Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:48, курсовая работа
Медицинская помощь в нашей стране может оказываться как амбулаторно, то есть внебольнично, так и в стационаре. Стационарная медицинская помощь оказывается населению в больницах, клиниках, диспансерах и других учреждениях здравоохранения за счет средств, выделяемых из государственного бюджета. Стационарную медицинскую помощь оказывают больным, по своему состоянию требующим систематического наблюдения, применения сложных методов диагностики и лечения.
Введение
Глава 1. Организация и правовое регулирование лекарственного обеспечения больных в стационаре.
Глава 2. Условия и правила организации лекарственного обеспечения больных в стационаре.
Глава 3. Создание формулярных списков.
Глава 4. Порядок обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подразделениях лечебно-профилактического учреждения.
Глава 5. Хранение, учет и использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.1.Правила хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.2.Порядок учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.3.Порядок использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.4.Предупредительные мероприятия в целях предотвращения профессиональных ошибок.
Глава 6. Организация работы больничной, межбольничной аптек и аптек ЛПУ.
Глава 7. Назначение лекарственных препаратов при оказании стационарной помощи.
Глава 8. Исследовательская часть.
Изделия медицинского назначения следует хранить раздельно по группам: резиновые изделия, изделия из пластмасс, перевязочные средства и вспомогательные материалы, изделия медицинской техники.
5.2. Порядок учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
ЛПУ, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны вести журналы регистрации по установленным формам.
Регистрация операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ведется по каждому наименованию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на отдельном развернутом листе журнала регистрации или в отдельном журнале регистрации.
Журналы регистрации должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя ЛПУ и печатью ЛПУ.
Руководитель ЛПУ назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в т. ч. в подразделениях.
Записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании документов, подтверждающих совершение этой операции.
Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации.
В журналах регистрации указываются как названия наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с утвержденным перечнем, так и иные названия наркотических средств и психотропных веществ и синонимы прекурсоров, под которыми они получены юридическим лицом.
Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.
Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.
Запись в журналах регистрации каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.
Исправления в журналах регистрации заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах регистрации не допускаются.
Подразделения ЛПУ ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ, а также сверку прекурсоров путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками).
В журналах регистрации необходимо
отразить результаты проведенной инвентаризации
наркотических средств и
Расхождения или несоответствия результатов сверки доводятся до сведения соответствующего территориального органа Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в течение 10 дней с момента их выявления.
Журнал регистрации
Журнал регистрации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации.
Заполненные журналы регистрации вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сдаются в архив ЛПУ, где хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы регистрации подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем ЛПУ.
Остальные лекарственные
средства и изделия медицинского
назначения, подлежащие предметно-количественному
учету в ЛПУ, регистрируются в
специальном журнале, пронумерованном,
прошнурованном и скрепленном печатью
и подписью главного врача ЛПУ. На
первой странице журнала указываются
лекарственные средства, подлежащие
предметно-количественному
В конце каждого месяца главная (старшая) медицинская сестра представляет в бухгалтерию ЛПУ отчет о движении лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих предметно-количественному учету, который утверждается руководителем ЛПУ.
Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в подразделениях и кабинетах ЛПУ:
* наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры (Списков II, III, IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации);
* субстанции апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, дикаина, гоматропина гидрохлорида, серебра нитрата, пахикарпина гидройодида;
* лекарственные средства, содержащие вещества (их соли) в сочетании с фармакологически неактивными компонентами, вне зависимости от лекарственной формы;
* комбинированные лекарственные средства:
а) рецептурные составы с псевдоэфедрина гидрохлоридом;
б) рецептурные прописи с фенилпропаноламином;
в) рецептурные прописи с эфедрина гидрохлоридом;
г) диазепам + циклобарбитал (реладорм);
д) хлордиазепоксид + амитриптилин (таблетки);
* этанол (этиловый
спирт, медицинский
* клозапин (лепонекс, азалептин);
* буторфанола тартрат (буторфанол, стадол, морадол);
* тианептин (коаксил);
* трамадола гидрохлорид 37,5 мг и парацетамол 325 мг (залдиар);
* дорогостоящие лекарственные
средства и перевязочные
5.3. Порядок использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Запасы наркотических средств и психотропных веществ в отделениях (кабинетах) определяются руководителем ЛПУ и не должны превышать 3-дневной потребности в них, (в аптеках ЛПУ – месячной потребности), сильнодействующих и ядовитых веществ – не выше 5-дневной потребности, а остальных лекарственных средств – 10-дневной потребности.
Для оказания экстренной медицинской помощи в вечернее и ночное время по жизненным показаниям разрешается создавать в приемных отделениях и в отделениях специализированной кардиологической помощи стационаров 5-дневный резерв наркотических средств и психотропных веществ. Указанный резерв может быть использован по разрешению ответственного дежурного врача во всех подразделениях стационара.
Оформление использованных препаратов может проводиться после оказания помощи больному в установленном порядке.
Ответственными за хранение и выдачу больным наркотических средств и психотропных веществ являются руководитель ЛПУ или его заместители, а также лица, уполномоченные на то приказом по ЛПУ.
Назначения лекарственных средств должны быть подписаны врачом с указанием даты назначения и даты отмены. После окончания лечения лист назначений вклеивают в историю болезни пациента (медицинскую карту стационарного или амбулаторного больного). Раздачу лекарственных средств производит медицинская сестра в соответствии с листом назначений. При назначениях лекарственных средств указываются: название лекарственного средства, его дозировка, кратность приема, время и режим приема.
Вскрытие ампул, введение ампулированных наркотических средств и психотропных веществ пациенту производится процедурной (палатной) медицинской сестрой в присутствии врача с отметкой о проведенной инъекции в истории болезни и листе назначений, заверенной подписями медицинской сестры и врача.
Прием пациентом пероральных наркотических средств и психотропных веществ производится в присутствии процедурной (палатной) медицинской сестры и врача, при этом факт приема должен быть отражен в истории болезни и листе назначений, а соответствующая запись заверена подписями медицинской сестры и врача.
5.4. Предупредительные мероприятия в целях предотвращения профессиональных ошибок.
Запрещается:
* совместное хранение
лекарственных средств и
* хранить дезинфицирующие
средства, растворы для технических
целей (обработки рук,
* в отделениях
и на постах расфасовывать,
развешивать, переливать, перекладывать
лекарственные средства из
* выдавать лекарственные
средства без назначения врача,
* выписывать, оформлять
и хранить лекарственные
* отпуск лекарственных средств в тару ЛПУ, предназначенную для транспортировки использованной аптечной посуды;
* установка тары
для доставки лекарственных
Выдача больным лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества, должна производиться только отдельно от прочих медикаментов.
Во избежание ошибки перед
вскрытием ампулы, упаковки следует
вслух прочесть название препарата,
дозировку, сверить с назначением
и после этого отпустить
Глава 6.
Организация работы больничной, межбольничной аптек и аптек ЛПУ.
Хозрасчетная аптека, предназначенная
для обеспечения ЛПУ
Межбольничная аптека организуется для лекарственного обеспечения ЛПУ с общим количеством коек не менее 500, а так же в населенных пунктах, где во всех ЛПУ общее число коек составляет от 100 до 500.
Хозрасчетная больничная
аптека организуется для обеспечения
одного ЛПУ с числом больничных коек
500 и более, а так же в населенных
пунктах при наличии в лечебно-
Данные аптеки выполняют такие функции как:
-обеспечение ЛПУ препаратами
и медицинскими изделиями
-выявление потребности ЛПУ в препаратах и изделиях медицинского назначения;
-информирование врачей о препаратах и изделиях медицинского назначения.
Данные аптеки не производят
реализацию лекарственных средств
населению, они выполняют
Стационарные лечебно-
Функции и задачи:
1. приготовление и
продажа или отпуск
Информация о работе Организация системы лекарственного обеспечения стационарных больных