Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучение курса «Организация и управление предприятием», а также приобретение практических навыков при решении задач, связанных с планированием и организацией деятельности подразделений АТП.
На основе договорных обязательств, характеризующихся годовыми объемами перевозок, и видов груза был выбран подвижной состав для каждого маршрута. Для маршрута перевозки цемента был выбран бортовой автомобиль Зил-130, а для перевозке гипса был выбран тягач КамАЗ с полуприцепом ОдАЗ 9370. Клиентами нашего предприятия являются два поставщика: цементный и гипсовый заводы. Перевозка груза происходят в пригородной зоне.

Содержание работы

Задание на курсовую работу…………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………..5
Введение ………………………………………………………………………….8
План перевозок грузов………………………………………………………..9
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава........16
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………….………………………………20
План по материально – техническому снабжению………………………..29
План по труду и заработной плате………………………………………….34
План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности………….44
План повышения эффективности производства…………………….……..50
Сводные показатели (проект плана, план)…………………………………61
Выводы и рекомендации….…………………………………………………….70
Список литературы………….…………………………………………………..73

Файлы: 1 файл

Курсовая вариант№4.doc

— 933.50 Кб (Скачать файл)

 

Величина коэффициента выпуска aв зависит от технического состояния подвижного  состава и среднегодового режима работы парка:

 aв = aт × (Др / Дк),                                                                                       (41)         

 

 

 

Таблица 14

 

 

Расчет коэффициента выпуска подвижного состава на линию

 

 

 

 

наименование  показателей

 

 

единицы измерения

 

 

условные обозначения

числовые значения по типам подвижного состава

ЗИЛ-130

КамАЗ-54-10

1. средняя расчетная норма пробега до капитального ремонта

тыс. км

LКР

181440

242653

2. среднесуточный пробег одного автомобиля

км

L сут ср

498

171

3. количество дней работы автомобиля за цикл

дни

Дэц

364

1419

 

                                                                                                        Окончание табл.14

4.средняя продолжительность простоя: - в капитальном ремонте

  дни

 

 Н КР

 

15

 

22

- в ТО-2 и ТР

дни/1000км

Н ТО-2ТР

0,5 – 0,55

0,5 – 0,55

5. простой за цикл: - в капитальном ремонте

дни

ДКР

 

15

 

22

- в ТО-2 и ТР

дни

ДТО-2ТР

91-100

121-133

6. количество дней в цикле

дни

Дц

479

1574

7. коэффициент технической готовности

 

aт

0,76

0,9

8. коэффициент выпуска на линию

 

aв

0,75

0,89


 

Расчет  плана  по техническому облуживанию и ремонту  парка начинается с определения  годового количества обслуживания и  ремонтов, ед.

 

Nкр = Lгод / LКР                                                                                                (42)

                                                                                          

NТО-2 = Lгод / LТО-2 - Nкр                                                                                (43)     

 

NТО-1 = Lгод / LТО-1 - (Nкр +  NТО-2)                                                                  (44)

 

NЕО = Lгод / Lсут ср = АДр                                                                                (45) 

 

где Nкр - количество капитальных ремонтов, ед.;

      NТО-1 - количество ТО-1, ед.;

 

      NТО-2 - количество ТО-2, ед.;

 

      LТО-1 - пробег автомобиля до ТО-1, км;

 

      LТО-2 - пробег автомобиля  до ТО-2, км.

 

 

Сезонное обслуживание осуществляется два раза в год. Для заданных условий  эксплуатации сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением его трудоемкости.

Нормативы периодичности  проведения технических обслуживаний  и капитальных ремонтов см. в табл.13, а годовые и суточные пробеги сводятся в табл.16. Затем определяем трудоёмкость работ.

Общая трудоёмкость работ по каждому виду технического обслуживания определяется исходя из их количества на год N и нормативов трудоёмкости на единицу обслуживания Н (см. табл.13). Годовой объём работ по текущему  ремонту определяется умножением норматива трудоёмкости на годовой пробег (Н / 1000 × L год).

 

После определения  общего годового объёма работ, связанных  с поддержанием подвижного состава в технически исправном состоянии, рассчитываем объём вспомогательных работ. Трудоёмкость этих работ принимаем 20% к суммарной трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по АТП в целом. Результаты расчетов заносим в табл.41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. План материально – технического снабжения

 

 

В этом разделе  плана производиться определение  необходимого объема  материально-технических  ресурсов для обеспечения выполнения плана перевозок. В плане предусматривается  расчет потребности в материалах для эксплуатации и ремонта зданий, сооружений, оборудования. План составляется в натуральном и денежном выражении. Потребность в материально-технических ресурсах определяется на основе данных плана перевозок и производственной программы по эксплуатации подвижного состава, нормативов и норм с учетом соответствующих поправочных коэффициентов, а также с учетом мероприятий, разработанных в плане повышения эффективности производства.

 

Расчет среднегодовых  норм расхода топлива для подвижного состава

 

Линейные нормы  расхода топлива на 100 км пробега установлены индивидуально, для каждой марки автомобиля при движении в летнее время по дорогам с усовершенствованным покрытием, расположенным в равнинно-холмистой местности. Поэтому при определении норм расхода топлива для данного АТП необходимо внести все скидки и надбавки, учитывающие условия эксплуатации подвижного состава, время года, расстояние перевозки и другие факторы.

Для грузовых автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах, рекомендуемая норма расхода  жидкого топлива складывается из нормы на 100 км пробега (без учета транспортной работы), нормы на каждые 100ткм производственной транспортной работы (1,3 л для автомобилей с дизельным двигателем).

 

Для автомобилей-самосвалов норма расхода жидкого топлива  складывается из нормы на 100 км пробега Н¢  и нормы на каждую ездку с грузом в размере 0,25 л независимо от типа двигателя.

 

 

 

                     Н = Н¢+Н²,                                                                                       (46)          

где Н¢ - норма расхода топлива на пробег для одиночного

       автомобиля, л/100 км;

       Н²- норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм

 

ЗИЛ-130 - Н¢ - 31

 

КамАЗ-54-10 + полуприцеп - Н¢ - 35

 

 

Определение затрат на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы

 

При подсчете затрат на ГСМ и шины необходимо учитывать  расходы по реализации, которые могут  быть приняты при выполнении курсовой работы в размере 7% от стоимости  ГСМ и шин.

Затраты на топливо для автомобилей включают стоимость бензина (дизельного топлива), необходимого для эксплуатации подвижного состава на линии и для внутригаражных нужд. Линейный расход топлива для автомобилей, работающих сдельно, складывается из расхода на пробег - Нл/100 км × L год и транспортной работы - Нл/100км × Wгод (для автомобилей-самосвалов линейный расход топлива учитывает ездки с грузом - 0,25л/1 ездку × Nе).

Затраты на смазочные, обтирочные и другие материалы. Потребность  в этих материалах можно не рассчитывать, а принять условно затраты на смазочные и другие материалы в размере 15% для дизельных автомобилей от общей суммы затрат на топливо по этим автомобилям. Полученную величину проставить в табл.18.

 

Затраты на восстановление износа и ремонт шин

 

Потребность в автомобильных шинах Nш определяется в комплекте на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания  НI и рассчитанного в плане по эксплуатации пробега автомобилей, комплектов,

 

Nш = (Lгод × n) / HI,                                                                                 (46)  

                      

где n - количество шин на колесах автомобиля, ед.

 

Затраты на приобретение и ремонт шин Зш рассчитывают исходя из скорректированных норм затрат Н2, годового пробега и количества шин на колесах по каждому типу подвижного состава, руб.,

 

Зш = Н2/1000 х n × Lгод                                                                          (47)     

                                                                                  

Расчеты сводятся в табл.20.

 

Износ шин зависит  от условий эксплуатации, способа  погрузочно-разгрузочных работ, химических свойств перевозимых грузов, постоянной работы автомобилей с прицепами  и т.д. Все это необходимо учитывать  при расчете средних норм пробега шин и норм затрат.

До либерализации  цен - отраслевые нормы затрат на восстановление износа и ремонт шин были установлены  в рублях и копейках на 1000 км пробега  на одно колесо в зависимости от размера и марки шин.

Расчет нормы  затрат на восстановление износа и ремонт шин

                Н2 = Ц × Н3,                                                                                     (48)

           

 

где Ц - стоимость одного комплекта 8 000 руб

 

        Н3 - отраслевая норма затрат на восстановление износа и ремонт

      шин - 1,17 на 1000 км пробега

 

Затраты на запасные части и материалы

 

Затраты на запасные части и материалы рекомендуется  рассчитывать  исходя из нормативов затрат Нм и годового пробега по типам подвижного состава, руб.

                  Зм = Нм / 1000 × Lгод.                                                                    (49)

 

 

Нормативы затрат определяются на предприятии с учетом условий эксплуатации, возраста парка  и других факторов.

 

Расчеты по определению  средних нормативов затрат производятся

в табл. 15.

Сначала устанавливаем  значения коэффициентов, влияющих на изменение  норм - К¢, К², К²¢- расчетный.

Таблица 15

Средние нормативы  затрат

 

тип подвижного состава

вид воздействий

коэффициенты, учитывающие

нормативы затрат, р.к./1000 км

наличие прице-пов, К¢

условия эксплуа-тации, К²

пробег с  нача-ла  экс-плуат. К²¢

на материалы

на запасные части

отраслевые

скорректированные

отраслевые

скорректированные

ЗИЛ-130

ТО

-

0,84

-

2,66

2,66

-

-

ТР

-

0,84

0,84

2,17

1,53

6,78

4,78

ИТОГО

         

4,19

 

4,78

КамАЗ-54-10 + полуприцеп

ТО

1,15

0,84

-

2,66

3,06

-

-

ТР

1,15

0,84

0,79

2,17

1,66

6,78

5,17

ИТОГО

         

4,72

 

5,17


 

расчетная норма  пробега до первого капитального ремонта для автомобилей составит:

 

ЗИЛ-130 210,0

 

КамАЗ-54-10 + полуприцеп – 199,5

 

 

 

ЗИЛ-130:

 

32% автомобилей, не прошедших капитальный ремонт, имеют пробег с начала эксплуатации меньше половины расчетной нормы пробега до первого капитального ремонта (64000<210000/2), поэтому

К¢² = (0,5*32%+1,0*68%)/100% = 0,84

 

КамАЗ-54-10 + полуприцеп:

 

43% автомобилей, не прошедших капитальный ремонт, имеют пробег с начала эксплуатации меньше половины расчетной нормы пробега до первого капитального ремонта (67000<199500/2), поэтому

К¢² = (0,5*43%+1,0*57%)/100%= 0,79

 

 

 

Так как в  соответствии с Положением для автомобилей, не имеющих нормативного пробега  до капитального ремонта (первого), нормы  затрат на ТР снижаются на 50% (на первой половине пробега до капитального ремонта).

Информация о работе Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта