Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370. Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне.
Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………….8
План перевозок грузов………………………………………………………..9
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
План по материально – техническому снабжению………………………..29
План по труду и заработной плате………………………………………….34
План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
План повышения эффективности производства…………………….……..50
Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61
Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70
Список литературы………….…………………………………………………..73
Величина коэффициента выпуска aв зависит от технического состояния подвижного состава и среднегодового режима работы парка:
aв = aт × (Др / Дк),
Таблица 14
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава на линию
наименование показателей |
единицы измерения |
условные обозначения |
числовые значения по типам подвижного состава | |
ЗИЛ-130 |
КамАЗ-54-10 | |||
1. средняя расчетная норма пробега до капитального ремонта |
тыс. км |
LКР |
181440 |
242653 |
2. среднесуточный пробег одного автомобиля |
км |
L сут ср |
498 |
171 |
3. количество дней работы автомобиля за цикл |
дни |
Дэц |
364 |
1419 |
| ||||
4.средняя продолжительность простоя: - в капитальном ремонте |
дни |
Н КР |
15 |
22 |
- в ТО-2 и ТР |
дни/1000км |
Н ТО-2ТР |
0,5 – 0,55 |
0,5 – 0,55 |
5. простой за цикл: - в капитальном ремонте |
дни |
ДКР |
15 |
22 |
- в ТО-2 и ТР |
дни |
ДТО-2ТР |
91-100 |
121-133 |
6. количество дней в цикле |
дни |
Дц |
479 |
1574 |
7. коэффициент технической готовности |
aт |
0,76 |
0,9 | |
8. коэффициент выпуска на линию |
aв |
0,75 |
0,89 |
Расчет плана по техническому облуживанию и ремонту парка начинается с определения годового количества обслуживания и ремонтов, ед.
Nкр = Lгод / LКР
NТО-2 = Lгод / LТО-2
- Nкр
NТО-1 = Lгод / LТО-1
- (Nкр + NТО-2)
NЕО = Lгод / Lсут ср
= АДр
где Nкр - количество капитальных ремонтов, ед.;
NТО-1 - количество ТО-1, ед.;
NТО-2 - количество ТО-2, ед.;
LТО-1 - пробег автомобиля до ТО-1, км;
LТО-2 - пробег автомобиля до ТО-2, км.
Сезонное обслуживание осуществляется два раза в год. Для заданных условий эксплуатации сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением его трудоемкости.
Нормативы периодичности проведения технических обслуживаний и капитальных ремонтов см. в табл.13, а годовые и суточные пробеги сводятся в табл.16. Затем определяем трудоёмкость работ.
Общая трудоёмкость работ по каждому виду технического обслуживания определяется исходя из их количества на год N и нормативов трудоёмкости на единицу обслуживания Н (см. табл.13). Годовой объём работ по текущему ремонту определяется умножением норматива трудоёмкости на годовой пробег (Н / 1000 × L год).
После определения общего годового объёма работ, связанных с поддержанием подвижного состава в технически исправном состоянии, рассчитываем объём вспомогательных работ. Трудоёмкость этих работ принимаем 20% к суммарной трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по АТП в целом. Результаты расчетов заносим в табл.41.
4. План материально – технического снабжения
В этом разделе
плана производиться
Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного состава
Линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега установлены индивидуально, для каждой марки автомобиля при движении в летнее время по дорогам с усовершенствованным покрытием, расположенным в равнинно-холмистой местности. Поэтому при определении норм расхода топлива для данного АТП необходимо внести все скидки и надбавки, учитывающие условия эксплуатации подвижного состава, время года, расстояние перевозки и другие факторы.
Для грузовых автомобилей, работа
которых учитывается в тонно-
Для автомобилей-самосвалов норма расхода жидкого топлива складывается из нормы на 100 км пробега Н¢ и нормы на каждую ездку с грузом в размере 0,25 л независимо от типа двигателя.
Н = Н¢+Н²,
где Н¢ - норма расхода топлива на пробег для одиночного
автомобиля, л/100 км;
Н²- норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм
ЗИЛ-130 - Н¢ - 31 |
КамАЗ-54-10 + полуприцеп - Н¢ - 35 |
Определение затрат на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы
При подсчете затрат на ГСМ и шины необходимо учитывать расходы по реализации, которые могут быть приняты при выполнении курсовой работы в размере 7% от стоимости ГСМ и шин.
Затраты на топливо для автомобилей включают стоимость бензина (дизельного топлива), необходимого для эксплуатации подвижного состава на линии и для внутригаражных нужд. Линейный расход топлива для автомобилей, работающих сдельно, складывается из расхода на пробег - Нл/100 км × L год и транспортной работы - Нл/100км × Wгод (для автомобилей-самосвалов линейный расход топлива учитывает ездки с грузом - 0,25л/1 ездку × Nе).
Затраты на смазочные, обтирочные и другие материалы. Потребность в этих материалах можно не рассчитывать, а принять условно затраты на смазочные и другие материалы в размере 15% для дизельных автомобилей от общей суммы затрат на топливо по этим автомобилям. Полученную величину проставить в табл.18.
Затраты на восстановление износа и ремонт шин
Потребность в автомобильных шинах Nш определяется в комплекте на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания НI и рассчитанного в плане по эксплуатации пробега автомобилей, комплектов,
Nш
= (Lгод × n) / HI,
где n - количество шин на колесах автомобиля, ед.
Затраты на приобретение и ремонт шин Зш рассчитывают исходя из скорректированных норм затрат Н2, годового пробега и количества шин на колесах по каждому типу подвижного состава, руб.,
Зш = Н2/1000 х n × Lгод
Расчеты сводятся в табл.20.
Износ шин зависит от условий эксплуатации, способа погрузочно-разгрузочных работ, химических свойств перевозимых грузов, постоянной работы автомобилей с прицепами и т.д. Все это необходимо учитывать при расчете средних норм пробега шин и норм затрат.
До либерализации цен - отраслевые нормы затрат на восстановление износа и ремонт шин были установлены в рублях и копейках на 1000 км пробега на одно колесо в зависимости от размера и марки шин.
Расчет нормы затрат на восстановление износа и ремонт шин
Н2 = Ц × Н3,
где Ц - стоимость одного комплекта 8 000 руб
Н3 - отраслевая норма затрат на восстановление износа и ремонт
шин - 1,17 на 1000 км пробега
Затраты на запасные части и материалы
Затраты на запасные
части и материалы
Зм = Нм
/ 1000 × Lгод.
Нормативы затрат определяются на предприятии с учетом условий эксплуатации, возраста парка и других факторов.
Расчеты по определению средних нормативов затрат производятся
в табл. 15.
Сначала устанавливаем значения коэффициентов, влияющих на изменение норм - К¢, К², К²¢- расчетный.
Таблица 15
Средние нормативы затрат
тип подвижного состава |
вид воздействий |
коэффициенты, учитывающие |
нормативы затрат, р.к./1000 км | |||||
наличие прице-пов, К¢ |
условия эксплуа-тации, К² |
пробег с нача-ла экс-плуат. К²¢ |
на материалы |
на запасные части | ||||
отраслевые |
скорректированные |
отраслевые |
скорректированные | |||||
ЗИЛ-130 |
ТО |
- |
0,84 |
- |
2,66 |
2,66 |
- |
- |
ТР |
- |
0,84 |
0,84 |
2,17 |
1,53 |
6,78 |
4,78 | |
ИТОГО |
4,19 |
4,78 | ||||||
КамАЗ-54-10 + полуприцеп |
ТО |
1,15 |
0,84 |
- |
2,66 |
3,06 |
- |
- |
ТР |
1,15 |
0,84 |
0,79 |
2,17 |
1,66 |
6,78 |
5,17 | |
ИТОГО |
4,72 |
5,17 |
расчетная норма
пробега до первого капитального
ремонта для автомобилей
ЗИЛ-130 210,0 |
КамАЗ-54-10 + полуприцеп – 199,5 |
ЗИЛ-130:
32% автомобилей, не прошедших капитальный ремонт, имеют пробег с начала эксплуатации меньше половины расчетной нормы пробега до первого капитального ремонта (64000<210000/2), поэтому
К¢² = (0,5*32%+1,0*68%)/100% = 0,84
КамАЗ-54-10 + полуприцеп:
43% автомобилей, не прошедших капитальный ремонт, имеют пробег с начала эксплуатации меньше половины расчетной нормы пробега до первого капитального ремонта (67000<199500/2), поэтому
К¢² = (0,5*43%+1,0*57%)/100%= 0,79
Так как в соответствии с Положением для автомобилей, не имеющих нормативного пробега до капитального ремонта (первого), нормы затрат на ТР снижаются на 50% (на первой половине пробега до капитального ремонта).
Информация о работе Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта