Организация системы лекарственного обеспечения стационарных больных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Медицинская помощь в нашей стране может оказываться как амбулаторно, то есть внебольнично, так и в стационаре. Стационарная медицинская помощь оказывается населению в больницах, клиниках, диспансерах и других учреждениях здравоохранения за счет средств, выделяемых из государственного бюджета. Стационарную медицинскую помощь оказывают больным, по своему состоянию требующим систематического наблюдения, применения сложных методов диагностики и лечения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организация и правовое регулирование лекарственного обеспечения больных в стационаре.
Глава 2. Условия и правила организации лекарственного обеспечения больных в стационаре.
Глава 3. Создание формулярных списков.
Глава 4. Порядок обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подразделениях лечебно-профилактического учреждения.
Глава 5. Хранение, учет и использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.1.Правила хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.2.Порядок учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.3.Порядок использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.4.Предупредительные мероприятия в целях предотвращения профессиональных ошибок.

Глава 6. Организация работы больничной, межбольничной аптек и аптек ЛПУ.
Глава 7. Назначение лекарственных препаратов при оказании стационарной помощи.
Глава 8. Исследовательская часть.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 68.26 Кб (Скачать файл)

Изделия медицинского назначения следует хранить раздельно по группам: резиновые изделия, изделия  из пластмасс, перевязочные средства и  вспомогательные материалы, изделия  медицинской техники.

 

 

 

 

5.2. Порядок учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

ЛПУ, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные  с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны вести журналы регистрации по установленным формам.

Регистрация операций, связанных  с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ведется по каждому наименованию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на отдельном развернутом листе журнала регистрации или в отдельном журнале регистрации.

Журналы регистрации должны быть сброшюрованы, пронумерованы и  скреплены подписью руководителя ЛПУ  и печатью ЛПУ.

Руководитель ЛПУ назначает  лиц, ответственных за ведение и  хранение журналов регистрации, в т. ч. в подразделениях.

Записи в журналах регистрации  производятся лицом, ответственным  за их ведение и хранение, шариковой  ручкой (чернилами) в хронологическом  порядке непосредственно после  каждой операции по каждому наименованию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании документов, подтверждающих совершение этой операции.

Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации.

        В журналах регистрации указываются как названия наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с утвержденным перечнем, так и иные названия наркотических средств и психотропных веществ и синонимы прекурсоров, под которыми они получены юридическим лицом.

        Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

        Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Запись в журналах регистрации  каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение  и хранение, с указанием фамилии  и инициалов.

Исправления в журналах регистрации  заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки  и незаверенные исправления в  журналах регистрации не допускаются.

Подразделения ЛПУ ежемесячно проводят в установленном порядке  инвентаризацию наркотических средств  и психотропных веществ, а также  сверку прекурсоров путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками).

В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ и сверок их прекурсоров.

        Расхождения или несоответствия результатов сверки доводятся до сведения соответствующего территориального органа Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в течение 10 дней с момента их выявления.

Журнал регистрации наркотических  средств и психотропных веществ хранится в металлическом шкафу (сейфе) в технически укрепленном помещении. Ключи от металлического шкафа (сейфа) и технически укрепленного помещения находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации.

Журнал регистрации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации.

Заполненные журналы регистрации  вместе с документами, подтверждающими  осуществление операций, связанных  с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сдаются в архив ЛПУ, где хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы регистрации подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем ЛПУ.

Остальные лекарственные  средства и изделия медицинского назначения, подлежащие предметно-количественному  учету в ЛПУ, регистрируются в  специальном журнале, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью  и подписью главного врача ЛПУ. На первой странице журнала указываются  лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, при  этом на каждое наименование, фасовку, лекарственную форму, дозировку  лекарственного средства открывается  отдельная страница. Исправления  зачеркиваются и заверяются подписью материально ответственного лица.

В конце каждого месяца главная (старшая) медицинская сестра представляет в бухгалтерию ЛПУ  отчет о движении лекарственных  средств и изделий медицинского назначения, подлежащих предметно-количественному  учету, который утверждается руководителем  ЛПУ.

Перечень лекарственных  средств, подлежащих предметно-количественному  учету в подразделениях и кабинетах  ЛПУ:

   * наркотические средства, психотропные вещества и их  прекурсоры (Списков II, III, IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации);

   * субстанции апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, дикаина, гоматропина гидрохлорида, серебра нитрата, пахикарпина гидройодида;

   * лекарственные средства, содержащие вещества (их соли) в  сочетании с фармакологически  неактивными компонентами, вне зависимости  от лекарственной формы;

   * комбинированные  лекарственные средства:

а) рецептурные составы  с псевдоэфедрина гидрохлоридом;

б) рецептурные прописи  с фенилпропаноламином;

в) рецептурные прописи  с эфедрина гидрохлоридом;

г) диазепам + циклобарбитал (реладорм);

д) хлордиазепоксид + амитриптилин (таблетки);

   * этанол (этиловый  спирт, медицинский антисептический  раствор);

   * клозапин (лепонекс, азалептин);

   * буторфанола тартрат (буторфанол, стадол, морадол);

   * тианептин (коаксил);

   * трамадола гидрохлорид 37,5 мг и парацетамол 325 мг (залдиар);

   * дорогостоящие лекарственные  средства и перевязочные средства, перечень которых утверждается  руководителем ЛПУ.

 

5.3. Порядок использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Запасы наркотических  средств и психотропных веществ  в отделениях (кабинетах) определяются руководителем ЛПУ и не должны превышать 3-дневной потребности  в них, (в аптеках ЛПУ – месячной потребности), сильнодействующих и  ядовитых веществ – не выше 5-дневной  потребности, а остальных лекарственных  средств – 10-дневной потребности.

Для оказания экстренной медицинской  помощи в вечернее и ночное время  по жизненным показаниям разрешается  создавать в приемных отделениях и в отделениях специализированной кардиологической помощи стационаров 5-дневный резерв наркотических средств  и психотропных веществ. Указанный  резерв может быть использован по разрешению ответственного дежурного  врача во всех подразделениях стационара.

Оформление использованных препаратов может проводиться после  оказания помощи больному в установленном  порядке.

Ответственными за хранение и выдачу больным наркотических  средств и психотропных веществ  являются руководитель ЛПУ или его  заместители, а также лица, уполномоченные на то приказом по ЛПУ.

Назначения лекарственных средств должны быть подписаны врачом с указанием даты назначения и даты отмены. После окончания лечения лист назначений вклеивают в историю болезни пациента (медицинскую карту стационарного или амбулаторного больного). Раздачу лекарственных средств производит медицинская сестра в соответствии с листом назначений. При назначениях лекарственных средств указываются: название лекарственного средства, его дозировка, кратность приема, время и режим приема.

Вскрытие ампул, введение ампулированных наркотических средств и психотропных веществ пациенту производится процедурной (палатной) медицинской сестрой в присутствии врача с отметкой о проведенной инъекции в истории болезни и листе назначений, заверенной подписями медицинской сестры и врача.

Прием пациентом пероральных наркотических средств и психотропных веществ производится в присутствии процедурной (палатной) медицинской сестры и врача, при этом факт приема должен быть отражен в истории болезни и листе назначений, а соответствующая запись заверена подписями медицинской сестры и врача.

 

5.4. Предупредительные мероприятия в целях предотвращения профессиональных ошибок.

Запрещается:

   * совместное хранение  лекарственных средств и изделий  медицинского назначения с пищевыми  продуктами; лекарственных средств для наружного применения с растворами для очистительных клизм; вскрытых флаконов с остатками лекарственных средств для новорожденных;

   * хранить дезинфицирующие  средства, растворы для технических  целей (обработки рук, инструментов, мебели, белья и т. д.) вместе  с лекарственными средствами, применяемыми  для лечения больных;

   * в отделениях  и на постах расфасовывать,  развешивать, переливать, перекладывать  лекарственные средства из одной  упаковки в другую, заменять этикетки;

   * выдавать лекарственные  средства без назначения врача,  заменять одни лекарственные  средства другими;

   * выписывать, оформлять  и хранить лекарственные средства  под условными, сокращенными названиями (например, микстура от кашля,  раствор для дезинфекции рук, "тройной раствор" и т.  д.);

   * отпуск лекарственных  средств в тару ЛПУ, предназначенную для транспортировки использованной аптечной посуды;

   * установка тары  для доставки лекарственных средств  на пол или на землю.

Выдача больным лекарственных  средств, содержащих наркотические  средства, психотропные вещества, сильнодействующие  и ядовитые вещества, должна производиться  только отдельно от прочих медикаментов.

Во избежание ошибки перед  вскрытием ампулы, упаковки следует  вслух прочесть название препарата, дозировку, сверить с назначением  и после этого отпустить больному. Длительность хранения лекарственных средств аптечного и промышленного изготовления ограничивается определенными сроками годности, указанными на этикетке или упаковке.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6.

Организация работы больничной, межбольничной аптек  и аптек ЛПУ.

 

Хозрасчетная аптека, предназначенная  для обеспечения ЛПУ медикаментами  и изделиями медицинского назначения называется больничной, соответственно аптека, снабжающая несколько ЛПУ называется межбольничной.

Межбольничная аптека организуется для лекарственного обеспечения  ЛПУ с общим количеством коек не менее 500, а так же в населенных пунктах, где во всех ЛПУ общее  число коек составляет от 100 до 500.

Хозрасчетная больничная аптека организуется для обеспечения  одного ЛПУ с числом больничных коек 500 и более, а так же в населенных пунктах при наличии в лечебно-профилактическом учреждении не менее 100 больничных коек.

Данные аптеки выполняют  такие функции как:

-обеспечение ЛПУ препаратами  и медицинскими изделиями аптечного  ассортимента;

-выявление потребности  ЛПУ  в препаратах и изделиях  медицинского назначения;

-информирование врачей  о препаратах и изделиях медицинского назначения.

Данные аптеки не производят реализацию лекарственных средств  населению, они выполняют производственные, информационные, снабженческие и  финансово-хозяйственные функции. В  процессе работы осуществляется постоянная связь с врачами и средним  персоналом прикрепленных ЛПУ. Производственный процесс в этих аптеках организуется с таким расчетом, чтобы можно было приготовить высококачественные лекарственные средства и оперативно доставить их в отделения больниц. Для этого постоянно изучается рецептура больниц с целью унификации и предварительного изготовления лекарственных средств по часто повторяющимся прописям.

Стационарные лечебно-профилактические учреждения с числом коек более 100 могут  иметь в своем составе аптеки, находящиеся на государственном бюджете, т.е. аптеки ЛПУ. Они являются структурными подразделениями данного лечебного учреждения и работают на правах отделения больницы.

Функции и задачи:

   1. приготовление и  продажа или отпуск лекарственных  средств, перевязочного материала,  медицинского инструментария, предметов  санитарной гигиены и др.;

Информация о работе Организация системы лекарственного обеспечения стационарных больных