Организация рекламной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучение организации рекламной деятельности предприятия и разработка проекта рекламной стратегии ОАО «УАЗ».
Задачи:
- рассмотреть понятие и функции рекламы;
- ознакомиться с основными видами и способами распространения рекламы;
- определить способы организации рекламной деятельности предприятия;
- провести анализ рекламной деятельности ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод»;
- разработать проект рекламной деятельности ОАО «УАЗ».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности предприятия………………………………..….………………………….………5
1.1. Понятие, функции и виды рекламы…………..…………………………..5
1.2. Средства распространения рекламы…………………………………….10
Глава 2. Исследование рекламной деятельности ОАО «Ульяновский Автомобильный завод»…………………………………………………………16
2.1. Способы организации рекламной деятельности предприятия..…………16
2.2. Рекламная деятельность ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод»……………………. ………………………………...................................24
Глава 3. Проектная разработка рекламной стратегии ОАО «УАЗ»………...30
3.1 Обоснование проблемы………………………………………………….30
3.2 Цели и задачи……………………………………………………………...32
3.3 Стратегии и методы……………………………………………………. ..33
3.4 Ресурсы…………………………………………………………………… 35
3.5 План-график работ………………………………………………………..35
3.6 Результаты продукты и результаты-эффекты………………………….36
3.7 Предложения по снижению рисков……………………………………..36
3.8 Бюджет и его обоснование……………………………………………….37
3.9 Перспективы развития проекта………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список……………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Организация рекламной деятельности.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Ролик про UAZ Patriot можно  было увидеть на Первом, каналах  Россия и Спорт, а также на REN-TV. Кроме того, его можно просмотреть  в сети Интернет на сайте www.patriot.uaz.ru.

Рекламная кампания проходила  на федеральных телеканалах. Динамичные кадры движения черного UAZ Patriot по улицам города сменялись изображениями  вороного коня. Ролик апеллировал  к склонности людей одушевлять машину, романтизировать ее, наделять характером. Серж Роман намеренно ушел от темы бездорожья, а вместо нее показали панораму современного города, чтобы привлечь интерес новой целевой аудитории.

По рекомендации агентства Media Wise для достижения максимального охвата аудитории были использованы специализированные и общетематические издания, такие как Авторевю, Пятое колесо, За рулем, Автомир, АиФ, Комсомольская правда, Эксперт, Newsweek, Деньги, Итоги, Спорт Экспресс и др.

В сентябре и октябре 2005г.  ОАО УАЗ даже вошел в число крупнейших рекламодателей страны. Независимые исследовательские агентства оценили бюджет в $3 млн, хотя на самом деле удалось уложиться в существенно более скромную сумму.

Рекламная кампания помогла  сформировать новый образ бренда. И в 2006 г. акцент в коммуникациях был перенесен с создания нового имиджа на стимулирование продаж. В марте во всех дилерских центрах стартовала промопрограмма «Пройди тест-драйв - получи UAZ Patriot». С рекламных макетов звучало предложение прийти в салоны официальных дилеров и убедиться в высоком качестве и превосходных свойствах автомобиля. Дополнительной приманкой было участие в конкурсе, где каждый посетитель, прошедший тест-драйв, мог заполнить анкету и выиграть Patriot или другие ценные призы. Эта акция позволила существенно увеличить поток клиентов в салонах официальных дилеров. А полученные комментарии и оценки участников тест-драйва будут использованы для дальнейшего совершенствования и развития продукта.

ОАО «УАЗ» для рекламы  своего продукта пользуется услугами рекламных агентств. Уже несколько лет ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» является постоянным клиентом Рекламное-агентства «PROmo.Технологии успеха».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «УАЗ»

3.1 Обоснование проблемы

 

В последнее время  рекламная деятельность Ульяновского Автомобильного Завода явно сократилась, что является в корне неправильным. На рынке складываются условия жесткой  конкуренции между продавцами, тем  более в условиях кризиса важен каждый покупатель. Отказ от рекламной деятельности – это отказ от увеличения объемов продаж. Необходимо напоминать потенциальным потребителям о своем существовании, информировать их о своей деятельности, акциях, вызывать у них интерес и желание приобрести данный автомобиль.

Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

При правильной организации  реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно  разработать стратегию рекламной кампании. Стратегия позволит избежать ошибок при проведении рекламы, минимизировать риски, связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность рекламы. То есть разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

В условиях экономического кризиса предприятия ищут возможности для сокращения расходов на рекламу, поэтому сейчас как никогда важно точно определить эффективные направления расходования рекламного бюджета.

Для эффективности рекламной деятельности ОАО «УАЗ» необходимо соблюдение следующих правил:

  1. Стремитесь привлечь и удержать внимание.

Рекламный текст должен своим внешним видом, заголовком (слоганом) привлечь внимание потенциального покупателя, разъяснением заинтересовать его и заключением убедить купить его предлагаемый товар. Должны выделяться слова с высокой рекламной ценностью, эмоцией, создающие образ.

  1. Высказывайтесь просто.

По возможности следует  пользоваться обычными словами и  краткими предложениями, смысл которых  может понять любой человек. Необходимо избегать техническую лексику, непонятные, малоизвестные слова. Нельзя писать: «Мы убеждены, что…», «Мы считаем», «Фантастический, великолепный».

  1. Высказывайтесь интересно.

Текст должен быть увлекательным  и вызывать любопытство. Необходимо избегать длинных нудных перечислений. Потребителей интересуют не товары как  таковые, а выгоды,  которые он может из них извлечь. Остроумные, юмористические тексты производят наилучшее впечатление.

  1. Высказывайтесь прямо.

Экономьте предложения, убирайте ненужные слова, особенно прилагательные. Разъясняйте ваше предложение экономно. Не должно быть никаких «если», «в случае».

  1. Высказывайтесь утвердительно.

Не следует делать заявления отрицательного характера. Например, «Не упустите этого льготного  предложения!». Следует сказать: «Льготное  предложение! Сделайте заказ!». Не должно проскакивать никаких сомнений.

  1. Руководствуйтесь здравым смыслом

Убедитесь, что человек  средних умственных способностей сможет понять основную мысль, которую вы хотите донести.

  1. Будьте кратки

Небольшие тексты сами привлекают внимание покупателей. Основное требование к тексту – лаконичность, т.е. максимум информации при минимуме слов. Написав в тексте самое необходимое, следует найти возможность быть лаконичнее.

  1. Будьте оригинальны и непохожи на других.

Необычное обращение  непременно обращает на себя внимание читателей. Необычным может быть заголовок, иллюстрация, текст, конфигурация объявления. Однако надо чувствовать грань между неприличным и нелепым.

  1. Подчеркните факты и аргументы.

 

3.2 Цели и  задачи проекта

В качестве основной цели рекламной кампании ОАО «УАЗ» можно назвать  увеличение сбыта с помощью привлечения новых клиентов (первичные покупатели); увеличения повторных покупок (удержание клиентов / возвращение клиентов).

Достижение указанной цели рекламы определяется выполнением следующих задач.

- Формирование у клиента  потребности в предлагаемых компанией  товарах, то есть укрепление клиента в мысли, что приобретение товара может решить его проблему.

- Повышение осведомленности  клиента о компании в целом  и о предлагаемых ею товарах.

- Создание у клиента  положительного отношения к компании  и предлагаемым ею товарам.

- Формирование у клиента  намерения купить предлагаемые  компанией товары.

- Содействие покупке,  то есть убеждение клиента  в том, что цена продукта, методы  его реализации, его рекламная  и информационная поддержка не  затруднят покупку. 

3.3. Стратегия и методы

На основе проведенного анализа состояния рекламной деятельности ОАО «УАЗ» было выделено следующее направление ее совершенствования - разработка новой рекламной стратегии для ОАО «УАЗ».

Элементы рекламной  стратегии ОАО «УАЗ»:

  1. определение целевой аудитории;
  2. формулировка целей;
  3. стратегия рекламного сообщения:

а) определение направления  убеждения;

б) представление;

с) метод исполнения.

  1. выбор рекламных средств и
  2. бюджет на продвижение.

В настоящее время ОАО «УАЗ» наиболее активно использует рекламу в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры   дают возможность организовать свою «страничку» (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе.

У ОАО «УАЗ»  есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте  можно познакомиться с историей фирмы, перечнем направлений деятельности, узнать о нововведениях, о проходящих акциях.

Другие коммуникационные каналы ОАО «УАЗ» используются менее активно или вообще не используются. Исходя из этого предлагаемая рекламная стратегия ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» сводится к следующему:

    1. Необходимо увеличить количество рекламных щитов на улицах города, стараясь разместить рекламу в наиболее оживленных районах.
    2. Необходимо выявить новые целевые рынки и начать разработку рекламной компании относительно них. Так, сейчас основным сегментом являются мужчины в возрасте 30-45 лет. Так же можно работать на рынке, предлагая внедорожники более молодому поколению, демонстрируя надежность, дизайн, престиж.
    3. Необходимо возобновить рекламу на городских каналах, для увеличения объемов продаж. Придумать скидки, акции. Поскольку в данный период, период кризиса в экономике, автопроизводители, не желая снижать объемов сбыта, предлагают покупателям какие-либо специальные условия продажи своих автомобилей, необходимо составить им достойную конкуренцию.
    4. Разработать листовки, рассказывающие о достоинствах автомобилей, также указать в них о проходящих акциях. Такие листовки можно раздавать на улицах города.
    5. Увеличить рекламу на радио. Так как это один из относительно недорогих способов рекламы, и ее, чаще всего слушают люди, находящиеся за рулем. То есть непосредственно водители, на которых и направлены все наши рекламные компании.

 

 

3.4.  Ресурсы

Временные – 1,5-2 месяца на создание рекламы на телевидении  и радио.

Материальные – бюджет ОАО «УАЗ»;

Информационные –  использование рекламных агентств.

 

3.5. План-график работ

Реклама автомобилей, произведенных  ОАО «УАЗ», будет размещена на радио, телевидении, рекламных щитах. План-график работ представлен в таблице 3.1

Таблица 3.1

Разработка рекламного ролика на телевидении

3 недели

Рекламное агентство

Размещение рекламного ролика на телевидении

1 неделя

Рекламное агентство

Разработка наружной рекламы

3 недели

Рекламное агентство

Размещение наружной рекламы

1 неделя

Рекламное агентство

Разработка листовок

2 недели

Рекламное агентство 

Разработка рекламы на радио

1 неделя

Рекламное агентство 


 

Рекламу товаров ОАО «УАЗ» эффективнее размещать в газете «Мозаика», на Российском телеканале  в 2200 и на Русском радио в 800.

Реклама в газете будет размещаться 1 раз в неделю в течение четырех месяцев.

Реклама на телеканале должна размещаться 1 раз в день в течении 3 месяцев.

Реклама на радио размещаться  ежедневно. Продолжительность 15 секунд.

Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца.

 

 

    1. Результаты продукты и результаты-эффекты

Результатом продуктом  является выпуск рекламного ролика на телевидении, радио, рекламных щитах.

Результаты эффекты:

- увеличение уровня охвата аудитории при проведении рекламной кампании;

- увеличение общей популярности рекламируемого товара;

- укрепление репутации  компании.

 

    1. Предложения по снижению рисков

В любой деятельности, в том числе и рекламной, риски  должны быть диверсифицированы. Тогда  эффективность всей рекламной кампании не будет зависеть от ошибки в выборе или снижении эффективности одного рекламоносителя.

Независимо от способа  рекламы, эффективность ее – результат  комплекса мер. Пренебрежение хотя бы одной из них приводит к снижению эффективности рекламы или невозможности  проведения ее анализа:

анализ предложений  конкурентов;

определение целевой  аудитории;

анализ спроса, т.е. выявление  приоритетов покупателей;

Информация о работе Организация рекламной деятельности предприятия