Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370. Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне.

Содержание работы

Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………….8
План перевозок грузов………………………………………………………..9
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
План по материально – техническому снабжению………………………..29
План по труду и заработной плате………………………………………….34
План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
План повышения эффективности производства…………………….……..50
Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61
Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70
Список литературы………….…………………………………………………..73

Файлы: 1 файл

Курсовая вариант№4.doc

— 933.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Расчет годовых показателей подвижного состава

 

- автомобиле-дни работы определяются по следующей формуле:

 

                                                 АДр = Qгод /  Qсут ,                             (8)

где АДр – автомобиле-дни работы, дни;

               Qгод- объем перевозок в год, т

 

- автомобиле-часы в работе определяются по следующей формуле:

 

                                                  АЧр = Тн × АДр,                                                                  (9)

где АЧр – автомобиле-часы в работе, ч

 

- количество ходовых автомобилей определяется по следующей формуле:

 

Ах = Qгод / ( Qсут × Др ),                                         (10) 
где Ах – количество ходовых автомобилей;

            Др - годовой режим работы клиентуры, дн

 

-коэффициент  динамического использования грузоподъемности определяется по следующей формуле:

 

                        yд=Wпл/Wвозм=Wпл/( Lгр год *  qср),                                  (11)

где yд – коэффициент динамического использования грузоподъемности;

                         Wпл – планируемый грузооборот, т км;

                        Wвозм – возможный грузооборот, т км;

                       Lгр год – пробег с грузом за год, км;

                       qср – средняя грузоподъемность подвижного состава, т                                                          

 

- среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну поездку определяется по следующей формуле:

 

                                       tпр ср =(S  tпр × ne) / S ne            (12)

 

 

- среднетехническая скорость определяется по следующей формуле:

 

                      vt ср =S Lсут / Тдв =S Lсут / (S Тн - S  tпр × ne),                          (13)

 

где Тдв - время движения автомобилей, ч

 

- среднее время в наряде определяется по следующей формуле:

 

                                      Тн ср =  S АЧр / S АДр,                                               (14)

 

- среднесуточное количество ездок на один автомобиль определяется по следующей формуле:

                                    ne ср = S ne × АДр / S АДр,                                                    (15)

 

 

- среднесуточный пробег одного автомобиля определяется по следующей формуле:

                                         Lсут ср = S Lсут × АДр /S АДр,                                            (16)

 

 

- коэффициент использования пробега определяется по следующей формуле:

 

 

                                                 b ср =S Lгр / S Lсут                                                      (17)

 

- среднесуточный объем перевозок на один автомобиль определяется по следующей формуле:

 

                                            Qсут сред = S Qгод/S АДр,                                                       (18)

 

 

 

 

Произведенные расчеты по формулам сводим в табл. 5.

 

 

 

 

 

Таблица 5

Расчеты по формулам

 

АДр=1200000 / 30= 40000дн.

АДр = 1100000 / 80=13750 дн.

АЧр = 16,27 * 40000 =650800 ч

АЧр = 16,32 * 13750 =224400ч

Ах = 1200000/(30*360)=111

Ах= 1100000/(80*360)=38

yд=36000000 / (10557600*7,05) = 0,48

yд=27500000 / (1246163 * 7,05) = 3,13

tпр ср = (0,5*6)/13 =0,23

tпр ср = (0,5*7)/13 =0,27

vt ср =669 /32,59– (0,5*6) = 23км/ч

vt ср = 669 /32,59 –(0,5*7) = 23 км/ч

                                                  Тн ср =875200 / 53750= 16,28 ч

ne ср = (13 * 40000) / 53750 = 10

ne ср = (13*13750) /53750 =3

Lсут  ср =  (669*40000)/53750 =498км

Lсутср  = (669*13750)/53750=171км

                                                 b ср =355/ 669 = 0,53

                                                Qсут сред = 2300000 / 53750 = 43т


 

Результаты сводим в  табл. 6.

 

                                                                                                                                                                                     Таблица 6

Распределение грузов по типам подвижного состава и показатели его использования

 

№ п/п

наименование  груза

годовой объем  перевозок, Qгод тыс.т.

Среднее расстояние перевозки,  lгр  км

Годовой грузооборот W год, тыс. км

коэффициент использования  грузоподъемности g

Простой под  погрузкой-разгрузкой на 1 ездку, t пр час

среднегодовые суточные показатели по  одному автомобилю

автомобиле-дни  работы, АДр, дни

Автомобиле-часы работы, АЧр час

Количество  ходовых автомобилей, Ах ед

 

основное  время

дополнительное  время

всего

среднетехническая скорость, v км/ч

время в наряде, Тн  час

количество  ездок, ne  ед.

пробег с  грузом, Lгр км

общий пробег,  Lсут км

коэффициент использования  пробега b

объем перевозок, Qсут  тыс.т

    ЗИЛ-130   

 

1

Цемент

1200

30

36000

1,0

0,175

0,025

0,2

23

16,27

6

180

336

0,5

30

40000

650800

111

 

КамАЗ-54-10

 

2

Гипс

1100

25

27500

0,8

0,275

0,025

0,3

23

16,32

7

175

333

0,5

80

13750

224400

38

 

Итого по АТП

 

4

 

2300

55

63500

1,8

0,45

0,05

0,5

23

16,28

6

177

414

0,5

43

53750

875200

148

 

 

 

 

 

2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

 

Производственную  программу по эксплуатации автомобильного транспорта разрабатывают на основе данных о количестве подвижного состава  каждого типа на планируемый период и расчетного уровня его производительности в соответствии с принятыми в плане эксплуатационными показателями. Производственная программа включает: количественные показатели работы всех автомобилей, находящихся на АТП; средние показатели использования парка; объем перевозок (в тоннах) и грузооборот (в тонно-километрах), который должен быть освоен каждым типом подвижного состава и АТП в целом.

Количественные  показатели работы всех грузовых автомобилей, находящихся на АТП, определяем по каждой модели в отдельности и затем  суммируют в целом по парку.

 

- общий пробег за год определяется по следующей формуле:

 

                                          Lгод = Lсут   × АДр,                                                       (19)

где Lгод – общий пробег за год, км

                                                                                                                                                                               

- общий  пробег с грузом за год определяется по следующей формуле:

 

                                         Lгр год = L год × b ср                                                         (20)

где  Lгр год – общий пробег с грузом за год, км   

                                                 

- общее количество ездок с грузом за год, необходимое для выполнения заданного объема перевозок, определяется по следующей формуле:

 

                                           Nе = ne ср × АДр                                                                     (21)

где Nе – общее количество ездок, ед.

                                                                                       

- средне-списочное  количество подвижного состава  определяется по следующей формуле:

                                А ср спис = (Ах × Др) / (aв × Дк),                                               (22)

где А ср спис – среднесписочное количество автомобилей, ед;

     Дк - количество календарных дней в году, дн;

    aв - коэффициент выпуска подвижного состава на линию

 

- общая грузоподъемность определяется по следующей формуле:

 

                                         А q = q × А ср спис                                                             (23)

Где А q – общая грузоподъемность, т

 

- автомобиле-дни в хозяйстве определяются по следующей формуле:

 

                                        АДх= А ср спис * Дк                                                          (24)

где АДх – автомобиле-дни в хозяйстве, дн.

 

- годовая выработка на одну среднесписочную тонну определяется по следующей формуле:

                                              РQ = Q год / А q                                                        (25)

где РQ – годовая выработка на одну среднесписочную тонну, т

 

                                              Рw =W год / А q                                                         (26)

          где Рw - годовая выработка на одну среднесписочную тонну, км

 

- объем продукции с километра пробега определяется по следующей формуле:

 

                                             Рl =W год / Lгод                                                          (27)

          где Рl - объем продукции с километра пробега, т

 

- автомобиле-часы  движения определяются по следующей  формуле:

 

                                                       АЧдв = АЧр -  S  tп-р * Nе,                                (28)

        где АЧдв – автомобиле-часы движения, ч

 

 

Расчеты сводим в табл.8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Количественные  показатели работы

 

ЗИЛ-130

КамАЗ-54-10

Lгод = 498*40000 =19920000 км  

Lгод =171* 13750 =2351250 км  

Lгр год =19920000*0,53=10557600 км                       

Lгр год = 2351250 * 0,53=1246163 км                        

Nе = 10* 40000 = 400000

Nе = 3*13750 = 41250

Acр спис = (111*360) / (0,75* 365) = 146

Acр спис =(38 *360) / 0,89 * 365) =42

Аq = 5*146= 730 т

Аq= 14,2 *42 = 596 т

АДх= 146*365 =53290  а/дн.

АДх=42*365= 15330а/дн.

PQ=1200000/730=1644 т

PQ=1100000/596 = 1846 т

PW=36000000/730 = 49315 т

PW=27500000 /596 =46141 т

Pl=36000000/19920000 =1,8

Pl=27500000/2351250 =11,7


 

 

Выполнив все  расчеты по типам подвижного состава, определяем объемные и удельные показатели  по АТП  в целом. Удельные показатели по АТП определяются как средневзвешенные величины:

- средняя грузоподъемность единицы подвижного состава определяется по следующей формуле:

                                             qср= S А q  / S  А ср спис                                          (29)

 

- коэффициент выпуска в среднем по АТП определяется по следующей формуле:

 

                                       aв ср = S АД р  / S АДх                                            (30)

 

- среднетехническая скорость подвижного состава определяется по следующей формуле:

                                              vt ср =S Lгод / S АЧдв                                            (31)

 

- среднее время в наряде определяется по следующей формуле:

 

                                             Тн ср =  S АЧр / S АДр                                       (32)

 

- среднесуточный пробег одного автомобиля определяется по следующей формуле:

                                                   Lсут ср = S Lгод/S АДр                                              (33)

 

 

- коэффициент использования пробега определяется по следующей формуле:

 

                                                   b ср =S Lгр год / S Lгод                                               (34)

 

- среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну поездку определяется по следующей формуле:

                                                   tпр ср =(S  tпр × ne) / S ne           (35)

 

Результаты сводим в  табл.9.

Таблица 9

Удельные показатели по АТП

 

ЗИЛ-130

КамАЗ-54-10

qср= 1326 /188 = 7,05 т

aв ср = 53750 / 68620 = 0,78

Тн ср =875200/53750 = 16,28 ч

Lсут ср = 22271250 /53750 = 414 км

                                   Vt ср = 22271250 /772062 = 29 км/ч

                                         b ср = 11803763 /22271250 = 0,53

tпр ср = (0,5*6)/13=0,23 ч

tпр ср = (0,5 *7)/13=0,27 ч

АЧдв =650800 – (0,23*400000) =

= 558800 а/ч

АЧдв =224400– (0,27* 41250) =

=213262а/ч

Информация о работе Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта