Организация рекламной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучение организации рекламной деятельности предприятия и разработка проекта рекламной стратегии ОАО «УАЗ».
Задачи:
- рассмотреть понятие и функции рекламы;
- ознакомиться с основными видами и способами распространения рекламы;
- определить способы организации рекламной деятельности предприятия;
- провести анализ рекламной деятельности ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод»;
- разработать проект рекламной деятельности ОАО «УАЗ».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности предприятия………………………………..….………………………….………5
1.1. Понятие, функции и виды рекламы…………..…………………………..5
1.2. Средства распространения рекламы…………………………………….10
Глава 2. Исследование рекламной деятельности ОАО «Ульяновский Автомобильный завод»…………………………………………………………16
2.1. Способы организации рекламной деятельности предприятия..…………16
2.2. Рекламная деятельность ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод»……………………. ………………………………...................................24
Глава 3. Проектная разработка рекламной стратегии ОАО «УАЗ»………...30
3.1 Обоснование проблемы………………………………………………….30
3.2 Цели и задачи……………………………………………………………...32
3.3 Стратегии и методы……………………………………………………. ..33
3.4 Ресурсы…………………………………………………………………… 35
3.5 План-график работ………………………………………………………..35
3.6 Результаты продукты и результаты-эффекты………………………….36
3.7 Предложения по снижению рисков……………………………………..36
3.8 Бюджет и его обоснование……………………………………………….37
3.9 Перспективы развития проекта………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список……………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Организация рекламной деятельности.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)




Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«ПОВОЛЖСКАЯ  АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

имени  П.А.СТОЛЫПИНА»

ФИЛИАЛ В Г.УЛЬЯНОВСКЕ

Кафедра экономики и  управления

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

по дисциплине  «Маркетинг»

 

на тему:  «Организация рекламной деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 4 курса, ЭУвз- 403 группы,

заочной формы обучения,

специальности  080502.65,

Пикусева Ирина Владимировна

Руководитель:

Ильичева Ирина Викторовна

_________________________


 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности предприятия………………………………..….………………………….………5

    1. Понятие, функции и виды рекламы…………..…………………………..5
    2. Средства распространения рекламы…………………………………….10

 

Глава 2. Исследование рекламной деятельности ОАО «Ульяновский Автомобильный завод»…………………………………………………………16

2.1. Способы организации рекламной деятельности предприятия..…………16

2.2. Рекламная деятельность ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод»……………………. ………………………………...................................24

 

Глава 3. Проектная разработка рекламной стратегии ОАО «УАЗ»………...30

    1.   Обоснование проблемы………………………………………………….30                                                                         
    2.   Цели и задачи……………………………………………………………...32                                                                                            
    3.   Стратегии и методы……………………………………………………. ..33                                                                                   
    4.   Ресурсы…………………………………………………………………… 35                                                                                                   
    5.   План-график работ………………………………………………………..35                                                                                
    6.   Результаты продукты и результаты-эффекты………………………….36                                      
    7.   Предложения по снижению рисков……………………………………..36                                                       
    8. Бюджет и его обоснование……………………………………………….37   
    9.   Перспективы развития проекта………………………………………….37                                                            

Заключение……………………………………………………………………….38

Библиографический список……………………………………………………..40

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.

Курсовой проект посвящен проблеме организации рекламной деятельности предприятия. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий важным направлением является организация рекламной деятельности.

Цель курсового  проекта – изучение организации рекламной деятельности предприятия и разработка проекта рекламной стратегии ОАО «УАЗ».

Задачи:

- рассмотреть понятие и функции рекламы;

- ознакомиться с основными видами и способами распространения рекламы;

- определить способы организации рекламной деятельности предприятия;

- провести анализ рекламной деятельности ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод»;

- разработать проект рекламной деятельности ОАО «УАЗ».

Объектом исследования выбрана деятельность ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод», занимающегося производством и продажей автомобилей.

Предметом исследования является система организации рекламной деятельности на предприятии.

Структурно курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

В первой главе излагаются теоретические основы знаний о функциях, видах и особенностях рекламной деятельности в современных экономических условиях.

В методической главе рассмотрены способы организации рекламной деятельности предприятия и особенности организации рекламной деятельности ОАО «УАЗ».

В практической части был разработан проект рекламной стратегии ОАО «УАЗ»: приведено обоснование проблемы, поставлены цели и задачи, определена стратегия и методы, ресурсы, установлен план-график, результаты продукты и результаты-эффекты, приведены предложения по снижению рисков, установлен бюджет и его обоснование.                                                                                            

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Понятие, функции и виды рекламы

 

В настоящее время  одним из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Однако для многих организаций  чисто информативная реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важным для них является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок.

В соответствии с федеральным  законом (ФЗ) о рекламе 13(88)/2003, реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Сейчас существует много  работ, посвященных теоретико-методологическим и практическим исследованиям рекламы. Среди их авторов можно выделить отечественных: А.М.Година, М.Ляпина, Г.А.Васильева, В.Абчук, Н.М.Авсянникова, Е.П.Голубкова, Л.Е.Басовского и др., и зарубежных: Ф.Котлер, Е.Дихтль, Х.Хершген, Дж.Сондерс, В.Вонг и другие. В таблице 1.1 представлены  мнения  различных авторов, относительно определения термина «реклама».

 

 

 

Таблица 1.1

Автор

Определение термина  «реклама»

В. Абчук

Информация, направляемая продавцом потребителям с целью  обеспечения прибыльной продажи  товара

Е. П. Голубков

Это один из инструментов комплекса продвижения продукта; представляет собой любую оплачиваемую форму неперсональной презентации и продвижения идей, товаров, услуг, осуществляемую конкретным заказчиком

Е. Дихтль и Х. Хершген

Это специальная форма  коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному, служащему целям сбыта поведению

Л. Е. Басовский

Неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных  средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования

А. М. Годин

Это одно из самых распространенных средств стимулирования сбыта, которое выделяется среди прочих тем, что воздействует, прежде всего, на эмоции покупателя, возбуждает у него желание купить товар, вырабатывает психологическую привязанность к определенным маркам изделий


Теперь перейдем к функциям рекламы. Основополагающей функцией рекламы является определение предмета (товара, услуги) и выделение его среди других. Не менее важными функциями являются:

передача информации о товаре, его качествах и месте  реализации;

побуждение потребителя  к апробации нового продукта и его повторному употреблению;

стимулирование распространения  товара, развитие предпочтения и приверженности потребителя к определенной марке.1

В общем, все функции  рекламы могут быть  сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

С точки зрения маркетинговой  функции общим предназначением  рекламы является стимулирование сбыта  и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.

Коммуникативная функция  рекламы связана с передачей  группе лиц какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю  выбрать тот товар, который ему нужен.

Образовательная функция  рекламы заключается в воздействии  ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах  и открывают для себя способы  совершенствования жизни. Реклама (в  этом контексте) ускоряет адаптацию  нового и неопробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь.

Экономическая функция  рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Благодаря эффективной рекламе  снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры.

Социальная функция  рекламы состоит в воздействии  ее на общество, как позитивной, так  и негативной. Она способствует повышению  жизненного уровня населения, популяризует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров2.

Множественность задач  рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:

  • по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;
  • по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли;
  • по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
  • по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама “зрелого” товара;
  • по широте товарного охвата - первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
  • по основным средствам распространения - печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;
  • по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.

Можно разделить рекламу  на восемь основных категорий. Различия, присущие каждой из категорий, позволяют, в свою очередь, сформировать на

их основе следующую схему классификации, представленную на рисунке 1.1.


 


 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1. Классификация  рекламы

 

Таким образом, несмотря на большое разнообразие мнений и взглядов на рекламу, все авторы едины в понимании ее роли и значения: реклама - это, прежде всего, важнейшее средство продвижения товаров на рынке от предпринимателя к покупателю.

Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы.

 

    1. . Средства распространения рекламы

В настоящее время используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.

Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация. Так, доктор экономических наук, профессор Ф.Г. Панкратов классифицирует по признакам:3

  • По назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, на определенные группы населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д.);
  • По месту применения, рекламные средства подразделяются,  на внутренние  используемые на самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного или оптового предприятия.

В зависимости от характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы: витринно–выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие. К витринно–выставочной рекламе относят оконные и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.4

В настоящее время все чаще используется Интернет – реклама. Основными преимуществами этого медиаканала является то, что Интернет – адрес дается в средствах массовой, информации а потенциальный покупатель зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством предприятия, узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения о интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д.

Информация о работе Организация рекламной деятельности предприятия