Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370. Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне.

Содержание работы

Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………….8
План перевозок грузов………………………………………………………..9
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
План по материально – техническому снабжению………………………..29
План по труду и заработной плате………………………………………….34
План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
План повышения эффективности производства…………………….……..50
Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61
Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70
Список литературы………….…………………………………………………..73

Файлы: 1 файл

Курсовая вариант№4.doc

— 933.50 Кб (Скачать файл)

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                               

 

5. План по труду и заработной плате

 

 

Этот раздел плана состоит из четырех подразделов: плана повышения производительности труда; плана по численности работающих в АТП; плана по фонду  заработной платы; плана подготовки кадров и составляется по всем категориям работающих:

    1. производственный персонал (рабочие, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, подсобные и вспомогательные рабочие; инженерно-технические работники; служащие; младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая служба; ученики);
    2. работники вспомогательных служб (автостанции, автовокзалы и др.), находящиеся на балансе АТП.

 

План по численности  работающих в АТП

 

Расчет численности  рабочих

 

Численность работающих на АТП устанавливается на основании  данных производственной программы  по эксплуатации АДр, АЧр и плана по ТО и ТР (общая трудоёмкость работ) с учетом задания по повышению производительности труда.

Общая численность  работающих (в плане по труду) устанавливается  как среднесписочное количество производственного персонала и  работников вспомогательных служб. Численность работающих на основном и вспомогательном производстве, занятых на нормируемых работах, определяется делением запланированного объема работ (в часах, нормо-часах и т.д.) на полезный годовой фонд времени одного рабочего в час, чел:

 

                         Nв = (АЧр + 0,3 × АДр) / Фг                                                              (50)

 

 

 

 

                       Nрр = (S труд ТО ТР ) / Фг × а                                                             (51)

 

где Nв, N рр - среднесписочное количество соответственно водителей и

      ремонтных рабочих, занятых техническим  обслуживанием и ремонтом 

    подвижного  состава, чел; 

     а  - коэффициент, учитывающий выполнение  норм выработки; 

    0,3 - норма  времени на подготовительно-заключительные  работы на одну 

    смену (день), ч; S труд ТО ТР - годовой объем работ по всем видам

    технического  обслуживания и текущему ремонту  подвижного 

    состава,  нормо-час; 

    Фг - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.

 

 

При расчете  годового фонда рабочего времени  одного водителя (ремонтного рабочего) исходят из продолжительности отпусков, установленных законом и АТП, и продолжительности неявок на работу по уважительным причинам.

 

Годовой фонд рабочего времени определяется по следующим  формулам, дни:

 

Фдн = Дк - (Дн + Дв + До + Ду п)                                                                        (52)

 

 

Фг = Фдн × Тд - Д п п , ч                                                                                       (53)

 

 

где Тд - продолжительность рабочего дня в часах.

 

 

Расчет баланса  рабочего времени одного рабочего (табл.16).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16

Баланс  рабочего времени одного рабочего

 

 

 

наименование  показателей

 

ед. изме-рения

 

 

водители

рабочие по ТО и  ремонту подвижного состава

1. Количество календарных дней в году Дк

дни

365

365

2. Количество нерабочих дней, в т.ч. праздничных Дп  

          выходных Дв

дни

120

 

             120

117

12

    105

3. Неявки на работу, всего

а) отпуска До

из них основные

           дополнительные

дни

34

 

6

28

28

 

28

б) прочие неявки по уважительным причинам Д у.п

дни

  -

-

4. Количество рабочих дней в году Фдн

дни

211

220

5. Количество дней с сокращенной продолжительностью, всего, в т.ч. праздничных дней Д п п

дни

 

-

 

3

6. Годовой фонд рабочего времени одного рабочего Фг

дни

1688

1757


 

 

На основании  полученного годового фонда рабочего времени и объемов работ производится расчет необходимого количества водителей (по маркам автомобилей) и ремонтных  рабочих (в целом по парку) по формулам (52) и (53). Все расчеты сводятся в табл.17.

Время работы водителей  на линии совпадает с автомобиле-часами работы на линии. Годовое время на подготовительно-заключительные работы определяется как произведение 0,3 часа на количество автомобиле-дней работы по каждой марке автомобилей.

Численность подсобно-вспомогательных рабочих может быть принята в размере 25…30% от общей численности ремонтных рабочих.

Таблица 17

Среднегодовое  количество водителей и рабочих  по ТО и ТР подвижного состава

 

наименование  показателей

ЗИЛ-130

КамАЗ-54-10

Всего по АТП

1. Время работы водителей на линии,  ч.(Ач.р.)

650800

224400

875200

2. Время на подготовительно-заключительные работы, тыс.ч.

12000

4125

16125

ИТОГО, тыс.ч.

662800

228525

891325

3. Годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч.

1688

1688

-

4. Среднегодовая численность водителей, чел.

393

135

528

5. Общая трудоёмкость работ по ТО и ТР, тыс.ч.

68121

21057

89178

6. Годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.

1757

1757

-

7. Среднегодовая численность ремонтных рабочих, чел.

33

10

43

8. Среднегодовая численность вспомогательных рабочих, чел.

8

3

11


 

Расчет численности  ИТР и служащих

 

Численность инженерно-технических  работников и служащих можно определить в соответствии с рекомендуемыми «Типовыми структурами управления и нормативами численности ИТР и служащих в АТП».

Численность установлена  по функциям управления, в состав которых  входят  административно-управленческий и производственный персонал.

Числовые значения факторов берутся из производственной программы по эксплуатации (Аср спис, aв, Тн) и плана по труду (общая численность работников АТП и количества ремонтно-вспомогательных рабочих). Все расчеты сводятся в табл.19. Рекомендуемые нормативы для определения численности ИТР и служащих АТП (табл.18).

Таблица 18

Рекомендуемые нормативы для определения численности ИТР и служащих

 

Функции управления

количество  человек

1. Производственно-техническая служба

7    

2. Эксплуатационная служба

11

3. Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

1

4. Материально-техническое снабжение

2

5. Технико-экономическое планирование

3

6. Организация труда и заработной платы

2

7. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

7

8. Комплектование и подготовка кадров

2

9. Контрольно-ревизорская служба

1

10. Маркетинг

1

11. Общее руководство

3

ИТОГО:

40


 

План по фонду  заработной платы

 

Составление плана  по фонду заработной  платы (средней  заработной плате) осуществляется дифференцированно  по производственным подразделениям и  категориям работников. Расчет заработной платы  производится в соответствии с рекомендуемым п


Информация о работе Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта