Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2015 в 13:06, реферат
Актуальность изучения данной темы определяется тем, что организация труда - это постоянно действующий фактор эффективности любой деятельности вообще и производства в частности. Во все времена и во всех сферах функционирования человека лучше организованный труд при равной его технико-технологической оснащенности обеспечивал достижение более высоких результатов.
В условиях рыночных отношений значение организации труда возрастает
Министерство образования и науки
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики и социологии труда
КУРСОВАЯ РАБОТА
по управлению персоналом
на тему «Организация оплаты труда на предприятии»
Выполнил студент
Руководитель
Ижевск 2014
Содержание
Введение
Актуальность изучения данной темы определяется тем, что организация труда - это постоянно действующий фактор эффективности любой деятельности вообще и производства в частности. Во все времена и во всех сферах функционирования человека лучше организованный труд при равной его технико-технологической оснащенности обеспечивал достижение более высоких результатов.
В условиях рыночных отношений значение организации труда возрастает. Это объясняется тем, что при возрождаемой конкуренции все большее значение приобретает результативность труда, все заметнее сказываются на итогах деятельности как потери, понесенные вследствие упущений, так и выигрыш, полученный от реализации резервов предприятия и роста производительности труда. По мере технического совершенствования производства возрастает цена единицы рабочего времени, а ее экономия достигается за счет более совершенной организации труда.
Высокая организация труда и научно обоснованные нормы затрат труда являются непременным условием эффективности деятельности.
Так же одним из важнейших является заработная плата, и может быть, даже решающим элементом формирования хорошего климата на предприятии. Каждый работник стоит оплаты за свой труд. Ведь от размеров заработной платы зависят его условия жизни, степень удовлетворения своих ежедневных потребностей, возможность сохранения работоспособности в системе стимулирования труда заработная плата занимает ведущее место. Она является главным источником повышения благосостояния трудящихся, поскольку составляет три четверти их доходов.
Заработная плата рабочих и служащих предприятий и организаций представляет собой их долю в фонде индивидуального потребления национального дохода в денежном выражении.
Целью данной курсовой работы является анализ организации оплаты труда в ОАО «ИПОПАТ».
В соответствии с целью, в данной курсовой работе были поставлены следующие задачи:
определение характеристики предприятия и структуры персонала;
описание теоретических аспектов формирования оплаты труда на предприятии в современных условиях;
описание действующих на предприятии форм и систем оплаты труда и мероприятий по улучшению системы оплаты труда на предприятии;
Объектом исследования является предприятие ОАО «ИПОПАТ».
В процессе анализа были использованы экономико-математические и статистические методы.
Основными источниками информации при написании данной работы служат материалы нормативных документов и инструкций Минфина РФ, научно-популярных статей периодических изданий, учебников.
1.Общая характеристика предприятия
1.1.История создания, цели, задачи предприятия
Автобусное движение в г. Ижевске началось в 1932 году, когда 8 июня был открыт регулярный маршрут по перевозке пассажиров от Соборной площади (в настоящее время это место, где расположен ДК «Машиностроитель») до Казанского вокзала (ныне ул. Голублева). Но маршрут существовал только около двух месяцев – из-за конкуренции, которую автобусы составляли извозчикам, машины были сожжены.
В 1933 году вновь были получены автобусы, открыты два внегородских маршрута, первый из который проходил из г. Ижевска до станции Чепца. Шли годы, в республике формировалась и развивалась система автомобильных перевозок – пассажирских и грузовых.
В 1939 году в районе старого Казанского вокзала было завершено строительство первого автогаража, что значительно облегчало производство ремонта и технического обслуживания автомобилей. В это время действовали пять автобусных загородных и городских маршрутов протяженностью 556 км и 11 км, на которых работало 12 автобусов.
В 1953 году автотранспорт общего пользования был разделен на автобусный и грузовой автопарки. Смешанный, состоящий из таксомоторов и автобусов, получил наименование автоконторы № 1, а грузовой автопарк – наименование автоконторы № 2.
В 1958 году из состава автоконторы № 1 были выведены легковые таксомоторы с образованием таксомоторного парка № 4.
В 1966 году начато строительство автогаража, а в 1970 году завершено его строительство и создано пассажирское предприятие № 3.
Приказом Минавтотранса РСФСР 21 апреля 1973 года путем соединения автоконторы № 1 и автопредприятия № 3 организовано Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта.
Развитие Удмуртской Республики сопровождается дальнейшим развитием и совершенствованием пассажирских перевозок. В 90-е годы объединение насчитывало 770 единиц подвижного состава, из которых 450 автобусов работало на 33 городских маршрутах, на которых ежегодно перевозилось по 210-230 млн. пассажиров.
В 1992 году решением исполкома Ижевского городского Совета народных депутатов от 23 июня номер 254/1 объединение перерегистрировано и получило название – государственное предприятие «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ГП ИПОПАТ).
Открытое акционерное общество «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», создано в процессе приватизации путем преобразования государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта».
Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует в соответствии с Уставом, Федеральным законом «Об акционерных обществах», законодательством о приватизации и иным законодательством.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «ИПОПАТ».
Задачи предприятия:
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5.
Основной целью деятельности ОАО «ИПОПАТ» является насыщение рынка производимой продукцией и предоставляемыми услугами, получение прибыли.
ОАО «ИПОПАТ» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество может иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество может иметь свой товарный знак, образец которого регистрируется в установленном порядке.
Общество имеет гражданские права и исполняет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.
Вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.
Общество для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предусмотренные законодательством для открытых акционерных обществ, исполнять обязанности, совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций.
1.2. Организационная структура управления предприятием
Для результативного управления предприятием большое значение имеет его организационная структура управления.
В ОАО «ИПОПАТ» организационная структура управления является линейной (Приложение 1), в основу структуры управления положен линейный тип руководства и функциональное разграничение обязанностей между работниками различных отделов. Руководители отделов подчиняются непосредственно генеральному директору. Данная структура имеет положительные моменты и недостатки.
Преимущества линейной структуры управления:
Однако можно отметить и недостатки существующей в ОАО «ИПОПАТ» линейной структуры управления:
Во главе предприятия находится генеральный директор, действующий от имени предприятия, представляет интересы, распоряжается материальными ценностями предприятия, заключает договора, выдает доверенности, утверждает штаты, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников.
Каждый работник управленческого персонала несет ответственность в рамках своих должностных инструкций. Управленческие решения принимаются человеком только по тем вопросам, которые он имеет право решать.
Главный инженер автотранспортного объединения возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.
Также в объединении существует плановый отдел, который занимается перспективным, годовым и квартальным технико-экономическим планированием, доводит плановые задания до производственных подразделений, ведет статистический учет, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет.
Отдел труда и заработной платы, занимается планированием труда и заработной платы.
Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учет всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности объединения, составляет бухгалтерскую отчетность.
Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел всего персонала объединения, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.
Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории ОАО «ИПОПАТ». Капитальное строительство и реконструкцию производственных и других зданий выполняют производственно-технические отделы или отделы капитального строительства.