадров: стоит ли бояться смены торгового персонала? // Маркетолог. – 2007. - №2. – с.48-49
  9. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учеб.пособие. – М.:Экономистъ, 2005. – 223 с.
  10. Виноградов В.А. Разработка и контроль за исполнением стратегии управления ассортиментом компании. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №6. – с.33-42
  11. Воронов А.А., Клейменова Г.В. Маркетинговое планирование в управлении предприятием. // Практический маркетинг. – 2007. - №3. – с.17-22
  12. Голубков Е.П. Организация и контроль маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с.109-130.
  13. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.:Инфра-М,2001. – xviii, 334с.
  14. Длигач А.А., Писаренко Н.А. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №3. – с.104-107.
  15. Жумаханов В. Об использовании информационных технологий для оценки отдачи от маркетинга. // Маркетолог. – 2007. - №3. – с.9-10
  16. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №1
  17. Зотов Л. Аналитика в ритейле: структура, проблемы, пути развития. // Маркетолог. – 2002. - №2. – с.35-43
  18. Кеворков В.В. Зачем мне маркетинг? Или как ошибаются директора по продажам. // Sales business/Продажи. – 2006. - №5.
  19. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.: Дело, 1999. – 256 с.:ил.
  20. Кеворков В.В., Поршнева О., Рябых Д. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы. // Новые рынки. – 2002. - №4. – с.38-42.
  21. Короткова Т.Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №6. – с.125-131
  22. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №5. – с.126-142.
  23. Лагутина Н.Н. Маркетинговые  аспекты развития розничной торговли потребительской кооперации. Автореферат диссертации. Новосибирск, 2007.
  24. Лапицкая Л.В. Ульяновский регион: создание и развитие маркетинговых служб на предприятиях. // Практический маркетинг. – 2004. - №4. – с.8-15
  25. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер. - 1999.
  26. Липсиц И.В. Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №6. – с.2-8
  27. Лукьянчико Р. За что должна отвечать служба маркетинга. // Персональный журнал руководителя. Генеральный директор. – 2006. - №1. - с. 32-42
  28. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №5. – с.17-25
  29. Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6. – с.91-98
  30. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. проф. Т. Н. Парамоновой. М.: ФБК-пресс, 2004. - 224 с. ISBN 5-88103-135-0
  31. Маркетинг: Учеб. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1999. – 560с.:ил.
  32. Медведев П. М. Как оценивать работу специалистов по маркетингу? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №5. – с.7-13
  33. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. // Маркетинг. – 2006. - №6. – с.114-125
  34. Муратов И.М., Шведова И.А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №6. – с.54-67.
  35. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №1.
  36. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №4. – с.101-108
  37. Николаев И.Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №3.
  38. Овчинникова О. В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - №1. – с.32-39
  39. Павлыш О.В. IT-технологии для управления маркетингом в современной розничной сети. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №6. – с.49-54
  40. Панин Г.С., Хачатуров А.Е. Эволюция организации и маркетинговое управление // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №6
  41. Пархименко В.А. Количественная оценка уровня организации маркетинговой деятельности на машиностроительных предприятиях Республики Беларусь. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №4.
  42. Пигунова О. Процессы глобализации на розничных рынках. // Маркетинг. – 2007. - №1. – с.97-102
  43. Рейд Т.Д. Как пережить ремонт. Розничная торговля в условиях стройплощадки. // Маркетинг. – 2007. – №2. – с.39-40
  44. Сандранова И.В., Сельская И.А., Зоркина Н.Н. Изучение лояльности покупателей к розничному торговому предприятию. // Практический маркетинг. – 2007. - №3. – с.33-37
  45. Третьяков О.Л. Сотрудничество региональных производителей с розничной торговлей. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №3.
  46. Черемисинов В. Методическое обеспечение продаж. // Управление компанией. – 2004. - №2.
  47. Черемисинов В. Управление маркетинговым подразделением оптово-розничной компании // Управление продажами. – 2001. - №4.
  48. www.cfin.ru
  49. www.dis.ru
  50. www.marketing.spb.ru
  51. www.retail.ru

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Интерлайн»)