Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 09:34, курсовая работа
Электрическая централизация позволяет в 2 раза повысить пропускную способность станций, сократить эксплуатационный штат работников и обеспечить безопасность движения поездов. Наиболее просто с этой проблемой на станции может справиться централизация компьютерного типа, обеспечивающая безопасное управление стрелками и сигналами. Микропроцессорные системы повышают уровень безопасности, занимают значительно меньше площади, потребляют меньше электроэнергии, уменьшают объем строительно-монтажных работ и снижают эксплуатационные расходы.
3 РАСЧЁТ ШТАТА РАБОТНИКОВ ДИСТАНЦИИ СЦБ
Техническое обслуживание устройств АТ, непосредственно выполняться старшими электромеханика (ШНС), электромеханиками (ШН), электромонтёрами (ШЦН) под руководством начальника производственного участка (ШЧЦ).
Для чётного разделения зон обслуживания и ответственности за содержание устройств на участке ЖД дороги выделяются:
- участок электромеханика;
- участок старшего электромеханика;
- линейный производственный участок руководимый ШЧУ.
Старший электромеханик может быть использован в процессе технического обслуживания как руководитель бригады, а так же как руководитель двух-трёх бригад и шести звеньев электромехаников.
Количество технического персонала необходимое для обслуживания отдельных устройств АТ определяется типовыми нормами численности работников дистанции, сигнализации и связи на ЖД дороге. В нормативах указанно количество единиц техники (приложение А), которое может обслужить один человек.
При расчёте штата для обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировке нужно учитывать и дополнительные затраты труда на участках с повышенной интенсивностью поездов (приложение Б).
Определение штата дистанции сигнализации и связи выполняют:
-расчёт штата аппарата
-расчёт производственно-
-расчёт штата
3.1 Расчет штата аппарата управления
Численность аппарата управления дистанции определяется с учётом зависимости от группы дистанции и от контингента работников по (таблице 3.1)
Таблица 3.1- Аппарат управления дистанции
Наименование должностей |
Количество штатных единиц | ||
1 |
2 |
3 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Начальник дистанции |
1 |
1 |
1 |
Заместитель начальника дистанции |
2-3 |
1-2 |
1-2 |
Заместитель начальника дистанции по управлению персоналом |
1 |
0-1 |
0-1 |
Главный инженер дистанции |
1 |
1 |
1 |
Специалист по управлению персоналом |
1 |
1 |
1 |
Инженер по организации и нормированию труда |
1 |
1 |
1 |
Инженер по охране труда и технике безопасности |
1 |
0-1 |
0-1 |
Инженер по сигнализации, централизации, блокировке |
1-2 |
1 |
0-1 |
Инженер по сигнализации, централизации, блокировке и связи |
-//- |
-//- |
1 |
Инспектор по кадрам |
1 |
0-1 |
0-1 |
Главный бухгалтер |
2-3 |
2-3 |
2 |
Заведующий складом |
1 |
1 |
1 |
Кассир |
0-1 |
0-1 |
0-1 |
Секретарь |
1 |
0-1 |
0-1 |
3.2 Расчет производственно - технического штата
Расчёт штата для обслуживания линейных участков сигнализации, централизации, блокировке.
Участок А-Б. Второй категории, однопутный, протяженностью 90 км, оборудован автоблокировкой с трёхзначной системой сигнализации. На участке 11 промежуточных станций, каждая протяженностью 2 км.
Количество централизованных стрелок на каждой станции 10.
На участке 5 переездов с автошлагбаумами и 7 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения 42 пар поездов в сутки.
Учитывая, что на участке 11 промежуточных станций протяженность автоблокировки А-Б составляет 68 км (90-11*2)=68. По таблице поправочных коэффициентов (приложение Б) определяем поправочный коэффициент. К нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 105 пар поездов на двух путном участке будет:
-при обслуживании устройств электрической централизации -1,094;
-при обслуживании устройств автоблокировки -1,08.
Участок Б-В. Третьей категории, однопутный, протяженностью 147 км, оборудован автоблокировкой с четырёхзначной системой сигнализации. На участке 15 промежуточных станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 12. На участке 6 переездов с автошлагбаумами и 5 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения 42 пары поездов в сутки.
Учитывая, что на участке 15 промежуточных станций протяженность автоблокировки Б-В составляет 117 км (147-15*2) = 117.По таблице поправочных коэффициентов (приложение 2) определяем поправочный коэффициент. К нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 110 пар поездов на двухпутном участке будет:
-при обслуживании устройств электрической централизации -1,094;
-при обслуживании устройств автоблокировки -1,08.
Участок В-Г. Первой категории, двухпутный, протяженностью 98 км, оборудован автоблокировкой с трёхзначной системой сигнализации. На участке 12 промежуточных станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 14.На участке 4 переездов с автошлагбаумами и 6 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения 116 пара поездов в сутки.
Учитывая, что на участке 12 промежуточных станций протяженность автоблокировки В-Г составляет 74 км (98-12*2)=74.По таблице поправочных коэффициентов (приложение Б) определяем поправочный коэффициент. К нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 41 пара поездов на однопутном участке будет:
-при обслуживании устройств электрической централизации -1,135;
-при обслуживании устройств автоблокировки -1,114.
Участок В-Д. Первой категории, двухпутный, протяженностью 155 км, оборудован автоблокировкой с трёхзначной системой сигнализации. На участке 16 промежуточных станций, каждая протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 18.На участке 7 переезда с автошлагбаумами и 8 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения 116 пара поездов в сутки.
Учитывая, что на участке 16 промежуточных станций протяженность автоблокировки В-Д составляет 123 км (155-16*2)=123.По таблице поправочных коэффициентов (приложение Б) определяем поправочный коэффициент. К нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 41 пара поездов на однопутном участке будет:
- при обслуживании устройств электрической централизации -1,135;
- при обслуживании устройств автоблокировки -1,114.
Участок А-Б. Расчет штата для обслуживания перегонных устройств автоблокировки производим по формуле:
Чшн=(То/N)*h
Чшцн=(То/N)*h
где Чшцн – численность электромонтёров,чел.;
То – техническая оснащённость дистанции,тех.ед.;
N – норма обслуживания по категории ж/д линии, км/чел.;
K – поправочный коэффициент.
Чшн=(90:29)*1,08=3
Чшцн=(90:58)*1,08=2
Расчет штата для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных стациях производим по формуле 1:
Чшн=(68:26)*1,094=3
Чшцн=(68:36)*1,094=2
Штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов), общее количество пр/км будет равно:90*10=900пр/км.
Чшн=(900:400)*1,08=2
Чшцн=(900:800)*1,08=1
Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:
Чшн=(90:64)*1,08=2
Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумом:
Чшн=(5:28)*1,08=1
Чшцн=(5:42)*1,08=1
Штат по обслуживанию переездов с автоматической переездной сигнализацией:
Чшн=(7:42)*1,08=1
Чшцн=(7:48)*1,08=1
Складываем полученные результаты, получим необходимый штат:
Чшн=3+3+2+2+1+1=12
Чшцн=2+2+1+1+1=7
Чшн=12
Чшцн=7
Участок Б-В
Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки:
Чшн=(147:32)*1,08=6
Чшцн=(147:60)*1,08=3
Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Чшн=(117:30)*1,094=4
Чшцн=(117:37)*1,094=3
Штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов),общее количество пр/км будет равно:147*10=1470пр/км.
Чшн=(1470:400)*1,08=4
Чшцн=(1470:800)*1,08=2
Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:
Чшн=(147:64)*1,08=2
Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумом:
Чшн=(6:29)*1,08=2
Чшцн=(6:44)*1,08=1
Штат по обслуживанию переездов с автоматической переездной сигнализацией:
Чшн=(8:44)*1,08=1
Чшцн=(8:50)*1,08=1
Складываем полученные результаты, получим необходимый штат:
Чшн=6+4+4+2+2+1=19
Чшцн=3+3+2+1+1=10
Чшн=19
Чшцн=10
Участок В-Г.
Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки:
Чшцн=(98:56)*1,135=2
Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Чшн=(74:24)*1,114=8
Чшцн=(74:35)*1,114=5
Штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов),общее количество пр/км будет равно:980*10=980 пр/км.
Чшн=(980:400)*1,135=3
Чшцн=(980:800)*1,135=1
Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:
Чшн=(98:64)*1,135=2
Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумом:
Чшн=(4:28)*1,135=1
Чшцн=(4:42)*1,135=1
Штат по обслуживанию переездов с автоматической переездной сигнализацией:
Чшн=(6:42)*1,094=1
Чшцн=(6:48)*1,094=1
Складываем полученные результаты, получим необходимый штат:
Чшн=4+8+3+2+1+1=18
Чшцн=2+5+1+1+1=10
Чшн=18
Чшцн=10
Участок В-Д
Штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки:
Чшн=(155:28)*1,135=6
Чшцн=(155:56)*1,135=3
Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Чшн=(123:24)*1,114=6
Чшцн=(123:35)*1,114=4
Штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки (считаем, что вдоль перегонов подвешено 10 сигнальных проводов),общее количество пр/км будет равно:147*10=1470 пр/км.
Чшн=(1470:400)*1,135=4
Чшцн=(1470:800)*1,135=2
Штат по обслуживанию диспетчерского контроля:
Чшн=(155:64)*1,135=3
Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумом:
Чшн=(7:28)*1,135=1
Чшцн(7:42)*1,135=1
Штат по обслуживанию переездов с автоматической переездной сигнализацией:
Чшн=(8:42)*1,135=1
Чшцн=(8:48)*1,135=1
Складываем полученные результаты, получим необходимый штат:
Чшн=6+6+4+3+1+1=22
Чшцн=3+4+2+1+1=11
Чшн=22
Чшцн=11
Станция А. Станция А расположена на участке второй категории, количество централизованных стрелок 118, интенсивность движения 42 пары поездов. Согласно нормативам численности на участке второй категории норма обслуживания электрической централизации у электромехаников (ШН) - 29, у электромонтёров (ШЦМ)-58 стрелок. Поправочный коэффициент 1,118.
Чшн=(118:29)*1,118=4
Чшцм=(118:58)*1,118=2
Станция Б. Станция Б расположена на участке второй категории, количество централизованных стрелок 49, интенсивность движения 42 пары поездов. Согласно нормативам численности на участке второй категории норма обслуживания электрической централизации у электромехаников (ШН) - 29, у электромонтёров (ШЦМ)-58 стрелок. Поправочный коэффициент 1,094.
Чшн=(49:29)*1,094=2
Чшцм=(49:58)*1,094=1
Станция В. Станция В расположена на участке третьей категории, количество централизованных стрелок 97, интенсивность движения 42 пары поездов. Согласно нормативам численности на участке третьей категории норма обслуживания электрической централизации у электромехаников (ШН) - 32, у электромонтёров (ШЦМ)-60 стрелок. Поправочный коэффициент 1,118.
Чшн=(97:24)*1,08=3
Чшцм=(97:35)*1,08=2
Станция Г. Станция Г расположена на участке первой категории, количество централизованных стрелок 63, интенсивность движения 116 пар поездов. Согласно нормативам численности на участке третьей категории норма обслуживания электрической централизации у электромехаников (ШН) - 28, у электромонтёров (ШЦМ)-56 стрелок. Поправочный коэффициент 1,08
Чшн=(63:28)*1,08=2
Чшцм=(63:58)*1,08=1
Станция Д.Станция Д расположена на участке первой категории, количество централизованных стрелок 57, интенсивность движения 116 пара поездов. Согласно нормативам численности на участке первой категории норма обслуживания электрической централизации у электромехаников (ШН)-28, у электромонтёров (ШЦМ)-56 стрелок. Поправочный коэффициент 1,08
Чшн=(57:28)*1,08=2
Чшцм=(57:56)*1,08=1
На основание произведенных расчётов составляется таблица 3.2
Таблица 3.2 - Производственно технический штат
Наименование участков и подразделений |
Наименование участков и станций |
Расчётный штат |
Всего | ||
ШН |
ШЦМ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Автоблокировка с электрической централизацией на промежуточных станциях |
А-Б |
12 |
7 |
19 | |
Б-В |
19 |
10 |
29 | ||
В-Г |
18 |
10 |
28 | ||
В-Д |
22 |
11 |
33 | ||
Электрическая централизация на крупных станциях |
А |
4 |
2 |
6 | |
Б |
2 |
1 |
3 | ||
В |
3 |
2 |
5 | ||
Г |
2 |
1 |
3 | ||
Д |
2 |
1 |
3 | ||
Итого |
84 |
45 |
129 |
Информация о работе Организация производственно-хозяйственной деятельности дистанции СЦБ