Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370. Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне.
Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………….8
План перевозок грузов………………………………………………………..9
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
План по материально – техническому снабжению………………………..29
План по труду и заработной плате………………………………………….34
План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
План повышения эффективности производства…………………….……..50
Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61
Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70
Список литературы………….…………………………………………………..73
Необходимые данные переносим из табл.6 и определяем недостающие данные по каждой марке (табл.40).
3. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Для своевременного и качественного выполнения перевозок АТП должно располагать технически исправным подвижным составом. Поддержание автомобилей в постоянной технической готовности обеспечивается рациональное системой их технического обслуживания и ремонта.
Основой технической политики в этой области является планово-предупредительная система профилактики и агрегатный метод ремонта подвижного состава. В положении о профилактике и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в понятие профилактики включается помимо технического обслуживания предупредительные ремонтные работы, выполняемые по плану. Это должно способствовать повышению эксплуатационной надежности автомобилей.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, по перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).
Расчет норм и нормативов
Расчет объема работ, который предстоит освоить технической службе за год, выполняется параллельно с определением производственной программы по эксплуатации. На величину объема работ влияет марочность парка, его «возраст» и техническое состояние, условия эксплуатации суточные и годовые пробеги.
Для того, чтобы приступить
к составлению плана по техническому
обслуживанию и ремонту, необходимо
разработать соответствующую
Все перечисленные нормы и нормативы рассчитывают на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В соответствии с этим положением нормативы корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава и условия его работы К2, природно-климатические условия К3, пробег с начала эксплуатации К4, размер автотранспортного предприятия К5.
Результирующий коэффициент
корректирования К нормативов получается
перемножением отдельных
- для периодичности ТО - К1 × К3
- пробега до капитального ремонта - К1 × К2 × К3
- трудоемкости ТО - К2 × К5
- трудоемкости ТР - К1 × К2 × К3 × К4 × К5
- расхода запасных частей - К1 × К2 × К3
и должен составлять для периодичности ТО и пробега до капитального ремонта не менее 0,5.
Методика расчета
1. Расчетная норма пробега до первого капитального ремонта для автомобилей определяется исходя из норм пробега до первого капремонта автомобиля с учетом коэффициентов корректирования
ЗИЛ-130: |
300000 * 0,7 * 1,0 * 1,0 = 210000 км |
КамАЗ-54-10 + полуприцеп: |
300000 * 0,7 * 0,95 * 1,0 = 199500 км 125000 * 0,7* 0,85 * 1,0 = 74375 км |
Расчетная норма
пробега после первого капремон
ЗИЛ-130: |
210000 * 0,8 = 168000 км |
КамАЗ-54-10 + полуприцеп: |
273875*0,8=219100км |
В АТП 68% автомобилей ЗИЛ-130, 57% автомобилей КамАЗ-54-10, прошли капремонт (см. табл.3), следовательно, средний нормативный пробег до капитального ремонта составит:
ЗИЛ-130: |
(210000* 32 + 168000 * 68)/ 100 = 181440 км |
КамАЗ-54-10 + полуприцеп: |
(273875* 43 +219100* 57)/ 100 = 242653,25 км |
Таблица 10
Нормативы пробега до капитального ремонта
марка автомобиля |
норма пробега до первого капремонта базового автомобиля, тыс. км |
коэффициенты, учитывающие |
расчетная норма пробега, тыс. км |
средняя расчетная норма пробега до капремонта, тыс. км Lкр | |||
категорию условий эксплуатации К1 |
модификацию подвижного состава К2 |
природно-климатические условия К3 |
до первого капремонта |
после первого капремонта | |||
ЗИЛ-130 |
300,0 |
0,7 |
1,0 |
1,0 |
210,0 |
168,0 |
181,44 |
КамАЗ-54-10 |
300,0 |
0,7 |
0,95 |
1,0 |
199,5 |
159,6 |
176,757 |
полуприцеп |
125,0 |
0,7 |
0,85 |
1,0 |
74,375 |
59,5 |
65,896 |
2. Средняя продолжительность простоя в ТО и ТР (табл. 12) зависит от величины пробега подвижного состава с начала эксплуатации и коэффициента К¢4. Средний пробег с начала эксплуатации будет:
ЗИЛ-130: |
(64000 * 32 + 195000 * 68)/ 100 = 153080 км (2048000+13260000)=15308000 |
КрАЗ-54-10 + полуприцеп: |
(67000 * 43+ 225000 * 57)/ 100 = 157060 км 2881000+12825000=15706000 |
На основании этого соотношения из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» определяется значение коэффициента К¢4, а затем рассчитывается средняя продолжительность простоя (в данном случае К¢4 = 1,0).
Таблица 11
Средняя продолжительность простоя в ТО и ремонтах
марка автомобиля |
средний пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР, дни/1000 км |
коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации, К¢4 |
средняя расчетная продолжительность простоя в ТО и ТР, дни/1000 км |
ЗИЛ-130 |
153,08 |
0,5 – 0,55 |
1,0 |
0,5 – 0,55 |
КамАЗ-54-10 +полуприцеп |
157,06 |
0,5 – 0,55 |
1,0 |
0,5 – 0,55 |
3. Периодичность технического обслуживания (табл.12) автомобилей составляется по всем маркам подвижного состава
Периодичность технического обслуживания подвижного состава
марка автомобиля |
коэффициент, учи-тывающий условия эксплцуатации К1 |
коэффициент, учи-тывающий при-род-но-климати-ческие условия К3 |
периодичность технического обслуживания, км | |||
ТО-1 |
ТО-2 | |||||
по положению |
Скорректиро-ванная |
по положению |
Скорректиро-ванная | |||
ЗИЛ-130 |
0,7 |
1,0 |
3000 |
2100 |
12000 |
8400 |
КамАЗ-54-10+ полуприцеп |
0,7 0,7 |
1,0 1,0 |
2200 |
3080 |
11000 |
15400 |
4. Нормативы трудоёмкости ТО и ТР установлены для базовых моделей подвижного состава (табл.13).
При определении трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава данного АТП необходимо учитывать соответствующие коэффициенты:
- для технического обслуживания - К2×К5
- для текущего ремонта - К1 × К2 × К3 × К4 × К5
Трудоёмкость дополнительных работ сезонного обслуживания установлена в процентах к трудоёмкости ТО-2 - 20%.
Таблица 13
Нормативы трудоемкости ТО и ТР
марка автомобиля |
коэффициенты, учитывающие |
Техническое обслуживание |
текущий ремонт | ||||||||||||
категорию условий эксплуатации, К1 |
модификацию подв-ижного состава, К2 |
природно-климати-ческие условия, К3 |
пробег с начала эксплуатации, К¢4 |
размер АТП, К5 |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
нормативы трудоемкос-ти на 1000 км, чел.-ч | ||||||
по положению |
скорректирован-ные |
по положению |
скорректирован-ные |
по положению |
скорректирован-ные |
скорректирован-ные |
по положению |
скорректирован-ные | |||||||
ЗИЛ-130 |
1,4 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
0,45 |
0,5 |
2,7 |
2,97 |
10,8 |
11,88 |
2,38 |
4,0 |
6,16 | |
КамАЗ-54-10 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
0,5 |
0,61 |
3,4 |
4,11 |
14,5 |
17,55 |
3,51 |
8,5 |
14,40 | |
полуприцеп |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
0,3 |
0,36 |
1,0 |
1,21 |
5,0 |
6,05 |
1,21 |
1,45 |
2,46 |
Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска
подвижного состава
Исходными данными для расчета коэффициентов aт и aв (табл.14) подвижного состава являются среднесуточный пробег L сут ср (табл.6), средняя расчетная норма пробега до капремонта L КР (табл.10), средняя расчетная продолжительность простоя в ТО-2 и ТР Н ТО-2ТР (табл.11).
Расчет этих коэффициентов может быть произведен цикловым методом. Цикл - это период времени с начала эксплуатации подвижного состава до первого капитального ремонта или период времени между двумя капитальными ремонтами.
Количество дней в цикле Дц складывается из количества дней работы единицы подвижного состава на линии Дэц и количества дней простоя в техническом обслуживании и ремонтах Дрц, дни.
Дц = Дэц + Дрц
Дэц = LКР / L сут ср
Дрц = ДКР + ДТО-2ТР
Продолжительность простоя единицы подвижного состава в капитальном ремонте ДКР принимается согласно рекомендациям «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Простой в ТО-2 и ТР за цикл ДТО-2 ТР зависит от средней расчетной нормы пробега до капитального ремонта и продолжительности простоя в техническом обслуживании и текущем ремонте, дни,
ДТО-2 ТР = НТО-2 ТР / 1000 × LКР
Коэффициент технической готовности aт показывает, какое количество подвижного состава находится в технически исправном состоянии, и определяется как отношение дней работы за цикл к дням цикла:
aт
= Дэц / Дц
Информация о работе Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта