Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370. Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне.
Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………….8
План перевозок грузов………………………………………………………..9
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
План по материально – техническому снабжению………………………..29
План по труду и заработной плате………………………………………….34
План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
План повышения эффективности производства…………………….……..50
Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61
Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70
Список литературы………….…………………………………………………..73
Расчет годовых показателей подвижного состава
- автомобиле-дни работы определяются по следующей формуле:
где АДр – автомобиле-дни работы, дни;
Qгод- объем перевозок в год, т
- автомобиле-часы в работе определяются по следующей формуле:
где АЧр – автомобиле-часы в работе, ч
- количество ходовых автомобилей определяется по следующей формуле:
Ах = Qгод
/ ( Qсут
× Др ),
где Ах
– количество ходовых автомобилей;
Др - годовой режим работы клиентуры, дн
-коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется по следующей формуле:
yд=Wпл/Wвозм=Wпл/( Lгр год * qср),
где yд – коэффициент динамического использования грузоподъемности;
Wпл – планируемый грузооборот, т км;
Wвозм – возможный грузооборот, т км;
Lгр год – пробег с грузом за год, км;
qср – средняя грузоподъемность
подвижного состава, т
- среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну поездку определяется по следующей формуле:
- среднетехническая скорость определяется по следующей формуле:
vt ср =S Lсут / Тдв =S Lсут / (S Тн - S tпр × ne), (13)
где Тдв - время движения автомобилей, ч
- среднее время в наряде определяется по следующей формуле:
- среднесуточное количество ездок на один автомобиль определяется по следующей формуле:
- среднесуточный пробег одного автомобиля определяется по следующей формуле:
- коэффициент использования пробега определяется по следующей формуле:
- среднесуточный объем перевозок на один автомобиль определяется по следующей формуле:
Произведенные расчеты по формулам сводим в табл. 5.
Таблица 5
Расчеты по формулам
АДр=1200000 / 30= 40000дн. |
АДр = 1100000 / 80=13750 дн. |
АЧр = 16,27 * 40000 =650800 ч |
АЧр = 16,32 * 13750 =224400ч |
Ах = 1200000/(30*360)=111 |
Ах= 1100000/(80*360)=38 |
yд=36000000 / (10557600*7,05) = 0,48 |
yд=27500000 / (1246163 * 7,05) = 3,13 |
tпр ср = (0,5*6)/13 =0,23 |
tпр ср = (0,5*7)/13 =0,27 |
vt ср =669 /32,59– (0,5*6) = 23км/ч |
vt ср = 669 /32,59 –(0,5*7) = 23 км/ч |
Тн ср =875200 / 53750= 16,28 ч | |
ne ср = (13 * 40000) / 53750 = 10 |
ne ср = (13*13750) /53750 =3 |
Lсут ср = (669*40000)/53750 =498км |
Lсутср = (669*13750)/53750=171км |
b ср =355/ 669 = 0,53 | |
|
Результаты сводим в табл. 6.
Распределение грузов по типам подвижного состава и показатели его использования
№ п/п |
наименование груза |
годовой объем перевозок, Qгод тыс.т. |
Среднее расстояние перевозки, lгр км |
Годовой грузооборот W год, тыс. км |
коэффициент использования грузоподъемности g |
Простой под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку, t пр час |
среднегодовые суточные показатели по одному автомобилю |
автомобиле-дни работы, АДр, дни |
Автомобиле-часы работы, АЧр час |
Количество ходовых автомобилей, Ах ед |
||||||||||||||||
основное время |
дополнительное время |
всего |
среднетехническая скорость, vt км/ч |
время в наряде, Тн час |
количество ездок, ne ед. |
пробег с грузом, Lгр км |
общий пробег, Lсут км |
коэффициент использования пробега b |
объем перевозок, Qсут тыс.т | |||||||||||||||||
ЗИЛ-130 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Цемент |
1200 |
30 |
36000 |
1,0 |
0,175 |
0,025 |
0,2 |
23 |
16,27 |
6 |
180 |
336 |
0,5 |
30 |
40000 |
650800 |
111 |
||||||||
КамАЗ-54-10 |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Гипс |
1100 |
25 |
27500 |
0,8 |
0,275 |
0,025 |
0,3 |
23 |
16,32 |
7 |
175 |
333 |
0,5 |
80 |
13750 |
224400 |
38 |
||||||||
Итого по АТП |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
2300 |
55 |
63500 |
1,8 |
0,45 |
0,05 |
0,5 |
23 |
16,28 |
6 |
177 |
414 |
0,5 |
43 |
53750 |
875200 |
148 |
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственную программу по эксплуатации автомобильного транспорта разрабатывают на основе данных о количестве подвижного состава каждого типа на планируемый период и расчетного уровня его производительности в соответствии с принятыми в плане эксплуатационными показателями. Производственная программа включает: количественные показатели работы всех автомобилей, находящихся на АТП; средние показатели использования парка; объем перевозок (в тоннах) и грузооборот (в тонно-километрах), который должен быть освоен каждым типом подвижного состава и АТП в целом.
Количественные показатели работы всех грузовых автомобилей, находящихся на АТП, определяем по каждой модели в отдельности и затем суммируют в целом по парку.
- общий пробег за год определяется по следующей формуле:
где Lгод – общий пробег за год, км
- общий пробег с грузом за год определяется по следующей формуле:
где Lгр год – общий пробег с грузом за год, км
- общее количество ездок с грузом за год, необходимое для выполнения заданного объема перевозок, определяется по следующей формуле:
где Nе – общее количество ездок, ед.
- средне-списочное
количество подвижного состава
определяется по следующей
где А ср спис – среднесписочное количество автомобилей, ед;
Дк - количество календарных дней в году, дн;
aв - коэффициент выпуска подвижного состава на линию
- общая грузоподъемность определяется по следующей формуле:
А q = q × А ср
спис
Где А q – общая грузоподъемность, т
- автомобиле-дни в хозяйстве определяются по следующей формуле:
где АДх – автомобиле-дни в хозяйстве, дн.
- годовая выработка на одну среднесписочную тонну определяется по следующей формуле:
где РQ – годовая выработка на одну среднесписочную тонну, т
где Рw - годовая выработка на одну среднесписочную тонну, км
- объем продукции с километра пробега определяется по следующей формуле:
где Рl - объем продукции с километра пробега, т
- автомобиле-часы
движения определяются по
где АЧдв – автомобиле-часы движения, ч
Расчеты сводим в табл.8.
Таблица 8
Количественные показатели работы
ЗИЛ-130 |
КамАЗ-54-10 |
Lгод = 498*40000 =19920000 км |
Lгод =171* 13750 =2351250 км |
Lгр год =19920000*0,53=10557600 км |
Lгр год = 2351250 * 0,53=1246163 км |
Nе = 10* 40000 = 400000 |
Nе = 3*13750 = 41250 |
Acр спис = (111*360) / (0,75* 365) = 146 |
Acр спис =(38 *360) / 0,89 * 365) =42 |
Аq = 5*146= 730 т |
Аq= 14,2 *42 = 596 т |
АДх= 146*365 =53290 а/дн. |
АДх=42*365= 15330а/дн. |
PQ=1200000/730=1644 т |
PQ=1100000/596 = 1846 т |
PW=36000000/730 = 49315 т |
PW=27500000 /596 =46141 т |
Pl=36000000/19920000 =1,8 |
Pl=27500000/2351250 =11,7 |
Выполнив все расчеты по типам подвижного состава, определяем объемные и удельные показатели по АТП в целом. Удельные показатели по АТП определяются как средневзвешенные величины:
- средняя грузоподъемность единицы подвижного состава определяется по следующей формуле:
- коэффициент выпуска в среднем по АТП определяется по следующей формуле:
- среднетехническая скорость подвижного состава определяется по следующей формуле:
- среднее время в наряде определяется по следующей формуле:
- среднесуточный пробег одного автомобиля определяется по следующей формуле:
- коэффициент использования пробега определяется по следующей формуле:
- среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну поездку определяется по следующей формуле:
Результаты сводим в табл.9.
Таблица 9
Удельные показатели по АТП
ЗИЛ-130 |
КамАЗ-54-10 | |
qср= 1326 /188 = 7,05 т | ||
aв ср = 53750 / 68620 = 0,78 | ||
Тн ср =875200/53750 = 16,28 ч | ||
Lсут ср = 22271250 /53750 = 414 км | ||
| ||
b ср = 11803763 /22271250 = 0,53 | ||
tпр ср = (0,5*6)/13=0,23 ч |
tпр ср = (0,5 *7)/13=0,27 ч | |
АЧдв =650800 – (0,23*400000) = = 558800 а/ч |
АЧдв =224400– (0,27* 41250) = =213262а/ч |
Информация о работе Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта