Организация обслуживания в ресторане «Пушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Проблемы развития сферы общественного питания в новых условиях хозяйствования занимают особое место в политике государства и являются одним из основных объектов теоретических исследований в области экономики. Важность укрепления теоретической и методической базы формирования системы управления развитием сферы общественного питания определяется тем, что она создает основу для удовлетворения жизненно важных потребностей человека. Во многом это связано с повышением роли нововведений в производстве услуг, расширением потребности в услугах сферы общественного питания и усилением требований к их качеству. Тесная взаимосвязь сферы общественного питания практически со всеми сторонами жизнеобеспечения населения и экономики имеет все возрастающее значение для развития народного хозяйства, что требует осуществления особой региональной политики в этой сфере.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Характеристика ресторана «Пушка»…………………………………..6
1.1.Расположение ресторана. Реклама…………………………………………...6
1.2. Характеристика помещений ресторана «Пушка»………………………….8
Глава 2. Организация обслуживания в ресторане «Пушка»………………….10
2.1. Интерьер помещений ресторана «Пушка»………………………………...10
2.2. Характеристика столовой посуды, приборов, столового белья………….11
2.3. Организация обслуживания мероприятия «Весенний призыв в ресторане «Пушка»………………………………………………………………………….12
Глава 3. Расчетная часть………………………………………………………...14
3.1. Составление плана-меню…………………………………………………...14
3.2. Составление карты вин……………………………………………………..19
3.3. Прием и оформление заказа………………………………………………..20
Глава 4. Обслуживание мероприятия…………………………………………..27
4.1. Предварительная сервировка стола……………………………………..…27
4.2. Последовательность подачи блюд. Обеспечение порядка на столе..........28
4.3. Подготовка и подача различных напитков………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

«23» февраля 2014 г.

Метрдотель  

                                 (подпись)

Далее в таблице 5 представлена заявка на производство.

Таблица 5

Заявка на производство к банкету «23»февраля 2014 г.

Время готовности: холодных закусок - к 19.30

горячих закусок - к 20.20

вторых горячих блюд - к 20.35

Наименование закусок и блюд

Количество порций

Количество посуды, ед.

Наименование посуды

Заказано

В посуде

Мясное ассорти «Аустерлиц»

15

1

15

Блюдо круглое фарфоровое

Шашлык «Блиндаж»

20

2

10

Блюдо овальное, металлическое

Шницель из окорока «Мечта дембеля»

60

1

60

Тарелка для мяса, диаметр 26см фарфоровая

Рыбное ассорти «Субмарина»

10

1

10

Блюдо овальное фарфоровое

Салат

«Генеральская звезда»

10

2

5

Салатник двух

порционный

фарфоровый

Салат «Судьба резидента»

10

2

5

Салатник двух

порционный

фарфоровый

Салат

«Бронепоезд»

10

2

5

Салатник двух

порционный

фарфоровый

Закуска «Ятаган»

10

2

5

Блюдо круглое двух порционное фарфоровое

Жареный сыр на огне

10

2

5

Блюдо

четырехугольное фарфоровое

Уха

«Адмиральская».

30

6

5

Суповая миска с

крышкой

фарфоровая

«Балтийский берег»

30

1

30

Тарелка плоская, фарфоровая

Мясное ассорти

«Здравствуй,

мама...»

20

1

20

Блюдо круглое фарфоровое


«23» февраля 201 г.

Метрдотель  

                                        (подпись)

В таблице 6 и 7 представлены заявки в буфеты.

Таблица 6

Заявка в кофейный и чайный буфеты «23» февраля 2014 г.

Время готовности - 20.40

Наименование продукции

Количество порций

Наименование посуды

Количество посуды

Пышки с творожным кремом

30

Ваза шести порционная на низкой ножке для кондитерских изделий фарфоровая

5

Пирожное «Наполеон»

30

Ваза шести порционная на низкой ножке для кондитерских изделий  фарфоровая

5

Зеленый чай «Ахмад»

30

Чайники долинные

(на 1,6л)

2

Черный чай

«Ахмад»

30

Чайники долинные

(на 1,6л)

2


«23» февраля 2014 г.

Метрдотель  

                                         (подпись)

Таблица 7

Заявка в буфет к  банкету «23» февраля 2014 г.

Время готовности - к 19.00

Наименование товара

Единица измерения

Вместимость, л

Количество, шт

Водка:

-«Пять озер»

Бутылка

0,75

1

- «Мягков»

Бутылка

0,75

2

Вино белое п/сладкое:

     

- L’Altro

Бутылка

0,75

1

- Baron d Arignac

Бутылка

0,75

1

- Liebfraumilch

Бутылка

0,75

1

Вино красное сухое:

     

- «Cuvee du Melomane»

Бутылка

0,75

1

- «Караван сарай»

Бутылка

0,75

1

Минеральная вода

Натуральный сок

Бутылка

Упаковка

1,5

1,5

3

5

Яблоки

Кг

 

1

Апельсины

Кг

 

1

Бананы

Кг

 

1


«23» февраля 2014 г

Метрдотель  

                                      (подпись)

 

 

 

 

 

Глава 4. Обслуживание мероприятия

4.1. Предварительная сервировка стола

 

Предварительная сервировка банкетного стола производится в  следующей последовательности:

-сервировка тарелками; 

-сервировка приборами, 

-сервировка стеклянной  посудой; 

-раскладывание салфеток; -

расстановка приборов со специями.

Банкетный стол расположен в виде буквы «П», для обеспечения  удобства общения приглашенных. Размещение гостей за столом произвольное, однако для директората (6 человек) предусмотрены места в центре стола.

Для каждого гостя  на стол ставят закусочную и пирожковую тарелки (для хлеба), фужер, рюмки, кладут столовый прибор, закусочные нож и вилку, прибор для рыбного блюда, десертные приборы.

После окончания сервировки столов посудой, раскладывают полотняные салфетки индивидуального пользования, их свертывают в форме фронтового конверта и кладут на закусочные тарелки.

Холодные закуски ставят за 30 минут до начала обслуживания. На данном банкете предусмотрено 6 наименований различных холодных закусок. Посуду с закусками расставляют на столе  в определенной последовательности, начиная с закусок в больших блюдах (салаты в салатниках), которые расставляют ближе к центру стола, а блюда с различными ассорти (мясными, рыбными, овощными) ставят ближе к предметам сервировки. Закуски чередуются (рыба, овощи, мясо и т.д.). Блюда, вазы, салатники с одинаковыми закусками повторяются через 6 мест.

Дно посуды с закуской перед подачей на стол, тщательно  протирается рушником. Специи (соль, перец) ставят за тарелкой для хлеба. Вазы с фруктами устанавливаются по оси стола.

После того как на банкетный стол поставили закуски, ставят напитки (группами по 5 бутылок): вино (красное, белое), водка, минеральная вода) в середине стола на свободных местах между блюдами и закусками.

Расставив напитки, официанты  раскладывают на тарелки хлеб, против каждого прибора расставляют стулья.

Предварительная сервировка стола заканчивается тщательной проверкой всего, что поставлено на банкетный стол, а также наличия  запаса посуды и приборов.

 

4.2. Последовательность  подачи блюд. Обеспечение порядка  на

столе

При подаче холодных закусок  используется русский метод, то есть блюда в порционной посуде устанавливают  непосредственно на стол, который  предварительно сервируют соответствующими предметами.

Приглашенных гостей встречают официанты, помогая им сесть за стол. Рассадив гостей, предлагают им напитки. Затем предлагают закуски: сначала рыбное ассорти, затем мясное. Салаты и овощные закуски гости берут сами. После подачи рыбных закусок обязательно заменяют закусочные тарелки и приборы, предварительно спросив у гостя разрешение. Если гость положил на тарелку приборы, то официант может взять тарелку и приборы, не спрашивая разрешения.

Перед подачей горячих  блюд делается перерыв. В это время  гости заняты развлекательной программой, а официанты подготавливают стол: убирают использованную посуду, бутылки, заменяют тарелки, добавляют хлеб и т.д.

 

Со стола не убирают  закуски, но их перекладывают, чтобы  посуда не казалась пустой.

Перед подачей каждого  очередного блюда официанты наливают напитки.

Из горячих закусок  в плане - меню представлен «Жареный сыр на огне», температура подачи 85°С, посуду с горячей закуской ставят на закусочную тарелку, характерной особенностью подачи горячих закусок является то, что продукт нарезан мелкими ломтиками, чтобы не нужно было пользоваться ножом.

Затем подается уха «Адмиральская» (температура 75°С), подача супа осуществляется в многопорционной суповой миске. Разливают суп на подсобном столике  в глубокие тарелки, ставят их на мелкие столовые тарелки. Подают суп справа или слева соответствующей рукой.

Перед подачей второго  блюда официант убирает со стола  использованную посуду из-под закусок  и первых блюд и досервировывает  стол.

Сначала подается рыбное горячее блюдо «Балтийский берег» (филе лосося запеченное в лаваше) с  гарниром (овощи на углях). Официант берет блюдо рушником правой руки, ставит на ладонь левой руки на ручник, который должен прикрывать манжет рукава. Официант становится с левой стороны от гостя и, немного наклонив корпус, показав блюдо гостю, приближает блюдо к тарелке, перекладывает сначала рыбу ближе к гостю, а потом гарнир.

Шницель из окорока «Мечта дембеля» и мясное ассорти «Здравствуй, мама...» подается в обнос (с левой  стороны) каждому посетителю непосредственно.

Шашлык «Блиндаж» приносят на шпажке в овальном мельхиоровом блюде, показав гостю шашлык, официант перекладывает его (снимает на тарелку).

Перед подачей десерта  со стола убирают закуски, тарелки, столовые приборы, хлеб, специи, сметают  крошки. На столе оставляют вазы с фруктами, воду, фужеры.

На десерт предусмотрено планом-меню: пирожные «Наполеон» и пышки с творожным кремом. Блюда шестипорционные фарфоровые блюда ставят на стол, предоставляя гостям возможность самим раскладывать их по тарелкам. При подаче сладких блюд стол сервируют десертными тарелками. Чай подают в чайных чашках. Его приносят налитым в чашки на подносе.

 

4.3. Подготовка  и подача различных напитков

 

Правильный подбор вин  способствует улучшению вкусовых качеств  закусок и блюд. В начале ужина  к закускам для возбуждения аппетита подают водку (охлажденную до 10°С) к острым закускам (мясное ассорти «Аустерлиц», в которое входит корейка; баранина, шпигованная чесноком; вяленая говядина), к неострым (салаты, овощная закуска «Ятаган» с баклажанами) - крепкие вина (вино белое сухое Cotes Du Rhone, вино красное сухое: «Cuvee du Melomane», «Караван сарай»)

К легким закускам из рыбы (ассорти «Субмарина») рекомендуется охлажденные до 12-14°С белые столовые вина (L’Altro, Baron d Arignac, Liebfraumilch).

К мясным холодным блюдам рекомендуются красные столовые вина («Девичья башня», Bernardo Reserva) комнатной температуры. К горячей закуске (жареный сыр на огне) - крепкие вина (вино красное сухое «Cuvee du Melomane», белое сухое Cotes Du Rhone).

К первым блюдам вина предлагать не принято или по просьбе гостей можно рекомендовать крепкое вино.

Ко вторым горячим  блюдам из рыбы («Балтийский берег») подают охлажденные до 10-14С сухое или полусухое вино (белое сухое Cotes Du Rhone).

К горячим мясным блюдам (шашлык «Блиндаж», шницель из окорока  «Мечта дембеля», мясное ассорти «Здравствуй, мама…») подают подогретое до 20-22°С сухое красное вино («Караван сарай»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях общественное питание развивается  быстрыми темпами. Чтобы выстоять на конкурентном рынке предприятиям общественного питания необходимо постоянно следить за инновациями НТП в этой области, применять прогрессивные формы обслуживания.

К прогрессивным формам обслуживания сегодня относят: виртуальные  рестораны, приготовление блюд в  присутствии посетителей. К прогрессивным технологиям обслуживания в ресторанном бизнесе относится также организация выездного обслуживания по системе кейтеринг; мерчандайзинг общественного питания (деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания, это направление можно, рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений). Приемы мерчандайзинга используются при организации обслуживания гостей в зале. Например, официант может предложить гостю понравившуюся часть общего блюда, порционировать ее и подать в соответствии с заказом.

Также немаловажную роль в поддержании своей конкурентоспособности  отводится имиджу, неповторимости, комфортности предприятия, объему сопутствующих  услуг, которые оно может предложить своим посетителям (одни рестораны привлекают посетителей бесплатным доступом в глобальную сеть на их территории, другие хорошими скидками на бизнес-ланч.

Информация о работе Организация обслуживания в ресторане «Пушка»