Организация оплаты труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2015 в 13:06, реферат

Описание работы

Актуальность изучения данной темы определяется тем, что организация труда - это постоянно действующий фактор эффективности любой деятельности вообще и производства в частности. Во все времена и во всех сферах функционирования человека лучше организованный труд при равной его технико-технологической оснащенности обеспечивал достижение более высоких результатов.
В условиях рыночных отношений значение организации труда возрастает

Файлы: 1 файл

KURSOVIK_Oplata_truda_IPOPAT_dorabotana.doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Основные виды деятельности

 

Основными видами деятельности предприятия являются перевозка автомобильным транспортом пассажиров и доставка багажа, перевозка грузов автомобильным транспортом, проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, осуществление торгово-закупочной деятельности.

На сегодняшний день ИПОПАТ обслуживает 96 маршрутов – городских (29), пригородных (62), междугородных (5), на которых ежедневно отрабатывают порядка 455 автобусов.

Автобусное сообщение внутригородских автобусных линий развито как в центре города, так и между всеми основными жилыми микрорайонами. Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет 370,8 км. В часы «пик» только на городских маршрутах работает до 350 автобусов. Ежесуточно в среднем автобусами перевозится более 400 тыс. пассажиров.

По итогам работы за 2011-2013 г. предприятие имеет следующие технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава (табл.1)

Таблица 1

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава ОАО «ИПОПАТ»

Показатели

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

темп роста %

к 2012 г.

к 2011 г.

1. Среднесписочное количество автобусов

ед.

455

447

455

101,79

100,00

2. Общая вместимость 

маш.мест

11971

11721

11330

96,66

94,65

3. Средняя вместимость одного  автобуса

маш.мест

26,3

26,2

24,9

95,04

94,68

4. Коэффициент выхода 

 

0,818

0,811

0,804

99,14

98,29

5. Режим работы - ВСЕГО

час.

10,3

10,5

10,5

100,00

101,94

6. Коэффициент использования вместимости  маршрутных автобусов:

 

0,848

0,860

0,921

107,09

108,61

из них на городских

 

0,944

0,956

0,945

98,85

100,11

7. Среднесуточный пробег - ВСЕГО

км.

208,7

213,2

212,5

99,67

101,82

8. Средне-эксплуатационная скорость  маршрутных автобусов

км./час.

20,18

20,29

20,22

99,66

100,20

9. Выработка на 1 место: в пассажирах

ед.

8551

8859

9250

104,41

108,17

    в пассажиро-км 

ед.

51940

53452

56392

105,50

108,57


 

 

По итогам 2012 г. предприятием достигнуты высокие технико-эксплуатационные показатели работы. Транспортная работа в 2012 г. увеличена к 2011 г. на 0,6% и осуществлена с высокой эффективностью, так как каждым автобусом перевезено свыше 232 тыс. пассажиров (против 225,6 тыс. чел. в 2011 г.).

В 2012 году предприятием было перевезено 103,8 млн. пассажиров, что больше, чем в 2011 году на 1,2 млн. пассажиров, а на каждый час работы на линии – это плюс 6 человек. 

В 2012 году подвижной состав ОАО «ИПОПАТ»  использовался довольно интенсивно. Стабильно на высоком уровне удерживаются такие технико-эксплуатационные коэффициенты, как выпуск = 0,811 и техническая готовность = 0,952. Автобус предприятия эффективнее и больше отрабатывает на линии (пробег с пассажирами составил 62,2 тыс. км против 61,3 тыс. км в прошлом году).

В 2013 г. по предприятию, стабильно на высоком уровне удерживаются такие технико-эксплуатационные коэффициенты, как выпуск = 0,804 и техническая готовность = 0,952. Но при этом наблюдается  снижение по некоторым показателям, характеризующим качество использования подвижного состава. Объяснение этому - острая нехватка основного производственного персонала, вследствие чего простаивает техника в исправном состоянии.

В 2013 г. осуществлено серьезное обновление подвижного состава, введено в эксплуатацию 45 новых автобуса: 25 автобусов  марки МАЗ-103465 и 20 автобусов марки Нефаз 5299-30-22.

Списано 37 единиц подвижного состава (4 автобуса марки ЛиАЗ-677, 21 автобус марки Волжанин 527002, 9 автобусов марки Нефаз -5299, 1 автобус марки ПАЗ-423003, 2 автобуса марки ЛиАЗ-5256).

На 1 января 2014 г. на балансе ОАО «ИПОПАТ» состоит 455 единиц подвижного состава, за пределами допустимого износа работает 78 автобусов или 17,1% парка (против 20,0% износа в 2012 г.).

Основными приоритетами в работе предприятия в 2013 году можно выделить:

- безопасность перевозки (постоянное  ежегодное обновление подвижного  состава позволяет снижать до минимума использование физически изношенной техники, позволяет улучшать качество транспортной услуги, позволяет снижать количество ДТП, возникающих по причине несоответствия техническим нормам, позволяет снижать негативное влияние транспортного комплекса на окружающую среду);

- социальная ориентированность (помимо  стремления добиваться экономического  и экологического эффекта предприятие  осуществляет значимую работу  социальной направленности –  перевозка льготных категорий  граждан.

В 2013 г. было приобретено 45 автобусов, из них по маркам: 25 автобусов марки МАЗ-103469 и 20 автобусов марки Нефаз 5299-30-22 – это транспортные средства с приспособлениями для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами и людьми с ограниченными возможностями.

Также большой объем работы предприятие осуществляет на «социальных маршрутах», т.е. маршрутах, где и пассажиропоток очень низкий и практически все пассажиры относятся к категории льготников. Это такие городские маршруты, как №№ 2,6,7,15,16,23,32,34,41,56 и пригородные №№ 302,306,315,323, практически все садоогородные маршруты, работа на которых для предприятия крайне нерентабельна. 

Особо пристальное внимание в 2013 г. на предприятии уделялось проведению комплекса работ, направленных на повышение эффективности по сбору доходов и минимизации расходов на выполнение работы.

Все автобусы предприятия оснащены навигационной системой ГЛОНАСС-GPS, что позволяет оперативно отслеживать в режиме онлайн ситуацию на дорогах.

Все это позволяет более стабильно и в удобном для пассажира направлении выполнять транспортные услуги на закрепленной маршрутной сети с высокой эффективностью для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Характеристика персонала  предприятия

 

Среднесписочная численность работающих на предприятии составила в 2013 г. 2230 человек, что на 124 человека или 5,3% меньше по сравнению с 2011 г.

Рассмотрим состав и структуру персонала ОАО «ИПОПАТ» в таблице 2.

 

Таблица 2

Состав и структура персонала ОАО «ИПОПАТ»

Категория персонала

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Абс.

изм.

2011-2013 гг.

Темп роста, %

2013/2011 гг.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Руководители

38

1,61

38

1,64

38

1,70

0

100,00

Специалисты

107

4,55

119

5,13

106

4,75

-1

99,07

Служащие

127

5,40

114

4,92

131

5,87

4

103,15

Рабочие, в т.ч.:

2082

88,45

2047

88,31

1955

87,67

-127

93,90

водители автобусов

862

36,62

814

35,12

804

36,05

-58

93,27

кондукторы

707

30,03

700

30,20

662

29,69

-45

93,64

ИТОГО

2354

100,00

2318

100,00

2230

100,00

-124

94,73


 

Данные таблицы показывают, что численность персонала в период 2011-2013 гг. снизилась за счет снижения основных рабочих на 127 человек или 6,9%,

В структуре численности наибольший удельный вес (около 87-88%) имеют рабочие. Специалисты составляют около 4-5% в рассматриваемый период. Наблюдается рост численности служащих на 4 человека, в структуре персонала доля данной группы не изменилась.

Списочная численность кондукторов в 2013 г. снизилась на 6,4% (в 2011 г. она составляла 707 человек, в 2013 г. 662 человека.) В течение 2013 г. принято 262 кондуктора, уволено 308 (в сравнении с 2012 годом принято кондукторов на 12 % меньше, уволено на 8 % больше.) Снижение численности кондукторов обуславливается улучшением состояния рынка труда УР (по данным Службы занятости численность официально зарегистрированных безработных граждан на 1 января  2014 года составила 8 150 человек. Это на 2 237 человек  (или на 21,5% ) меньше, чем на начало прошлого года).

 Численность водителей на 01.01.2014 года составляет 804 человека (против 862 человека 2011 г.). Начиная с апреля 2013 г. на предприятии сложилась очень сложная ситуация с укомплектованностью водителями, пик увольнений пришелся на апрель (только за апрель месяц уволились с предприятия 29 водителей.) 

Возрастной состав работников предприятия представлен в следующей таблице 3.

Таблица 3

Состав персонала ОАО «ИПОПАТ» по возрастному признаку

Возраст

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

2013/2011 гг.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

до 20 лет

69

2,93

67

2,89

66

2,96

95,65

 от 21 до 30 лет

225

9,56

242

10,44

244

10,94

108,44

от 31 до 40 лет

867

36,83

879

37,92

866

38,83

99,88

 от 41 до 50 лет

803

34,11

859

37,06

772

34,62

96,14

 свыше 50 лет

390

16,57

271

11,69

282

12,65

72,31

ИТОГО

2354

100,00

2318

100,00

2230

100,00

94,73


 

Из таблицы видно, что на предприятии преобладают работники в возрасте от 31 до 50 лет.

Уровень образования работников ОАО «ИПОПАТ» представлен в таблице 4.

Таблица 4

Уровень образования работников ОАО «ИПОПАТ»

Образование

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

2013/2011 гг.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Среднее

189

8,03

181

7,81

178

7,98

94,18

Начальное профессиональное

350

14,87

358

15,44

275

12,33

78,57

Среднее специальное

949

40,31

963

41,54

999

44,80

105,27

Неоконченное высшее

69

2,93

73

3,15

70

3,14

101,45

Высшее

797

33,86

743

32,05

708

31,75

88,83

ИТОГО

2354

100,00

2318

100,00

2230

100,00

94,73


 

Данные таблицы показывают, что в ОАО «ИПОПАТ» большинство составляют работники со средним специальным образованием (более 40-44%). Положительная тенденция наблюдается в увеличении работников, получающих высшее образование, что, несомненно, является положительным фактом.

Информация о работе Организация оплаты труда на предприятии