Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370. Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне.

Содержание работы

Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………….8
План перевозок грузов………………………………………………………..9
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
План по материально – техническому снабжению………………………..29
План по труду и заработной плате………………………………………….34
План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
План повышения эффективности производства…………………….……..50
Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61
Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70
Список литературы………….…………………………………………………..73

Файлы: 1 файл

Курсовая вариант№4.doc

— 933.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Необходимые данные переносим из табл.6 и определяем недостающие данные по каждой марке (табл.40).

 

 

 

 

 

3. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

 

 

Для своевременного и качественного выполнения перевозок  АТП должно располагать технически исправным подвижным составом. Поддержание автомобилей в постоянной технической готовности обеспечивается рациональное системой их технического  обслуживания и ремонта.

Основой технической политики в этой области является планово-предупредительная  система профилактики и агрегатный метод ремонта подвижного состава. В положении о профилактике и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта  в понятие профилактики включается  помимо технического обслуживания предупредительные ремонтные работы, выполняемые по плану. Это должно способствовать повышению эксплуатационной надежности автомобилей.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, по перечню  и трудоемкости выполняемых работ  подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).

 

Расчет норм и нормативов

 

Расчет объема работ, который предстоит освоить  технической службе за год, выполняется  параллельно с определением производственной программы по эксплуатации. На величину объема работ влияет марочность парка, его «возраст» и техническое состояние, условия эксплуатации суточные и годовые пробеги.

Для того, чтобы приступить к составлению плана по техническому  обслуживанию и ремонту, необходимо разработать соответствующую нормативную базу, т.е. иметь нормы пробега до первого капитального ремонта, продолжительность простоя в техническом обслуживании и ремонтах, нормативы трудоемкости работ.

Все перечисленные нормы  и нормативы рассчитывают на основании  «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного  состава автомобильного транспорта». В соответствии с этим положением нормативы корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава и условия его работы К2, природно-климатические условия К3, пробег с начала эксплуатации К4, размер автотранспортного предприятия К5.

Результирующий коэффициент  корректирования К нормативов получается  перемножением отдельных коэффициентов, а именно:

- для периодичности ТО - К1 × К3

- пробега до капитального ремонта - К1 × К2 × К3

- трудоемкости ТО - К2 × К5

- трудоемкости ТР - К1 × К2 × К3 × К4 × К5

- расхода запасных частей - К1 × К2 × К3

и должен составлять для периодичности ТО и пробега  до капитального  ремонта не менее 0,5.

Методика расчета

 

1. Расчетная норма пробега до первого капитального ремонта для автомобилей определяется исходя  из норм пробега до первого капремонта автомобиля с учетом коэффициентов корректирования

 

ЗИЛ-130:

300000 * 0,7 * 1,0 * 1,0 = 210000 км

КамАЗ-54-10 + полуприцеп:

300000 * 0,7 * 0,95 * 1,0 = 199500 км

125000 * 0,7* 0,85 * 1,0 = 74375 км

                                            _______________

                                        273875км


 

 

 

 

Расчетная норма  пробега после первого капремонта должна составить 80% от пробега до первого капремонта, т.е.

ЗИЛ-130:

210000 * 0,8 = 168000 км

КамАЗ-54-10 + полуприцеп:

273875*0,8=219100км


 

В АТП 68% автомобилей ЗИЛ-130, 57% автомобилей КамАЗ-54-10, прошли капремонт (см. табл.3), следовательно, средний нормативный пробег до капитального ремонта  составит:

 

ЗИЛ-130:

(210000* 32 + 168000 * 68)/ 100 = 181440 км

КамАЗ-54-10 + полуприцеп:

(273875* 43 +219100* 57)/ 100 = 242653,25 км


 

 

 

Таблица 10

Нормативы пробега  до капитального ремонта

 

 

 

марка автомобиля

 

норма пробега  до первого капремонта базового автомобиля,  тыс. км

 

 

коэффициенты, учитывающие

 

 

расчетная норма  пробега, тыс. км

средняя расчетная  норма пробега до капремонта, тыс. км   Lкр

категорию условий  эксплуатации К1

модификацию подвижного состава К2

природно-климатические  условия К3

до первого  капремонта

после первого   капремонта

ЗИЛ-130

300,0

0,7

1,0

1,0

210,0

168,0

181,44

КамАЗ-54-10

300,0

0,7

0,95

1,0

199,5

159,6

176,757

полуприцеп

125,0

0,7

0,85

1,0

74,375

59,5

65,896


 

 

 

2.  Средняя продолжительность простоя в ТО и ТР (табл. 12) зависит от величины пробега подвижного состава с начала эксплуатации и коэффициента К¢4. Средний пробег с начала эксплуатации будет:

 

ЗИЛ-130:

(64000 * 32 + 195000 * 68)/ 100 = 153080 км

(2048000+13260000)=15308000

КрАЗ-54-10 + полуприцеп:

(67000 * 43+ 225000 * 57)/ 100 = 157060 км

2881000+12825000=15706000


 

 

 

На основании  этого соотношения из «Положения о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» определяется значение коэффициента К¢4, а затем  рассчитывается средняя продолжительность простоя (в данном случае К¢4 = 1,0).

 

 

Таблица 11

 

 

Средняя продолжительность  простоя в ТО и ремонтах

 

 

 

 

марка автомобиля

средний пробег с начала эксплуатации, тыс. км

нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР, дни/1000 км

коэффициент, учитывающий  пробег с начала эксплуатации, К¢4

средняя расчетная  продолжительность простоя в  ТО и ТР, дни/1000 км

ЗИЛ-130

153,08

0,5 – 0,55

1,0

0,5 – 0,55

КамАЗ-54-10 +полуприцеп

157,06

0,5 – 0,55

1,0

0,5 – 0,55


 

 

 

3. Периодичность технического обслуживания  (табл.12) автомобилей составляется по всем маркам подвижного состава

 

 

                                                                                                     Таблица 12

 

Периодичность технического обслуживания подвижного состава

 

марка автомобиля

коэффициент, учи-тывающий условия эксплцуатации  К1

коэффициент, учи-тывающий  при-род-но-климати-ческие условия К3

периодичность  технического обслуживания, км

ТО-1

ТО-2

по  положению

Скорректиро-ванная

по  положению

Скорректиро-ванная

ЗИЛ-130

0,7

1,0

3000

2100

12000

8400

КамАЗ-54-10+ полуприцеп

0,7

0,7

1,0

1,0

2200

3080

11000

15400


 

 

 

4. Нормативы трудоёмкости ТО и ТР установлены для базовых моделей подвижного состава (табл.13).

При определении трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава  данного АТП  необходимо учитывать  соответствующие коэффициенты:

- для технического обслуживания - К2×К5

- для текущего ремонта - К1 × К2 × К3 × К4 × К5

 

 

Трудоёмкость  дополнительных работ сезонного  обслуживания установлена в процентах  к трудоёмкости ТО-2 - 20%.

 

 

 

 

Таблица 13

Нормативы трудоемкости ТО и ТР

 

 

 

марка автомобиля

коэффициенты, учитывающие

Техническое обслуживание

текущий ремонт

категорию условий эксплуатации, К1

модификацию подв-ижного состава, К2

природно-климати-ческие условия, К3

пробег с  начала эксплуатации, К¢4

размер  АТП, К5

 

ЕО

 

ТО-1

 

ТО-2

 

СО

нормативы трудоемкос-ти на 1000 км, чел.-ч

по положению

скорректирован-ные

по положению

скорректирован-ные

по положению

скорректирован-ные

скорректирован-ные

по положению

скорректирован-ные

ЗИЛ-130

1,4

1,0

1,0

1,0

1,1

0,45

0,5

2,7

2,97

10,8

11,88

2,38

4,0

6,16

КамАЗ-54-10

1,4

1,1

1,0

1,0

1,1

0,5

0,61

3,4

4,11

14,5

17,55

3,51

8,5

14,40

полуприцеп

1,4

1,1

1,0

1,0

1,1

0,3

0,36

1,0

1,21

5,0

6,05

1,21

1,45

2,46


 

Расчет коэффициентов  технической готовности и выпуска 

подвижного  состава

 

Исходными данными  для расчета коэффициентов aт и aв (табл.14) подвижного состава являются среднесуточный пробег L сут ср (табл.6), средняя расчетная норма пробега до капремонта L КР (табл.10), средняя расчетная продолжительность простоя в ТО-2 и ТР Н ТО-2ТР (табл.11).

Расчет этих коэффициентов может быть произведен цикловым методом. Цикл - это период времени с начала  эксплуатации подвижного состава до первого капитального ремонта или период времени между двумя капитальными ремонтами.

Количество  дней в цикле Дц складывается из количества дней работы единицы подвижного состава на линии Дэц и количества дней простоя в техническом  обслуживании и ремонтах Дрц, дни.

Дц = Дэц + Дрц                                                                                                  (36)     

 

Дэц = LКР / L сут ср                                                                                                      (37)

Дрц = ДКР + ДТО-2ТР                                                                                       (38)                                                                                              

 

Продолжительность простоя единицы подвижного состава  в капитальном ремонте ДКР принимается согласно рекомендациям «Положения о техническом обслуживании  и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Простой в ТО-2 и ТР за цикл ДТО-2 ТР зависит от  средней расчетной нормы пробега до капитального ремонта и продолжительности простоя в техническом обслуживании и текущем ремонте, дни,

ДТО-2 ТР = НТО-2 ТР / 1000 × LКР                                                                           (39)

 

Коэффициент технической готовности aт показывает, какое количество подвижного состава находится в технически исправном  состоянии, и определяется как отношение дней работы за цикл к дням цикла:

aт = Дэц / Дц                                                                                                      (40)                                                                                                                                                          

Информация о работе Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта