Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370. Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне.

Содержание работы

Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………….8
План перевозок грузов………………………………………………………..9
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
План по материально – техническому снабжению………………………..29
План по труду и заработной плате………………………………………….34
План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
План повышения эффективности производства…………………….……..50
Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61
Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70
Список литературы………….…………………………………………………..73

Файлы: 1 файл

Курсовая вариант№4.doc

— 933.50 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство  по образованию

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра экономики  и управления на автомобильном транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К У Р С  О В А Я        Р А Б О Т А

 

по дисциплине: «Организация производства на предприятиях

автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание на курсовую работу…………………………………………………….3

Пояснительная записка…………………………………………………………..5

Введение ………………………………………………………………………….8

  1. План перевозок грузов………………………………………………………..9
  2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
  3. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
  4. План по материально – техническому снабжению………………………..29
  5. План по труду и заработной плате………………………………………….34
  6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
  7. План повышения эффективности производства…………………….……..50
  8. Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61

Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70

Список литературы………….…………………………………………………..73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на курсовую работу

 

Основной целью  курсовой работы является  закрепление  теоретических  знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также  приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.

Основные данные для расчета представлены в табл. 1. Условия эксплуатации подвижного состава представлены в табл. 2. Техническое  состояние автомобилей по пробегу с начала эксплуатации представлено в табл. 3.

 

Таблица 1

Основные данные для расчета

 

номер варианта

 

Наименование  груза

класс груза

объем перевозок (тыс.т.)

среднее расстояние перевозки, км

 

марка автомобиля

4

Цемент

1

1200

30

ЗИЛ-130

 

Гипс

1

1100

25

КАМАЗ-54-10


 

Таблица 2

Условия эксплуатации подвижного состава

 

номер варианта

дорожные условия (категория дороги)

природно-климатические  условия

способ погрузочно-разгрузочных работ

техническая скорость, км/ч

4

2

Центральная зона

Механизированный

22

     

25


 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Техническое состояние  автомобилей по пробегу с начала эксплуатации

 

номер варианта

% автомобилей, не прошедших капитальный ремонт

Средний пробег с начала эксплуатации автомобилей, не прошедших КР, тыс.км

% автомобилей прошедших капитальный ремонт

средний пробег с начала эксплуатации автомобилей, прошедших КР, тыс.км

1

32

64

68

195

 

43

67

57

225


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Техтрансфинплан - это развернутая программа производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия, разработанная на основе показателей предыдущего года.

Все звенья  управления предприятием принимают  активное участие в работе по составлению  плана. Эксплуатационная служба совместно  с планово-экономическим отделом  разрабатывает план перевозок и план по эксплуатации  подвижного состава. Техническая  служба разрабатывает план повышения эффективности производства, план технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Планово-экономический отдел и отдел труда и заработной платы разрабатывает план по труду. Служба материально-технического снабжения с участием технической службы разрабатывает план обеспечения предприятия топливом, автомобильными шинами, запасными частями.

План перевозок  разрабатывается на основе глубокого и заблаговременного изучения (совместно с клиентурой) структуры и объема перевозок, возможности их рациональной увязки и лучшего использования подвижного состава.

На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль  Зил-130,  а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370.

 Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и    гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне. ЗАО АТП 16357 располагается в центральной зоне РФ с категорией дорог 4(дорожное покрытие состоит из - грунта,  укрепленного или улучшенного местными материалами).

Среднесписочное количество автомобилей в АТП-188: Зил-130 146 автомобиля;КамАЗ-42автомобиля.Перевозка груза производится в две смены:

Первая смена  с 8.00-16.00 ч.,вторая  смена с 16.00-24.00 ч.

 

Характеристика  условий  эксплуатации и обслуживания клиентуры

 

Режим работы АТП и клиентуры – 16 ч.

 

Годовой режим  работы  клиентуры в днях Др- 360 дней.

Величины утреннего l′0 и вечернего l″0 нулевых пробегов и среднее расстояние перевозки lх  указаны на схеме грузопотоков.

Грузоподъемность  автомобиля ЗИЛ-130 - 5 т, КамАЗ-54-10+п/прицеп – 14,2 т. Коэффициент использования грузоподъемности: автомобилей ЗИЛ-130 – 1,0, КаМАЗ-54-10 – 0,8.

 Погрузка  и разгрузка  осуществляется  механизированным  способом. Время на погрузку-разгрузку tп для автомобиля ЗИЛ-130 – 0,2 ч,

КамАЗ-54-10 – 0,3 ч.

 

Схема грузопотоков представлена на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цементный   завод гипсовый   завод


    l′0   = 2                                                            l′0   = 4   

 

 

 

 

         АТП


l= 30                                               l= 25


 

         l″0 = 4

       l″0 = 4 

 

 

Строительство студенческого городка


 

 

Рис.1. Схема  грузопотоков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В «Основных  направлениях экономического и социального  развития России на настоящий период»  перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

Эффективность использования автотранспортных средств  зависит от совершенствования организации  перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции

Важнейшее значение для решения этих задач имеют  постоянное совершенствование методов  планирования, научно-техническая и экономическая обоснованность планов. В условиях рыночных отношений предприятиям предоставлены права самостоятельно решать вопросы планирования и управления производством.

Производственная  мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.

 

В данной курсовой работе осваивается методика формирования годового плана предприятия, анализируются  полученные данные, разрабатываются  мероприятия, направленные на повышение  эффективности производства.

 

 

 

 

План  перевозок грузов

 

Составление плана перевозок грузов обуславливает успешную и согласованную работу АТП обслуживаемых предприятий.

План перевозок  строят по видам грузов. Это даёт возможность правильно распределять общий объём  перевозок по отдельным  типам и моделям автомобилей  и устанавливать обоснованные показатели их работы. Перечень грузов, объединённых по определённым признакам, называется номенклатурой. Распределение общего объёма перевозок по клиентуре и группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой, называется структурой перевозок. Она даёт не только количественную, но и качественную характеристику перевозок.

В плане перевозок  указывают пункты отправления и  назначения грузов. Наряду с этим уточняются дорожные условия в районах перевозок,  состояние подъездных путей, погрузочно-разгрузочных площадок, организации и степень  механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Исходными данными  для составления плана перевозок  грузов служат заявки предприятий и  организаций-грузоотправителей. В них  указываются виды грузов, пункты их отправления  и назначения, объём перевозок в тоннах и тонно-километрах с распределением по кварталам, затем квартальный план распределяется по месяцам, а в дальнейшем месячные планы корректируются по декадам и суткам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение годового объема перевозок

 

- средняя продолжительность пребывания автомобиля в наряде определяется по следующей формуле:

 

                            Тн = Тк + (  l¢о + l²о)/vt;                                                                        (1)

где  Тн - средняя продолжительность пребывания автомобиля в наряде, ч;

              Тк - суточный режим работы клиентуры, ч;

              l¢о   - утренний нулевой пробег, км;

             l²о - вечерний нулевой пробег, км;

            vt - техническая скорость, км/ч

 

- количество ездок определяется по следующей формуле:

 

                           ne = Тк /tоб;                                                                                  (2)

где ne – количество ездок, ед;

                    tоб – время одного оборота, ч

 

 

                             tоб= tдв+tп-р=( lгр+lх)/ vt + tп-р;                                                 (3)

 

где  tдв - время движения на одном обороте, ч;

     tпр- время на погрузочно-разгрузочные работы, ч;

     lгр- пробег с грузом, км;

       lх- пробег без груза, км. 

 

- пробег с грузом за сутки определяется по следующей формуле:

 

                                             Lгр = ne× lгр                                     (4)

где Lгр – пробег с грузом за сутки, км

 

- общий пробег за сутки определяется по следующей формуле:

 

                               Lсут =( lгр+lх) ×   ne - lх+  l¢о + l²о    

                                              (5) 

где Lсут – общий прбег за сутки, км

 

 

 

- коэффициент использования пробега автомобиля определяется по следующей формуле:

                                                   b = Lгр / Lсут                                                                     (6)

где b - коэффициент использования пробега автомобиля

 

- среднесуточный объем перевозок определяется по следующей формуле:

 

                                                  Qсут =  ne× q × g,                      (7)

где Qсут – среднесуточный объем перевозок, т;

      q - грузоподъемность автомобиля, т;

                g - коэффициент использования грузоподъемности

 

 

Произведенные расчеты по формулам сводим в табл. 4.

 

 

Таблица 4

Расчеты по формулам

 

ЗИЛ-130

КамАЗ-54-10

Тн= 16+(2+4)/22=16.27 ч

Тн= 16+(4+4)/25=16.32ч

tоб = (30*2)/22+0,2 =

= 2.93ч

tоб = (25*2)/25+0,3 =

= 2.3ч

ne = 16/ 2.93 = 6

ne = 16/ 2.3 = 7

Lгр = 30*6= 180 км

Lгр = 25 * 7 = 175 км

Lсут =(30*2)*6 - 30+2+

+4 = 336 км

Lсут =(25*2)*7-25+4+4 =

= 333 км

b =  180/336 = 0,5

b = 175 / 333 = 0,5

Q сут = 6 * 5 * 1,0 = 30 т

Q сут = 7 * 14,2 * 0,8 =

= 80 т

Информация о работе Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта