Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:48, курсовая работа
Медицинская помощь в нашей стране может оказываться как амбулаторно, то есть внебольнично, так и в стационаре. Стационарная медицинская помощь оказывается населению в больницах, клиниках, диспансерах и других учреждениях здравоохранения за счет средств, выделяемых из государственного бюджета. Стационарную медицинскую помощь оказывают больным, по своему состоянию требующим систематического наблюдения, применения сложных методов диагностики и лечения.
Введение
Глава 1. Организация и правовое регулирование лекарственного обеспечения больных в стационаре.
Глава 2. Условия и правила организации лекарственного обеспечения больных в стационаре.
Глава 3. Создание формулярных списков.
Глава 4. Порядок обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подразделениях лечебно-профилактического учреждения.
Глава 5. Хранение, учет и использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.1.Правила хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.2.Порядок учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.3.Порядок использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.4.Предупредительные мероприятия в целях предотвращения профессиональных ошибок.
Глава 6. Организация работы больничной, межбольничной аптек и аптек ЛПУ.
Глава 7. Назначение лекарственных препаратов при оказании стационарной помощи.
Глава 8. Исследовательская часть.
Запрос на использование неформулярного ЛС определяется потребностями конкретного пациента. Лечащий врач обосновывает целесообразность назначения неформулярного лекарственного средства и направляет на согласование в формулярную комиссию ЛПУ.
Если обоснование применения неформулярного ЛС признается достаточно веским, ЛПУ закупает и выделяет необходимое количество препарата для пациента.
ФК должен регулярно анализировать все запросы на использование неформулярных препаратов. Если в результате такого анализа ФК выявит частые запросы на определенное ЛС и решит, что оно по эффективности превосходит препарат, представленный в формуляре, должно быть принято решение о замене формулярного ЛС.
Экономические аспекты формулярной системы.
При разработке формуляра ЛС нужно учитывать фармакоэкономические аспекты их использования, позволяющие оптимизировать лечебный процесс. Показательным является определение показателя стоимость/эффективность лекарственной терапии.
Фармакоэкономический анализ должен включать рассмотрение непрямых расходов, связанных с проведением лекарственной терапии. В некоторых случаях целесообразно использовать более дорогостоящее ЛС при условии, что это позволит сократить совокупные расходы. Например, расходы, связанные с применением ЛС для перорального приема, значительно ниже, чем препаратов для парентерального введения.
Следует учитывать:
· стоимость полного курса терапии для каждого ЛС;
· затраты,
связанные с использованием ЛС, включая
стоимость расходных
· затраты,
сопутствующие применению данного
ЛС, такие, как препараты для
· затраты,
связанные с лабораторными
· затраты, связанные с хранением ЛС;
· возможное влияние терапии на продолжительность пребывания пациента в стационаре.
Анализ
экономических аспектов лекарственной
терапии должен включать выявление,
расчет и сравнение всех затрат и
последствий (как позитивных, так
и негативных) при применении ЛС.
Подобные затраты являются частью общих
расходов ЛУ, поэтому должны учитываться
при составлении формуляра. Такой
анализ особенно необходим в связи
с сокращением бюджетных
Врачи при постоянном использовании ограниченного списка ЛС способны не только досконально изучить их фармакологические свойства, но и приобрести практический опыт работы с этими препаратами. Это облегчает работу врачей, позволяет сократить количество врачебных ошибок и избежать осложнений лекарственной терапии, способствует повышению качества лечения, снижению смертности. В результате обеспечивается экономия больничного бюджета за счет сокращения сроков пребывания пациента в стационаре, повторных госпитализаций и расходов на лечение осложнений медикаментозной терапии.
Глава 4.
Порядок обращения
лекарственных средств и
Порядок получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения из аптечных учреждений осуществляется согласно «Инструкции по порядку обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подразделениях лечебно-профилактического учреждения».
Для обеспечения лечебно-
Требование-накладная на получение из аптечных учреждений (организаций) лекарственных средств должна иметь штамп, круглую печать ЛПУ(для наркотических средств и психотропных веществ- гербовую печать), подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части.
В требовании-накладной
Наименования лекарственных средств пишутся на латинском языке, а изделий медицинского назначения – на русском.
Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.
ЛПУ при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке. Требования-накладные структурного подразделения ЛПУ (кабинета, отделения и т. п.) на лекарственные средства, направляемые в аптеку этого учреждения, оформляются в установленном порядке, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом ЛПУ.
При выписывании лекарственных средств для индивидуального больного дополнительно указываются его фамилия и инициалы, номер истории болезни.
Стоматологи, зубные врачи
могут выписывать за своей подписью
требования-накладные только на лекарственные
средства, применяемые в
Требования на ядовитые лекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать ЛПУ.
Требования на получение товарно-материальных ценностей из больничной аптеки выписывают в 2 экземплярах (1-й остается в аптеке, 2-й – в ЛПУ или его подразделении), при приобретении в межбольничной аптеке- в 3-х экземплярах, а на лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету,- в 4 экземплярах (2 экземпляра остаются в аптеке, 2 возвращают вместе с товаром в ЛПУ).
В аптечных учреждениях (организациях) и подразделениях ЛПУ требования-накладные ЛПУ на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету – в течение 3 лет, остальных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения – в течение одного календарного года. Лекарственные средства из аптеки получают материально ответственные лица: старшие медицинские сестры отделений (кабинетов), главные (старшие) медицинские сестры амбулаторно-поликлинических учреждений по доверенности, срок действия которой устанавливается не более чем на квартал. Материально ответственные лица подразделений расписываются в накладной в получении лекарственных средств из аптеки, а материально ответственные лица аптек – в их выдаче. ЛПУ, не имеющие своих аптек, должны получать наркотические средства и психотропные вещества только в виде готовых лекарственных форм промышленного или аптечного изготовления. При оформлении доверенности на получение из аптеки наркотических средств и психотропных веществ следует указывать их наименование и количество. Срок действия доверенности – 1 месяц.
Лекарственные препараты и другие ценности, подлежащие ПКУ, должны быть выписаны на отдельных требованиях. В них указываются номера истории болезни, фамилии, имена, отчества больных, для которых выписаны лекарственные препараты (для аптек ЛПУ), или наименования отделений и кабинетов, а так же назначение лекарства: “Внутреннее”, “Наружное”, “Для инъекций”, “Глазные капли” и т. д., название или номер аптеки, изготовившей лекарственное средство, состав лекарственного средства в соответствии с прописью, указанной в требовании ЛПУ, дату изготовления, номер анализа, срок годности и подпись лиц: изготовившего, проверившего и отпустившего лекарственное средство из аптеки. Для этилового спирта указывается концентрация и назначение (для наружного применения, инъекций и т. п.). при изготовлении и отпуске лекарств, содержащих спирт любой концентрации, на обороте требования указывают количество спирта в пересчете на фармакопейный спирт.
При отсутствии на упаковках лекарств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, перечисленных обозначений, хранение и применение их в ЛПУ не разрешается. Расфасовка, рассыпка, переливание и перекладывание в тару отделения (кабинета), а также замена этикеток категорически запрещаются.
Глава 5.
Хранение, учет и
использование лекарственных
Важным фактором, влияющим на качество оказания лекарственной помощи в условиях лечебного учреждения, является выполнение требований к условиям хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения на всех этапах их продвижения: от аптеки до пациента. Между тем анализ существующей нормативно-правовой базы выявил, что все документы ориентированы, как правило, на розничные аптеки и организации оптовой продажи, а информация для лечебных учреждений и аптек учреждений здравоохранения (больничных аптек), присутствующая в них, носит фрагментарный характер.
5.1. Правила хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Ответственность за хранение
и расход лекарственных средств
и изделий медицинского назначения,
а также за порядок на местах хранения,
соблюдение правил выдачи и назначения
лекарственных средств несет
заведующий отделением (кабинетом). Непосредственным
исполнителем организации хранения
и расхода лекарственных
В помещениях, где осуществляется
хранение лекарственных средств, должны
поддерживаться определенная температура
и влажность воздуха. Проверка соответствия
их состояния установленным
Хранение лекарственных средств в отделениях (кабинетах) должно быть организовано в запирающихся шкафах, при этом условия хранения лекарственных средств приводятся на упаковке каждой лекарственной формы. Предусматривается размещение по местам хранения с учетом деления на группы: токсикологические – наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства; по способу применения: “Наружные”, “Внутренние”; по форме выпуска: “Инъекционные”, “Глазные капли” и др.; фармакотерапевтические: “Гипотензивные”, “Гипертензивные”, “Мочегонные”, а также согласно физико-химическим свойствам лекарственных средств и влиянию различных факторов внешней среды. Кроме того, в каждом отделении шкафа (например, “Внутренние”) должно быть деление на порошки, микстуры, ампулы, таблетки, которые размещаются раздельно, причем порошки и таблетки хранятся, как правило, на верхней полке, а растворы – на нижней.
Пахучие и красящие вещества должны быть размещены в отдельном шкафу, а лекарственные средства, требующие хранения в прохладном месте, – в холодильниках, оборудованных термометрами.
Хранение лекарственных
средств в операционной, перевязочной,
процедурной организуется в инструментальных
остекленных шкафах или на хирургических
столиках. Каждый флакон, банка, упаковка,
содержащие лекарственное средство,
должны иметь соответствующую
Наркотические средства и
психотропные вещества, сильнодействующие
и ядовитые вещества должны храниться
в опечатанных или
Наркотические средства и психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества, полученные сменным медицинским персоналом, должны храниться в прикрепленном к полу или стене закрытом и опечатанном сейфе в специально отведенном помещении. На внутренней стороне дверцы сейфа должен находиться перечень наркотических средств и психотропных веществ с указанием высших разовых и суточных доз.
Наркотические средства и
психотропные вещества для парентерального,
внутреннего и наружного
ЛПУ должны иметь в местах хранения и на постах дежурных врачей и сестер таблицы высших разовых и суточных доз наркотических средств и психотропных веществ, а также таблицы противоядий при отравлениях ими.
В отделениях и кабинетах ЛПУ подлежат количественному учету все наркотические средства и психотропные вещества у главной медицинской сестры, у старшей медицинской сестры, на постах и в процедурных кабинетах.
Лекарственные средства, относящиеся к спискам “А” и “Б” (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в запирающихся металлических шкафах под замком (список “А”) и в деревянных шкафах под замком (список “Б”).
На внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные средства списка “А”, должна быть надпись “А”, а на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные средства списка “Б” – надпись “Б” и перечни препаратов списков “А” и “Б” с указанием высших разовых и суточных доз.
Информация о работе Организация системы лекарственного обеспечения стационарных больных