Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:23, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей.
Введение..……………………………………………………………………...3
Глава 1. Социально-экономическая сущность……………………………….....5
1.1. Содержание торгово-технологического процесса в ма-газине………....5
1.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине……………………………………………………….8
1.3. Организация и технология хранения и подготовки то¬варов к продаже………………………………………………………………………..13
1.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале …………………….17
1.5. Организация и технология розничной продажи товаров …………….20
1.6. Услуги, оказываемые покупателям магазинами……………………….26
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого
торгового предприятия ……………………..………………….........................29
2.1. Организационная характеристика исследуемого торгового предприятия …………………………………………………………………29
2.2. Конкурентоспособность предприятия …………………………………37
2.3. Экономическая характеристика исследуемого торгового предприятия ОАО «ПО АМЗ»..…………………………………………….........................38
Глава 3. Анализ организации торгово-технологического процесса на исследуемом торговом предприятии ОАО «ПО АМЗ»…………………….41
3.1. Факторы, оказывающие влияние на торгово-технологический процесс …………………………………………………………………………….……41
3.2. Определение показателей торгово-технологического процесса………………………………………………………………….42
3.3. Пути совершенствования торгово-технологического процесса ….….43
Заключение ………………………………………………………………..45
Библиографический список ……………………………………………...46
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово-
Факультет
заочного обучения в регионах
Кафедра
коммерции и внешнеэкономической деятельности
Курсовая работа
по
дисциплине «Организация и
на тему: «Организация торгово-технологического процесса в магазине»
(склад
– магазин ОАО «ПО АМЗ»)
Выполнила:
Студентка 5 курса Специальности 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) Загуменникова Татьяна Николаевна Группа ТВН 05-11Б |
Проверила:
ст. преподаватель Блау Г.Б. |
Барнаул, 2007
Содержание
Введение..……………………………………………
Глава
1. Социально-экономическая
1.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине………....5
1.2. Организация
и технология операций по поступлению
и приемке товаров в магазине……………………………………………………….
1.3. Организация
и технология хранения и подготовки товаров
к продаже……………………………………………………………
1.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале …………………….17
1.5. Организация и технология розничной продажи товаров …………….20
1.6. Услуги, оказываемые покупателям магазинами……………………….26
Глава
2. Организационно-экономическая торгового предприятия
……………………..…………………............. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение ………………………………………………………………..45 | |
Библиографический список ……………………………………………...46 | |
Приложения ……………………………………………………………….48 |
Введение
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Технологический
процесс включает в себя совокупность
последовательно
Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.[8]
Важно различать технологический и торговый процессы.
Актуальность курсового исследования обуславливается тем, что в современных условиях развития экономики и предпринимательской деятельности, расширении потока товаров обостряется необходимость владения знаниями процессах происходящих в розничной торговле.
Целью исследовательской работы является более детальное изучение и овладение теоретическими знаниями о торгово-технологическом процессе.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных специалистов в области организации торговли и экспертизы товаров, таких как: Ю.В.Додонкин, В.К Памбухчиянц, М.А.Николаева, Е.Ю. Райкова и других; специальные литературные источники, позволяющие полнее раскрыть вопрос понятия и организации торгово-технологического процесса.
Структура
курсовой работы состоит из введения,
трех основных глав - рассматривающих
теоретические аспекты организации торгово-технологического
процесса и применение этого процесса
на исследуемом объекте, заключения, библиографического
списка и Приложения.
Глава
1. Социально-экономическая
сущность
1.1.
Содержание торгово-технологического
процесса в магазине
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются различные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие организации. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
В
общем виде схема торгово-технологического
процесса в магазине самообслуживания
с отделом индивидуального
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.[13]
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- встреча покупателя;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателями;
- расчет за отобранные товары;
- оказание покупателям дополнительных услуг.[7]
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).
1.2.
Организация и технология
операций по поступлению
и приемке товаров в
магазине
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.[15]
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.[26]
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса