Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2015 в 13:06, реферат
Актуальность изучения данной темы определяется тем, что организация труда - это постоянно действующий фактор эффективности любой деятельности вообще и производства в частности. Во все времена и во всех сферах функционирования человека лучше организованный труд при равной его технико-технологической оснащенности обеспечивал достижение более высоких результатов.
В условиях рыночных отношений значение организации труда возрастает
1.3. Основные виды деятельности
Основными видами деятельности предприятия являются перевозка автомобильным транспортом пассажиров и доставка багажа, перевозка грузов автомобильным транспортом, проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, осуществление торгово-закупочной деятельности.
На сегодняшний день ИПОПАТ обслуживает 96 маршрутов – городских (29), пригородных (62), междугородных (5), на которых ежедневно отрабатывают порядка 455 автобусов.
Автобусное сообщение внутригородских автобусных линий развито как в центре города, так и между всеми основными жилыми микрорайонами. Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет 370,8 км. В часы «пик» только на городских маршрутах работает до 350 автобусов. Ежесуточно в среднем автобусами перевозится более 400 тыс. пассажиров.
По итогам работы за 2011-2013 г. предприятие имеет следующие технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава (табл.1)
Таблица 1
Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава ОАО «ИПОПАТ»
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
темп роста % | |
к 2012 г. |
к 2011 г. | |||||
1. Среднесписочное количество |
ед. |
455 |
447 |
455 |
101,79 |
100,00 |
2. Общая вместимость |
маш.мест |
11971 |
11721 |
11330 |
96,66 |
94,65 |
3. Средняя вместимость одного автобуса |
маш.мест |
26,3 |
26,2 |
24,9 |
95,04 |
94,68 |
4. Коэффициент выхода |
0,818 |
0,811 |
0,804 |
99,14 |
98,29 | |
5. Режим работы - ВСЕГО |
час. |
10,3 |
10,5 |
10,5 |
100,00 |
101,94 |
6. Коэффициент использования |
0,848 |
0,860 |
0,921 |
107,09 |
108,61 | |
из них на городских |
0,944 |
0,956 |
0,945 |
98,85 |
100,11 | |
7. Среднесуточный пробег - ВСЕГО |
км. |
208,7 |
213,2 |
212,5 |
99,67 |
101,82 |
8. Средне-эксплуатационная |
км./час. |
20,18 |
20,29 |
20,22 |
99,66 |
100,20 |
9. Выработка на 1 место: в пассажирах |
ед. |
8551 |
8859 |
9250 |
104,41 |
108,17 |
в пассажиро-км |
ед. |
51940 |
53452 |
56392 |
105,50 |
108,57 |
По итогам 2012 г. предприятием достигнуты высокие технико-эксплуатационные показатели работы. Транспортная работа в 2012 г. увеличена к 2011 г. на 0,6% и осуществлена с высокой эффективностью, так как каждым автобусом перевезено свыше 232 тыс. пассажиров (против 225,6 тыс. чел. в 2011 г.).
В 2012 году предприятием было перевезено 103,8 млн. пассажиров, что больше, чем в 2011 году на 1,2 млн. пассажиров, а на каждый час работы на линии – это плюс 6 человек.
В 2012 году подвижной состав ОАО «ИПОПАТ» использовался довольно интенсивно. Стабильно на высоком уровне удерживаются такие технико-эксплуатационные коэффициенты, как выпуск = 0,811 и техническая готовность = 0,952. Автобус предприятия эффективнее и больше отрабатывает на линии (пробег с пассажирами составил 62,2 тыс. км против 61,3 тыс. км в прошлом году).
В 2013 г. по предприятию, стабильно на высоком уровне удерживаются такие технико-эксплуатационные коэффициенты, как выпуск = 0,804 и техническая готовность = 0,952. Но при этом наблюдается снижение по некоторым показателям, характеризующим качество использования подвижного состава. Объяснение этому - острая нехватка основного производственного персонала, вследствие чего простаивает техника в исправном состоянии.
В 2013 г. осуществлено серьезное обновление подвижного состава, введено в эксплуатацию 45 новых автобуса: 25 автобусов марки МАЗ-103465 и 20 автобусов марки Нефаз 5299-30-22.
Списано 37 единиц подвижного состава (4 автобуса марки ЛиАЗ-677, 21 автобус марки Волжанин 527002, 9 автобусов марки Нефаз -5299, 1 автобус марки ПАЗ-423003, 2 автобуса марки ЛиАЗ-5256).
На 1 января 2014 г. на балансе ОАО «ИПОПАТ» состоит 455 единиц подвижного состава, за пределами допустимого износа работает 78 автобусов или 17,1% парка (против 20,0% износа в 2012 г.).
Основными приоритетами в работе предприятия в 2013 году можно выделить:
- безопасность перевозки (постоянное
ежегодное обновление
- социальная ориентированность (помимо
стремления добиваться
В 2013 г. было приобретено 45 автобусов, из них по маркам: 25 автобусов марки МАЗ-103469 и 20 автобусов марки Нефаз 5299-30-22 – это транспортные средства с приспособлениями для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами и людьми с ограниченными возможностями.
Также большой объем работы предприятие осуществляет на «социальных маршрутах», т.е. маршрутах, где и пассажиропоток очень низкий и практически все пассажиры относятся к категории льготников. Это такие городские маршруты, как №№ 2,6,7,15,16,23,32,34,41,56 и пригородные №№ 302,306,315,323, практически все садоогородные маршруты, работа на которых для предприятия крайне нерентабельна.
Особо пристальное внимание в 2013 г. на предприятии уделялось проведению комплекса работ, направленных на повышение эффективности по сбору доходов и минимизации расходов на выполнение работы.
Все автобусы предприятия оснащены навигационной системой ГЛОНАСС-GPS, что позволяет оперативно отслеживать в режиме онлайн ситуацию на дорогах.
Все это позволяет более стабильно и в удобном для пассажира направлении выполнять транспортные услуги на закрепленной маршрутной сети с высокой эффективностью для предприятия.
1.4. Характеристика персонала предприятия
Среднесписочная численность работающих на предприятии составила в 2013 г. 2230 человек, что на 124 человека или 5,3% меньше по сравнению с 2011 г.
Рассмотрим состав и структуру персонала ОАО «ИПОПАТ» в таблице 2.
Таблица 2
Состав и структура персонала ОАО «ИПОПАТ»
Категория персонала |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Абс. изм. 2011-2013 гг. |
Темп роста, % 2013/2011 гг. | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |||
Руководители |
38 |
1,61 |
38 |
1,64 |
38 |
1,70 |
0 |
100,00 |
Специалисты |
107 |
4,55 |
119 |
5,13 |
106 |
4,75 |
-1 |
99,07 |
Служащие |
127 |
5,40 |
114 |
4,92 |
131 |
5,87 |
4 |
103,15 |
Рабочие, в т.ч.: |
2082 |
88,45 |
2047 |
88,31 |
1955 |
87,67 |
-127 |
93,90 |
водители автобусов |
862 |
36,62 |
814 |
35,12 |
804 |
36,05 |
-58 |
93,27 |
кондукторы |
707 |
30,03 |
700 |
30,20 |
662 |
29,69 |
-45 |
93,64 |
ИТОГО |
2354 |
100,00 |
2318 |
100,00 |
2230 |
100,00 |
-124 |
94,73 |
Данные таблицы показывают, что численность персонала в период 2011-2013 гг. снизилась за счет снижения основных рабочих на 127 человек или 6,9%,
В структуре численности наибольший удельный вес (около 87-88%) имеют рабочие. Специалисты составляют около 4-5% в рассматриваемый период. Наблюдается рост численности служащих на 4 человека, в структуре персонала доля данной группы не изменилась.
Списочная численность кондукторов в 2013 г. снизилась на 6,4% (в 2011 г. она составляла 707 человек, в 2013 г. 662 человека.) В течение 2013 г. принято 262 кондуктора, уволено 308 (в сравнении с 2012 годом принято кондукторов на 12 % меньше, уволено на 8 % больше.) Снижение численности кондукторов обуславливается улучшением состояния рынка труда УР (по данным Службы занятости численность официально зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2014 года составила 8 150 человек. Это на 2 237 человек (или на 21,5% ) меньше, чем на начало прошлого года).
Численность водителей на 01.01.2014 года составляет 804 человека (против 862 человека 2011 г.). Начиная с апреля 2013 г. на предприятии сложилась очень сложная ситуация с укомплектованностью водителями, пик увольнений пришелся на апрель (только за апрель месяц уволились с предприятия 29 водителей.)
Возрастной состав работников предприятия представлен в следующей таблице 3.
Таблица 3
Состав персонала ОАО «ИПОПАТ» по возрастному признаку
Возраст |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста, % 2013/2011 гг. | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | ||
до 20 лет |
69 |
2,93 |
67 |
2,89 |
66 |
2,96 |
95,65 |
от 21 до 30 лет |
225 |
9,56 |
242 |
10,44 |
244 |
10,94 |
108,44 |
от 31 до 40 лет |
867 |
36,83 |
879 |
37,92 |
866 |
38,83 |
99,88 |
от 41 до 50 лет |
803 |
34,11 |
859 |
37,06 |
772 |
34,62 |
96,14 |
свыше 50 лет |
390 |
16,57 |
271 |
11,69 |
282 |
12,65 |
72,31 |
ИТОГО |
2354 |
100,00 |
2318 |
100,00 |
2230 |
100,00 |
94,73 |
Из таблицы видно, что на предприятии преобладают работники в возрасте от 31 до 50 лет.
Уровень образования работников ОАО «ИПОПАТ» представлен в таблице 4.
Таблица 4
Уровень образования работников ОАО «ИПОПАТ»
Образование |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста, % 2013/2011 гг. | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | ||
Среднее |
189 |
8,03 |
181 |
7,81 |
178 |
7,98 |
94,18 |
Начальное профессиональное |
350 |
14,87 |
358 |
15,44 |
275 |
12,33 |
78,57 |
Среднее специальное |
949 |
40,31 |
963 |
41,54 |
999 |
44,80 |
105,27 |
Неоконченное высшее |
69 |
2,93 |
73 |
3,15 |
70 |
3,14 |
101,45 |
Высшее |
797 |
33,86 |
743 |
32,05 |
708 |
31,75 |
88,83 |
ИТОГО |
2354 |
100,00 |
2318 |
100,00 |
2230 |
100,00 |
94,73 |
Данные таблицы показывают, что в ОАО «ИПОПАТ» большинство составляют работники со средним специальным образованием (более 40-44%). Положительная тенденция наблюдается в увеличении работников, получающих высшее образование, что, несомненно, является положительным фактом.