Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370. Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне.
Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………….8
План перевозок грузов………………………………………………………..9
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
План по материально – техническому снабжению………………………..29
План по труду и заработной плате………………………………………….34
План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
План повышения эффективности производства…………………….……..50
Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61
Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70
Список литературы………….…………………………………………………..73
Федеральное агентство по образованию
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и управления на автомобильном транспорте
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине: «Организация производства на предприятиях
автомобильного транспорта»
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………………….
Введение ………………………………………………………
Выводы и рекомендации….…………………
Список литературы………….……………………
Задание на курсовую работу
Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
Основные данные для расчета представлены в табл. 1. Условия эксплуатации подвижного состава представлены в табл. 2. Техническое состояние автомобилей по пробегу с начала эксплуатации представлено в табл. 3.
Таблица 1
Основные данные для расчета
номер варианта |
Наименование груза |
класс груза |
объем перевозок (тыс.т.) |
среднее расстояние перевозки, км |
марка автомобиля |
4 |
Цемент |
1 |
1200 |
30 |
ЗИЛ-130 |
Гипс |
1 |
1100 |
25 |
КАМАЗ-54-10 |
Таблица 2
Условия эксплуатации подвижного состава
номер варианта |
дорожные условия (категория дороги) |
природно-климатические условия |
способ погрузочно-разгрузочных работ |
техническая скорость, км/ч |
4 |
2 |
Центральная зона |
Механизированный |
22 |
25 |
Таблица 3
Техническое состояние автомобилей по пробегу с начала эксплуатации
номер варианта |
% автомобилей, не прошедших капитальный ремонт |
Средний пробег с начала эксплуатации автомобилей, не прошедших КР, тыс.км |
% автомобилей прошедших капитальный ремонт |
средний пробег с начала эксплуатации автомобилей, прошедших КР, тыс.км |
1 |
32 |
64 |
68 |
195 |
43 |
67 |
57 |
225 |
Пояснительная записка
Техтрансфинплан
- это развернутая программа
Все звенья
управления предприятием принимают
активное участие в работе по составлению
плана. Эксплуатационная служба совместно
с планово-экономическим
План перевозок разрабатывается на основе глубокого и заблаговременного изучения (совместно с клиентурой) структуры и объема перевозок, возможности их рациональной увязки и лучшего использования подвижного состава.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370.
Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне. ЗАО АТП 16357 располагается в центральной зоне РФ с категорией дорог 4(дорожное покрытие состоит из - грунта, укрепленного или улучшенного местными материалами).
Среднесписочное количество автомобилей
в АТП-188: Зил-130 146 автомобиля;КамАЗ-42автомобиля.
Первая смена с 8.00-16.00 ч.,вторая смена с 16.00-24.00 ч.
Характеристика условий эксплуатации и обслуживания клиентуры
Режим работы АТП и клиентуры – 16 ч.
Годовой режим работы клиентуры в днях Др- 360 дней.
Величины утреннего l′0 и вечернего l″0 нулевых пробегов и среднее расстояние перевозки lх указаны на схеме грузопотоков.
Грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 - 5 т, КамАЗ-54-10+п/прицеп – 14,2 т. Коэффициент использования грузоподъемности: автомобилей ЗИЛ-130 – 1,0, КаМАЗ-54-10 – 0,8.
Погрузка и разгрузка
осуществляется механизированным
способом. Время на погрузку-разгрузку tп
КамАЗ-54-10 – 0,3 ч.
Схема грузопотоков представлена на рис. 1.
Цементный завод гипсовый завод
l′0 = 2
АТП |
l= 30 l= 25
l″0 = 4
l″0 = 4
Строительство студенческого городка |
Рис.1. Схема грузопотоков
Введение
В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции
Важнейшее значение для решения этих задач имеют постоянное совершенствование методов планирования, научно-техническая и экономическая обоснованность планов. В условиях рыночных отношений предприятиям предоставлены права самостоятельно решать вопросы планирования и управления производством.
Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.
В данной курсовой работе осваивается методика формирования годового плана предприятия, анализируются полученные данные, разрабатываются мероприятия, направленные на повышение эффективности производства.
План перевозок грузов
Составление плана перевозок грузов обуславливает успешную и согласованную работу АТП обслуживаемых предприятий.
План перевозок
строят по видам грузов. Это даёт
возможность правильно
В плане перевозок указывают пункты отправления и назначения грузов. Наряду с этим уточняются дорожные условия в районах перевозок, состояние подъездных путей, погрузочно-разгрузочных площадок, организации и степень механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Исходными данными
для составления плана
Распределение годового объема перевозок
- средняя продолжительность пребывания автомобиля в наряде определяется по следующей формуле:
Тн = Тк + ( l¢о + l²о)/vt;
где Тн - средняя продолжительность пребывания автомобиля в наряде, ч;
Тк - суточный режим работы клиентуры, ч;
l¢о - утренний нулевой пробег, км;
l²о - вечерний нулевой пробег, км;
vt - техническая скорость, км/ч
- количество ездок определяется по следующей формуле:
ne = Тк /tоб;
где ne – количество ездок, ед;
tоб – время одного оборота, ч
tоб=
tдв+tп-р=( lгр+lх)/ vt + tп-р;
где tдв - время движения на одном обороте, ч;
tпр- время на погрузочно-разгрузочные работы, ч;
lгр- пробег с грузом, км;
lх- пробег без груза, км.
- пробег с грузом за сутки определяется по следующей формуле:
где Lгр – пробег с грузом за сутки, км
- общий пробег за сутки определяется по следующей формуле:
Lсут =( lгр+lх) × ne - lх+ l¢о + l²о
где Lсут – общий прбег за сутки, км
- коэффициент использования пробега автомобиля определяется по следующей формуле:
где b - коэффициент использования пробега автомобиля
- среднесуточный объем перевозок определяется по следующей формуле:
где Qсут – среднесуточный объем перевозок, т;
q - грузоподъемность автомобиля, т;
g - коэффициент использования грузоподъемности
Произведенные расчеты по формулам сводим в табл. 4.
Таблица 4
Расчеты по формулам
ЗИЛ-130 |
КамАЗ-54-10 |
Тн= 16+(2+4)/22=16.27 ч |
Тн= 16+(4+4)/25=16.32ч |
tоб = (30*2)/22+0,2 = = 2.93ч |
tоб = (25*2)/25+0,3 = = 2.3ч |
ne = 16/ 2.93 = 6 |
ne = 16/ 2.3 = 7 |
Lгр = 30*6= 180 км |
Lгр = 25 * 7 = 175 км |
Lсут =(30*2)*6 - 30+2+ +4 = 336 км |
Lсут =(25*2)*7-25+4+4 = = 333 км |
b = 180/336 = 0,5 |
b = 175 / 333 = 0,5 |
Q сут = 6 * 5 * 1,0 = 30 т |
Q сут = 7 * 14,2 * 0,8 = = 80 т |
Информация о работе Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта